Главные вкладки
Литература
Технологические карты уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме
Тема: «Трагизм судьбы героя рассказа А.П. Чехова «Тоска»
Цели урока:
1. Учить различным способам общения с текстом художественного произведения (выбирать фактуальную, осмысливать подтекстовую и концептуальную информацию).
2. Развивать УУД: находить нужную информацию в тексте, обобщать и делать выводы.
3. Формировать ценностное отношение к человеку, позитивный социальный опыт.
Методическая цель: реализация коммуникативно-деятельностного подхода в обучении.
Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты:
предметные:
- умение анализировать художественный текст, вырабатывать собственное мнение на основе прочитанного текста, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные:
- овладение приёмами отбора и систематизация материала
Тип урока: традиционный
Технологии:
- групповая работа как форма интерактивного обучения;
- технология продуктивного чтения.
Метод: частично-поисковая аналитическая беседа.
Способы обучения: коллективные, основанные на сотрудничестве.
Оборудование:
1. А.П. Чехов. Рассказ «Тоска».
2. Лингвистические словари.
3. Приложение № 1. Вопросы для анализа рассказа
4. Приложение № 2. Критерии оценивания ответов учащихся (слайд).
|
|
|
|
|
|
I. Мотивация | Включение в деловой ритм. | Подготовка к работе. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Личностные: самоопределение; коммуникативные: | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Актуализация знаний |
| 1. Работа с "Толковым словарём" (тоска, печаль, грусть, хандра. Устойчивые обороты: смертная тоска, тоска душу выела, гложет. | Индивидуальная работа. | Личностные: | Отработка умений определять и сопоставлять значения слов, умение слушать друг друга. |
III. Изучение нового | Распределение заданий. Создание проблемной ситуации. | Умение презентовать свою работу. | Практический метод. | Личностные: коммуникативные: | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
VI. Актуализация новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. | Умение осмыслить текст, делать вывод, проводить аналогии. Можно ли считать рассказ важным и для нынешнего времени? | Фронтальный опрос. | Регулятивные: коммуникативные: | Проявление толерантности |
V. Рефлексивно-оценочный этап. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной | Беседа. | Коммуникативные: | Умение оценивать себя. |
VII. Задание на развитие функциональной грамотности | Распределение заданий. Создание проблемной ситуации. | Умение выделять в тексте нужную информацию. | Индивидуальная работа | Регулятивные: | Умение оценивать себя |
VIII. Домашнее задание | Объясняет дз | Слушают объяснение, выбирают уровень дз. | Индивидуальная работа | Личностные: самоопределение. |