КТ планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.5 КБ |
![]() | 37.06 КБ |
![]() | 22.27 КБ |
![]() | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Лысково Нижегородской области
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Математика»
на 2019-2020 учебный год
4 «Б» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М.Колягина,
Программы общеобразовательных учреждений, Математика, 1-4 классы УМК «Школа России», Москва «Просвещение»,
и в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования средней школы № 2 г.Лысково
Составитель:
учитель начальных классов
1 категории
Павлунина Т.Н.
Лысково, 2019 г.
Календарно-тематическое планирование по математике
для 4 класса по программе «Школа России», автор учебника: М.И. Моро и др.
136 часов (4 часа в неделю)
№ | Темы курса, тематика уроков | Часы | Страницы учебника | Дата | Корректировка |
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание. Повторение ( 14 ч.) 1 четверть 31 час | |||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | с.4-5 | 03.09 | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | с.6-7 | 04.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | с.8 | 06.09 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | с.9 | 09.09 | |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | с.10 | 10.09 | |
6 | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 11.09 | ||
7 | Свойства умножения. | 1 | с.11 | 13.09 | |
8 | Алгоритм письменного деления. | 1 | с.12 | 16.09 | |
9 | Приёмы письменного деления. | 1 | с. 13 | 17.09 | |
10 | Приёмы письменного деления. Закрепление. | 1 | с.14 | 18.09 | |
11 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 20.09 | ||
12 | Работа над ошибками. Приёмы письменного деления. | 1 | с.15 | 23.09 | |
13 | Диаграммы. | 1 | с. 16-17 | 24.09 | |
14 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение». | 1 | с.18-19 | 25.09 | |
Числа, которые больше 1000 (12 ч.) | |||||
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | с. 22-23 | 27.09 | ||
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | с.24 | 30.09 | |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | с.25 | 01.10 | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | с.26 | 02.10 | |
19 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | с.27 | 04.10 | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | с.28 | 07.10 | |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | с.29 | 08.10 | |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация». | 1 | с. 30 | 09.10 | |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | с.31,34-35 | 11.10 | |
24 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Что узнали. Чему научились. | 1 | с.32-33 | 14.10 | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация». | 1 | 15.10 | ||
26 | Работа над ошибками | 1 | 16.10 | ||
Величины (11 ч.) | |||||
27 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | с. 36-37 | 18.10 | |
28 | Соотношение между единицами длины. Математический диктант № 1 | 1 | с. 38 | 21.10 | |
29 | Единицы площади: квадратный километр. | 1 | с. 39 | 22.10 | |
30 | Единицы площади: квадратный миллиметр. | 1 | с 40 | 23.10 | |
31 | Таблица единиц площади | 1 | с. 41-42 | 25.10 | |
2 четверть (31 час) | |||||
32 | Определение площади с помощью палетки. | 1 | с.43-44 | 05.11 | |
33 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | с.45-46 | 06.11 | |
34 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | с.47-48 | 08.11 | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Единицы времени. Секунда. Век. | 1 | с.49-50 | 11.11 | |
36 | Таблица единиц времени. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | с.52-55 | 12.11 | |
37 | Контрольная работа № 3 по теме Величины | 13.11 | |||
Сложение и вычитание (12 ч.) | |||||
38 | Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | с.60 | 15.11 | |
39 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | 1 | с.61 | 18.11 | |
40 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | с.62 | 19.11 | |
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | с.63 | 20.11 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | с.64 | 22.11 | |
43 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 1 | с.65 | 25.11 | |
44 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. | 1 | с.66 | 26.11 | |
45 | Сложение и вычитание величин. | 1 | с.67 | 27.11 | |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | с.68 | 29.11 | |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | с.69, 70-73 | 02.12 | |
48 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 03.12 | ||
