Транслирование опыта по теме самообразования

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

подготовительной к школе группы комбинированной направленности

 для детей с ЗПР  №9 «Улыбка»

Тема:  «Скоро в школу»

Инструктор по физической культуре

высшей категории:

Иванова Елена Муратовна

г. Советский, 2023г.

Тема: «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Развитие двигательных  умений и   навыков  в основных видах движений  на занятии по        

физической культуре.

Задачи:  

Обучающие:

1. Закреплять  навыки в ходьбе и беге   в колонне по одному; в беге с изменением направления;  умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

2. Продолжать совершенствовать  прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание в ворота.

3. Формировать умение метания мяча в корзину, ползание на животе по гимнастической скамейке,

4. Совершенствование передачу мяча в паре и  ведение мяча «змейкой».

Развивающие:

1.Развивать физические качества через упражнения и игры.

2.Способствовать укреплению здоровья детей;

Воспитательные:

1.Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

2.Воспитывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.

4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.

5. Физическое развитие – приобретение двигательного опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, выполнение основных движений, овладение подвижными играми с правилами. Поддержка здорового образа жизни

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Двигательная (физические упражнения, ритмика, подвижные игры, спортивные упражнения).

2.Игровая (игры-эстафеты, строевые упражнения на внимание).

3.Коммуникативная (подвижная игра).

4.Музыкально-художественная (музыкально-ритмический комплекс ОРУ)

5.Здоровье (упражнения для нарушения осанки)

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, соревновательная.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 12.

Оборудование и инвентарь: обручи, ворота, стойки , мячи, скамейки,  малые мячи, музыкальное сопровождение,  звёздочки, колокольчик, корзины, карточки.

                                                             Ход НОД

содержание

дозировка

методические указания

Подготовительная часть (5-6 минут)

Построение в шеренгу

Строевые команды: Упражнения на внимание (повороты, перестроение)

МРК «Песенка первоклассника»

- Ходьба:

на носках, руки вверх.

на пятках, руки за спину.

«паучок»

- Прыжки:

ноги вместе - врозь, руки на поясе. боковой  галоп  пр. и лев. боком.

- Бег:

Обычный, «змейкой», с изменением направления.

 - Ходьба

Перестроение в рассыпную:

0.5 мин

1.5 мин

3 мин

1.5 мин

0.2 мин

Дети входят в зал и строятся.

-Инструктор ФК:

-Здравствуйте, ребята!  

К нам сегодня пришли гости, поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.

Я хочу вас пригласить в одно очень замечательное  место, где вы наверняка еще не были. Чтобы узнать, что это за место, отгадайте загадку:

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

-Дети: (ответы  Школа)

-Инструктор ФК: Ребята, но мы с вами пока незнаем какие из вас будут первоклашки, что вы умеете? Вы согласны отправиться в школу и показать свои знания и умения.

-Дети: (ответы)

-Инструктор ФК: Прежде чем отправиться в школу, проверим вашу внимательность и выполним зарядку.

-Равняйсь! Смирно!

-Направо! Налево! Кругом!

-По порядку рассчитайсь!

-На 1.2 рассчитайсь!

-Инструктор ФК:

 Молодцы!  Вижу, вы очень внимательные ребята!  

-Направо,  шагом марш!

- Спина прямая, смотреть вперёд

- Живот  втянуть

- Дышим носом

- Смотрим через левое, правое  плечо

- Соблюдаем расстояние, дышим носом

 

Основная часть (16-18 мин.)

МРК: «Двигайся, замри»

(см. приложение № 1)

Пальчиковая гимнастика «Каша»

(см. приложение № 2)

ОВД: (подгрупповая  форма организации детей)

Перестроение в две команды.

