Методическая работа
«Безопасность детей превыше всего» (для родителей)
Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз – глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и приходящих. Опасности подстерегают на каждом шагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smolyakova_i.i.doc | 38.5 КБ |
programma_po_pdd.odt | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность детей превыше всего» (для родителей)
Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз – глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и приходящих. Опасности подстерегают на каждом шагу.
Люди гибнут, получают тяжелые увечья в результате:
- пожаров;
- наводнений и землетрясений;
- транспортных аварий и катастроф;
- криминогенных происшествий и многих других несчастий.
Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам.
Чаще всего это случается по его собственной вине, из-за отсутствия опыта безопасного поведения в природной и социальной среде.
Как правило, мы ведем себя непредусмотрительно, легкомысленно, пренебрегаем элементарными правилами безопасности.
И, конечно же, в первую очередь, страдают дети. Они могут быть травмированы как физически, так и психически, оказаться в различных непредвиденных ситуациях – ведь зачастую родители не в состоянии уследить за непоседливым чадом.
Родителям надо учить детей тому, что:
- они должны уметь ответственно и разумно вести себя при любых обстоятельства;
- не паниковать при любых чрезвычайных ситуациях;
- суметь защитить себя, по мере возможности, в соответствии с их возрастом;
- быть внимательными, осторожными;
- справляться с чувством внезапно возникшего страха;
- они должны четко знать телефоны экстренных служб 01, 112 (с сотового тел. 01*, 112).
Родители должны:
- провожать детей в школу и встречать их, особенно малолетних;
- постоянно быть в курсе и знать, что ребенок находится под контролем;
- требовать, чтобы он говорил, куда идет, где будет находиться и когда вернется домой;
- не оставлять детей одних дома, на улице, в многолюдных местах;
- предупреждать их, что гораздо безопаснее находиться не одному, а в компании (гулять лучше, по крайней мере, вдвоем);
- приучить ребенка постоянно обращаться к вам за советом;
- постоянно приучать ребенка к правильным действиям во время любых чрезвычайных ситуаций: землетрясений, наводнений, пожаров, терактов и катастроф, используя, в том числе памятки, полученные в образовательном учреждении;
- если ребенок вовремя не возвратился домой, сразу звонить в полицию: пусть лучше будет ложная тревога, чем возможная трагедия.
Особенное внимание ребенка следует обратить на общение с посторонними, предупредить, чтобы он запомнил детали одежды, внешний вид незнакомца, который пытался вступить с ним в контакт.
Посоветуйте, что, в крайнем случае, нужно кричать как можно громче: «Я его не знаю!», пинаться, кусаться, царапаться и убегать, если незнакомец очень настойчив в своих намерениях.
Если несчастье все же произошло, и на ребенка напали, или он подвергся половому насилию и сказал вам об этом, верьте ему безоговорочно: дети редко выдумывают подобное и обычно не пытаются скрыть это.
Успокойте его, скажите, что он совсем не виноват. Самое страшное, когда ребенок переносит всю вину за случившееся на себя.
Надо убедить ребенка, что вы на его стороне и постараетесь защитить его.
Сообщите о случившемся в милицию, вызовите скорую помощь и главное – будьте все время рядом, не оставляйте его в одиночестве.
Родителям надо постоянно напоминать детям:
- не играйте в темных местах;
- не играйте на свалках и пустырях;
- не играйте рядом с железной дорогой, автострадой;
- не играйте в разрушенных зданиях и т. д.
- при возникновении чрезвычайной ситуации постарайтесь защитить себя от воздействия вредных факторов ЧС, в пределах возможного, и с учетом знаний полученных в образовательном учреждении и от родителей;
Не позволяйте детям выходить без взрослых из дома, пока они не научатся правильно действовать в определенных ситуациях.
Дети должны знать домашний адрес и номер телефона, желательно не только свой, но и соседский. Следует научить их звонить, если нужно, в полицию, вызвать пожарную охрану, скорую помощь, а также не стесняться обратиться за помощью к прохожим.
Все вышеперечисленные правила поведения детей в трудных ситуациях, в первую очередь, должны усвоить родители.
Таким образом, проблема выживания в чрезвычайных ситуациях сводится к четырем «надо»:
«Надо знать»; «Надо желать»; «Надо уметь»; «Надо действовать».
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ознакомления дошкольников
с правилами
дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Растим умных пешеходов!»
Пояснительная записка
Программа ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения (ПДД) и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Растим умных пешеходов!» разработана в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» творческой группой, состоящей из педагогов и родителей воспитанников.
Программа «Растим умных пешеходов!» составлена на основе принципов:
- деятельностного подхода (овладение детьми знаниями о ПДД во всех видах детской и совместной со взрослыми деятельности);
- планомерности и систематичности (подача материала с учетом овладения детьми предыдущими знаниями и умениями);
- сотрудничества с семьей (активное включение родителей во все мероприятия, учет передового опыта семейного воспитания);
Цель программы «Растим умных пешеходов!»: обучение дошкольников основным правилам безопасного поведения на улице и развитие осознанного и бережного отношения к своему здоровью.
Программа «Растим умных пешеходов!» рассчитана на 4 года (время пребывания детей в садовых группах – со II младшей до подготовительной к школе).
Программа «Растим умных пешеходов!» состоит из 3 основных блоков:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
- Методическая работа в ДОУ.