49 | Работа над ошибками. | 1 | 04.12 | ||
Умножение и деление (71 ч.) | |||||
50 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | с. 76 | 06.12 | |
51 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | с. 77 | 09.12 | |
52 | Умножение на 0 и 1. | 1 | с.78 | 10.12 | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | с.79 | 11.12 | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | с.80 | 13.12 | |
55 | Деление многозначного числа на однозначное. Математический диктант № 2. | 1 | с.81 | 16.12 | |
56 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 | с.82 | 17.12 | |
57 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | с.83 | 18.12 | |
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | 20.12 | ||
59 | Работа над ошибками. | 1 | 23.12 | ||
60 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | с.84 | 24.12 | |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | с.85 | 25.12 | |
62 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | с.86 | 27.12 | |
3 четверть (38 ч.) | |||||
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. . | 1 | с.87 | 13.01 | |
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | с.88 | 14.01 | |
65 | Закрепление изученного. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | с.89-95 | 15.01 | |
66 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | с.4 | 17.01 | |
67 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | с.5 | 20.01 | |
68 | Решение задач на движение | 1 | с.6 | 21.01 | |
69 | Закрепление решение задач на движение. | 1 | с.7 | 22.01 | |
70 | Решение задач на движение. | 1 | с.8 | 24.01 | |
71 | Страничка для любознательных. Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | 1 | с.9-11 | 27.01 | |
72 | Умножение числа на произведение. | 1 | с.12 | 28.01 | |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | с.13 | 29.01 | |
74 | Закрепление письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | с.14 | 31.01 | |
75 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | с.15 | 03.02 | |
76 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | с.16 | 04.02 | |
77 | Перестановка и группировка множителей. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | с.17 с. 20-24 | 05.02 | |
78 | Контрольная работа № 6 по теме « Скорость, время, расстояние» | 1 | 07.02 | ||
79 | Работа над ошибками. | 1 | 10.02 | ||
80 | Деление числа на произведение. | 1 | с. 25-26 | 11.02 | |
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | 1 | с. 27 | 12.02 | |
82 | Решение задач. Математический диктант № 3. | 1 | с.28 | 14.02 | |
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном. | 1 | с.29 | 17.02 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | 1 | с.30 | 18.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | с.31 | 19.02 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули. | 1 | с.32 | 21.02 | |
87 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | с.33 | 25.02 | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | с.34 | 26.02 | |
89 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас». | 1 | с.35-37 с. 40-41 | 28.02 | |
90 | Свойство умножения числа на сумму. | 1 | с. 42 | 02.03 | |
91 | Умножение числа на сумму. | 1 | с.43 | 03.03 | |
92 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | с.44 | 04.03 | |
93 | Контрольная работа № 7 по теме « Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 06.03 | ||
94 | Работа над ошибками | 1 | 10.03 | ||
95 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | с.45 | 11.03 | |
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | с.46 | 13.03 | |
97 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Закрепление. | 1 | с.47 | 16.03 | |
98 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | с. 48-49 | 17.03 | |
99 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | с.50 | 18.03 | |
100 | Закрепление письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. | 1 | с.51 | 20.03 | |
4 Четверть (32 ч.) | |||||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | с.54-56 | 01.04 | |
102 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | с.57 | 03.04 | |
103 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 | с.58 | 06.04 | |
104 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | с.59 | 07.04 | |
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | с.60 | 08.04 | |
106 | Закрепление письменного деления на двузначное число. | 1 | с.61 | 10.04 | |
107 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | с.62 | 13.04 | |
108 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | с.63 | 14.04 | |
