Перспективный план кружка "Умелые ручки"
Перспективный план кружка "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_v_starshey_gruppe.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка в старшей группе « Умелые ручки»
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Сентябрь | 1. «Клумба с цветами» | Учить детей видеть красоту природы в различных её объектах; учить вырезать цветы из цветных бумажных квадратов, подбирая красивые цветосочетания; развивать композиционные качества , фантазию. | Иллюстрации с изображением цветов , цветная бумага,клей,ножницы, простые карандаши , салфетки бумажные и тканевые; для фона «клумбы» различные геометрические формы. | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Стр.24 |
2. «Ежиха с ежатами» | Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментируя с природным материалом для изображения «шубки» ; Развивать Эстетическое восприятие и детское творчество. | Аудиозапись «Звуки леса»; пластилин, семена подсолнуха, веточки деревьев , цветной картон. | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Стр. 74 |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Октябрь | 1. Поделка « Гриб – боровик» | Развивать интерес к окружающему миру, природе; Формировать умение отражать увиденное в поделках из различных материалов; развивать воображение, стремление к творческой самореализации. | Аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «Времена года « (осень); пластиковые бутылки , цветная пленка, ножницы, клей. | Н.А. Мартынова «Поделки и игрушки» Стр. 11 |
2. Мозаика « Мексиканская танцовщица» | Учить детей передавать настроение в работе с помощью средств выразительности ; цвета, композиции; совершенствовать изобразительную технику ( мозаика), воспитывать эстетический вкус. | Стружка от цветных карандашей, картон, ножницы, клей, гуашь, кисти. | Дошкольное воспитание № 1 2007 г. Стр. 123 – Стр. 128 |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Ноябрь | 1.Поделка: « Зайчики на поляне» | Развивать умение составлять коллективную сюжетную композицию. Учит скатывать из газет и салфеток шарики; Развивать конструктивные навыки и умение, мелкую моторику рук. | Картинка с изображением зайца, салфетки, газеты цветные, картон, фломастеры, ножницы, клей . | Дошкольное воспитание № 1 2007г. Стр.123 – Стр. 128. « Поделки» |
2. Поделка « Гном» | Учить детей работать с ватой, скатывая ее в комочки между ладоней, делать объемные фигуры. Развивать целостное воспитание предмета, самостоятельность. | Вата, клей, цветная бумага, ножницы, кисти, картон, иллюстрации к сказке « Белоснежка и семь гномов» | Дошкольное воспитание № 1 2007г. Стр.123 – Стр. 128. « Поделки» |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Декабрь | 1.Новогодние маски «Солнышко и тучки» | Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями; Учить изготавливать новогодние маски , достигая понимания детьми того, что результат зависит от творческого отношения к труду , развивать фантазию. | Репродукция картины И.Шишкина « Зима» . Фольга, мишура, картон, бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей. | Дошкольное воспитание № 12 2004г. Стр.48» « Изготовление масок» |
2. Изготовление елочных украшений ( гирлянды , фонарики) | Развивать представление о новогоднем празднике, формировать эстетическое восприятие , эмоциональную отзывчивость, желание работать коллективно, радоваться результатам своего труда. | Иллюстрации елочных украшений, новогодних елок. Цветная бумага, картон мишура, фольга, ножницы, клей. | Дошкольное воспитание № 12 2004г. Стр.50. « Изготовление масок» |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Январь | 1.»Грибная полянка» | Учить детей делать грибы из цветной бумаги; показать приемы изготовления шляпки гриба и ножки гриба из бумаги и бумажных цилиндров .Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать активность , самостоятельность. | . Аудиозапись музыкального произведения П.И. Чайковский « Детский альбом» . Белая и цветная бумага, бумажные цилиндры , клей, ножницы, картон. | Н.А.Мартынова «Поделки из игрушек» Стр. 33 |
2. «Дюймовочка» | Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена. Закреплять умение работать с различными материалами. Развивать смелость в художественно – творческой деятельности. | Иллюстрации к сказке «Дюймовочка».Гофрированная бумага, цветные нити, цветной картон, клей, ножницы. | Дошкольное воспитание № 1 2007 г. Стр. 123 – 128 стр. «Поделки» |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
февраль | 1. «Пчелка» | Знакомство с народным декоративно – прикладным искусством: яичко - писанка. Учить создавать объемные игрушки из скорлупы (пчелка); развивать эстетический вкус, фантазию и творчество. | Иллюстрации работ декоративно – прикладного искусства. Яичная скорлупа, гуашь, кисти, полиэтилен, цветная бумага, клей , ножницы. | Дошкольное воспитание №3 2007 г. Стр. 46 « Чудо – писанка» |
2. «Котик - каток» | Учить создавать игрушку – котика из яичной скорлупы, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства Воспитывать интерес к сотрудничеству. | Иллюстрации работ декоративно – прикладного искусства. Яичная скорлупа, бисер, маленькие пуговицы, цветной картон, клей, ножницы. | Дошкольное воспитание № 3 2007г. Стр. 46 «Чудо- писанка» |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Март | 1. « Весёлые портреты» | Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Учить детей составлять портреты выбирая различные изобразительные средства, отражать полученные впечатления в собственном творчестве. | Аудиозапись детской песенки «Улыбка». Цветной картон, цветная бумага, нити разных цветов, серпантин, ленточки, клей, кисти. | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» |
2. « Красивые цветы» | Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, передавая их характерные особенности. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. | Иллюстрации с изображением цветов. Квадраты из картона (2х2), цветная бумага, цветные нити, клей ножницы , кисти. | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Апрель | 1. « Бумажная оранжерея» Изготовление кашпо для будущих цветов. | Учить детей изготовлению кашпо из различных материалов, при необходимости дополняя их декоративными деталями. Развивать способности к формообразованию и чувство цвета. | Различные виды цветочных кашпо. Цветной картон, бумага, гуашь, кисти, клей, ножницы. | Дошкольное воспитание ;2 2007 г. «Бумажная оранжерея» |
2. Бумажная оранжерея « Папоротник» | Развивать у детей конструктивные навыки в работе с бумагой. Учить делать объемную конструкцию используя различные приемы вырезания. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Иллюстрации комнатных растений. Цветная бумага, клей, ножницы, кисти, картон зеленого цвета. | Дошкольное воспитание ;2 2007 г. «Бумажная оранжерея» |
Время проведения | Тема | Цели | Материалы и оборудование | Литература |
Май | 1 . «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр) | Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей кукольного театра. Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | Прямоугольники, вырезанные из легкой ткани , рельефной бумаги, ножницы, клей, фломастеры. | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» |
2. «Чем пахнет лето» | Вызвать интерес с созданию выразительных образов природы. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в творчестве. | Компоненты для ароматических композиции . Цветные карандаши, цветной картон , ножницы, клей, кисти, бархатная бумага. | И.А.Лыкова «Цветные ладошки» |