Педагогическая копилка
Методические материалы
по построению образовательного процесса в ДОО с учетом требований ФГОС ДО
Презентация для педагогов
"Реализация ОО "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_rechevoe_razvitie_mo_2015_g.pptx | 167.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место проведения: МДОУ детский сад №6 «Солнышко» Дата проведения: 15 мая 2015 года Время проведения: 9.30 ч.
Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО
«Прекрасна речь, когда она как ручеек. Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О! Как же ты красива!» Е. Щукина
ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г.№1155)
Направления развития и образования детей (ФГОС ДО) ОО «Социально-коммуникативное развитие; ОО «Познавательное развитие; ОО «Речевое развитие»; ОО «Художественно-эстетическое развитие»; ОО «Физическое развитие»
Речевое развитие вкл ючает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологи-ческой речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой , детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправлен- ности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы , фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук , а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений и т.д.
Образовательная область «Речевое развитие»
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития: (ФГОС ДО) Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Принципы развития речи: Взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития; Коммуникативно- деятельностный подход к развитию речи; Развитие языкового чутья; Формирование элементарного осознания явлений языка; Взаимосвязь работы над различными сторонами речи; Обогащение мотивации речевой деятельности; Обеспечение активной речевой практики.
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОО: 1 Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2 Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3 Формирование грамматического строя речи: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам); Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); Словообразование.
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОО : 4 Развитие связной речи Диалогическая (разговорная) речь; Монологическая речь (рассказывание) 5 Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. 6 Воспитание любви и интереса к художественному слову
Методы развития речи НАГЛЯДНЫЕ: * непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии); * опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). СЛОВЕСНЫЕ: * чтение и рассказывание художественных произведений; * заучивание наизусть; *пересказ; * обобщающая беседа; *рассказывание без опоры на наглядный материал ПРАКТИЧЕСКИЕ: * дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
Средства развития речи: 1 Общение взрослых и детей 2 Культурная языковая среда 3 Обучение родной речи на занятиях 4 Художественная литература 5 Изобразительное искусство, музыка, театр 6 Образовательная деятельность по другим образовательным областям
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (Требования ФГОС ДО к результатам освоения ООП ДО) Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, развита крупная и мелкая моторика, ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, знаком с произведениями детской литературы, у ребенка складываются предпосылки грамотности .
«Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду» Е.И. Тихеева
Опыт работы по решению задач ОО «Речевое развитие» МДОУ детский сад №6 «Солнышко»