109 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | с.64 | 15.04 | |
110 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | с.65 | 17.04 | |
111 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | с.66 | 20.04 | |
112 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 1 | 21.04 | ||
113 | Работа над ошибками. | 1 | 22.04 | ||
114 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | с.72 | 24.04 | |
115 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | с.73 | 27.04 | |
116 | Деление на трёхзначное число. | 1 | с. 74 | 28.04 | |
117 | Проверка умножения делением и деления умножением. | 1 | с.75 | 29.04 | |
118 | Проверка деления с остатком. Математический диктант № 4. | 1 | с.76 | 05.05 | |
119 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | с.77 | 06.05 | |
120 | Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | с 82-85 | 08.05 | |
Повторение (16 ч.) | |||||
121 | Нумерация. | 1 | с 86-87 | 11.05 | |
122 | Нумерация. | 1 | с.88 | 12.05 | |
123 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | 13.05 | ||
124 | Работа над ошибками. | 1 | с. 89-91 | 15.05 | |
125 | Выражения и уравнения. | 1 | с.89 | 18.05 | |
126 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | с. 90-91 | 19.05 | |
127 | Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. | 1 | с.92-94 | 20.05 | |
128 | Величины. | 1 | с.95 | 22.05 | |
129 | Геометрические фигуры. | 1 | с.96 | 25.05 | |
130 | Решение задач. | 1 | с.97-102 | 26.05 | |
131 | Страничка для любознательных. Повторение | 1 | с.103-105 | 27.05 | |
132 | Повторение и закрепление пройденного. | 3 | с 106-115 | 29.05 |
По учебному плану 136 часов, а по тематическому планированию 132 часа, т.к. при составлении тематического планирования выпали уроки на праздничные дни (04.11,24.02, 09.03, 04.05)
Предварительный просмотр:
Всего 136 часов
4 часа в неделю
№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по теме | Страницы учебника | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть (31 час) | |||||
Раздел 1. Повторение (9 часов) | |||||
1 | Наша речь и наш язык | 1 | 6-7 | 03.09 | |
2 | Текст и его план | 1 | 8-9 | 04.09 | |
3 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | 10 | 06.09 | |
4 | Анализ изложения. Типы текстов. Признаки текста | 1 | 11-12 | 09.09 | |
5 | Предложение как единица речи | 1 | 13 | 10.09 | |
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 14 | 11.09 | |
7 | Обращение. Словарный диктант | 1 | 17-18 | 13.09 | |
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 18-21 | 16.09 | |
9 | Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | 17.09 | ||
Раздел 2. Предложение (7 часов) | |||||
10 | Анализ контрольного диктанта. Однородные члены предложения | 1 | 26-30 | 18.09 | |
11 | Закрепление изученного | 1 | 20.09 | ||
12 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами | 1 | 33-34 | 23.09 | |
13 | Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» | 1 | 34 | 24.09 | |
14 | Простые и сложные предложения. Словарный диктант | 1 | 36-37 | 25.09 | |
15 | Простое предложение с однородными членами и сложное предложение | 1 | 38-39 | 27.09 | |
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | 40 | 30.09 | |
Раздел 3. Слово в языке и речи (18 часов) | |||||
17 | Лексическое значение слова. Словарный диктант | 1 | 42-43 | 01.10 | |
18 | Состав слова. Значимые части слова | 1 | 51-52 | 02.10 | |
19 | Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | 1 | 53-54 | 04.10 | |
20 | Состав слова. Приставки и суффиксы | 1 | 55-56 | 07.10 | |
21 | Контрольное списывание №1 | 1 | 08.10 | ||
22 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | 56-57 | 09.10 | |
23 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант | 1 | 58-59 | 11.10 | |
24 | Правописание двойных согласных в словах | 1 | 60-61 | 14.10 | |
25 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с суффиксами -ик, -ек | 1 | 62-63 | 15.10 | |
26 | Контрольный диктант №2 по теме «Состав слова» | 1 | 16.10 | ||
27 | Анализ диктанта. Правописание слов с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками | 1 | 64-66 | 18.10 | |
28 | Письменное изложение повествовательного деформированного текста | 1 | 66 | 21.10 | |
29 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи | 1 | 22.10 | ||
30 | Части речи: глагол, имя числительное | 1 | 70-72 | 23.10 | |
31 | Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. Словарный диктант | 1 | 73-74 | 25.10 | |
2 четверть 34 часа | |||||
32 | Наречие как часть речи. Правописание наречий | 1 | 75 | 05.11 | |
33 | Наречие как часть речи. Образование наречий | 1 | 76-77 | 06.11 | |
