ПАМЯТКИ - ТЕСТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год
Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________
Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ( с указанием названия)?______________________
Какие дидактические игры и пособия были подготовлены?____________________________________________
Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________
Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________
Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________
Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______
Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________
Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________
Дата заполнения «______»_______ г. Подпись
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
· I. Этап – подготовка доклада.
o 1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
o 2.Формулировка основных вопросов доклада
o 3.Составление развернутого плана выступления
o 4.Просмотр и чтение специальной литературы
o 5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
o 6.Распределение материала по вопросам
· II. Этап – работа с подготовленными материалами
o 1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
o 2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
o 3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
· III. Этап – подготовка к выступлению
Тест для педагога на определение его педагогической стрессоустойчивости
1. Поступление на работу в детский сад:
А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.
2. Посвящение в должность воспитателя:
А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают.
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.
3. Первый самостоятельный опыт:
А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.
4. Отношение к наставничеству:
А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.
5. Проведение занятий с детьми:
А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.
6. Проведение режимных моментов:
А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.
7. Родительские собрания:
А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.
8. Участие в педагогических советах в ДОУ:
А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.
9. Конец учебного года:
А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.
"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.
"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!
Стрессоустойчивость:
для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.
Тест для воспитателя на определение эффективности его работы
1. Воспитатель детского сада – это:
А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом
копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив – это:
А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей – значит:
А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать детей – значит:
А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.
5. Развивать детей – значит:
А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.
6. Работа с родителями – это:
А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.
Ключ к тесту
Если у Вас преобладают ответы:
"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!
"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.
"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
Старайтесь:
· Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
· Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
· Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
· Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
· Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
· Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
· Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
· Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
· Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
· "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
· Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
· Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
· Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
· Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
· Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
· Не скупитесь на похвалу.
· Не создавайте конфликтных ситуаций.
· Следите за внешностью и поведением.
· Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
· Любить ребенка таким, каков он есть.
· Уважать в каждом ребенке личность.
· Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
· Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
· Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
· Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
· Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
· Кричать и наказывать детей.
· Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
· Приходить к детям с плохим настроением.
· Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
· Оставлять детей одних.
· Унижать ребенка.