    1.Эстафета «Юный математик»

(прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, подлезание в ворота  и бег обратно)

     

     

     

     

     

    2.Эстафета «Юные спортсмены» (ведение мяча одной рукой змейкой,   обратно передача)

     

     

Физ. минутка: «Скоро в школу»

(см. приложение № 3)

     

      3.Эстафета «Будь внимательным»

(ползание по скамейке на животе, бросок мяча в корзину одной рукой)

     

     

 

Музыкально - ритмическая ига: «Ищи, ищи»

(см. приложение № 4)

3 мин

1-2 мин

2 мин

2-3 мин

2-3 мин

1-2 мин

2-3 раза

3-4 мин

 

-Инструктор ФК: Мышцы наши разомнём, на зарядку все встаём.

-Инструктор ФК: После зарядки нужно обязательно позавтракать. Садимся

по - турецки.

-Инструктор ФК: Молодцы, зарядку выполнили, позавтракали  пора в школу. Покружились, покружились  в школе очутились.

-Инструктор ФК:  Прежде чем начать урок,  хочу проверить ваши знания, начинаем игру, где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.

1. Ребенок, который учится в школе.

2. Занятие в школе.

3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

4. Перерыв между уроками.

5. В каком месяце дети идут в школу.

6. Знак сложения.

7. Знак вычитания.

8. Чем пишут на доске в школе.

9. Кто учит детей в школе.

-Инструктор ФК: Молодцы. Первый урок «Математика» Звонок на урок.

 

Задания  выполняем  не на скорость, а на правильность. 

Звонок с урока.

-Инструктор ФК: Перемена. Предлагаю убрать оборудование и приготовиться к следующему уроку.

-Инструктор ФК: Второй урок «Физкультура» Звонок на урок.

Берём мячи.

Следим за мячом, корпус вперёд. Передача двумя руками от груди.

Убираем мячи.

Звонок с урока.

-Инструктор ФК: Перемена. Предлагаю выполнить физминутку.

-Инструктор ФК: Третий урок «Чтение» Звонок на урок.

(собрать слово по картинке)

Правильный хват, при броске соблюдаем расстояние.

Звонок с урока.

-Инструктор ФК: Перемена. Предлагаю убрать оборудование и приготовиться к следующему уроку.

-Инструктор ФК: Четвёртый урок «Музыка» Звонок на урок.

Ребята на каких трёх китах держится музыка?

-Дети: (ответы)

-Инструктор ФК: Предлагаю поиграть,

заодно потанцевать.

Звонок с урока.

Заключительная часть 4-6 минут.)

Построение в рассыпную

Рефлексия

Дети под музыку выходят из зала.

0.5 мин.

2-3 мин

0.5 мин

-Инструктор ФК: Ребята,  прозвенел последний звонок,  это значит  уроки закончились. Подошло к концу наше пребывание в школе и нам пора возвращаться. Произнесём  волшебные слова: «Покружись, покружись в детском саду очутись !» Вот мы и в саду!

Инструктор ФК: Сколько уроков прошло в школе? Какие? Какой понравился больше? Я убедилась, что к школе вы готовы. Желаю вам хороших знаний и отличных отметок.

                                                                                                                 

                                                                                                                         Приложение №1

Музыкально - ритмическая ига: «Двигайся, замри»

Цель: Изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия. Создать хорошее настроение.

Задачи:

Учить детей выполнять движения игры-танца.

Формировать умения выполнять словесную инструкцию «двигайся – замри».

Развивать внимание, музыкально-ритмические способности дошкольников.

Описание: Музыкально-ритмическая игра на развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. Дети под музыку выполняют движения по тексту.  На слово «замри» дети останавливаются и замирают.

                                                                                                                   

                                                                                                                             Приложение №2

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Как в кастрюле каша прела,           Дети водят указательным пальцем правой руки по ладони левой (варят кашу)

И шипела, и пыхтела,

К нам в тарелку захотела.              Прижимают ладони ребром друг к другу и протягивают их вперед.

К каше масло подадим,                  Хлопают одной ладонью по другой.

Всех знакомых угостим.                Протягивают руки вперед.

Приготовьте ложки,                       Поочередно загибают пальцы на каждое имя.