Раздел 3. Имя существительное (28 часов) | |||||
34 | Изменение по падежам имён существительных | 1 | 80-81 | 08.11 | |
35 | Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах. Словарный диктант | 1 | 84-85 | 11.11 | |
36 | Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах | 1 | 86 | 12.11 | |
37 | Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. | 1 | 87-88 | 13.11 | |
38 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | 91-92 | 15.11 | |
39 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 95-96 | 18.11 | |
40 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 96-98 | 19.11 | |
41 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 98-101 | 20.11 | |
42 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 101 | 22.11 | |
43 | Анализ изложения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе | 1 | 102-104 | 25.11 | |
44 | Именительный и винительный падежи имён существительных | 1 | 105-107 | 26.11 | |
45 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже | 1 | 107-110 | 27.11 | |
46 | Контрольный диктант №3 по теме «Части речи» | 1 | 113-114 | 29.11 | |
47 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных в дательном падеже | 1 | 115-117 | 02.12 | |
48,49 | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант | 2 | 117-118 | 03.12 04.12 | |
50 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже | 2 | 121-123 | 06.12 | |
51 | Падежные окончания имён существительных в предложном падеже | 1 | 09.12 | ||
52 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | 124-126 | 10.12 | |
53 | Контрольный диктант № 4 по теме «Падежные окончания имён существительных» | 1 | 11.12 | ||
54 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 13.12 | ||
55 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 127-128 | 16.12 | |
56 | Морфологический разбор имени существительного как части речи. Контрольный словарный диктант | 1 | 130 | 17.12 | |
57 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | 131-132 | 18.12 | |
58 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже | 1 | 133-134 | 20.12 | |
59 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1 | 135-137 | 23.12 | |
60 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1 | 138-139 | 24.12 | |
61 | Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 138-139 | 25.12 | |
62 | Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах | 1 | 139-140 | 27.12 | |
3 четверть 38 часов | |||||
63 | Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». | 1 | 142-143 | 13.01 | |
64 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 141 | 14.01 | |
Раздел 4. Имя прилагательное (25 часов) | |||||
65 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных | 1 | 4-7 | 15.01 | |
66 | Род и число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе) | 1 | 7-9 | 17.01 | |
67 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | 10-13 | 20.01 | |
68 | Контрольное списывание №2 | 1 | 14-17 | 21.01 | |
69 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 22.01 | ||
70 | Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 24.01 | ||
71 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Словарный диктант | 1 | 17-19 | 27.01 | |
72 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | 19-20 | 28.01 | |
73 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 20-21 | 29.01 | |
74 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 | 31.01 | ||
75 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | 22-24 | 03.02 | |
76 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падеже | 1 | 25-26 | 04.02 | |
77 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант | 1 | 26-27 | 05.02 | |
78 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | 29 | 07.02 | |
79 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 30-31 | 10.02 | |
80 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | 32-33 | 11.02 | |
81 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 12.02 | ||
82 | Анализ диктанта. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | 34-35 | 14.02 | |
83 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | 17.02 | ||
84 | Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе. Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе» | 1 | 18.02 | ||
85 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | 38-40 | 19.02 | |
86 | Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости» | 1 | 40 | 21.02 | |
87 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 41-42 | 25.02 | |
88 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант | 1 | 43-44 | 26.02 | |
89 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | 45-46 | 28.02 | |
