Приложение к детской проектной мастерской
В данном приложении содержится Положение о детской проектной мастерской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_det.proektnoy_masterskoy.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
методического совета Директор МБУДО ЦДОД
«____» __________2014г. ________ О.Г. Кальдишева
Протокол № ___________ «____»____________2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Детской проектной мастерской
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет цели и задачи, а также основные направления работы Детской проектной мастерской муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей».
- Детская проектная мастерская действует в соответствии с Законодательными, нормативно-правовыми и локальными актами в области образования, Уставом МБУДО ЦДОД, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.
- Детская проектная мастерская создается приказом директора МБУДО ЦДОД по ходатайству заведующего отделом проектной деятельности и конкурсного движения при наличии 3-х заинтересованных в работе мастерской лиц.
- Цели и задачи деятельности детской проектной мастерской
- Основной целью деятельности Детской проектной мастерской является создание условий для формирования у учащихся функционального навыка проектирования деятельности при активизации личностной позиции и творческого потенциала учащегося через достижение метапредметных результатов и овладение умениями использовать эти результаты при создании и продвижении своего интеллектуального (творческого, бизнес-) продукта, востребованного сообществом.
- Задачами деятельности Детской проектной мастерской являются:
- ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности;
- формирование умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определять цели и задачи, обозначать основные этапы выполнения работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- формирование и развитие умения составлять устный и письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, делать выводы);
- развитие критического мышления и способности к анализу информации;
- формирование позитивного отношения к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);
- формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из факторов их успешной социализации в будущем;
- формирование умения правильно позиционировать продукты своего труда через овладение универсальными способами продвижения продукта в информационное пространство;
- усовершенствование навыков ИКТ-компетенции и универсальных навыков безопасности в сети Интернета.
- Организация и руководство деятельностью Детской проектной мастерской
- Детская проектная мастерская осуществляет свою деятельность на базе МБУДО ЦДОД города Тамбова и является частью структуры отдела проектной деятельности и конкурсного движения.
- В состав Детской проектной мастерской могут входить: обучающиеся детских объединений МБУДО ЦДОД, учащиеся муниципальных общеобразовательных организаций, не являющиеся учащимися МБУДО ЦДОД, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, иные педагогические работники и родители обучающихся.
- Организацию и руководство деятельностью Детской проектной мастерской осуществляет методист отдела проектной деятельности и конкурсного движения, курирует работу Детской проектной мастерской заведующий отделом и заместитель директора МБУДО ЦДОД.
- Руководитель Детской проектной мастерской самостоятельно решает все вопросы деятельности мастерской, входящие в его компетенцию, и несет ответственность за результаты деятельности перед администрацией МБУДО ЦДОД.
- Руководитель Детской проектной мастерской вправе привлечь к работе в мастерской в качестве консультанта педагогических работников МБУДО ЦДОД на безвозмездных либо взаимовыгодных условиях.
- Функциональные обязанности руководителя проектной группы
4.1. Руководитель Детской проектной мастерской оказывает помощь в постановкецели и задач, формулировке темы, разработке плана проекта, исходя из возможностей электронного ресурса.
4.2.Руководитель координирует деятельность участников проекта, обеспечивает постоянный контроль за ходом и сроками выполняемых работ, выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков.
4.3. Руководитель несет персональную ответственность за грамотное изложение содержательной части проекта, оказывает помощь учащимся в подготовке документации к защите проекта.
4.4.Руководитель своевременно заносит в Журнал учета работы мастерской информацию о проведенных консультациях, систематически контролирует ведение индивидуальных Дневников учащихся мастерской.
5. Содержаниепроектнойдеятельности
5.1. Проектная деятельность является составляющей образовательной деятельности учащихся. В проектную деятельность могут включаться учащиеся разных возрастных групп, в зависимости от социального заказа.
- Темы проектов могут предлагаться как Руководителем, так и учащимися.
- Процесс подготовки проектов является планомерным и регулируемым. Направление и содержание проектной деятельности определяется учащимися совместно с Руководителем в начале учебного года. При выборе темы проекта необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы и общества в целом, социально-значимые события и даты, так и индивидуальные интересы учащихся и педагога.
- Процесс работы над проектом осуществляется через ряд последовательных этапов (поисковый, аналитический, практический, презентационный, контрольный, внедренческий).
- На каждый учебный год пишется перспективный план работы.
- Каждый учащийся проходит процедуру защиты своего проекта на конкурсе проектного мастерства.
- Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности каждого учащегося, определяет победителей конкурса проектных работ.
- Состав специальной комиссии определяется методическим объединением и согласовывается с Методическим советом Центра.
- По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами (1, 2, 3 степени), рекомендованы к представлению на конкурсы различного уровня.
- В Центре организуется фонд детских проектных работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и учащиеся Центра, занимающиеся проектной деятельностью.
- Требования к оформлению проектной работы
6.1. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
6.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, введение (пояснительная записка), основную часть, заключение, список литературы.
6.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «новизна проекта», «практическая значимость».
6.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
6.5. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
6.6. Общие требования к оформлению проектной работы
Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Остальные страницы текста пронумеровываются.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
6.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
6.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы). Если используются статьи из Интернета, то указывается URL (Электронный ресурс).
- Процедура защиты проекта и представление на конкурс
7.1. Для проведения конкурса создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, методисты, руководители подразделений, администрация Центра. Состав специальной комиссии определяется Методическим советом учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
7.2. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных работ.
7.3. Процедура защиты может занимать до 10 минут выступления учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
7.4. Формами наглядной отчетности о результатах проектной деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.
7.5. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проектаи критерии оценки защиты проекта.
- Критерии оценки проектной деятельности
8.1. Критерии оценки содержания проекта
№ п/п | Критерий | Оценки (в баллах) |
1. | Тип работы | 1 – работа носит реферативный характер, 2 – работа носит исследовательский (творческий ) характер, 3 – работа носит комбинированный характер |
2. | Использование научных фактов и данных | 1 – используются широко известные научные данные, знания школьной программы 2 – используются уникальные научные данные, знания за рамками школьной программы |
3. | Оригинальность и новизна темы | 1 – тема традиционна, 2 – работа строится вокруг новой темы и новых идей |
4. | Структура проекта: введение, постановка проблемы, основная часть, выводы | 1 – в работе присутствует большинство структурных элементов, материал изложен последовательно и содержательно |
Качество оформления работы | 1 – работа оформлена аккуратно, описание четко, грамотно, но без «изысков», 2 –работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы |
8.2. Критерии оценки защиты проекта (презентация)
№ п/п | Критерий | Оценки (в баллах) |
1. | Презентация проекта | 1 – текст зачитывает, суть работы не раскрывает или раскрывает не полностью; 2 – устно излагает суть работы, возможно обращение к заранее составленному плану |
2. | Защита проекта | 1 – отвечает на большинство вопросов комиссии, ответы дает односложные; 2 – на вопросы отвечает убедительно, аргументировано, приводит дополнительную информацию из своей работы |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 – представленный демонстрационный материал не всегда используется при защите проекта, 2 – демонстрационный материал активно используется при защите проекта, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 – демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии, 2 – к демонстрационному материалу нет претензий |
Участие в дискуссиях | 1 – задал хотя бы 1 вопрос выступающим, 2 – задает вопросы выступающим, принимает участие в дискуссии |
- Награждение участников проектной деятельности
9.1. Каждый участник Конкурса детских проектов награждается грамотой за участие.
9.2. Лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
10. Утверждение Положения и внесение изменений (дополнений)
10.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему, утверждаются директором МБУДО ЦДОД в установленном порядке