Маша и Антошка,

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка.                      С поклоном протягивают руки вперед.

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                          Приложение №3

Физ. минутка: «Скоро в школу»

        Раз, два, три, раз, два, три —

(маршируют на месте)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(стоят на носках)

И растём, растём, растём —

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

Приложение №4

Музыкальная игра «Ищи-ищи»

Описание: Дети стоят в кругу парами друг за другом, все — лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впередистоящим. В центре круга — ведущий. Такт 1 (сильная доля). Дети, стоящие сзади, говорят «ищи» и выглядывают с правой стороны (из-за спины стоящего впереди). Водящий, стоя лицом к какой-нибудь паре, тоже заглядывает вправо (ищет). Такт 2. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны. Водящий — тоже. Такты 3-4. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребенку. Водящий тоже перебегает вправо (в противоположную сторону). Такты 5-8. Повторяются движения 1-4 тактов. Такты 9-16. Повторяются движения 1-8 тактов. Такты 17-23. Стоящие во внутреннем круге хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоками вправо. Такт 24. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами). Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем- либо из детей.

                                                                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

подготовительной к школе группы комбинированной направленности

 для детей с ЗПР  №9 «Улыбка»

Тема:  «Скоро в школу»

Иванова Е.М., инструктор по физической культуре

                                                         

г. Советский

2023 г.

Тип непосредственно образовательной деятельности: развивающий.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Развитие двигательных  умений и   навыков  в основных видах движений  на занятии по        

физической культуре.

Виды детской деятельности и формы работы:

Виды детской

деятельности

Формы работы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Беседа с детьми  с вхождением  

в проблему «Готовы ребята к школе? Как узнать? ». Создание игровой ситуации. Беседа о школе.

Игра: «Вопрос – ответ»

Коммуникативная

Двигательная

Подводящий диалог, выдвижение детьми гипотез, нужно показать свои знания и умения, чтобы  быть первоклассником.

Игра: «Вопрос – ответ»

Музыкально-творческая

Игровая

Двигательная

ОРУ: МРК «Двигайся - замри»

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Музыкально-ритмическая игра «Ищи - ищи»

Физ. минутка «Скоро в школу»

Коммуникативная

Двигательная

Показ  с объяснением выполнения упражнений.

Двигательная

Выполнение  детьми: Подгрупповой формой, поточным способом. 

  1. ползание  по гимнастической скамейке на животе, бросок мяча в корзину одной рукой;
  2.  подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, подлезание в ворота;
  3.  ведение мяча правой (левой) рукой вокруг предметов и передача в паре.

Игровая

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Музыкально-ритмическая игра «Ищи-ищи»

Физ. минутка «Скоро в школу»

Разрешение поставленной проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседа,

самооценка.

Форма организации детей: подгрупповая.

Задачи:

 Оздоровительные:

  1. Развивать и укреплять костную, мышечную, дыхательную системы, улучшать кровообращение, развивать равновесие и координацию движения;
  2. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

Образовательные:

  1. Закреплять навыки в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
  2. Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; ползание по гимнастической скамейке и подлезание ворота.
  3. Закреплять ведение мяча одной рукой между предметами, передача в паре и метание мяча в цель.

Развивающие:

  1. Развивать физические качества: быстроту, равновесие, ловкость и координационные способности.
  2. Развивать умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, умение оказывать посильную помощь друг другу, объединяться в группы.

Количество детей: группа

              Содержание непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1

Организационный момент. Введение в тему

Коммуникативная

Построение в шеренгу. Подводящий диалог

Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. Введение детей в воображаемую ситуацию.

2

Совместная деятельность инструктора, воспитателя и детей

Двигательная

Музыкально-творческая

Ходьба и бег под музыкальное сопровождение, музыкально-ритмический комплекс.

Пальчиковая гимнастика

Закреплять навыки в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

3

Самостоятельная работа детей

Двигательная

Выполнение основных видов деятельности, раскладывание и собирание инвентаря, построение.