90 | Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Морфологический разбор имён прилагательных | 1 | 47-50 | 02.03 | |
91 | Контрольное изложение повествовательного текста | 1 | 03.03 | ||
Раздел 5. Личные местоимения (9 часов) | |||||
92 | Анализ изложения. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи | 1 | 52-53 | 04.03 | |
93 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Словарный диктант | 1 | 54-55 | 06.03 | |
94 | Изменение по падежам личных местоимений. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа | 1 | 56-59 | 10.03 | |
95 | Контрольный диктант № 7 по теме «Личные местоимения» | 1 | 11.03 | ||
96 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | 60-61 | 13.03 | |
97 | Окончания личных местоимений в косвенных формах. | 1 | 62-63 | 16.03 | |
98 | Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами | 1 | 64-65 | 17.03 | |
99 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по разделу «Личные местоимения». Морфологический разбор личных местоимений | 1 | 66 | 18.03 | |
100 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | 65 | 20.03 | |
4 четверть 32 часа Раздел 6. Глагол (26 часов) | |||||
101 | Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | 1 | 68-70 | 01.04 | |
102 | Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее) | 1 | 71 | 03.04 | |
103 | Неопределённая форма глагола | 1 | 72-73 | 06.04 | |
104 | Неопределённая форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов) | 1 | 74-75 | 07.04 | |
105 | Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. Словарный диктант | 1 | 76-78 | 08.04 | |
106 | Письменное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | 79 | 10.04 | |
107 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов | 1 | 80 | 13.04 | |
108 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов | 1 | 81-84 | 14.04 | |
109 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | 85-86 | 15.04 | |
110 | 1 | 17.04 | |||
111 | Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в списывании | 1 | 87 | 20.04 | |
112 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант | 1 | 88-91 | 21.04 | |
113 | Личные окончания глаголов I и II спряжения | 1 | 93-95 | 22.04 | |
114 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 96-97 | 24.04 | |
115 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | 98-101 | 27.04 | |
116 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | 1 | 28.04 | ||
117 | Анализ ошибок. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | 102-103 | 29.04 | |
118 | Правописание –тся и ться в возвратных глаголах. Контрольный словарный диктант | 1 | 104-107 | 05.05 | |
119 | Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение) | 1 | 109 | 06.05 | |
120 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 | 110-111 | 08.05 | |
121 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов | 1 | 112-113 | 11.05 | |
123 | Контрольный диктант №9 | 12.05 | |||
124 | Анализ диктанта. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. | 1 | 114 | 13.05 | |
125 | Обобщение по разделу «Глагол». Морфологический разбор глаголов | 1 | 115-116 | 15.05 | |
126 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании | 1 | 117-118 | 18.05 | |
127 | Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | 119-120 | 19.05 | |
Раздел 7. Повторение 6 часов | |||||
128 | Анализ диктанта. Язык и речь | 1 | 121-123 | 20.05 | |
129 | Предложение и словосочетание | 1 | 124-127 | 22.05 | |
130 | Лексическое значение слова. Состав слова | 1 | 128-132 | 25.05 | |
131 | Правописание орфограмм в значимых частях слова | 1 | 133-134 | 26.05 | |
132 | Части речи. | 1 | 135-140 | 27.05 | |
133 | Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения | 1 | 130-145 | 29.05 |
По учебному плану 136 часов, а по тематическому планированию 133 часа, т.к. при составлении тематического планирования выпали уроки на праздничные дни (24.02, 09.03, 01.05)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 2 г. Лысково Нижегородской области
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету « Окружающий мир»
на 2019-2020 учебный год
4 «а» класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Плешаков А.А.,
Программы общеобразовательных учреждений, Окружающий мир, 1-4 классы УМК «Школа России», Москва «Просвещение»,
и в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования средней школы № 2 г.Лысково
Составитель:
учитель начальных классов
Васягина Е.В. .
Лысково, 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по окружающему миру
Всего 68 ч.
По учебному плану в неделю 2ч.
