Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Дорога и пешеходы»
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
«Дорога и пешеходы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_sportivnogo_razvlecheniya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_pdd.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД
«Дорога и пешеходы»
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте;
- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
- закрепить название видов транспорта и знаков;
- способствовать совершенствованию двигательных навыков;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.
Пособия:
дорожные знаки на подставках, картинки с разными видами транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, дорожки-переход «зебра», знак – пешеходный переход, 2 самоката, разрезной пешеходный переход, (2 комплекта, кольца гимнастические или рули- 2 шт., книга сказок, стойки – 2шт., музыка.
Персонажи:
Вини-пух, Мудрая сова, дети.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Зал оформлен как улица (дорога, перекресток)
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает запыхавшийся медвежонок Вини-пух.
Вини-пух: Ой, чуть под машину не попал!
Мудрая сова: Кто это нарушает правила дорожного движения?
Вини-пух: Это я- медвежонок Вини-пух.
Мудрая сова: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Вини-пух: Где было удобно, там и перешёл!
Мудрая сова: Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу.
1. Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. что только переход и поможет и спасёт!
2. Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
3. Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак. (показывает на знак пешеходного перехода)
4. Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
5. Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)
Мудрая сова: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте научим нашего мишку переходить дорогу (Дети под музыку идут с Вини-пухом по пешеходному переходу) Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?
Вини-пух: Да, понял. По пешеходному переходу.
Мудрая сова: Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.
- ИГРА «Собери пешеходный переход»
По сигналу команды друг за другом по деталям в правильном порядке собирают пешеходный переход.
Мудрая сова: Молодцы! Ребята, Вини-пух, а транспорт вы знаете? Я сейчас проверю-загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:
Вини-пух: Нет, я не знаю.
Мудрая сова: А вот сейчас слушай ответы ребят и запоминай.
2. ЗАГАДКИ.
1. Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(автобус)
2. Удивительный вагон
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он-
Держит их руками.
(троллейбус)
3. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(трамвай)
4. Коль бензину дашь напиться
Вмиг помчится колесница.
(автомобиль)
5. Внутри народу много,
А на спине два рога.
(троллейбус)
6. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус, троллейбус)
7. Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Мудрая сова: Молодцы ребята! Теперь Вини-пух и ты знаешь, какой бывает транспорт.
Вини-пух: Да, я все запомнил, спасибо ребята.
Мудрая сова: Вини-пух, наши ребята ещё и будущие водители! Вот посмотри, как они осторожно водят самокаты. Ты Вини-пух помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.
Вини-пух: Хорошо, Мудрая сова.
3. ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
Дети делятся на 2 команды. По команде инструктора первые едут на самокате до пешеходного перехода, останавливаются, перевозят самокат за ручки через пешеходный переход, а затем снова едут на самокате на линию старта. Эстафета заканчивается, когда все участники закончат выполнять задание.
Вини-пух: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите? У меня есть большая книга сказок, вот она! Оказывается, транспорт может быть и сказочным. Вспомните:
4. ИГРА «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке) .
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед) .
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету) .
• На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте) .
• Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа) .
• На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва?»(на санках) .
• Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике) .
Вини-пух: Какие знатоки мне попались по сказкам. Молодцы все правильно ответили.
Мудрая сова: Вот видишь, у нас ребята не только знают наш транспорт, но и ваш сказочный.
Ребята, давайте Вини-пуху покажем и назовем, какие знаки мы знаем. Чтобы он тоже их запомнил и соблюдал.
5. ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
(2 команды. И в одну линию перед командами на расстоянии-3метров выставляются дорожные знаки. Бросая мяч, сбивают знаки. Каждый сбитый знак можно забрать только тогда, когда будет правильно он назван. Побеждает команда, собравшая больше знаков.
Мудрая сова: Вижу, умные, внимательные вы пешеходы. медвежонок ты запомнил знаки?
Вини-пух: Да.
Мудрая сова: И теперь главное их соблюдать.
Вини-пух: Мудрая сова, а можно узнать, ребята у нас вежливые пассажиры или нет? Сейчас проверю!
6. ИГРА «ЭТО МОЖНО - ЭТО НЕТ»
- Играть и прыгать на остановке?
- Громко разговаривать в автобусе?
- Уступать место старшим?
- Высовываться из окна?
- В автобусе вести себя спокойно?
- Толкаться?
-Отвлекать водителя?
- Платить за проезд?
- Сорить в транспорте?
- Опираться на двери?
- Держаться, чтобы не получить ушибы?
- Заранее приготовиться к выходу?
Вини-пух: Молодцы, ребята!
Мудрая сова: Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. А ты Вини-пух готов ходить по улицам? И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!
Вини-пух: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.
1. Ребёнок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 Ребенок:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Мудрая сова и Вини-пух : До свидания ребята и будьте внимательными на дорогах.
Мудрая сова и Вини-пух прощаются с детьми и под музыку выходят из зала