Открытые и конкурсные уроки.

Шеломова Елена Юрьевна


Уважаемые учителя, предлагаю Вам познакомиться с моими уроками. Надеюсь материалы будут для Вас полезными. Для скачивания необходимо навести курсор на название темы урока и кликнуть один раз.

Конспект урока математики.  Презентация. Тема "Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме"

Урок-исследование "Планеты солнечной системы". Конспект.

Классный час "Наши мамы".  План-конспект. Презентация. Фильм.

Открытый урок-деловая игра по теме "Роль прилагательных в речи" в рамках районного семинара "Активные формы и методы обучения". 4 класс.

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема "Что из чего сделано" в рамках опорного мероприятия "Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках"

Открытый урок окружающего мира. 1 класс. Тема "Как правильно ухоживать за кошкой и собакой" в рамках районного конкурса "Урок в системе компетентностного образования"

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема "Соседи России. Япония" в рамках районного конкурса "Педагог года-2011"

Открытый урок окружающего мира. 4 класс. Тема "Праздники. Пасха" в рамках регионального конкурса "Учитель года-2011"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование имён прилагательных в речи

4класс. Урок-игра.

Цели урока:

  1. Продолжить формировать у детей умение грамотно использовать прилагательные в речи.
  2. Развивать общеучебные навыки (учебно-информационные: правильно строить предложения, работать с информацией, словарями и таблицами; коммуникативные: умение работать в группе).
  3. Формировать умение применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в практической деятельности.
  4. Обобщить и систематизировать знания детей о имени прилагательном как части речи.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения урока: деловая игра.

Оборудование: визитки участникам деловой игры, таблички с названиями отделов, макет газеты, карточки с прилагательными для рубрики, таблицы для исследования частотности использования прилагательных в словарях, анкеты «Как правильно сказать?», заполненные детьми, задания на карточках, таблички с названиями печатных изданий, словари.

Ход урока

I. Оргмомент

Учитель: Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поприветствуем всех, кто заглянул к нам. Наверное, никто из присутствующих и предположить не мог, что окажется не просто на уроке, а на настоящем заседании редакционного совета. Мы с вами постараемся показать, как трудно приходится работникам печатных изданий, когда близится выход очередного номера газеты.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: Скажите, а есть ли у вас опыт в подготовке рукописных или печатных работ? (Выпуск классных газет, написание научно-исследовательских работ, рефераты к урокам).

                                         III. Определение темы и целей урока

Учитель: Вот и настала пора раскрыть все секреты... Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. Итак, переносимся в уютное, светлое помещение издательства газеты «Наша речь». Атмосфера накалена до предела. До выхода очередного номера газеты осталось совсем мало времени. Каждый из вас является работником определенного отдела. Деление на отделы просто необходимо для четкого выполнения заданий.

Учитель: Разрешите мне на правах председателя начать ра боту редакционного совета.

Уважаемые коллеги повестка дня: подготовка к выпуску очередного номера газеты «Наша речь».

Тема номера: «Имена прилагательные в нашей речи»

Определимся  : Какие цели поставим ? Над чем мы должны будем поработать?(3мин)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: Спасибо за ответы. Наша совместная работа будет способствовать развитию важных общеучебных умений: правильно строить предложения, работать с информацией, словарями и таблицами, умение работать в группе.

Учитель: Познакомьте, пожалуйста, нас с обязанностями и задачами каждого отдела.

Отдел писем. Руководитель отдела - (Суетин Андрей). Мы занимаемся изучением писем, присланных в редакцию, выбираем лучшие из них для публикации в газете, готовим ответы на самые актуальные вопросы.

Учитель:  На имя отдела писем пришло послание следующего содержания. Руководитель отдела, ознакомьте нас с ним. «Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Наша речь». Мы очень надеемся на сотрудничество с Вами. В данный момент нас интересует  информация об имени прилагательном. Для начала убедительно просим Вас:

  1. раскрыть значение интересующих нас фразеологизмов, используемых нами в устной  речи;
  2. помочь исправить ошибки, используя подходящие имена прилагательные.

 Благодарим за своевременный ответ.»

Отдел статистики. Руководитель отдела - (Бурцев Денис). В наши обязанности входит проведение опросов, исследований по определенной теме, подсчет количественных данных, подведение результатов.

             Учитель:   Отдел статистики будет проводить научное исследование. Ученые утверждают, что по частоте употребления прилагательное занимает почетное третье место. Мы с вами можем согласиться или поспорить со знатоками русского языка. Мы попытаемся выяснить, какое место оно занимает  по употреблению в разных словарях: толковом и орфографическом, исследуя слова на одну букву. Заполнив таблицу, пос тарайтесь сделать вывод об использовании глаголов в словарях.

Тип словаря

Данные

Толковый словарь

Орфографи ческий словарь

Общее количество слов на букву

Количество имен

существительных

Количество имен

прилагательных

Количество

глаголов

Количество дру гих частей речи

Вывод

Имена прилагательные занимают __ место

по употреблению в словарях.

Отдел статистики получает таблицы и словари.

Аналитический отдел. Руководитель отдела - (Пестова Алиса). Для нас важно проанализировать полученные результаты, делать выводы по проводимым экспериментам, исследованиям.

Учитель: Определим задание для работников аналитического отдела. Недавно мы с вами провели анкетирование среди учеников 4 «А» класса для того, чтобы выяснить, пра вильно ли они употребляют в своей речи отдельные имена прилагательные и сло восочетания с ними.

Анкеты собраны, нужно их проанализировать и сделать выводы. Выполнить отчет о проделанной работе вам поможет таблица

Учитель: Задачи каждого отдела нам понятны. Кроме того, участие в нашей работе будут принимать независимые эксперты, главная задача которых понаблюдать за работой редакционного со вета, сделать выводы о проделанной работе, оценить полученные результаты.

Все на своих рабочих местах. Можно начинать .

              IV. Формирование практических умений

Учитель: Отделы к работе готовы? Эксперты наблюдают за рабо той отделов, делают заметки, чтобы дать заключение о проделанной работе.