Закреплять  прыжки на двух ногах с продвижением вперед; закреплять ведение мяча между предметами, ползание по гимнастической скамейке, подлезание в ворота и бросок мяча горизонтальную цель.

4

Совместная деятельность инструктора  и детей

Игровая

Игра с правилами

Закреплять  действия по команде, развивать внимание при беге.

5

Релаксация

Игровая

Постепенный переход  к относительно спокойному состоянию.

6

Заключение

Рефлексия

Двигательная

Коммуникативная

Ходьба  под музыкальное сопровождение

Беседа, диалог

Создание благоприятного эмоционального фона

При подготовке к НОД мною были учтены требования ФГОС. Ведущими видами детской деятельности на моём занятии были: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-творческая и двигательная. Все  эти виды были с интегрированы между собой.

  1. Познавательная деятельность – способствовать формированию  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации в беседе о школе, каким должен быть ученик.
  2. Коммуникативная – способствовать развитию общения со сверстниками; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
  3. Музыкально-творческая – совершенствовать выполнение  движений под музыку в соответствии с ритмом и темпом.
  4. Двигательная деятельность – закрепление основных видов движений;
  5. Игровая -  развивать физические качеств через подвижную  игру.

Построила образовательную деятельность на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка. Детей старалась привлечь к активности, деловому взаимодействию и партнёрскому общению.

Структура занятия по образовательной области «Физическое развитие» была составлена с учетом возрастных особенностей детей и их физической подготовленности.

Используемый материал подобран с учётом раннее полученных представлений, умений и навыков. В соответствии с целью и задачами, поставленными мной, осуществлялась смена видов деятельности детей.

Все мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети – ученики показывают свои знания и умения в школе, укрепляя своё здоровье.

 В подготовительной части была поставлена проблемная ситуация решаемая в течение всего НОД.

В основной части была проведена разминка под музыкальное сопровождение, что вызвало эмоциональный подъем у детей. Для развития мелкой моторики была проведена пальчиковая гимнастика. Форма организации основных видов деятельности использовалась подгрупповая, соревновательная форма, что позволило обеспечить безопасность и индивидуальный подход к детям. Так как группа с ЗПР была осуществлена индивидуальная работа с детьми требующими внимания.

После подвижной игры в заключительной части была проведена рефлексия для снятия эмоционального подъема и подведения итога занятия.

Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приемов: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений) – это помогало удерживать внимание и интерес детей. Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определенной последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определенных заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее.

Использование спортивного инвентаря, а так же специально подобранных игр и нетрадиционных видов упражнений: музыкально-ритмического комплекса, пальчиковой гимнастики, физ. минутки  позволило детям с интересом выполнять все задания и упражнения.

На протяжении НОД присутствовала доброжелательная атмосфера. Поставленные задачи были выполнены – дети были активны. Воспитатель принимал активное участие в проведении занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Сообщение к педагогическому совету №2

Тема: «Развитие речи на занятиях физкультуры в ДОУ

Подготовил:

Иванова Е.М. инструктор по ФК

г. Советский,2019г.

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Следовательно, помимо развития физических качеств, целесообразно, на мой взгляд, уделять внимание и такой важной образовательной области, как речевое развитие. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

Формы и методы, способствующие развитию речевой активности дошкольников на занятиях физической культуры:

1. Речь инструктора (воспитателя)

Как известно, дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием их речи. Следовательно, если родители или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребёнок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов например: звонит, а не «звОнит», воду, но не «водУ», клади, а не «ложи» и др.

2. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры - это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие. Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей младшего школьного возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функций. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребёнка.

Примеры пальчиковых игр:

«Муха»

На паркете восемь мух

Польку танцевали,

(дети сгибают руки в локтях и быстро шевелят пальчиками)

Увидали паука – в обморок упали!

(роняют руки на колени ладошками вверх).

                                       ***

«Лепёшки»

Тошки-тошки-тошки!

