Блог
http://michskazka.68edu.ru/новости/
октябрь 2015
Игровое взаимодействие детей и общение
В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.
У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они уже не ссылаются на ситуативные, случайные причины («рядом сидим», «он мне сегодня машинку дал поиграть» и т. п.), как это наблюдается у младших детей, а отмечают успешность того или иного ребенка в игре («с ним интересно играть», «нравится играть с ней» и т. п.), его положительные качества («он добрый», «она хорошая», «он не дерется» и т. п.).
Существенные изменения начинает претерпевать и игровое взаимодействие детей: если раньше в нем преобладало ролевое взаимодействие (т. е. собственно игра), то в этом возрасте – общение по поводу игры, в котором существенное место занимает совместное обсуждение ее правил. Вместе с тем согласование своих действий, распределение обязанностей у детей этого возраста чаще всего возникает еще по ходу самой игры. При распределении ролей дети, как и ранее, придерживаются индивидуальных решений («Я буду продавцом», «Я буду учительницей» и т. п.) или решений за другого («Ты будешь моей дочкой» и т. п.). Однако у них можно наблюдать и попытки решить эту проблему совместно («Кто будет...?»).
В ролевом взаимодействии старших дошкольников увеличиваются попытки контролировать действия друг друга – они часто критикуют, указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. При возникновении конфликтов в игре (а они в основном происходят, как и у младших детей, из-за ролей, а также из-за неправильности действий персонажей) дети стремятся объяснить, почему они так поступили, или обосновать неправомерность действий другого. При этом они чаще всего аргументируют свое поведение или критику другого различными правилами («Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым» и т. д.). Однако детям не всегда еще удается согласовать свои точки зрения, и их игра может быть разрушена.

- Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители;
- Совместная дорога до ДОУ- это совместное общение, ненавязчивые советы;
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач;
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз;
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца;
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом
О воспитании доброты
- Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха;
- Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим;
- Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему;
- Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
Реализация проектной деятельности
Аппликация «Дома на нашей улице». Дети учились передавать в аппликации образ городской улицы. Уточняли представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький). Упражнялись в приемах вырезывания по прямой. Закрепляли умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем.

Как оставаться здоровым и не попасть в лапы коварных сезонных инфекций?
Тем более, если в городе уже введены карантинные мероприятия...
Надо запомнить простые правила для взрослых и детей!
И всегда следовать им.
Чтоб здоровым оставаться и в кровати не лежать,
Нужно спортом заниматься, кровь по телу разгонять!
Не давать ребенку гаджет, а пойти с ребенком в лес,
На каток или на горку - вот где польза, а не вред!
Но когда у вас ребенок вдруг на горке подустал,
Аппетит себе здоровый наконец-то нагулял,
Вы в кафе с ним не ходите - сразу следуйте домой!
Дома пища здоровее, и не кашляет никто.
Ешьте фрукты - апельсины, делайте лимонный сок,
Пейте морсы, витамины, пусть иммунитет растет!
Вы во время карантина воздержитесь от кружков,
Не споет и не станцует ваш ребенок - ну и что ж?
Не увидит представленье он в театре в этот раз,
Но зато микробов меньше с малышом войдут в контакт!
Если все-таки в квартире вашей кто-то заболел,
Нужно, чтобы каждый маску медицинскую надел,
Чтобы в комнате отдельной отдыхал теперь больной,
Дезинфекцию устроить и проветривать порой!
Всем жильцам почаще руки специальным мылом мыть,
На платочках, полотенцах нужно вирусы убить:
Постирайте их в машине градусов под шестьдесят,
А потом еще прогладьте, чтоб уже наверняка!
Дабы снизить риск болезни, осложнения, беды,
Лучше осенью привиться и спокойно ждать зимы.
Эти правила простые, их давайте выполнять,
Чтоб здоровыми ходили дети в школу, в детский сад!