Каждый отдел выполняет задания.

Учитель: Большая часть работы выполнена. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой.

Физминутка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Итог урока

Учитель:  На правах председателя заседания прошу руководителей отделов приступить к предоставлению отчетов о проделанной работе.

Отделы в том порядке, в котором получали задания, отчиты ваются о работе. Результаты, таблицы, карточки располагают на макете газеты.

VI. Рефлексия

Учитель: Посмотрите, какой получился результат. Номер газеты практически готов к выпуску. Работу, какого отдела хотелось бы отметить? Пока вы были заняты выполнением своих обязанностей, в нашу редакцию поступило приглашение от трех пе чатных изданий. Вас приглашают на работу:

- Классная газета «Школьная жизнь»

- Школьная газета «Ровесник»;

- Районная газета «Куединский вестник»,

В каком издании вам бы хотелось попробовать свои силы? Опустите свою визитку в соответствующую ячейку. (Дети определяются с выбором.)

Учитель: Какие общеучебные умения вы отрабатывали на уроке? Где же могут пригодиться умения правильно строить предложения, работать с информацией, словарями и таблицами; умение работать в группе?

 На правах председателя позвольте объявить благодар ность работникам всех отделов за плодотворную работу, наших гос тей за внимание. Номер можно отнести в типографию.

Дети возмущаются, потому что одна рубрика осталась без ста тьи.

Учитель: Действительно, название есть «Наше творчество!», а видим только чистый лист. Дома вам предстоит составить связ ный текст на тему «Весна пришла». Чем больше имён прилагательных используете, тем интерес нее. Лучший текст будет опубликован в газете! Творческих успехов! Спасибо за отличную работу!

Правила работы в группе.

  1. Говори спокойно, ясно, вполголоса.
  2. Выступай только по делу.
  3. Умей слушать товарища.
  4. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
  5. помни о правиле поднятой руки.

« Ты согласен?» «Не возражаешь?» «Почему ты так думаешь?» «Давайте посмотрим..» «Каково твоё мнение?»

        Правила работы в группе.

  1. Говори спокойно, ясно, вполголоса.
  2. Выступай только по делу.
  3. Умей слушать товарища.
  4. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
  5. помни о правиле поднятой руки.

« Ты согласен?» «Не возражаешь?» «Почему ты так думаешь?» «Давайте посмотрим..» «Каково твоё мнение?»

        Правила работы в группе.

  1. Говори спокойно, ясно, вполголоса.
  2. Выступай только по делу.
  3. Умей слушать товарища.
  4. Убедись, что в разговоре участвует каждый.
  5. помни о правиле поднятой руки.

« Ты согласен?» «Не возражаешь?» «Почему ты так думаешь?» «Давайте посмотрим..» «Каково твоё мнение?»



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 2 класс.

Цель: Расширение представлений о предметах и материалах, используемых для их изготовления.

Задачи:

 Продолжить формирование компетенций.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к предметам.

Организационный момент

-Доброе утро. Вы любите мультфильмы? Давайте посмотрим один из них. (Просмотр отрывка из мультфильма “Чудо-дерево”)

Бывает ли так в нашей жизни? Видели ли вы такое дерево? Почему?

Актуализация знаний.

-Вокруг нас большое количество предметов сделанных руками человека. Для их изготовления используются различные материалы.

-Можете ли вы с полной уверенностью сказать, что вы знаете, что из чего сделано?

 -Проверим.

 Работа в группе

На столах - карточки с набором предметов. В каждом ряду зачеркни лишний предмет. Подумай, что общего между оставшимися предметами. Сделайте вывод, вставив пропущенное слово.

- Отвечаем с места. Называете лишний предмет. Сообщаете о том, что объединяет оставшиеся предметы.

- Можете назвать тему урока?

- Как вы думаете, что необходимо для того чтоб эти разные материалы стали вещами столь для нас необходимыми?

-Чтобы глина, бумага, шерсть и металл превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. Рада, что вы знаете это. Но есть дети, которые думают по- другому.

Проблемный ввод

-Девочка Мурочка после просмотра мультфильма “Чудо-дерево” сделала вот что. (Стихотворение).

-Как выдумаете, сможете ли вы, при встрече, объяснить девочке, что она не права?

-Попробуем? Какие вопросы Мурочка может нам задать при встрече?

Организация поискового пространства.

-Сейчас вы поработаете в группах. Задания записаны на карточках. Будьте внимательны, не забывайте правил работы в группе.

-Желаю вам успешной работы. Начнём. (10-15мин)

1 группа.

1)Прочти информацию о том, как рождается глиняная посуда.

2) Расположи картинки по порядку, подпишите этапы изготовления посуды.

3)Приготовь выступление на тему “Как глина превращается в разные изделия?”.

2 группа.

1) Прочти информацию.

 2) Рассмотри этапы рождения  книги.

3) Заполни пропуски в картинном плане.

4)Приготовь выступление на тему  “Как рождается книга?”

3 группа.

1)Рассмотри демонстративные материалы.

2)Прочти инфомацию о том, как изготавливают шерстяные вещи.

3)Приготовь выступление по теме “Как делают шерстяные вещи? ”

4 группа.

1)Посмотри презентацию на ноутбуке.

2) Прочти информацию и выбери текст к каждому слайду.

3) Приготовь выступление на тему “Путь металлических предметов в наш дом”.

Физминутка

Выступление групп.

Организация рефлексивного пространства

Закрепление.

Вернёмся к вопросам.

Ответили ли мы на них? Мы действительно готовы к встрече с Мурочкой и сможем ей всё объяснить?

У меня здесь ящик с вещами Мурочки. Один из группы выходит и достаёт 1 вещь.

На столе у вас лежат цветные полоски. Если вещь сделана из шерсти покажите  зелёный цвет, из металла - синий, из глины - красный, из древесины - белый.

Рефлексия

-Что для вас было самым интересным на уроке? Что показалось самым трудным?

-Какое д/з вы для себя выберете?

Компетентностно-ориентированное задание.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром (человек, природа, общество). 2 класс

Тема: Из чего что сделано.

