Проектная деятельность

Давыдова Елена Юрьевна

image

 

image

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                             Проект «Книжный мир»

                  Тема

         Цели, задачи

Пути достижения

             Оснащение

В д/с; дома

Проект: Книжный мир

СЕНТЯБРЬ

1. Книжный мир

-        расширить представления детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

-        познакомить ребенка с книгой и ее отдельными элементами (об
ложка, иллюстрация, текст);

-        развивать умение делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к книге

-        загадка (о книге);

-        рассказ воспитателя;

-        показ иллюстративного
материала;

-        упражнение для глаз;

- д/и «Что из чего сделано»

-книги;

-иллюстрации

-рассказ детей о первой прочитанной книге
(название книги, кто помог в выборе,
что запомнилось и т.д.);

- чтение детям
любимых сказок и стихов

2. Знакомство со свойствами картона и бумаги

-        продолжить знакомить детей со свойствами материалов, из которых изготовляются книги; помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства бумаги;

-        развивать логическое мышление;

-        воспитывать любознательность

-        обследование картона и
бумаги;

-        д/и «Из чего сделано?»,
«Что книга рассказывает о
себе?»;

-        физминутка «Буратино»

-        предметы, изготовленные из разных материалов;

-        наборы картона и
бумаги

-        расширить представление детей о
предметах, сделанных из бумаги и
картона;

-        изготовление поделок из бумаги
методом  «Мятая бумага»

3. Экскурсия в методический кабинет.

-        расширить знания детей о

 профессиях людей;

-        развивать любознательность;

-        воспитывать интерес и

 уважение к труду, к людям разных профессий

-        рассказ  воспитателя о работе методиста;

-        д/и «Что кому?»

- д/и «Угадай героя сказки»

-        карточки к дидактической игре;

-        книги с красочными

иллюстрациями

- посещение методического кабинета

-        показать ребенку, как бережно обращаться с книгами;

-        чтение произведений:

В. Калинкин «Первая книжка»,
Б. Заходер «Переплетчица»,

В. Берестов «Читалочка»

(по выбору воспитателя)

4. История  возникновения книги

-        познакомить детей с историей возникновения первой книги; рассказать о ее создателе, первопечатниках; донести в доступной форме до сознания детей общие для всех
народов и стран ценности;

-        развивать кругозор и представления о прошлом и настоящем в мире;

-        воспитывать толерантность и основу культуры

-        беседа о значении книг в
жизни человека, о книгах,
которые есть дома;

-        загадка о книге;

-        рассказ воспитателя об истории
появления письменности;

-        чтение отрывка рассказа

Р. Киплинга;

- рассматривание иллюстраций;

-        рассказ воспитателя о

 первопечатниках,

- рассматривание
портретов

-        иллюстрации первых книг,
первой азбуки;

-        портреты первопечатников

-        чтение любимой книги;

-        приобретение новых книг;

-        рисунок к любимому произведению

5.Любимые авторы.

-познакомить детей с авторами детских стихов и сказок,

-расширить знания детей о жанрах литературы (поэзия, проза, фольклор и др)

-        развивать любознательность;

-        воспитывать любовь к книге

-портреты авторов,

-чтение произведений разного жанра

-книги;

-        чтение

6.  Беседа о разнообразии сказок.

- расширять знания детей о разнообразии сказок (народные, авторские);

-        развивать любознательность;

-        воспитывать интерес к сказкам

-        рассказ воспитателя;

- выставка «Книги сказок»;

- презентация сказки «Колобок»

- книги сказок

- сочинение и изготовление книг дома

7.  Сказка - вид повествовательного, прозаического фольклора (сказочная проза).

-обогатить знания детей;

- обсудить разнообразие героев сказок;

- познакомить детей с понятиями вымысел, фантастичность, интернациональность;

-чтение сказки «Река»

- рассказ воспитателя;

- книги народов мира;

- магнитный театр;

- игра на развитие мимики

- книги;

- магнитный театр;

-пальчиковые деревянные куклы

- разыгрывание сказки в костюмах;

- показ сказки на магнитной доске;

- показ сказки детьми с использованием деревянных пальчиковых кукол;

- составление детьми объяснений, что такое овощи;

- оформление коллажа «Зайкин огород»  

8. Жанровые разновидности сказок.

- дать детям представление о жанровой разновидности сказок: о животных, волшебные сказки, бытовые сказки, детские сказки, небылицы.

-        рассказ воспитателя;

- книги сказок различного жанра;

- загадки о героях сказок;

- д/и «Чьи это вещи?»

- книги сказок

- картотека загадок;

- карточки к д/и

- совместное сочинение сказки «На лесной тропинке»;

- рисование детьми рисунков к сказке

9. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

-        продолжать знакомить детей со сказками;

-        воспитывать любознательность;

-        воспитывать интерес к сказкам

- чтение сказки;

- подбор иллюстраций;

- книга со сказкой «Лисичка со скалочкой»

- изготовление книги

10. Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка»

- расширить знания о богатстве устного народного творчества,

- развивать читательский интерес,

- прививать любовь к литературе.

