Чем дальше в лес
Пояснительная записка смены
« Чем дальше в лес…»
с 25 марта по 02 апреля 2017 года
(модуль программы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» - «Творческие дети»)
Полное название смены:
" Чем дальше в лес…"
Продолжительность смены: 9 дней.
Возраст участников программы: 7-16 лет
Автор программы и ведущий методист смены:
Капов Д. М. - воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Координаторы:
Нагаева А. А. –зав.сектором ОМР УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный";
Аверьянова Н. А.- старший воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
Организаторы смены:
Капов Д. М. -воспитатель УВО ЗЦ ДЮТ "Зеркальный"
1. Сюжет смены:
Программа смены является продолжением 7-й зимней смены 2016 г. «Однажды в сказке», основанную на сюжете одноименного произведения «Once Upon a Time» .
После тщетных попыток вернуться на страницы своих книг, герои сказок остались жить в сказочном лесу.
Никто из них не знает о том, какие испытания подстерегали их на пути.
Объединившись, все герои, начинают создавать свой мир, уже на тех условиях, которые имеют - Содержание программы смены.
Перед героями возникают испытания, которые им необходимо преодолеть - Ключевые дела смены, отвечающие основной цели программы.
Однажды, над волшебным лесом вспыхивает яркая звезда. Настолько яркая, что ее свет озарил все золотым светом.
Спустя некоторое время, та самая звезда погасла, и опустилась за горизонт.
Наши сказочные герои решаются отправиться в полное опасностей путешествие, для того что бы отыскать эту звезду, и снова зажечь ее.
Каждый новый день, наши герои учатся тому, как им, всем на столько разным, жить вместе, и чем дальше они уходят в лес, тем…тем больше испытаний им предстоит пройти.
Основная идея:
Создание игрового пространства в стиле фэнтези, построенного на сюжете одноименного произведения, в котором участники смены смогут научиться пользоваться собственными ресурсами: творческими, интеллектуальными, спортивными, лидерскими.
2. Актуальность:
В настоящее время, в силу динамично меняющейся структуры общества, увеличивается и поток информации, требующей к себе особого внимания.
В связи, с чем возникает необходимость развития мыслительных процессов, направленных на быстрое освоение информации.
В современном обществе, возрастают требования к развитию личности, обладающей гибким творческим мышлением, активным воображением, лидерским позиционированием, для того, что бы решать задачи, возникающие в процессе жизни, развитию ее творческих способностей и гибкости мышления.
Развивая гибкость мышления, ребенок открывает для себя более широкий взгляд на окружающий его мир, и видит перед собой множество путей преодоления возникающих перед ним сложностей.
Программа «Зажги свою звезду. Чем дальше в лес…», это не попытка отойти от формата «плоского» мышления, а конкретные действия в сторону развития гибкости и пластичности мышления, при непосредственном обучении подростков умению пользоваться собственными ресурсами.
3. Новизна программы
Программа смены представляет собой продукт слияния интерактивной и развивающей форм работы. Развивающая часть программы направлена на раскрытие и развитие уже заложенного потенциала, а параллельно идущая интерактивная часть направлена на применение своих творческих способностей.
Программа позволяет ребенку в интерактивной форме получать новые знания, умения и навыки, раскрывать и развивать свой потенциал, правильно использовать собственные ресурсы.
4. Межпредметные и внутрипредметные связи.
Программа смены «Зажги свою звезду. Чем дальше в лес…», являясь продолжением 7-й зимней смены 2016 г.- «Однажды в сказке», представляет собой один из модулей программы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» - «Творческие дети».
Также, данная программа смены, представляет собой частью программы развития дивергентного мышления "Творческая лаборатория "Креативный бум", являющейся модулем комплексной программы психолого-педагогического сопровождения ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» - «Шкатулка Пандоры»
Цель смены:
Основополагающей целью программы смены является: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей участников образовательного процесса и развитие дивергентного мышления личности ребенка, через включение его в игровую модель смены.
Основные Задачи:
Ø Воспитательные:
· создание условий для развития и реализации потенциала ребенка, проявления индивидуальности в достижении общей цели;
· создание условий для раскрытия и развития дивергентной формы мышления;
· создание условий, способствующих социализации личности ребенка.
Ø Обучающие:
· обучение механизмам использования собственных ресурсов;
· создание условий для развития культурных ценностей;
· обучению умению выражать свои мысли и ощущения.
Ø Развивающие:
· формирование положительно мотивации к творческой деятельности;
· создание условий для формирования единого пространства взаимодействия участников образовательного процесса;
· создание условий для сохранения психического и физического здоровья участников образовательного процесса.
Режим дня (Каникулярная смена)
08.30 – Подъем
09.00 – Завтрак
09.30 – 14.00 - Работа по плану
14.00 – Обед
14.30 – 15.30 – ТВС
15.30 – 19.00 – Работа по плану
19.00 – Ужин
19.30- Работа по плану
21.15 – 2 ужин
21.30 – ВИСО
22.00 – Подготовка ко сну
22.30 – Отбой
Арт-проект
«7 минут тишины»
«7 минут тишины»- арт-проект приурочен к году экологии в России.
Тишина — отсутствие каких-либо звуков, шума, то есть акустических раздражителей органа слуха человека
Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения.
7 минут - оптимальное время для «чистого» восприятия окружающей реальности.*
Цель:
«7 минут тишины»- арт-проект, который содержит в себе три ключевые цели:
Ø создание эмоционального пространства, способствующего развития понимания и осознания личностных границ;
Ø создание единого пространства, способствующего самоидентификации и социализации;
Ø создание единого эмоционального пространства, способствующего чистому восприятию окружающей реальности.
*По итогам многочисленных исследований по восприятию окружающей реальности человеком, ученые приходили к одному и тому же выводу: «Оптимальное время для чистого восприятия реальности равно 7-ми минутам. За менее продолжительное время человеческая психика не способна отфильтровать окружающую реальность до «чистого состояния», а после 7-ми минут включаются психические свойства как- воображение, что придает окружающей реальности искаженное состояние».