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Компетентность разрешения проблем (Самоменеджмент)

Идентификация (определение) проблемы

1

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

Первичная обработка информации

1

Источники информации: отрывок из мультфильма “Чудо-дерево” или книга К.И.Чуковского, рисунки, таблица с картинками, картинки с предметами, текст письма, информация из книги.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Стимул:

 -А вы знаете что сделала Мурочка, после того как она посмотрела мультфильм “Чудо-дерево”?

-Послушайте…

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
- Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет 
дерево,
Чудесное дерево!

Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
"Ай да Мурочка,
Ай да умница!"

-Вырастет ли у девочки дерево чудесное? Почему? Попробуем объяснить Мурочке что вещи не могут расти на деревьях.

Задачная формулировка:

1 группа.

1)Прочти информацию о том, как рождается глиняная посуда.

2) Расположи картинки по порядку, подпишите этапы изготовления посуды.

3)Приготовь выступление на тему “Как глина превращается в разные изделия?”.

2 группа.

1) Прочти информацию.

 2) Рассмотри этапы рождения  книги.

3) Заполни пропуски в картинном плане.

4)Приготовь выступление на тему  “Как рождается книга?”

3 группа.

1)Рассмотри демонстративные материалы.

2)Прочти инфомацию о том, как изготавливают шерстяные вещи.

3)Приготовь выступление по теме “Как делают шерстяные вещи? ”

4 группа.

1)Посмотри презентацию на ноутбуке.

2) Прочти информацию и выбери текст к каждому слайду.

3) Приготовь выступление на тему “Путь металлических предметов в наш дом”.

Бланк

Источники информации.

Как появился глиняный кувшин

Глина добывается экскаваторами. Её смешивают с водой до состояния густой массы. Из этой мягкой глины умелые руки гончара лепят вазы, кувшины, кружки.

Высыхая глина затвердевает и становится очень прочной.

Теперь за работу берутся художники. Они рисуют разные узоры на кувшинах и вазах.

Изделия обжигают в печах при 450 градусах. После этого глина уже не сможет стать мягкой.

После этого посуду отправляют в магазины.

Глиняная посуда долго хранится. Она может разбиться, но черепки не гниют и не ржавеют.

Самая чистая глина находится в Китае. Её используют для изготовления китайского фарфора. При обжиге она становится чистейшего белого цвета.

Откуда берётся железо

Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок. А люди его лишь добывают и превращают в чугун или сталь.

Железа на земле много. Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают этот самый главный металл.

Иногда её добывают с поверхности земли при помощи экскаватора. А иногда приходится рыть шахты глубоко в земле.

Привозят руду на завод. Тут помогает людям жаркий огонь.

        На заводе в огромных печах из железной руды (домнах) варят чугун. Жидкий чугун заливают в формы. Из чугуна делают обычные сковородки, чугунки, батареи отопления.

А в другом цехе из чугуна в специальных печах (мартенах) сталевары варят сталь и заливают её в формы.

Далее стальные заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки, и лезвия.

Чтобы смастерить любой предмет, нужен труд людей. Шахтёры, металлурги, сталевары, кузнецы потрудились хорошенько и в нашем доме появились ложки, ножи и вилки.

Как делают шерстяные вещи

Древние люди заметили, что шерсть овец хорошо сохраняет тепло. Они догадались, что шерсть и пух животных можно использовать для получения тёплых тканей.

Шерсть состригают, потом очищают и моют специальными растворами. После этого очищенную шерсть отправляют на чесальные машины.

Чесаную шерсть красят в разные цвета.

Чтобы из этой шерсти получились нитки, придется изрядно потрудиться. Для этого потребуется специальное приспособление. На него надевают шерсть, вытягивают небольшой пучок и постепенно скручивают из него нитку, наматывая её на бобину.

Затем шерстяные нити отправляют на ткацкий станок. Там получают ткань.

На эту ткань наносится рисунок.

Потом за работу берётся портной. Он шьёт для нас вещи из шерстяной ткани. Эти вещи продают в магазинах.

Как рождается книга

В каждом доме есть книги. Прежде чем книга попала в ваш дом, её кто-то сделал. Как же она делается?

Писатель придумывает историю, записывает её и приносит в издательство. Редактор оценивает работу и если всё правильно рукопись отправляется в типографию.

Огромные рулоны бумажной ленты привозят в типографию (фабрику по изготовлению книг).

В печатном цеху машины с краской и рулонами бумаги принимаются за работу. Одни машины разматывают ленту бумаги, другие вытягивают её, а третьи наносят краску.

Художники рисуют рисунки для книги. Затем эти изображения переносят на страницы будущих книг.

Напечатанные листы разрезаются и сгибаются в правильном порядке. Другая машина сшивает листы нитками. Чтобы книга выглядела нарядно, её одевают в нарядную обложку.

Вот и готова наша книга. Она ждёт своего читателя.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя

Педагогический стаж

Класс, в котором проводится урок

Название общеобразовательного учреждения

Предмет

Тема урока

Шеломова Елена Юрьевна

19 лет

1

МОУ «КСШ №2-БШ»

Ознакомление с окружающим миром (человек, природа, общество)

Как ухаживать за кошкой и собакой

ЗАЯВКА

        

Тема: Как ухаживать за кошкой и собакой

Организационный момент.

  1. Ребята, посмотрим на экран. ( Просмотр видеоряда под музыку.)
  2. Как вы думаете, какова тема нашего урока?
  3. Сегодня на уроке нас ждёт встреча с различными животными, мы познакомимся с интересной информацией о них.

Актуализация знаний.

  1. Предлагаю вам поработать с разрезными картинками. Нужно собрать картинки в правильном порядке и прикрепить их на доску.
  2. Что мы узнали о жизни животных на предыдущем уроке? (Ответы детей)
  3. Где животные ищут защиту от врагов и суровых погодных условий? (Ответы детей)
  4. Поиграем в игру «День-ночь». (Учащиеся по команде закрывают и открывают глаза)
  5. Что изменилось? (Появились 2 новые картинки).
  6.   На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие, домашние)
  7. У многих из вас дома есть кошки и собаки. А чем их жизнь отличается от жизни диких животных? (Человек заботится о них).