- чтение сказки воспитателем;

- разыгрывание сказки с использованием костюмов;

- переделываем сказку «Сказка на новый лад»;

- обсуждение

- книга сказок;

- рисунки детей

- рисование рисунков к самостоятельно придуманной сказке «Красная шапочка и другие»

- дети рассказывают свою придуманную сказку и показывают рисунки;

11. Знакомство с творчеством

Г. Х. Андерсена

- ввести детей  в мир сказок  Г. Х. Андерсена

- привить интерес  к личности сказочника, его судьбе, эпохе;

- расширить  кругозор;

- развивать навыки слушать и пересказывать услышанное,

- сформировать умение анализировать сказки;

- развивать память, внимание, речь детей.

-        рассказ воспитателя;

- чтение сказки

- книга сказок Г. Х. Андерсена

- чтение воспитателем сказки;

- обсуждение;

- ответы на вопросы

Предварительный итог проекта:

  1. Выставка работ из бумаги

методом оригами «В гостях у сказки».

  1. Выставка самодельных книг.
  2. Выставка рисунков

«Иллюстрация к любимой сказке»

  1. Выставка книг «Моя

любимая книга».

  1. Коллаж (сделанный из

вырезок из газет, журналов) «Мой любимый книжный персонаж».

ОКТЯБРЬ.

12. Продолжаем знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена.

- познакомить детей с разнообразием сказок Г. Х. Андерсена;

- познакомить с содержанием сказки, ее особенностью;

- помочь понять настроение автора;

- направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей;

- создать условия для “живого” знания, т. е. духовно – нравственного сопереживания сказок Андерсена;

- развивать все виды и формы образного мышления и умение отражать свои переживания в речи.

- чтение сказки «Дюймовочка»

- рассматриваем иллюстрации к сказке;

-мимические упражнения;

- д/и «Кто какой?»

-презентация сказки «Дюймовочка на новый лад» (конкурс «Юный сказочник»)

- книга сказок Г. Х. Андерсена

- карточки к д/и

- сочинение и оформление сказки «Дюймовочка (дома)

13 . Поэзия, как литературный жанр.

- расширить знания детей о поэзии;

-        познакомить детей  с поэзией различных авторов тема «Осень»

- загадки про осень;

- рассказ педагога о поэзии различных авторов (сравнение);

- чтение стихотворений воспитателем и детьми;

- упражнение для глаз

- книги стихов различных авторов Маршак, Б. Заходер,

С. Михалков и др.

- стихи тема «Осень» А. С. Пушкин, Тютчев, А. Фет

- сочинение «Белый стих»

14. Загадка-метафорическое выражение.

- расширить знания детей о загадках;

-        развивать логическое мышление;

-        развивать догадливость, сообразительность;

- воспитывать нравственную идею

- составление картотеки загадок;

- рассказ воспитателя о загадках;

- презентация детьми загадок тема «Овощи»

- картотека загадок;

- книги с загадками;

- иллюстрации с ответами на загадки

- сочинение загадок тема «Овощи» дома

15. Закрепление знаний детей по сказке «Колобок».

- закрепить знания детей по сказке «Колобок»;

- развивать у детей разговорную речь

 - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около , с".

- совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

 - воспитывать интерес к русским народным сказкам.

- формирование навыков учебной деятельности.

-        рассказ воспитателя;

- загадки о героях сказки;

- чтение сказки;

- упражнение на укрепление мышц лица

-упражнения с о счетными палочками

- книга сказок;

- маски для театра;

- картинки животных для фланелеграфа

-счетные палочки,

-картотека игр со счетными палочками

- разыгрывание сказки в костюмах;

- показ сказки на фланелеграфе;

- обсуждение

16. Художники-иллюстраторы

-        познакомить детей с художниками-иллюстраторами (Чарушин, Васнецов, Рачев, Лебедев и др.), учить различать и называть их иллюстрации, - совершенствовать знания детей о средствах выразительности, применяемых в иллюстрации;

-        развивать интерес к рассматриванию иллюстраций разных художников;

-        воспитывать любовь к книге

-        беседа о книгах;

-        рассматривание иллюстраций;

-        чтение отрывков

произведений;

-        д/и «Узнай произведение по
иллюстрации»;

-        рассказ педагога о

художниках

-        книги с иллюстрациями
разных художников;

-        портреты
художников

-        посещение художественных
выставок, музея изобразительных
искусств;

-        рассматривание иллюстраций к
другим произведениям

Подведение итогов проекта:

1. Создание КНИГ «Колобок», «Дюймовочка» , «Лисичка со скалочкой», «Огород гнома».

2. Иллюстрации детей к  сказкам «Красная шапочка, «На лесной тропинке».

3. Лепка сказочных героев.

4. Инсценировка сказки «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»

5. Конкурс загадок.