работа с родителями

Бабкина Ирина Александровна

На данной странице расположены методические рекомендации в помощь классному руководителю в работе с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

формы работы с родителями

     Консультации индивидуальные и коллективные тематические.

     Дни открытых дверей – разрешение родителям побывать на уроках,

 внеурочных мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.

     Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, созданию домашней библиотеки, организации семейных                 праздников и т.п.).

     Телефон доверия – разрешение родителям в определённые дни и часы обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребёнка вопросы.

      Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.



Предварительный просмотр:

Некоторые секреты успешности родительского собрания.

  1. Расставить столы и стулья по кугу: все хорошо видят и слышат друг друга.
  2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.
  3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале первых классов.
  4. Определить одну саму сложную проблему разговора и на её обсуждении строить собрание.
  5. Жестко определять регламент собрания. Беречь время родителей.
  6. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуаций, интересных телепередач и т.п.).
  7. Придумать свои простые правила родительского собрания, довести их до сведения родителей, например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложение, вносить встречное; молчать,  когда кто – то говорит; называть друг друга по имени отчеству, а не «Катина мама…».
  8. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы.
  9. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей.

   10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения.



Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю в общении с  трудными детьми

  • Уделяйте внимание ребёнку не тогда, когда он «плохо» себя ведёт, а когда он ведёт себя «хорошо», закрепляя, таким образом, позитивное поведение.
  • Возможно, иногда игнорировать незначительные агрессивные проявления.
  •       Контролировать собственные негативные эмоции;
  •       Сохранять положительную репутацию ребёнка;
  •       Демонстрировать своё собственное твёрдое поведение, лишённое агрессии;
  •       Акцентировать внимание на поступках, а не на личности ребёнка;
  •       обсуждать проступок (лучше это делать наедине, без свидетелей, когда страсти улягутся и обе стороны успокоятся);
  •      Не усиливать напряжение ситуации (т.е. не использовать те действия, которые могут повлечь за собой напряжение и агрессию).
  •     Осознав причину мстительности, понять и простить ребёнка.
  •     Все рекомендации, относящиеся к работе с «властолюбцем».
  •     Любовь – универсальное средство в работе с детьми. Нет ребёнка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.
  •    Искренность взрослого, соответствие словам его невербальных реакций.
  •    Создать в классе (а также в отношениях педагог-ребёнок) атмосферу      взаимопонимания, доверительности;
  •    Необходимо найти любую область реальных успехов учащегося;
  •    Постоянно указывайте, желательно в окружении одноклассников, о значимости и ценности тех положительных качеств, которые присущи ребёнку;
  •   Дайте возможность ребёнку самореализоваться и самоутвердиться, пережить успех и обрести утраченную веру в себя;
  •   Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха;
  •   проявляйте спокойствие, не раздражайтесь на медлительность и некоторую заторможенность;
  •   Не выполняйте за него то, что он может сделать сам;



Предварительный просмотр:

          Памятка для родителей

Заповеди разумного воспитания А. Толстых

 1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении

 2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

 3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

 4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные пути к цели.

 5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

 6. Укажите ребёнку на допущенную им ошибку и постарайтесь,  чтобы он осознал её.

 7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

 8. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, не смотря на его оплошность.

 9. Воспитание – это последовательность целей.

10. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

                                                     



Предварительный просмотр:

Правила поведения классных руководителей на родительском собрании.

  1. Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
  2. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  3. Дать понять, что у школы и семьи – одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Подсказать, как найти пути выхода из проблемных ситуаций. Поискать эти пути вместе.
  5. Постараться понять родителей, поставить себя на их место.
  6. Уметь разговаривать с родителями спокойно, уважительно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих или девиантных детей уходили с собрания с верой в своего ребёнка.



Предварительный просмотр:

Учитель и родитель - разговор по душам

1. Никогда не откладывайте встречу с учителем. Не тешьте себя надеждами, что все рассосется само собой. Поймите, сегодняшний футбольный матч гораздо менее важен, чем конфликт в школе. Не ждите, пока небольшая проблема разрастется до огромных размеров кризиса. Как только у вас возникнут хоть малейшие сомнения и опасения по поводу поведения ребенка на уроках - сразу же договаривайтесь о встрече с классным руководителем. Не ждите более веской причины, гораздо лучше и легче не доводить ситуацию до «точки кипения», а предупредить грядущие неприятности.