Проблемный ввод.

  1. Вы не узнаёте появившихся героев? (Ответы детей)
  2. Это герои книги Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  3. Посмотрите, у Шарика письмо на шее привязано. Интересно, что в нём? Регина, прочти, пожалуйста.
  4. Обсудите друг с другом. Ответ, на какой вопрос мы попытаемся найти на уроке?

Проблема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой?

Организация поискового пространства.

-Как вы думаете что необходимо домашним животным для жизни?  

-мы попробуем составить памятку для дяди Фёдора. О правильном уходе за кошкой и собакой.

  1. Сейчас вы поработаете в группах. Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.
  2. Подумайте куда прикрепим картинки.
  3. Подведём итог. (Отчёт групп. Вопросы-ответы)
  4. Самое главное это отношение человека к своим питомцам. Любовь к ним. Как вы думаете для чего я попросила вас принести фото ваших кошек и собак? Куда мы прикрепим их?
  5. Молодцы! Как вы думаете, помогли ли мы Дяде Фёдору? Разрешит ли теперь мама поселить в квартире  Матроскина и Шарика?
  6. Ребята, вы очень много знаете о жизни животных. За вашу доброту вас ждёт награда. Предлагаю посмотреть на экран. (Просмотр ролика « Это интересно»)
  7. Вы знали об этом? Вас заинтересовала эта информация?
  8. Предлагаю вам дома с родителями, найти какие-нибудь интересные факты и приготовить сообщение.

      Организация рефлексивного пространства.

  1. Вернёмся к вопросу, над которым мы работали на уроке. Ответили ли мы на него.
  2. Что-то новое вы узнали? Что понравилось? А кого бы вы взяли к себе домой?
  3. Стихотворение.
  4. Подумайте откуда берутся бездомные животные?

Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой

Цель: Формирование правильного представления о заботливом отношении к домашним животным

Задачи:

1.Закрепить знания о правильном уходе за домашними животными.

Задача решалась через групповую работу. в парах . составление памятки

2.Продолжить работу по формированию коммуникативной и информационной компетенций.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

3.Развивать логическое мышление.

Задания по группировке, развитие внимания и памяти, задания КОЗ, рабита с разрезными картинками

4.Воспитывать любовь к животным.

Фото выставка, беседа, личный опыт.

Методы организация взаимоотношений в группе, работа с информацией, представление мнений, рефлексия…

Компетентностно-ориентированное задание.

Предмет: Ознакомление с окружающим миром. 1 класс

Тема: Как правильно ухаживать за кошкой и собакой

Групповая работа.

компетентность

аспект

уровень

Коммуникативная

Продуктивная групповая коммуникация

Публичное выступление

1

Информационная

Планирование информационного поиска

1

Источники информации: таблица с картинками  животных, картинки с предметами, текст письма, фотографии героев.

Учитель или хорошо читающий ребёнок знакомит учащихся с содержанием письма от дяди Фёдора.

Стимул: «Здравствуйте, ребята!

 Я очень хочу завести собаку или кошку.

 Это моя самая заветная мечта.

Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.

Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.

С уважением дядя Фёдор».

Задачная формулировка: Внимательно рассмотрите картинки в таблице. Подумайте, чего не хватает. Приклейте недостающие предметы на свои места. Подготовьте выступление на тему «Как правильно ухаживать за кошкой и собакой». Будьте готовы ответить на вопросы одноклассников.

Модельный ответ №1:

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.                                        Максимум: 4 балла.

Модельный ответ №2.

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.                                        Максимум: 4 балла.

Модельный ответ №3.

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.                                        Максимум: 4 балла.

Модельный ответ №4.

Инструмент проверки: За каждый правильный выбор 1 балл.                                        Максимум: 4 балла.

Это интересно

1.Чихуахуа Бренди попала в книгу рекордов Гиннеса как самая маленькая собачка в мире: ее длина 15 см, а вес - меньше 900 граммов. Хозяева не разрешают своей любимице сидеть на диване или на стЭксперты из книги рекордов Гиннеса зарегистрировали самого высокого пса в мире.

2.Бассетхаунд, проживающий в немецком городе Фульда, попал в Книгу рекордов Гиннесса за свои самые длинные в мире уши, длина которых достигает 33,2 сантиметра.
Уши годовалого пса по кличке Джэк настолько длинные, что порой наступает на них. Ему приходится все время прилагать усилия, чтобы они не волочились по земле.

3.Эксперты из книги рекордов Гиннеса зарегистрировали самого высокого пса в мире.
Датский дог по кличке Гибсон из американского Сакраменто, когда стоит на задних лапах, достигает в высоту 213 сантиметров. Если на лапы животного надеть обувь, ему подойдет 40 или даже 41 размер.

4.Уральская кошка Кэти, проживающая в Асбесте, весит 23 килограмма.  Кэти всего 5 лет. Из-за своего огромного веса киска давно утратила интерес ко всем развлечениям, кроме еды.
Практически весь день она проводит во сне.
Длина ее тела от носа до кончика хвоста - 69 см, обхват талии - 70 см, размах усов - 15 см, а аппетит - 1,5 сосиски в минуту.

: «Здравствуйте, ребята!

 Я очень хочу завести собаку или кошку.

 Это моя самая заветная мечта.

Но мама говорит, что я к этому ещё не готов.

Помогите мне, пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за ними.

С уважением дядя Фёдор».



Предварительный просмотр:

Управление  образованием администрации Куединского района

Разработка

урока окружающего мира по теме

«Россия и её соседи. Япония»

(4 класс)

Разработку подготовила:

Шеломова Е.Ю..,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ «Куединская средняя

общеобразовательная школа №2-БШ»

Куеда, 2011

План – конспекта урока

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Россия и её соседи. Япония.

Цель: изучение Японии, страны-соседа России.

Задачи:

  1. Образовательные:

 Сформировать представления о географическом положении Японии, природе, быте и культуре японского народа.