Испечём лепёшки! (дети хлопают ладошками, то одна рука сверху, то другая)

Дрожжи, сахар, сол, яйцо (загибают пальцы одной руки)

И парное молоко,

Муку положили, тесто замесили («посыпают», мелко перебирают пальцами, сжимают и разжимают кулачки)

Тошки-тошки-тошки!

Напекли лепёшки! («пекут» лепёшки, протягивают руки вперёд).

3. Считалочки, зазывалки, речёвки, девизы.

Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста.

Примеры считалок:

Шёл утёнок по дорожке,

Видит он – лежат сапожки.

Стал сапожки он носить,

Выходи, тебе водить.

              ***

Ёжик нёс на именины

Полтора куля рябины

И корзиночку опят.

А тебе водить опять!

Примеры зазывалок:

Таю, таю, налетаю

Вас в игру всех приглашаю!

              ***

Приглашаю детвору

На веселую игру!

А кого не примем-

За уши поднимем!

Речёвка-небольшой ритмически организованный текст различного содержания, исполняемый группой детей.

Девиз - короткая и ёмкая фраза, заменяющая приветствие и характеризующая ту или иную деятельность участников.

4. Объяснение правила игры

У любой игры есть определённые правила, которые водящий или организатор должны объяснить играющим. Сначала целесообразно о правилах рассказать взрослому (инструктору, воспитателю, а за тем, в последствии, предложить это делать и самим детям. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, чёткости речи, повышению самооценки. В процессе объяснения правил ребёнок учиться строить сложноподчинённые и сложносочинённые предложения в соответствие с нормами и правилами русского языка.

5. Различные виды игр с речевым сопровождением: игры с мячом, скакалкой, подвижные коллективные игры, народные игры, игры с цветом, интерактивные игры.

Игры с мячом.

Логопеды в своей практике часто используют игры с мячом, так как мяч отвлекает ребёнка от деффекта речи, расслабляет его и превращает полезное занятие в развлечение. Дети дошкольного возраста очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, целесообразно использовать следующие приемы: отхлопывание ритмического рисунка, отхлопывание и отстукивание количества слогов в слове, наращивание слогов, например:

Игра «Брось-добавь!»

Цель: формирование умения ловить мяч и складывать слоги в слова.

Например: жа-ра, зи-ма, мо-ре, гру-ша и др.

Пояснение: первый слог называет инструктор и бросает мяч, ребёнок «складывает» слово и возвращает мяч обратно.

                                        ***

Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук».

Цель: закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

                                        ***

Игра «Скачет мячик»

Цель: формировать умение отбивать мяч об пол с проговариванием ритмического рисунка

Скачет мячик, как живой. Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал, лишь быстрее ускакал.

                                        ***

Игра «Мяч в обруч».

Цель: тренировать умение попадать в вертикальную цель с проговариванием ритмического рисунка.

                                        ***

Игра «Играем в звуки» (подготовительная к школе группа).

Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления.

Пояснение: при ловле мяча красного цвета ребёнок называет гласный звук, синего  согласный.

                                       ***

Игра «Брось-назови!»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов. Умение различать родовые и видовые понятия.

Пояснение:

Фрукты: апельсин, киви, манго….

Имена мальчиков: Женя, Максим, Игорь….

Города: Таллин, Москва, Рига…

Звуки животных: кошка-«мяу», ёжик-«фыр-фыр», воробей-«чик-чирик» и др.

Подвижные коллективные и интерактивные игры.

Подвижная игра «Ковбой»

Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей.

Ход игры: выбирается водящий-ковбой и отходит в конец зала.

Дети-«лошадки» дразнят ковбоя:

Ковбой, ковбой! Не спи под горой!

Ты нас накорми, ты нас напои!

С нами ты поиграй, нас, лошадок, догоняй!

                                      ***

Подвижная игра «Вышли зайцы погулять»

Цель: Развивать двигательную, творческую и речевую активность детей.

Ход игры: выбирается водящий-волк, остальные зайцы встают вокруг волка, проговаривают текст, сопровождая его движениями:

Вышли зайцы погулять, на полянке поскакать.

