Эссе

Миничкина Евгения Анатольевна

Учитель... Как много в этом слове уважения, гордости, тепла! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – ПЕДАГОГ!»

       Учитель... Как много в этом слове уважения, гордости, тепла! С первого дня поступления в школу ребёнку учитель заменяет самого дорогого ему человека – маму. Для маленьких учеников он является опорой, надеждой, наставником, примером для подражания

       В мои школьные годы увлечений было много. Увлекалась рисованием, музыкой, вышиванием, вязанием. Как и все дети играла в школу, ставила оценки, научила  брата читать. Я училась в замечательной школе, где работали прекрасные, талантливые, добрые учителя  и я чту и уважаю  свою классную руководительницу, которая была и остаётся для меня кумиром своего дела. Многие девочки после школы поступали на учителей, но не все работают по профессии. У каждого в жизни свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Вот и я выбрала свою тропинку и нисколько об этом не жалею. И поэтому по окончании 11 класса передо мной не стоял вопрос «Кем быть?». Я твёрдо решила стать учителем. И это решение привело меня в педагогическое училище.. Студенческие годы пролетели быстро. И вот настал момент прохождения преддипломной практики. И мне очень повезло. Проходила я ее в своей родной школе, в кругу родных учителей.. Практика прошла успешно. Я сразу влюбились в детей и в свою профессию. Общаясь с учителями, я поняла, насколько учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, но и должен обладать такими качествами как заботливость, душевность, внимательность, отзывчивость, способность сопереживать чувствам учеников и их родителей, быть оптимистом, щедрым на похвалу. Но по некоторым обстоятельствам  первые четыре года мне пришлось  работать не в своей родной школе, а в соседней.   Я очень волновалась, переживала, что не получится. Но меня встретили и помогли поверить в себя очень мудрые, добрые, талантливые педагоги. И расправив свои плечи, я шагнула туда, где много нового. Всё больше и больше я осознавала, что иду по правильному пути. Мой путь – это постижение мира моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы своими руками моделируем судьбу каждого ребёнка. Не всё бывает сладко. Приходится преодолевать трудности, моменты несправедливости. Но несмотря ни на что, представляешь, как завтра ты зайдешь в класс и увидишь искренние улыбки, сияние глаз, которые ждут тебя. И сразу всё плохое куда-то исчезает, заряжаешься детской энергией и вперёд! Мой педагогический стаж составляет 23года. Каждые четыре года, когда приближается момент встречи с новыми детьми, признаться, очень волнуюсь и немного теряюсь от того, что они все такие разные. «Незнакомые» дети, «незнакомые» родители. Чего же ждут от меня «новые жители страны Знаний»? Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Учитель должен воспитывать личность, вернее, учить детей, как стать личностью, которая сможет поставить нужные цели и не побояться трудностей жизни… Поэтому я определила для себя следующие задачи, которые я стараюсь решать каждый день: -научить ребенка быть независимым; -настраивать ребенка на успех; -воодушевлять ученика быть самим собой; -создать благоприятный психологический климат в классе; -развивать творческие способности; -научить любить себя и окружающих. Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Давая знания своим ученикам, я и сама многому учусь. Это и дополнительная литература, и общение с коллегами (посещение открытых уроков, семинаров, участие в различных конкурсах), и виртуальное общение с коллегами из разных регионов на педагогических порталах и форумах. Чтобы не потерять авторитет среди детей, разговаривая с ними на одном языке, любой педагог должен идти в ногу со временем. Это очень увлекательно! Сегодня на выбор есть множество инновационных технологий. Новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Ученикам на таких уроках не просто интересно, а их не оторвать от работы. Мне очень важно, с каким настроением ребята уйдут с урока, что расскажут родителям. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Когда стали появляться компьютерные технологии, стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Использование ИКТ на уроке повышает интерес к предмету. Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует реализации принципа наглядности в обучении. Они помогают ребѐнку увидеть своими глазами необыкновенный и разнообразный мир природы, услышать красоту русского языка, историю бытия. Возрастает количество учащихся, готовящих самостоятельно дополнительную информацию к уроку. Данные уроки также способствуют формированию компьютерной грамотности. Но никакая техника не может заменить живого общения! Очень увлекательны уроки в форме соревнований и игр, в форме мероприятий (экскурсии, путешествия), интегрированные уроки. Проведённый урок сегодня, завтра не повторится. Я пытаюсь создать благоприятный психологический фон на уроках: развитие ума, воли, чувств ребёнка, а с их помощью и наблюдательности, мышления и практической деятельности. Младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира. А это и есть путь к постижению прекрасного, пониманию гармонии. Я верю, что в будущем мне не будет стыдно за своих детей. Я постоянно соответствую своей жизненной позиции: «Я всех ребят люблю! Я верю в них! Мы всего достигнем! Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Слова Н. Рериха «учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» я считаю совершенно точными. Если ты помог детям определиться в жизни, встать на верную дорожку, постичь законы жизни, значит ты – настоящий педагог!