  1. Развивающие:

 развивать

  1. познавательную компетенцию

- умение ставить цель,

- умение принимать учебную задачу,

- умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,

- умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности,

- умение осуществлять рефлексию деятельности;

  1. информационную компетенцию

- умение извлекать, обрабатывать информацию,

- умение представлять информацию в виде таблицы, схемы,

- умение передавать полученную информацию;

  1. коммуникативную компетенцию

- умение вести диалог,

- умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения,

- умение письменно оформлять свою мысль,

- умение публичного выступления,

- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы,

- умение выражать свою позицию,

3. Воспитательные: 

Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Планируемый результат: 

Предметные результаты:

- учащиеся в ходе урока узнают об особенностях географического положения Японии, своеобразии природы, культурных традиций, быта японского народа;

Метапредметные результаты:

учащиеся усовершенствуют умения:

- извлекать и систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге;

- представлять информацию в табличном виде;

- планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

- осознают значимость уважительных добрососедских отношений, как между людьми, так и между государствами;

- получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование:  презентации, компьютер, проектор, экран, ноутбук, листы с печатными текстами, предметы японского быта и культуры,  листы – заготовки для кластера и сводной таблицы, звукозапись японской мелодии.

.Используемые технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология компетентностно-ориентированных заданий.

Формируемые метапредметные категории: рисунок и схема (умение работать с таблицами, кластером),  роль и позиция (умение выполнять роли в ходе групповой работы, высказывать мнение).


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность.

Аспект.

Дидактический материал

1. Стадия вызова. 

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом.  

Слайд 1

2. Мотивация учащихся.

Прочтите пословицы.

Жить в соседях - быть в беседах.

Добрый сосед - всегда есть хлеб.

  1.  Как вы понимаете их смысл?
  2. Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется?
  3. Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности,  стараются сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание, стараются быть добрыми соседями.
  4. Соседями могут быть не только люди, но и страны. Так и у России много  государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности и с уважением к ним относиться.

Момент удивления

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно —

 «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

- Посмотрите вокруг себя. Какие необычные предметы вас окружают? Как вы думаете, из какой страны они пришли?

– Ваш ответ правильный. Мы сегодня будем знакомиться с Японией!

4. Целеполагание.

  1. Что вы знаете о Японии?

- Можете ли вы ответить на вопрос:   В чём особенность страны-соседа Япония?

  1. Что для этого нужно узнать?
  2. Что нужно сделать, чтобы достичь поставленные цели?

 

Объясняют смысл пословиц.

Высказывают предположение о восточном происхождении предметов, называют страну Японию

Принимают

учебную задачу.

Формулируют цель.

предстоящей деятельности, определяют способы ее достижения.

Коммуникативная компетентность.

Аспект: диалог (участие в диалоге в соответствии с нормами)

Познавательная компетентность.

Аспект: целеполагание.

Слайд 2, 3

Слайд 4

Икебана, бонсай, веер, иероглифы на доске, картина, нэцкэ, столик с пиалами и хасси, циновки.

Изображение предметов:

http://www.proshkolu.ru/user/Helomova71/file/1167931/

Слайд 5

2.Стадия осмысления.

1. Организация поискового пространства.

- Знакомиться с этой загадочной страной  я предлагаю по группам, каждая из которых будет выступать в роли ученых:

1-ю группу назовем «Страноведы». Скажите, о чем вы будите говорить?

Учитель уточняет: будете говорить о географическом положении Японии, столице, государственных символах, о растительном и животном мире

2-я группа – «Искусствоведы». Вспомните, что относится к искусству, подумайте, с чем вам предстоит нас познакомить.

Учитель уточняет: обратите внимание на традиции и обычаи, особенности японской кухни, ритуалы, связанные с приемом пищи.

3-я группа – «Этнографы». Это ученые, которые  изучают быт и нравы народов, их культуру. Нам будет интересно услышать, в чем особенность культурных традиций японского народа.  

Учитель уточняет:  отразите особенности  архитектуры, литературы, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества, ремёсел.

4-ю группу я предлагаю назвать  «Специалистами по детству». Догадались, о чем пойдет речь?

Учитель уточняет: рассказать об особенностях жизни японских детей.

- Перед началом работы определим критерии, по которым вы будете оценивать выступления

- Работать мы будем под волшебные звуки японской мелодии.


2. Организация работы групп. Оказание консультационной помощи.


Принимают роль, в которой будут работать.

Определяют круг вопросов, необходимых для изучения

Называют критерии: полнота представленной информации, ясность изложения.

Работают в группах:

- изучают тексты, слайд-презентацию, обрабатывают полученную информацию;

- выполняют компетентностно-ориентированные задания;

- готовятся к представлению результатов групповой работы

Познавательная компетентность.

Аспект: планирование деятельности

Информационная компетентность

Аспекты:

- извлечение и обработка, сохранение информации, представление в виде таблицы, схемы.

Коммуникативная компетентность.

Аспект: письменная
коммуникация.

Аспект: продуктивная групповая коммуникация.

Слайды 6-9

Японская мелодия:

http://www.proshkolu.ru/user/Helomova71/file/1167931/

«Страноведы»: компетентностно-ориентированное задание (Приложение 1), детали для изготовления флага, карта мира. 

«Этнографы»:  компетентностно-ориентированное задание (Приложение 2), столик с пиалами и хасси, циновки.

«Искусствоведы»: слайд-презентация “Искусство Японии”, компетентностно-ориентированное задание (Приложение 3),  заготовка–кластер, икебана, бонсай, иероглифы на доске, картина, нэцкэ.

«Специалисты по детству»:  компетентностно-ориентированное задание (Приложение 4), заготовка для сводной таблицы 

3. Стадия рефлексии.

1. Организация публичной презентации.

- Отзвучали последние аккорды музыки. Мы готовы заслушать выступления групп.

Задаёт уточняющие вопросы, дополняет выступления групп:

«Страноведы».