Вдруг за лесом, на пригорке увидали зайцы волка.

Волк проснулся, потянулся, на зайчаток облизнулся и сказал:

«Ну, я наспался и теперь….проголодался!» (зайцы убегают от волка.)

                                       ***

Русская народная игра «Заря», «Ремешок».

Цель: активизировать двигательную и речевую потребность детей, воспитывать интерес к народному творчеству.

Ход игры: дети встают в круг, руки держат за спиной, один из играющих-заря-ходит за кругом с лентой и все говорят слова:

Заря-зареница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые-за водой пошла!

С последними словами водящий незаметно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, берёт ленту, и оба разбегаются в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места, становится зарёй.

                                       ***

Таким образом считаю, что интеграция физического и речевого развития детей дошкольного возраста играет колоссальную роль в становлении личности ребёнка, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств детей, делает занятия физкультуры полезными и увлекательными.



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

(МАДОУ д/с «Радуга»)

ПРИКАЗ

«24» августа 2021 г.                                                                                №191

Об участии в Августовском совещании педагогических работников

 Советского района 2021 года

Во исполнении приказа Управления образования администрации Советского района от 08.07.2020 №616 «Об утверждении программы Августовского совещания педагогических работников Советского района 2021 года»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Педагогическим работникам принять участие в Августовском совещании педагогических работников Советского района 2021 года (приложение 1).
  2. Заведующему филиалом Шевченко Е.А, заместителю заведующего по ВМР Коренцовой Е.Н обеспечить подключение к участию в режиме онлайн в срок до 26.08.2021г
  3. Контроль исполнения приказа в Филиале возложить на заведующего филиалом Шевченко Е.А
  4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя заведующего по ВМР Коренцову Е.Н.

И. о. заведующего                                                                        Е.Л Некрасова

        

Приложение 1

к приказу от 23.08.2021 №191

Списочный состав участников Августовского совещания педагогических работников МАДОУ «Детский сад «Радуга»  2021 года

№ п/п

Наименование площадки

Руководитель площадки

Место проведения

Дата и время проведения

Участники г. Советский

Участники филиал

1.

Современная школа

Исакова Н.В., начальник отдела общего образования Управления образования администрации Советского района,

Тропина Г.Е., директор Муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и методического обеспечения»

Муниципальное казенное учреждение "Центр материально-технического и методического обеспечения" (далее – МКУ Центр МТиМО)

27.08.2021 с 09:00-10:30

Зам.зав. по ВМР: Некрасов Е.Л., Коренцова Е.Н.; старший воспитатель: Бикташева Р.Р.

Социальный педагог: Бондарь Е.В.

2.

Успех каждого ребенка

Жгунова О.А., начальник отдела по дополнительному образованию, воспитанию и комплексной безопасности Управления образования администрации Советского района

МКУ Центр МТиМО

27.08.2021 с 10:40-12:10

Старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

инструкторы по физической культуре:

Загоровская Л.С.

Иванова Е.М. (выступление на педсовете);

музыкальный руководитель:

Давиденко Е.Б.

Социальный педагог Бондарь Е.В.; воспитатели Сумрина О.Н., Тетерина О.А., Морозкина О.М.

3.

Цифровая образовательная среда

Бревин В.В., заместитель начальника отдела общего образования Управления образования администрации Советского района

МКУ Центр МТиМО

27.08.2021 с 12:20-13:50

Методист: Умарова И.А.;

воспитатели: Чебыкина Н.Г. (выступление на педсовете), Воробьева Н.В., Орлова О.В., Михайлова Д.В.; Воронько О.С.

Социальный педагог Бондарь Е.В.; воспитатели Твердова Т.С., Додина О.А.

4.

Круглый стол

Черемных Н.В., начальник Управления образования

МКУ Центр МТиМО

27.08.2021 с 14:00-15:30

Некрасова Е.Л.

Бикташева Р.Р.

Коренцова Е.Н.

