ПАМЯТКИ - ТЕСТЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Флеер Светлана Александровна

Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год

 

 

Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________

 

Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ( с указанием названия)?______________________

 

Какие дидактические игры и пособия были подготовлены?____________________________________________

 

Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________

 

Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________

 

Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________

 

Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______

 

Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________

 

Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________

 

Дата заполнения «______»_______ г. Подпись

 

 

 

Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"

·         I. Этап – подготовка доклада.

o    1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей

o    2.Формулировка основных вопросов доклада

o    3.Составление развернутого плана выступления

o    4.Просмотр и чтение специальной литературы

o    5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения

o    6.Распределение материала по вопросам

·         II. Этап – работа с подготовленными материалами

o    1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент

o    2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)

o    3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)

·         III. Этап – подготовка к выступлению

 

Тест для педагога   на определение его педагогической стрессоустойчивости

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.
Б. Ехал к вам, да заехал к нам.
В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.
Б. Летать летаю, а сесть не дают. 
В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.


3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.
Б. Его пошли, да сам за ним иди.
В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.
Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.
В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.


5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.
Б. Учи других – и сам поймешь.
В. Ехала кума неведомо куда.


6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.
Б. Жив, жив Курилка.
В. Что ни хвать, то ерш, да еж.


7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.
Б. Первый блин комом.
В. Жаловался всем, да никто не слушает.


8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.
Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.
В. Фасон дороже приклада.


9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что 
доброго мастерства.
Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.
В. Вечер плач, а заутре радость.

 

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать), "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

 

Стрессоустойчивость:

для ответов типа "А" – нормальная.
для ответов типа " Б" – неустойчивая.
для ответов типа "В" – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

 

Тест для  воспитателя на определение эффективности его работы

1. Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом 
копия вскормлены.


2. Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов. 
В. Склеенная посуда два века живет.


3. Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.


4. Воспитывать детей – значит:

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.


5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.


6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.

 

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!

"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Старайтесь:

·         Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

·         Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

·         Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

·         Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

·         Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

·         Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

·         Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

·         Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

·         Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

Помните:

·         "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

·         Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

·         Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

·         Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

·         Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

·         Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

·         Не скупитесь на похвалу.

·         Не создавайте конфликтных ситуаций.

·         Следите за внешностью и поведением.

·         Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

·         Любить ребенка таким, каков он есть.

·         Уважать в каждом ребенке личность.

·         Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

·         Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

·         Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

·         Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

·         Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

 

В детском саду запрещается:

·         Кричать и наказывать детей.

·         Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

·         Приходить к детям с плохим настроением.

·         Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

·         Оставлять детей одних.

·         Унижать ребенка.