Дополнительная информация учителя:

 -Япония – восточный сосед России, государство в Восточной Азии, занимает цепь островов (всего около 6 тыс.), омываемых Тихим океаном, Японским, Охотским и Восточно-Китайским морями. В Японии лето жаркое с проливными дождями. Осень - пора цветения хризантем, ярко-красной листвы клёнов. Зима - мягкая, снег выпадает, но быстро тает. Весной цветёт сакура, лилии, ирисы, азалии. Из-за обилия солнечных дней и влаги растительный мир Японии очень богат и разнообразен. Животный мир Японии, напротив, не отличается разнообразием.

«Искусствоведы».

Дополнительная информация учителя:

- Японская письменность – это сложные иероглифы. Поэтому японский язык – один из самых сложных.

Широко известны и за пределами Японии вид  поэтической формы хокку – это трехстишье, состоящее из 17 слогов.

Для японской живописи характерно любование природой, умение находить красоту во всем. Самым древним из видов искусств Японии является скульптура, основной материал – дерево.

 Традиционные японские виды искусства - создание композиций из срезанных цветов – икебана, выращивание маленького деревца в горшке – бонсай, миниатюрная скульптура -  нэцкэ.

Японские храмы и замки удивляют своими своеобразными крышами.

«Этнографы».

Дополнительная информация учителя:

- В Японии большое значение придаётся понятиям «долг» и «обязательство».  Существуют определенные правила жестикуляции, существует бесчисленное множество правил и хороших манер поведения за столом.  Удивительна японская кухня: основой приготовления блюд является рис, соевый творог, морепродукты.

В стране насчитывается 15 государственных праздников. 

“Специалисты по детству».

Дополнительная информация учителя:

- Школьное обучение начинается с 6 лет. Дети учатся строго соблюдать  принятые правила и законы школьной жизни. Тот, кто их не соблюдает, «теряет лицо», а для японца нет ничего постыднее. Для этого японские дети много учатся. В Японии самой большой ценностью являются знания. Знания 15-летних японцев  являются одними из лучших в мире.

2. Организация рефлексивного пространства.

- Наше виртуальное путешествие  подходит к концу.

- Вернёмся к вопросу нашего урока: 

В чём особенность страны-соседа Япония?

- Чему мы можем у неё научиться?


  1. Чтобы быть успешным, надо много трудиться.


  1. На все ли вопросы вы нашли ответы?


  1.  Где можно найти интересующую вас информацию?



  1. Обобщим полученные знания, составив синквейн.







- Оцените свой вклад в достижение общего результата урока, деятельность своей группы, результат урока – полученные вами знания, поставив отметки в таблицу:


Я

Мы

Дело

3. Заключительный момент.


- Мы разные, но нужно уметь жить в мире и согласии друг с другом, своими родственниками и соседями.


- Как вы думаете, как переводятся эти иероглифы?


- Спасибо! - [аригато:]


-Мне было приятно с вами работать.


Представляют результаты групповой работы

Учащиеся из других групп задают вопросы выступающим, оценивают выступление по заданным критериям

Называют главные особенности Японии.

Дают ответ на вопрос.

Определяют источники информации: Интернет, словари, энциклопедии.


Составляют синквейн, один из участников группы представляет синквейн. Предполагаемый ответ:


Япония


Красивая, необычная,


изумляет, удивляет, радует


Япония – страна восходящего солнца.


Соседка

Оценивают деятельность на уроке по 5-бальной шкале

Коммуникативная компетентность

Аспекты:

- публичное
выступление;

- продуктивная групповая коммуникация;

- умение задавать вопросы.

Информационная компетентность

Аспект: обработка информации.

Познавательная компетентность

Аспект  Оценка результата \ продукта деятельности

Коммуникативная компетентность.

Аспект: диалог (участие в диалоге в соответствии с нормами)

Информационная компетентность

Аспект: письменная коммуникация

Познавательная компетентность

Аспект  Оценка результата \ продукта деятельности

Слайд 10-13




Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: Наши праздники (раздел «Современная Россия»)

Обобщение урока: 

Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате. Пасха - религиозный праздник, который отмечается несколько дней подряд в России и других странах мира. Символизирует возрождение, поэтому остаётся на протяжении тысячи лет главным христианским праздником. Праздник имеет свою историю, символы, традиции, игры и развлечения. В ходе праздника люди отдыхают и веселятся.

Цель урока:

- ознакомление с праздниками России на примере  праздника Пасхи.

Задачи:

1) Знакомство с типологией праздников, празднуемых в России.

2) Знакомство с праздником Пасхи, особенностями её празднования.

3)Формирование толерантного отношения к людям другого вероисповедания.

4) Развивать исследовательские умения.

 

Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, проектор, учебные тексты, презентация, первые цветочки, корзинка с крашеными яйцами, салфетки, сосуд с водой,  2 яйца для эксперимента, лоток для проведения игр, музыка.

Планируемый результат:

Дети учатся:

- выделять отличительные признаки праздника Пасхи;

- использовать тексты с целью поиска и извлечения информации;

- проводить эксперимент;

- проводить опрос и делать обобщение;

- фиксировать результаты в диаграмму, схему.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

Выдвигать гипотезы и обосновывать их.

Анализировать текст, выделяя факты с учётом поставленных вопросов.

Выстраивать факты в определённой последовательности.

Собирать необходимую информацию, анализировать и систематизировать её.

Ход урока

Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

  1. Актуализация знаний. Мотивация. (5 мин)

- Вы любите музыку? Послушайте отрывок одного из музыкальных произведений.

- Какое настроение она вызывает у вас?

- Когда она может звучать? (торжество, праздник)

-  Ребята, а что для вас значит слово праздник?

- Праздники — это общее название особых памятных дней, принятых по отношению к той или иной дате (день, в который случалось историческое событие, день создания, основания, рождения и проч.).

- Какие праздники вы знаете?

(на оборотной стороне доски: Новый год, Международный женский день, Праздник Весны и Труда,  День России (12 Июня), День Рождения, День защитника Отечества, День Военно-морского флота, День народного единства, День святого Валентина, Всемирный день защиты детей, Всемирный день здоровья, День авиации,  День города, День знаний, День космонавтики, День милиции,, День учителя, День физкультурника, Татьянин день, День Победы,  День Конституции..)

