Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 687.75 КБ |
![]() | 386.61 КБ |
![]() | 402.6 КБ |
![]() | 532.26 КБ |
![]() | 439.98 КБ |
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Книжный мир»
Тема | Цели, задачи | Пути достижения | Оснащение | В д/с; дома |
Проект: Книжный мир | ||||
СЕНТЯБРЬ 1. Книжный мир | - расширить представления детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка; - познакомить ребенка с книгой и ее отдельными элементами (об - развивать умение делать выводы; - воспитывать бережное отношение к книге | - загадка (о книге); - рассказ воспитателя; - показ иллюстративного - упражнение для глаз; - д/и «Что из чего сделано» | -книги; -иллюстрации | -рассказ детей о первой прочитанной книге - чтение детям |
2. Знакомство со свойствами картона и бумаги | - продолжить знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготовляются книги; помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства бумаги; - развивать логическое мышление; - воспитывать любознательность | - обследование картона и - д/и «Из чего сделано?», - физминутка «Буратино» | - предметы, изготовленные из разных материалов; - наборы картона и | - расширить представление детей о - изготовление поделок из бумаги |
3. Экскурсия в методический кабинет. | - расширить знания детей о профессиях людей; - развивать любознательность; - воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий | - рассказ воспитателя о работе методиста; - д/и «Что кому?» - д/и «Угадай героя сказки» | - карточки к дидактической игре; - книги с красочными иллюстрациями | - посещение методического кабинета - показать ребенку, как бережно обращаться с книгами; - чтение произведений: В. Калинкин «Первая книжка», В. Берестов «Читалочка» (по выбору воспитателя) |
4. История возникновения книги | - познакомить детей с историей возникновения первой книги; рассказать о ее создателе, первопечатниках; донести в доступной форме до сознания детей общие для всех - развивать кругозор и представления о прошлом и настоящем в мире; - воспитывать толерантность и основу культуры | - беседа о значении книг в - загадка о книге; - рассказ воспитателя об истории - чтение отрывка рассказа Р. Киплинга; - рассматривание иллюстраций; - рассказ воспитателя о первопечатниках, - рассматривание | - иллюстрации первых книг, - портреты первопечатников | - чтение любимой книги; - приобретение новых книг; - рисунок к любимому произведению |
5.Любимые авторы. | -познакомить детей с авторами детских стихов и сказок, -расширить знания детей о жанрах литературы (поэзия, проза, фольклор и др) - развивать любознательность; - воспитывать любовь к книге | -портреты авторов, -чтение произведений разного жанра | -книги; | - чтение |
6. Беседа о разнообразии сказок. | - расширять знания детей о разнообразии сказок (народные, авторские); - развивать любознательность; - воспитывать интерес к сказкам | - рассказ воспитателя; - выставка «Книги сказок»; - презентация сказки «Колобок» | - книги сказок | - сочинение и изготовление книг дома |
7. Сказка - вид повествовательного, прозаического фольклора (сказочная проза). | -обогатить знания детей; - обсудить разнообразие героев сказок; - познакомить детей с понятиями вымысел, фантастичность, интернациональность; | -чтение сказки «Река» - рассказ воспитателя; - книги народов мира; - магнитный театр; - игра на развитие мимики | - книги; - магнитный театр; -пальчиковые деревянные куклы | - разыгрывание сказки в костюмах; - показ сказки на магнитной доске; - показ сказки детьми с использованием деревянных пальчиковых кукол; - составление детьми объяснений, что такое овощи; - оформление коллажа «Зайкин огород» |
8. Жанровые разновидности сказок. | - дать детям представление о жанровой разновидности сказок: о животных, волшебные сказки, бытовые сказки, детские сказки, небылицы. | - рассказ воспитателя; - книги сказок различного жанра; - загадки о героях сказок; - д/и «Чьи это вещи?» | - книги сказок - картотека загадок; - карточки к д/и | - совместное сочинение сказки «На лесной тропинке»; - рисование детьми рисунков к сказке |
9. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» | - продолжать знакомить детей со сказками; - воспитывать любознательность; - воспитывать интерес к сказкам | - чтение сказки; - подбор иллюстраций; | - книга со сказкой «Лисичка со скалочкой» | - изготовление книги |
10. Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка» | - расширить знания о богатстве устного народного творчества, - развивать читательский интерес, - прививать любовь к литературе. | - чтение сказки воспитателем; - разыгрывание сказки с использованием костюмов; - переделываем сказку «Сказка на новый лад»; - обсуждение | - книга сказок; - рисунки детей | - рисование рисунков к самостоятельно придуманной сказке «Красная шапочка и другие» - дети рассказывают свою придуманную сказку и показывают рисунки; |
11. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена | - ввести детей в мир сказок Г. Х. Андерсена - привить интерес к личности сказочника, его судьбе, эпохе; - расширить кругозор; - развивать навыки слушать и пересказывать услышанное, - сформировать умение анализировать сказки; - развивать память, внимание, речь детей. | - рассказ воспитателя; - чтение сказки | - книга сказок Г. Х. Андерсена | - чтение воспитателем сказки; - обсуждение; - ответы на вопросы |
Предварительный итог проекта: |
методом оригами «В гостях у сказки».