2.
 Избегайте предвзятости. На встрече, не стоит сразу нападать на учителя и вести себя агрессивно. Отнеситесь к нему с пониманием. В наши дни и в нашей стране, преподавание в школе - это тяжелый труд, требующий практически самопожертвования и самоотречения от всего. Наверняка, учитель вашего ребенка старается делать все, что в его силах, чтобы помочь своему ученику. Начните разговор с комплимента касающегося его работы, и вы зададите дальнейшей беседе позитивный тон. Надо ли нам напоминать, что хорошее начало – половина дела?

3.
Спросите прямо. Постарайтесь заранее подготовить для учителя несколько вопросов, выслушав ответы на которые, вы сможете понять его точку зрения. Задавайте их прямо, не стесняясь. Не задумывайтесь, насколько неприятно они могут звучать. Не бойтесь задавать вопросы вроде «правда ли, что вы бьете учеников линейкой, как утверждает мой сын?». Представьте, что вы на судебном заседании, где никто не стесняется прямо задавать вопросы, непосредственно относящиеся к делу. Не стоит ходить вокруг да около. Напротив, заданный «в лоб» вопрос может сыграть свою роль и показать, насколько эта «белая овечка» на самом деле «серый волк».

4.
Будьте дипломатичны. В разговоре с учителем желательно придерживаться нейтрального тона. Высказывая свои беспокойства, не стоит сразу переходить к обвинениям. Не стоит прямо с порога кричать «признавайся, грязный извращенец!». Такие словоформы не создадут атмосферы доверия. Лучше расскажите учителю о своих наблюдениях за ребенком, при этом, избегая таких обобщений, как «сын ненавидит школу!» и «все учителя сволочи, только деньги дерут!». Лучше приведите конкретные примеры, скажем: «ребенок сильно расстроился, потому что весь вечер потратил на задачу по арифметике, но так и не смог решить ее. И хотя позже, подключилась вся семья, включая дядю - преподавателя высшей математики в Бауманке, ответ так и не был найден».

5.
Составьте план совместных действий учителя и родителей. Вариантов может быть масса - от смены парты, до прекращения посещения кружка по собиранию гоночных машин из конструктора «Лего» или вышивания крестиком. Дома можете ввести систему вознаграждений за примерное поведение и успехи в учебе. Зафиксируйте план в письменной форме, и повесьте на видном месте, чтобы не забыть его положения после вечернего пива.

6.
Поддерживайте связь. Обязательно поддерживайте установленный контакт с учителем. Обсуждайте успехи (и неудачи) в выполнении плана. Возможно, у вас получится это сделать посредством электронной почты или по обычному телефону. Открытое общение и частые контакты не только помогут справиться с текущими проблемами, но и смогут предотвратить возникновение недопонимания в будущем.

7.
Обратитесь через его голову. Если беседа с учителем не принесла ожидаемых результатов, возможно, вам придется обратиться за помощью к завучу или директору школы. Они могут стать посредниками при встрече с негативно настроенным учителем. У них есть средства убеждения строптивого педагога. Да к тому же, они, зачастую, более опытны и компетентны в таких вопросах и смогут помочь вам советом.

8.
Если ничего не помогло. Крайнее средство для решения подобных проблем - перевод ребенка в другой класс или даже в другую школу. Учтите, подобная мера – серьезный стресс для ребенка. Идти на такую крайность можно лишь в редких случаях, и лишь тогда, когда это действительно необходимо. К тому же, результат не всегда будет соответствовать вашим ожиданиям. Возможно, проблема не исчезнет полностью. Но все же, это может помочь улучшить положение ровно настолько, чтобы вам и вашему ребенку стало комфортно. Главное, потратив столько усилий, не сделать промах, и не попасть на учителя, методы поддержания дисциплины которого те же, что и у предыдущего. А учебная программа вообще одинакова для всех общеобразовательных школ. Следовательно, вариант с переводом не гарантирует решения всех проблем. А перед самим переводом вам нужно встретиться с будущими учителями вашего ребенка. Иногда, личностный конфликт учителя и ученика может так сильно сказаться на последнем, что вызовет у него состояние депрессии. А это совсем ни к чему. В таком юном возрасте организм и без того слаб и восприимчив ко всему окружающему. В такой ситуации следует немедленно обратиться за консультацией к специалисту-психологу. Он поможет вам найти путь для более эффективного контакта ребенка с учителем.

Какой бы способ решения проблемы вы не выбрали, в любом случае, не оставляйте ребенка наедине с его проблемами, особенно такого характера. Помните, ему необходима ваша помощь и поддержка. Постарайтесь решить проблему вместе, сообща, подключив учителей и все свое внимание. Только так вы сможете сдвинуть дело с мертвой точки.