- Оказывается все эти праздники можно разделить на группы.

(открывается кластер)

- Итак, какие же бывают группы праздников, давайте их назовём.

( дети озвучивают)

- Праздники мы назвали, с группами познакомились. Что можно теперь с ними сделать?

- Отнесём названные вами праздники в нужную группу. (Названные праздники прикрепляются. Работа с кластером на доске: установление связей)

Прием «Кластер»

 Праздники

личные

семейные

народные

профессиональные

государственные

религиозные

- Какой сейчас месяц? Посмотрите внимательно на окружающие вас предметы, какого праздника ждут многие жители России в этом месяце?  Сделайте свои предположения.

-В какую группу мы его отнесём? (В какую группу мы его отнесли)

- Представьте себе,  этому  великому празднику  около 2 тысяч лет, а вы о нём знаете.

(проблемный вопрос)

- Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?

- Посовещайтесь в группах, выскажите свои предположения, начиная со слов……..

(обращаю внимание детей к записям на доске)

Древний праздник Пасхи до сих пор помнят и празднуют потому,  что ……..,  …..,………,………..(от группы 1 предположение на

доску = все веселятся, ходят в гости, свои символы и традиции, игры и развлечения, много вкусного на столах) (гипотезы)

-Мы сформулировали наши предположения . Но так ли это?

- Как вы думаете,  чем мы с вами будем сейчас заниматься? (дети формулируют цель)

Цель исследования:

-Познакомиться с праздником Пасха и проверить предположения. 

2.Исследование в малых группах.         (10 мин)

- Для этого  проведём исследование.

- Своё исследование вы будете проводить в группах:

- Тема исследования 1 группы - история праздника

- 2 группа исследует главный символ праздника

-  Тема исследования 3 группы - празднование Пасхи

- 4 группе предстоит провести социологический опрос по теме «Пасха».

- На столах вы можете найти рабочие листы. Познакомьтесь с заданиями для каждой группы. Приступаем к работе. Звук колокольчика оповестит об окончании работы в группе.

3. Обмен информацией.(9 мин)

- Мы с вами выясняли, почему праздник Пасхи помнят и празднуют до сих пор.

- Слово 1 группе. И тд.

- Каждая группа представляет собранные в ходе исследования материалы. Организуется выступление групп.

 

4. Организация информации, обобщение.(2 мин) 

Вернёмся к нашему проблемному вопросу:

 Почему этот древний праздник до сих пор с нами, почему о нём помнят, его празднуют?

- Были высказаны такие предположения: ………….

-  Действительно ли это так? (по каждому предположению)

- Мы исследовали праздник Пасха? Что дало вам это исследование?

- Наша страна многонациональна. Это значит, что в России исповедуется много религий. Религия является частью культуры Мира. У каждой религии есть свои обычаи, обряды и праздники, которые мы должны уважать и воспринимать по-доброму. Традиции праздника передаются из поколения в поколение, объединяя всех людей, даже другой веры.

5. Рефлексия.(4 мин)

- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:

Сегодня я узнал…

Я хочу похвалить….

Было интересно…

Меня удивило…

Мне очень хочется…

- Оцените свою деятельность на уроке: перед вами цветные карточки,  прочитайте текст слайда, выберите соответствующий цвет.

- Спасибо вам за работу. Желаю вам, чтобы в вашей жизни было много радости и счастья и не только в праздники.



Предварительный просмотр:

Классный час «Наши мамы» (3 класс).

Цели:

        1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное      

            отношение к маме.

        2.  Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование: План.

1.Ребята, давайте встанем в круг и сыграем в игру «Приветик». Правила игры: начинаем свою речь со слова ПРИВЕТИК, ТЫ СЕГОДНЯ…. говорим своему соседу справа комплемент или приятное слово.

2.Предлагаю вам посмотреть на экран. О чём мы сегодня будем с вами говорить?

3.- Скажите, а вы хорошо знаете своих мам? - Давайте проверим это. – Попробуем рассказать о наших мамах.

- Когда вы слышите слово «праздник» какой образ возникает у вас в голове?

-На столах у вас фломастеры и листочки. Нарисуйте образ, который возникает у вас в голове, когда вы слышите слово МАМА. Прикрепите свои рисунки на доску.

4. – Мы написали сочинения про наших мам. Давайте послушаем одно из них. Понравилось оно вам?

-Мама бывает разной и доброй и сердитой и строгой и ласковой и т.д.

-А какая ваша мама? Подберите и запишите слово, которое характеризует именно вашу мамочку. Прикрепите свои карточки на доску.

5. – Давайте нарисуем мамино лицо. Вспомните, какие у мамы глаза, какое выражение лица бывает у мамы чаще всего, улыбается она или грустит, сердится или смеётся … Прикрепите свои карточки на доску.

6. –Говорят мамой быть не просто. Вы согласны с этим? Мама должна многое уметь. А что ваша мама умеет делать лучше всего? Запишите это на листочках и прикрепите на доску.

7. –Многие писатели посвятили свои стихи мамам. Давайте попробуем продолжить стихотворение. Закончите строки. –Послушаем, что у вас получилось.

             Мамочка!

     Мамочка, ты всех ….,

     Всех лучше, ….,

     Тебя ……я больше всех

     Ты самый верный …. навек!

      Мама нас …..

      Солнце …...

      Солнце, как и мама,

      Лишь ……бывает.

     Мама ….. человек!

     Мама ….. человек!

     Мама …., …..,

     Мама очень-очень …...

    Моя мама …… на небе.

     Моя мама …… в саду.

     …….  самая! Я ..  ……..!

8. – Скажите, а как вы относитесь к своей маме? Бывает так что мама обижается на вас? -Как правильно поступить, чтоб мама снова заулыбалась и простила своего ребёнка?

- Всегда ли вы находите слова, чтоб попросить у мамы прощение, часто ли вы даёте ей обещание исправиться?