«Иллюстрация к любимой сказке»
любимая книга».
вырезок из газет, журналов) «Мой любимый книжный персонаж». | |||
ОКТЯБРЬ. 12. Продолжаем знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена. | - познакомить детей с разнообразием сказок Г. Х. Андерсена; - познакомить с содержанием сказки, ее особенностью; - помочь понять настроение автора; - направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей; - создать условия для “живого” знания, т. е. духовно – нравственного сопереживания сказок Андерсена; - развивать все виды и формы образного мышления и умение отражать свои переживания в речи. | - чтение сказки «Дюймовочка» - рассматриваем иллюстрации к сказке; -мимические упражнения; - д/и «Кто какой?» -презентация сказки «Дюймовочка на новый лад» (конкурс «Юный сказочник») | - книга сказок Г. Х. Андерсена - карточки к д/и | - сочинение и оформление сказки «Дюймовочка (дома) |
13 . Поэзия, как литературный жанр. | - расширить знания детей о поэзии; - познакомить детей с поэзией различных авторов тема «Осень» | - загадки про осень; - рассказ педагога о поэзии различных авторов (сравнение); - чтение стихотворений воспитателем и детьми; - упражнение для глаз | - книги стихов различных авторов Маршак, Б. Заходер, С. Михалков и др. - стихи тема «Осень» А. С. Пушкин, Тютчев, А. Фет | - сочинение «Белый стих» |
14. Загадка-метафорическое выражение. | - расширить знания детей о загадках; - развивать логическое мышление; - развивать догадливость, сообразительность; - воспитывать нравственную идею | - составление картотеки загадок; - рассказ воспитателя о загадках; - презентация детьми загадок тема «Овощи» | - картотека загадок; - книги с загадками; - иллюстрации с ответами на загадки | - сочинение загадок тема «Овощи» дома |
15. Закрепление знаний детей по сказке «Колобок». | - закрепить знания детей по сказке «Колобок»; - развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с". - совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. - воспитывать интерес к русским народным сказкам. - формирование навыков учебной деятельности. | - рассказ воспитателя; - загадки о героях сказки; - чтение сказки; - упражнение на укрепление мышц лица -упражнения с о счетными палочками | - книга сказок; - маски для театра; - картинки животных для фланелеграфа -счетные палочки, -картотека игр со счетными палочками | - разыгрывание сказки в костюмах; - показ сказки на фланелеграфе; - обсуждение |
16. Художники-иллюстраторы | - познакомить детей с художниками-иллюстраторами (Чарушин, Васнецов, Рачев, Лебедев и др.), учить различать и называть их иллюстрации, - совершенствовать знания детей о средствах выразительности, применяемых в иллюстрации; - развивать интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников; - воспитывать любовь к книге | - беседа о книгах; - рассматривание иллюстраций; - чтение отрывков произведений; - д/и «Узнай произведение по - рассказ педагога о художниках | - книги с иллюстрациями - портреты | - посещение художественных - рассматривание иллюстраций к |
Подведение итогов проекта: | 1. Создание КНИГ «Колобок», «Дюймовочка» , «Лисичка со скалочкой», «Огород гнома». 2. Иллюстрации детей к сказкам «Красная шапочка, «На лесной тропинке». 3. Лепка сказочных героев. 4. Инсценировка сказки «Колобок», «Репка», «Красная шапочка» 5. Конкурс загадок. |