№ | Тема | Количество часов | Дата | Скорректированные сроки прохождения | Страницы учебника | |
1 четверть (16ч) | ||||||
Земля и человечество (9 ч) | ||||||
Мир глазами астронома. | 1. | 03.09 | с. 3-9 | |||
2. | Планеты Солнечной системы. | 1. | 05.09 | с. 10-15 | ||
3. | Мир глазами географа. | 1. | 10.09 | с. 16-18 | ||
4. | Мир глазами историка. | 1. | 12.09 | с. 19-23 | ||
5. | Когда и где? | 1. | 17.09 | с. 25-28 | ||
6. | Мир глазами эколога. | 1. | 19.09 | с. 29-33 | ||
7. | Мир глазами эколога. | 1. | 24.09 | с.29-33 | ||
8. | Международная Красная книга. | 1. | 26.09 | с. 34-36 | ||
9. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество» | 1. | 01.10 | с. 146 - 148 | ||
Природа России (11ч) | ||||||
10. | Равнины и горы России. | 1. | 03.10 | с.37-43 | ||
11. | Моря, озёра и реки России. | 1. | 08.10 | с.44-46 | ||
12. | Природные зоны России. | 1. | 10.10 | с.47-51 | ||
13. | Зона арктических пустынь. | 1. | 15.10 | с.52-58 | ||
14. | Тундра. | 1. | 17.10 | с.59 - 67 | ||
15. | Леса России. | 1. | 22.10 | с.68- 74 | ||
16. | Лес и человек. | 1. | 24.10 | с.75-79 | ||
2 четверть (16ч) | ||||||
17. | Зона степей. | 1. | 05.11 | с.80-86 | ||
18. | Пустыни. | 1. | 07.11 | с.87-93 | ||
19. | У Черного моря | 1. | 12.11 | с.94- 102 | ||
20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». | 1. | 14.11 | с.149-152 | ||
Родной край – часть большой страны (12ч) | ||||||
21. | Поверхность нашего края. | 1. | 19.11 | с.104-107 | ||
22. | Водные богатства нашего края. | 1. | 21.11 | с.108-110 | ||
23. | Наши подземные богатства. | 1. | 26.11 | с.111-119 | ||
24. | Наши подземные богатства. | 1. | 28.11 | с.111-119 | ||
25. | Земля – кормилица. | 1. | 03.12 | с.120-122 | ||
26. | Жизнь леса. | 1. | 05.12 | с.123-127 | ||
27. | Жизнь луга. | 1. | 10.12 | с.128-133 | ||
28. | Жизнь в пресных водах. | 1. | 12.12 | с.134-139 | ||
29. | Растениеводство в нашем крае. | 1. | 17.12 | |||
30. | Животноводство в нашем крае. | 1. | 19.12 | |||
31. | Презентация проектов. Заповедники России | 1. | 24.12 | с.140-145 | ||
32. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны». | 1. | 26.12 | с.152-155 | ||
3 четверть (20ч) Страницы всемирной истории (5ч) | ||||||
33. | Мир древности: далёкий и близкий. | 1. | 14.01 | с.4-9 | ||
34. | Средние века: время рыцарей и замков. | 1. | 16.01 | с.10-15 | ||
35. | Новое время: встреча Европы и Америки. | 1. | 21.01 | с.16 - 19 | ||
36. | Новейшее время: история продолжается сегодня. | 1. | 23.01 | с.20-22 | ||
37. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы Всемирной истории». | 1. | 28.01 | с.144-147 | ||
Страницы истории России (21ч) | ||||||
38. | Государство Русь | 1. | 30.01 | с.24-28 | ||
39. | Страна городов. | 1. | 04.02 | с.29-34 | ||
40. | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 1. | 06.02 | с.35-37 | ||
41. | Трудные времена на Русской земле. | 1. | 11.02 | с.38-42 | ||
42. | Русь расправляет крылья. | 1. | 13.02 | с.43-46 | ||
43. | Куликовская битва. | 1. | 18.02 | с.47-50 | ||
44. | Иван Третий. | 1. | 20.02 | С. С.51-53 | ||
45. | Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного. | 1. | 25.02 | с.54-59 | ||
46. | Патриоты России. | 1. | 27.02 | с.60-62 | ||
47. | Пётр Великий. | 1. | 03.03 | с.63-67 | ||
48. | Михаил Васильевич Ломоносов. | 1. | 05.03 | с.68-70 | ||
49. | Екатерина Великая. | 1. | 10.03 | с.71-75 | ||
50. | Отечественная война 1812 года. | 1. | 12.03 | с.76-79 | ||
51. | Страницы истории XIX века. | 1. | 17.03 | с.80-85 | ||
52. | Россия вступает в XX век. | 1. | 19.03 | с.86-90 | ||
4 четверть (16ч) | ||||||
53. | Страницы истории 1920 – 1930-х годов. | 1. | 02.04 | с.91-95 | ||
54. | Великая война и великая Победа. | 1. | 07.04 | с.96-101 | ||
55. | Великая война и великая Победа. | 1. | 09.04 | с.96-101 | ||
56. | Страна, открывшая путь в космос. | 1. | 14.04 | с.102-104 | ||
57. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». | 1. | 16.04 | с.148-152 | ||
58. | Итоговая диагностика. (итоговый тест) | 1. | 21.04 | |||
Современная Россия (10ч) | ||||||
59. | Основной закон России и права человека. | 1. | 23.04 | с.108-113 | ||
60. | Мы – граждане России. | 1. | 28.04 | с.114-116 | ||
61. | Славные символы России. | 1. | 30.04 | с.117-120 | ||
62. | Такие разные праздники. | 1. | 05.05 | с.121-124 | ||
63. | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири). | 1. | 07.05 | с.125-129 | ||
64. | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России). | 1. | 12.05 | с.129-133 | ||
65. | Путешествие по России (по Волге, по югу России). | 1. | 14.05 | с.134-137 | ||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Современная Россия». | 1. | 19.05 | с.152-155 | ||
67. | Презентация проектов. | 1. | 21.05 | с.138-139 | ||
68. | Мир и люди прошлого на полотнах великих мастеров. | 1 | 26.05 | с.140-143 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по литературному чтению
Всего 102 ч.
По учебному плану в неделю 3ч.
№ | Тема | Количество часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Страницы учебника |
1 ЧЕТВЕРТЬ (23ч.) | |||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||
1. | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 |
| с.1-3 | |
Летописи, былины, жития (10ч.) | |||||
2. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | с.4-5 | ||
3. | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». | 1 | с. 6 - 9 | ||
4. | Три поездки Ильи Муромца. | 1 | с.9 - 12 | ||
5. | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | с.13 - 15 | ||
6. | «И вспомнил Олег коня своего». | 1 | с. 16-17 | ||
7. | «Житие Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы. | 1 | с.18- 25 | ||
8. | «Житие Сергия Радонежского»-памятник древнерусской литературы. | 1 | с.18- 25 | ||
9. | Поговорим о самом главном. | 1 | с. 27 | ||
10. | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||
11. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | с. 28 | ||
Чудесный мир классики (17ч.) | |||||
12. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1. | 30.09 | с.30-31 | |
13. | Творчество А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Няне». | 1 | 03.10 | с.34-35 | |
14. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» | 1 | 04.10 | с.36-38 | |
15. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 07.10 | с.39-57 | |
16. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 10.10 | с.39-57 | |
17. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 11.10 | с.39-57 | |
18. | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | 1 | 14.10 | с.39-57 | |
19. | Творчество М.Ю. Лермонтова. | 1 | 17.10 | с.58-60 | |
20. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 18.10 | с.61-71 | |
21. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | 1 | 21.10 | с.61-71 | |
22. | Творчество Л.Н. Толстого . | 1 | 24.10 | с.72-74 | |
23. | Л.Н.Толстой «Детство». | 1 | 25.10 | с.75-81 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ (23ч) | |||||
24. | Л.Н.Толстой «Детство». | 1 | 07.11 | с.75-81 | |
25. | Творчество А.П. Чехова. А.П.Чехов «Мальчики». | 1 | 08.11 | с.82-93 | |
26. | А.П.Чехов «Мальчики». | 1 | 11.11 | с.85-93 | |
27. | К. Бальмонт «Русский язык» | 1 | 14.11 | с.94-95 | |
28. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | 15.11 | с.96 | |
Поэтическая тетрадь (9ч) | |||||
29. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 18.11 | с.98-99 | |
30. | Р. К. Ушинский «Четыре желания» | 1 | 21.11 | с.100-103 | |
31. | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». | 1 | 22.11 | с.104-105 | |
32. | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». | 1 | 25.11 | с.106-107 | |
33. | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» ,«Где сладкий шепот...». | 1 | 28.11 | с108-109 | |
34. | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | 1 | 29.11 | с.110 | |
35. | Р. Н.А. Некрасов «Саша» | 1 | 02.12 | с.111 | |
36. | И.А. Бунин «Листопад». | 1 | 0512 | с.112 | |
37. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | 06.12 | с.114 | |
Литературные сказки (9 ч) | |||||
38. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 09.12 | с.116-117 | |
39. | Р. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 12.12 | с.118-127 | |
40. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | 13.12 | с.118-127 | |
41. | Р. П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 16.12 | с.128-137 | |
42. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 19.12 | с.128-137 | |
43. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | 20.12 | с.128-137 | |
44. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 23.12 | с.138-153 | |
45. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 26.12 | с.138-153 | |
46. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | 27.12 | с.138-153 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ(28ч) Делу время – потехе час (8ч) | |||||
47. | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | 13.01 | с.154-155 | |
48. | Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. | 1 | 16.01 | ||
49. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 17.01 | с.4-5 | |
50. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 20.01 | с.6-15 | |
51. | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | 23.01 | с.6-15 | |
52. | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | 1 | 24.01 | с16-21 | |
53. | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | 1 | 27.01 | с.23-27 | |
54. | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». | 1 | 30.01 | с.28 | |
Страна детства (10ч) | |||||
55. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 31.01 | с.30-31 | |
56. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 03.02 | с.32-38 | |
57. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 06.02 | с.32-38 | |
58. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 07.02 | с.39-48 | |
59. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 10.02 | с.39-48 | |
60. | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 13.02 | с.39-48 | |
61. | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | 14.02 | с.49-53 | |
62. | М.Цветаева «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка» | 1 | 17.02 | с. 54-55 | |
63. | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | 20.02 | с.56 | |
64. | Обобщение по разделу «Страна детства». | 1 | 21.02 | с.57-58 | |
Природа и мы (12ч) | |||||
65. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 27.02 | с.60-61 | |
66. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 28.02 | с.62-68 | |
67. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | 02.03 | с.62-68 | |
68. | С. Есенин «Лебедушка» | 1 | 05.03 | с.69-73 | |
69. | С. Есенин «Лебедушка» | 1 | 06.03 | с.69-73 | |
70. | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | 12.03 | с.74-76 | |
71. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 13.03 | с.77-81 | |
72. | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | 16.03 | с.77-81 | |
73. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 19.03 | с.82-89 | |
74. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 20.03 | с.82-89 | |
4 ЧЕТВЕРТЬ (23ч) | |||||
75. | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | 02.04 | с. 96-99 | |
76. | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | 03.04 | с. 90 | |
Родина (8ч) | |||||
77. | Что уже знаем и умеем. В мире книг | 1 | 06.04 | с.92-93 | |
78. | И.С. Никитин «Русь». | 1 | 09.04 | с.94-97 | |
79. | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | 10.04 | С.с.98-99 | |
80. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | 13.04 | с.100 | |
81. | Песня защитников Брестской крепости. | 1 | 16.04 | с.101 | |
82. | Проект: «Они защищали Родину». | 1 | 17.04 | с.102-103 | |
83. | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | 20.04 | С.с.104 | |
84. | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 | 23.04 | ||
Страна Фантазия (6 ч) | |||||
85. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 27.04 | с.106-107 | |
86. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 30.04 | с.108-113 | |
87. | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | 07.05 | с.108-113 | |
88. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 08.05 | с.114-119 | |
89. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | 11.05 | с.114-119 | |
90. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». | 1 | 14.05 | с.120 | |
Зарубежная литература (7 ч) | |||||
91. | Что уже знаем и умеем. В мире книг. | 1 | 15.05 | с.122, 123 | |
92. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | 21.05 | с.124-129 | |
93. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 25.05 | с.130-149 | |
94. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | 28.05 | с.130-149 | |
95. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | с.150-155 | ||
96. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 1 | с.156 | ||
97. | Внеклассное чтение. О чем мы будем читать летом. Урок- рекомендация | 1 |
По учебному плану 102 часа, а по тематическому планированию 97 часов, т.к. при составлении тематического планирования выпали уроки на праздничные дни (04.11, 24.02, 09.03, 01.05, 04.05)