II младшая группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». - Учебно-игровое занятие «Наши машины». - Строительная игра «Гараж для машин». - Чтение художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Мишутка в городе». - Строительная игра «Дороги и мосты для машин». - Чтение художественных произведений (по программе). | - Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу». - Учебно-игровое занятие «Ремонт машин». - Строительная игра «Дома на нашей улице». - Чтение художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Младший дошкольник на улице». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно». | - Папка-передвижка «Выучите вместе с детьми!» (ПДД и литературный материал). | - Памятка в родительский уголок «Обучение детей наблюдательности на улице». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Учим малышей ПДД в игре». | - Консультация для воспитателей «Целевая прогулка с младшими дошкольниками». |
К концу года ребенок:
- знает названия основных видов транспорта: части машин;
- знает основные цвета светофора и их обозначения;
- знает основные правила поведения на улице (переходить через дорогу только взявшись за руку со взрослым, не играть около дороги).
Средняя группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу». - Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?». - Учебно-игровое занятие «Что такое светофор?». - Строительная игра «Что мы видели на улице?». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Умные знаки». - Учебно-игровое занятие «На чем люди ездят». - Строительная игра «Город для кукол». - Целевая прогулка «Машины на нашей улице». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Незнайка на улицах города». - Строительная игра «Дома на нашей улице». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Дошкольник на улице». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно». | - Папка-передвижка «Это полезно и интересно знать!» (ПДД и литературный материал). | - Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Планирование работы по ПДД в продуктивной деятельности». | - Консультация для воспитателей «Использование литературного материала при ознакомлении дошкольников с ПДД». |
К концу года ребенок:
- знает и называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности;
- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход»), некоторые дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно - дети!», указательные знаки);
- знает правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора, не перебегать дорогу, в транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).
Старшая группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». - Экскурсия к перекрестку «Для чего нам светофор?». - Учебно-игровое занятие «Для чего нам светофор?». - Строительная игра «Наш город». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Расставь знаки». - Учебно-игровое занятие «Летаем, едем, плывем». - Строительная игра «Автогородок». - Целевая прогулка «Где прячется опасность?». - Досуг «Знатоки ПДД». | - Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Спецмашины». - Дидактическая игра «Назови правильно». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Что должен знать старший дошкольник о ПДД». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно».. | - Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога». | - Памятка в родительский уголок «Причины ДДТТ». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Планирование работы по ПДД в продуктивной деятельности». | - Консультация для воспитателей «Обучение ПДД в игре». |
К концу года ребенок:
- называет виды транспорта (наземный, воздушный, водный), называет различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;
- знает обозначения сигналов светофора, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»), некоторые дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;
- знает правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал пешеходного светофора, не играть на дороге, в транспорте держаться за руку взрослого или за поручни).
Подготовительная к школе группа
Блок | I квартал | II квартал | III квартал |
Совместная деятельность с детьми | - Дидактическая игра на «перекрестке» «Сигналы регулировщика». - Экскурсия к перекрестку «Умные знаки». - Учебно-игровое занятие «Школа пешеходных наук». - Строительная игра «Наш город». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). | - Дидактическая игра «Что не так?». - Учебно-игровое занятие «Транспорт вчера, сегодня, завтра». - Строительная игра «Д/сад и школа». - Целевая прогулка «Кто такие пешеходы?». - Досуг «Знатоки ПДД». | - Игровой досуг на «перекрестке» «Красный, желтый, зеленый». - Учебно-игровое занятие «Осторожно - дорога!». - Дидактическая игра «О чем расскажут знаки?». - Чтение и заучивание художественных произведений (по программе). |
Взаимодействие с родителями | - Консультационный материал в родительский уголок «Что должен знать старший дошкольник о ПДД». - Смотр-конкурс «Безопасность – это важно». | - Родительская встреча с участием инспектора ГИБДД «Дети и дорога». | - Памятка в родительский уголок «Правила поведения на остановке общественного транспорта». - Конкурс рисунков и поделок «Осторожно – дорога!». |
Методическая работа | - Проведение смотра-конкурса «Безопасность – это важно». | - Консультация для воспитателей «Проверка знаний детей о ПДД». | - Консультация для воспитателей «Методическая копилка по ПДД». |
К концу года ребенок:
- называет существующие виды транспорта, их назначения и различия между ними, отличительные особенности; знает о специальных транспортных средствах;
- знает обозначения сигналов светофора и сигналов регулировщика, обозначения дорожной разметки («Пешеходный переход», «Островок безопасности»), дорожные знаки и их виды – запрещающие, указательные, разрешающие;
- знает правила поведения на улице (тротуаре, дороге, остановке транспорта).
Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для педагогов и родителей:- Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011.
- Данилова Т.И. Прграмма «Светофор» «Детство-пресс», 2009.
- Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.
Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей:
- Г.Юрмин. Любопытный мышонок.
- А.Дорохов. Подземный переход.
- Л. Гальперштейн. Трамвай и его семья.
- Н.Носов. Автомобиль.
- О.Бедарев. Азбука безопасности.
- С.Михалков. Моя улица. Велосипед. Скверная история.
- С.Маршак. Милиционер. Мяч.
- Н.Кончаловский. Самокат.
- А.Северин. Светофор.
- Я.Пишумов. О правилах дорожного движения.
Список обучающих видео программ для детей:
- Творческое объединение «Маски», 2006, Мультипликационные уроки осторожности.
- Творческое объединение «Маски», 2006, Мультипликационные уроки безопасного поведения от тётушки Совы.
- Смешарики. Уроки безопасности, 2010.
Программу разработали:
зам. зав. по УВР Смольякова И.И. ______________,
воспитатель Рязанцева Т.М. ______________,
воспитатель Акименко Р.Е. ______________,
воспитатель Воронина Н.Б. ______________.