Проект "Наша родина - Россия" подготовительная группа
Тема проекта: " Наша Родина - Россия"
Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах,
полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.
Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель: Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.
Задачи:
1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России,
ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях,
праздниках.
2. Дать представление о понятии -Малая Родина.
Учить любить своих родителей, дом, город, страну.
3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и
уважительного отношения к представителям других народов населяющих
Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы
едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна,
неделимая Отчизна.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;
5. Способствовать зарождению патриотических чувств.
6. упражнять в использовании в диалогической речи следующих оборотов «Мне
кажется», «Я хочу добавить, что…», «Я считаю, что…»
7. Упражнять в точном и кратком выражении своих мыслей, ориентируясь
на собеседника
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Воспитатели.
3. Родители
Ожидаемый результат:
После завершения проекта
дети будут знать:
- Символику России (флаг, герб, гимн России).
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,
- Климатические и природные условия.
- Вопросы, направляющие проект:
- Основополагающий вопрос:
Что такое Россия?
Проблемные вопросы по теме:
- Какая природа в России?
- Месторасположение России на карте?
- Символика России?
- В России живут люди разных национальностей.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе,
Интерактивная папка - Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся!»;
Тематические иллюстрированные альбомы.
Коллекция тематических слайдовых презентаций
Основные этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Изготовление лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся!».
Реализация проекта через различные виды деятельности
Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
«Наша страна Россия»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Голубые реки России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«История возникновения герба России»;
«Растительный и животный мир средней полосы Росии»;
«Животный мир средней полосы России»;
«Негосударственные символы России».
«Белая береза – символ России».
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии»,
" С какого дерева листок",
"Когда это бывает".
Речевое развитие.
Обучение рассказыванию
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина"Александрова;
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова;
«Ёлка»В. Сутеев;
«Две березы» Т.А.Шорыгина
Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С.Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родная земля» Г.Ладоньщиков;
«Родина» В.Семерин;
«Родная земля» П.Синявский
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Спасская башня Кремля";
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»;
«Городецкая роспись»;
«Дымково. Нарядная барышня»;
«Русский национальный костюм»;
Лепка:
«Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»;
«Животные России»;
«Птицы»
Аппликация и художественный труд.
Кукла «Кувадка»
«Чудесные превращения шишки»;
«Флаг символ России»
Слушание песен и музыки:
«Во поле береза стояла»,
«Осенняя песня»,
«Урожайная»,
«Гимн России»,
«Русская народная музыка».
Социально коммуникативное развитие.
Виртуальные экскурсии:
«Москва – столица нашей родины»
«Красная площадь»
«Двуглавый орёл на гербе России»
«Кто живёт в России»
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».
Консультация «Ребёнок и его Родина».
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России.
Совместное с детьми чтение книг о России.
Создание сборника рассказов «Деревья России»
«Улица где я живу», «Что я знаю о своём городе»
Итоги проекта
1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот по¬чему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Наименование проекта Моя родина Россия Вид проекта Познавательно - исследовательский Разработчик проекта Воспитатель Лакомова С.В. Срок реализации Октябрь – ноябрь Участники проекта Дети и родители
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине. 1. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках. 2. Дать представление о понятии -Малая Родина. Учить любить своих родителей, дом, город, страну. 3. Воспитывать любовь и уважения к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна, неделимая Отчизна. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; 5. Способствовать зарождению патриотических чувств. 6. упражнять в использовании в диалогической речи следующих оборотов «Мне кажется», «Я хочу добавить, что…», «Я считаю, что…» 7. Упражнять в точном и кратком выражении своих мыслей, ориентируясь на собеседника Задачи: Цель проекта
После завершения проекта дети будут знать: Символику России (флаг, герб, гимн России). Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней. Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции, Климатические и природные условия. Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос: Что такое Россия? Ожидаемый результат:
1 этап - Подготовительный 1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по России). 2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?» 3.Подведение к формированию задач: -знакомство с природными зонами России; -познакомить с растительным и животным миром средней полосы России; -познакомить с народными традициями и культурой России; -узнать об особенностях русского костюма; -иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре; -принять участие в русских народных играх и состязаниях; -отразить впечатления в продуктах в своей деятельности; -познакомить с природными богатствами и с главным городом России; -познакомить с понятием «Малая Родина» Основные этапы реализации проекта
2 этап- Основной Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта; Совместная работа с родителями; Оформление в группе центра патриотического воспитания; Изготовление лэпбука «Россия – знаем, любим, гордимся!».
Реализация проекта через различные виды деятельности Непосредственная образовательная деятельность, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: «Наша страна Россия»; «Москва-столица нашей Родины»; «Народы России» ; «День народного Единства»; «Климатические зоны России»; «Природа России»; «Голубые реки России»; «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; «История возникновения герба России»; «Растительный и животный мир средней полосы Росии»; «Животный мир средней полосы России»; «Негосударственные символы России».
Речевое развитие Обучение рассказыванию «Главный город нашей страны»; «Города России»; «Какие народы живут в России»; «Богатства России»; «Богатыри земли русской» «Русские народные промыслы»; «Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов: «Что я видел» Б.Житков; "Родина"Александрова; «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова; «Две березы» Т.А.Шорыгина; «Прогулка» С. Михалков; «Кремлевские звезды» С.Михалков; «Лучше нет родного края»П. Воронько; «Родная земля» Г.Ладоньщиков; «Родина» В.Семерин; «Родная земля» П.Синявский Заучивание пословиц, поговорок, небылиц
Художественно-эстетическое развитие Рисование: Спасская башня Кремля"; «Флаг России»; «Белоствольная береза»; «Русский национальный костюм»; «Ветка рябины»; «Мой дом»; Лепка: «Дары русского леса. Корзина с грибами ягодами»; «Животные России»; «Птицы» Аппликация и художественный труд. Кукла «Кувадка» «Чудесные превращения шишки»; «Флаг символ России» Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Осенняя песня», «Урожайная», «Гимн России», «Русская народная музыка».
Социально коммуникативное развитие. Виртуальные экскурсии: «Москва – столица нашей родины» «Красная площадь» «Двуглавый орёл на гербе России» «Кто живёт в России» Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»; «Улицы города»; «Профессии» и др. Инсценировка русских народных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок» и т.д.
Взаимодействие с родителями Помощь в подборке презентаций «Наша Родина –Россия». Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств». Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?». Консультация «Ребёнок и его Родина». Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о России. Совместное с детьми чтение книг о России. Создание сборника рассказов «Деревья России» «Улица где я живу», «Что я знаю о своём городе»