Технологическая карта урока Балет "Петрушка

Широкова Светлана Львовна

Технологическая карта урока №23 в 4 классе Балет "Петрушка" И.Ф.Стравинского в разделе "В музыкальном театре" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Урок помогает углубить знания учащихся о жанре балет, о народных масленичных традициях.

Ребята учатся слушать вопросы и отвечать на них, понимать смысл исполнительских и творческих заданий, развивают умение осмысливать полученную информацию, формировать умение анализировать и оценивать свою деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. учителя Широкова Светлана Львовна

Класс:  4  

 Предмет:  МУЗЫКА  

Тема урока: Балет «Петрушка»
Место и роль урока в изучаемой теме: В концертном зале»
3 четверть, 24 урок  (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)

Тип урока: урок изучения, осмысления и первичного применения знаний и способов деятельности
Методы обучения: словесный. разъяснение, слуховой и зрительной наглядности;

Вид урока: комбинированный

Цель урока: Углубить знания о жанре балет и о народных масленичных традициях.
Задачи урока:

      Образовательные:

  • Познакомить учащихся с жанром балет на примере балета И.Ф.Стравинского «Петрушка»
    Расширить музыкальный кругозор учашихся.
    Развивающие:

Развивать музыкальное мышление учащихся, слуховую память, вокально-хоровые навыки.
   
Воспитательные:

  • способствовать формированию слушательской культуры;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
  • формирования уважительного отношения к русской песне и традициям;

Наглядность: Эскизы к спектаклю А.Бенуа, портрет и фото И.Ф.Стравинского,  фото-снимки балета «Петрушка»,  фото театра Шатле(внешний и внутренний вид).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, фортепиано, детские музыкальные инструменты.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная ,групповая

11. Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

 1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет кругозор учащихся и совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока.

Подготовка к освоению нового материала

10

Познакомить с композитором И.Ф.Стравинским и С.Дягилевым.

Портрет композитора.
Театр Шатле.
Фото В.Нижинского

Слушание.

Объяснительно-иллюстративный   метод

Ф, И

Беседует, задает вопросы на протяжении всего урока. Создает эмоциональный настрой.

Отвечают на вопросы.

Освоение нового материала

12

Познакомить учащихся с муз. Фрагментами, с фотографиями балета(совр. постановка), с эскизами А.Бенуа.

«Народное гулянье», «Фокусник», «Русский танец», Вальс(Балерина и Арап), «Танец кормилец», «Мужик с Медведем»

Слушание. Беседа.

Ф, И

Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов.

Ребята увидят эскизы А Бенуа, фото В.Нижинского.

 Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

5

Подведение детей к определению на слух  фрагментов балета «Петрушка»

Угадай-ка:

«Русский танец»,  «Фокусник». Вальс, «Танец кормилец»,»Народное гулянье», «Мужик с Медведем»

Проверка знаний

И

Включает муз. фрагменты, учащиеся правильные ответы  записывают в тетрадь.

Слушают и записывают в тетрадь.

Вокально-хоровая работа.

11

Работа над овладением распева гласных, характерного для рус. нар. песни, игра на детских муз. инструментах.

Р. н. песня « А мы Масленицу дожидаем».

Хоровое пение
ансамбль хора и солиста.

Г

Показывает вступление инструментов оркестра

Поют хором и сольно, играют на детских музыкальных инструментах.

Обобщение и систематизация знаний.

Рефлексия.

Итог.

5

Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

И

Подводит учащихся к выводу о значении балета «Петрушка».

Называют основные позиции нового материала и как они это усвоили. Делают вывод что на уроке получилось, а что нет и почему,. Выставляют себе оценки.