Технологическая карта урока Балет "Петрушка
Технологическая карта урока №23 в 4 классе Балет "Петрушка" И.Ф.Стравинского в разделе "В музыкальном театре" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Урок помогает углубить знания учащихся о жанре балет, о народных масленичных традициях.
Ребята учатся слушать вопросы и отвечать на них, понимать смысл исполнительских и творческих заданий, развивают умение осмысливать полученную информацию, формировать умение анализировать и оценивать свою деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokova_s.l._-_tehnologicheskaya_karta_uroka_balet_petrushka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. учителя Широкова Светлана Львовна
Класс: 4
Предмет: МУЗЫКА
Тема урока: Балет «Петрушка»
Место и роль урока в изучаемой теме: В концертном зале»
3 четверть, 24 урок (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)
Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности
Методы обучения: словесный. разъяснение, слуховой и зрительной наглядности;
Вид урока: комбинированный
Цель урока: Углубить знания о жанре балет и о народных масленичных традициях.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с жанром балет на примере балета И.Ф.Стравинского «Петрушка»
Расширить музыкальный кругозор учашихся.
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление учащихся, слуховую память, вокально-хоровые навыки.
Воспитательные:
- способствовать формированию слушательской культуры;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
- формирования уважительного отношения к русской песне и традициям;
Наглядность: Эскизы к спектаклю А.Бенуа, портрет и фото И.Ф.Стравинского, фото-снимки балета «Петрушка», фото театра Шатле(внешний и внутренний вид).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная ,групповая
11. Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка темы и цели урока | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет кругозор учащихся и совместно с учащимися формулирует задачи урока. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Познакомить с композитором И.Ф.Стравинским и С.Дягилевым. | Портрет композитора. | Слушание. Объяснительно-иллюстративный метод | Ф, И | Беседует, задает вопросы на протяжении всего урока. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. |
Освоение нового материала | 12 | Познакомить учащихся с муз. Фрагментами, с фотографиями балета(совр. постановка), с эскизами А.Бенуа. | «Народное гулянье», «Фокусник», «Русский танец», Вальс(Балерина и Арап), «Танец кормилец», «Мужик с Медведем» | Слушание. Беседа. | Ф, И | Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов. | Ребята увидят эскизы А Бенуа, фото В.Нижинского. |
Первичная проверка понимания учащимися нового материала. | 5 | Подведение детей к определению на слух фрагментов балета «Петрушка» | Угадай-ка: «Русский танец», «Фокусник». Вальс, «Танец кормилец»,»Народное гулянье», «Мужик с Медведем» | Проверка знаний | И | Включает муз. фрагменты, учащиеся правильные ответы записывают в тетрадь. | Слушают и записывают в тетрадь. |
Вокально-хоровая работа. | 11 | Работа над овладением распева гласных, характерного для рус. нар. песни, игра на детских муз. инструментах. | Р. н. песня « А мы Масленицу дожидаем». | Хоровое пение | Г | Показывает вступление инструментов оркестра | Поют хором и сольно, играют на детских музыкальных инструментах. |
Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия. Итог. | 5 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | И | Подводит учащихся к выводу о значении балета «Петрушка». | Называют основные позиции нового материала и как они это усвоили. Делают вывод что на уроке получилось, а что нет и почему,. Выставляют себе оценки. |