Заведующий Филиалом: Шевченко Е.А.

5

Актуальные проблемы и педагогические подходы в реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях пандемии

Гусарова Елена Валерьевна, старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» г. Советский

(по согласованию)

Кирова Юлия Валерьяновна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО

(по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 09:30-11:00

Зам.зав. по ВМР: Некрасова Е.Л.,

Коренцова Е.Н.;

старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

Воспитатели: Умарова И.А., Ситникова О.Ф.,Филатова Н.А.

Заведующий Филиалом: Шевченко Е.А., социальный педагог: Бондарь Е.В.

6

Работа с одаренными детьми: система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Интеллектуальные конкурсы

(в том числе всероссийская олимпиада школьников)

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

Гордиевских Олеся Юрьевна, главный специалист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 11:00-12:00

Старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

воспитатели:

Урасинова Л.В.

Садыкова Л.И.

Касян Е.В.

Королева Е.А.

Шамсутдинова С.Х. (выступление на педсовете)

Воронько О.С.

Кучумова А.Л.

Воспитатели: Борисенко А.В., Пикулева С.Н.; специалисты Юркова И.Ю., Зубарева Л.А., Тювякина Ю.С.

7

Выявление, поддержка и развитие одарённых детей через систему организации творческих конкурсов

Брыткова Марина Альбертовна, методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

Маслакова Ольга Геннадьевна, методист информационно-методического отдела МКУ ЦМТиМО  (по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 12:30-13:50

Музыкальные руководители:

Бояринцева Е.М. (выступление на педсовете);

Давиденко Е.Б. воспитатели:

Трегубова Г.Ф.

Михайлова Д.В.

Филатова Н.А.

Воробьева Н.В.

Семенова А.П.

 

Социальный педагог Бондарь Е.В., воспитатели Батова С.В., Волкова Н.В., Якимова Т.В.; специалисты Юркова И.Ю., Тювякина Ю.С.

8

Спортивные мероприятия: выявление, поддержка и развитие одарённых детей

Русинова Марина Михайловна, методист отдела информационно-методического обеспечения МКУ ЦМТиМО (по согласованию)

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 14:00-15:20

Старший воспитатель:

Бикташева Р.Р.;

инструктора по физической культуре: Киселева Н.О. (выступление на педсовете)

Загоровская Л.С.

Иванова Е.М.

Воспитатели Твердова Т.С., Тетерина О.А., Сумрина О.Н.; инструктор ФИЗо Морозкина О.М.

9

Поддержка и развитие детей с ОВЗ в условиях инклюзии:

 проблемы и пути решения

Несмиянова Юлия Викторовна, заместитель начальника отдела информационно- методического обеспечения МКУ ЦМТиМО,

Гилева Татьяна Сергеевна, методист МКУ ЦМТиМО,

Михайлова Юлия Владимировна, старший отдела общего образования Управления образования Советского района

МКУ Центр МТиМО

30.08.2021 с 15:30-16:50

Зам. Зав. По ВМР: Коренцова Е.Н. (выступление на педсовете);

Зам.зав. по АХЧ:

Кузнецова Е.И.;

Воспитатели:

Зенцова Н.А.

Шамсутдинова С.Х.

Ситникова О.Ф.

Логопеды: Андронова Т.А.; Мугумаева С.С.

Педагог-психолог: Кизерова О.С.

Социальный педагог Бондарь Е.В.; воспитатели Борисенко А.В., Долдина О.А., Пикулева С.Н., Тетерина О.А., Волкова Н.В., Твердова Т.С.; специалисты Зубраева Л.А., Морозкина О.М., Тювякина Ю.С., Юркова И.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» Директор МКУ Центр МТиМО Г.Е. Тропина № 00319-2021 за выступление на Августовском совещании педагогических работников Советского района на тему: «Выявление одаренных детей и их поддержка» Ивановой Елене Муратовне, инструктору по физической культуре МАДОУ «Детский сад «Радуга», выдан