   -Напишите на сердечке добрые слова, обращаясь к маме. Продолжите предложения.

- Мне хотелось чтобы вы сегодня принесли это сердечко своей маме и крепко поцеловали её.

12.  Итог классного часа.

   - Что вас больше всего взволновало сегодня? Что понравилось?

В городке над самой кручей

Знаю всех наперечёт,

Для меня нет места лучше –

Мама здесь моя живёт!

К ней приеду с неудачей –

Всё обсудим до утра,

И предстанет жизнь иначе

На свету её добра.

Маме верую, как, чуду,

Никого роднее нет!

Что ни будет, где ни буду,

Сохранить бы добросвет.

Не проходит путь мой прямо,

Делаю порой не то …

Поругает сына мама,

Пожалеет, как никто.

Матерью не пресвятою,

Мамой жизнь осенена.

Если что – нибудь я стою,

Всё от мамы, всё – она!

А когда в речном тумане

Протрубят суда отход,

То махну рукою маме

На прощанье у ворот.

Повторю, как заклинанья,

Про себя сто раз слова:

«Мама, мама…  До свиданья!

Золотая будь жива!...»

Весть из отчего предела

Отодвинет все дела …

Только б мама не болела,

Долго – долго бы жила!

МАМА для меня как

Моя МАМА самая

Моя МАМА бывает

Моя МАМА бывает

Моя МАМА лучше

всех умеет

Нашим МАМАМ посвящается

            Мамочка!

     Мамочка, ты всех ……………..,

     Всех лучше, …………………..,

     Тебя ……………я больше всех

     Ты самый верный …….. навек!

             

      Мама нас ……………

      Солнце …...................

      Солнце, как и мама,

      Лишь …………..бывает

     

     Мама …………. человек!

     Мама ……….. человек!

     Мама ………, ………,

     Мама очень-очень …......

    Моя мама ………. на небе.

     Моя мама ………….. в саду.

     ………..  самая! Я ……  ……..!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Наши мамы

Слайд 3

МАМА для меня как ……

Слайд 4

Моя мама самая…..

Слайд 5

Моя мама бывает…..

Слайд 6

Моя мама лучше всех умеет…

Слайд 7

Нашим мамам посвящается

Слайд 8

Милая моя…. Любимая моя…

Слайд 10

БЕРЕГИТЕ СВОИХ МАМ И ЛЮБИТЕ ИХ ТАК, КАК ЛЮБЯТ ОНИ ВАС.



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3 класс.

Тема: Планеты Солнечной системы.

Обобщение урока: Бесконечная и непостижимая Вселенная состоит из огромных звёздных скоплений и множества космических тел, постоянно передвигающихся в пространстве. Частью одного из таких скоплений — Галактики Млечный Путь — является Солнечная система, в центре которой сияет звезда по имени Солнце. Вокруг светила вращаются 8 крупных планет, множество астероидов, метеоритные тела, кометы, космическая пыль.

Большие планеты Солнечной системы можно условно разделить на две группы: планеты земной группы — сравнительно небольшие, обладающие твёрдой поверхностью и расположенные довольно близко к Солнцу; и планеты-гиганты, состоящие из смеси газов и находящиеся далеко от светила. Для каждой планеты характерны свои отличительные признаки: температура, размер (диаметр), расстояние от Солнца, длина суток, атмосфера, наличие естественных спутников и т.д.

Цели:

 Образовательная: Закрепить и обобщить знания учащихся о Солнечной системе, её строении, об особенностях планет, входящих в неё.

Развивающие: Учить анализировать, сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы. Развивать познавательные процессы.

Воспитательная: Воспитывать товарищество, умение работать в группе.

Планируемый результат:

Дети учатся:

  1. выделять существенные признаки планет Солнечной системы
  2. работать с информацией в процессе работы в малых группах

Умения, характеризующие достижение результата:

  1. различать планеты по их существенным признакам
  2. узнавать планеты по их описанию, фотографиям
  3. выдвигать гипотезы и обосновывать их
  4. работать с информацией
  5. анализировать, классифицировать, обобщать информацию
  1. Актуализация знаний. Мотивация.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и попытаемся определить тему нашего урока.

-Тема урока: Планеты Солнечной системы.

- Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, но все смотрели на звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий. 
Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звездах и других светилах, которая называется
  астрономия в переводе с греческого языка, означает астрон – звезда, номос – закон.

-Назовите планеты Солнечной системы?(карточки-названия+фото на доску)

-Вы уже владеете некоторой информацией о данных планетах.

-Работая в группе, давайте попробуем определить, о какой планете идёт речь. Названия планет записывайте на лист-исследователя.

1)На этой планете есть воздушная атмосфера, состоящая из углекислого газа и серной кислоты. Ее называют «утренней звездой».

2)У данной планеты есть два спутника – Фобос и Деймос. Поверхность планеты красная, т.к. содержит много железа.

3)Это самая большая планета Солнечной системы. У планеты цветастая атмосфера около 63 спутников.

4)Планета издалека кажется полосатой, т. к. окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

5)Данная планета состоит из каменного ядра и газов.

6)Эта планета кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, который горит в наших газовых плитах. Спутников –13.

7)Эта планета третья от Солнца. Максимальная температура +58oC, минимальная -90oC.

8) Эта планета– темный шар, в 2 раза меньше Земли, это царство пустынь. Одна половина – каменная пустыня, другая – ледяная.

- Прикрепите листы на доску.

-Получилось, что у нас нет единого мнения. Что нужно сделать, чтобы быть уверенным и правильно определить планету по её описанию?

-Какому вопросу мы посвятим наше исследование?

Какими отличительными признаками обладают планеты Солнечной системы?

-Определите цель нашего исследования.

  1. Научиться различать планеты по их существенным признакам

(узнавать планеты по их описанию, фотографиям).

 

  1. Исследование в малых группах.

-Наше исследование проведем, работая в группах. На столах лежат карточки с заданиями, тексты. Данные материалы, возможно, помогут нам найти ответ на наш вопрос и достигнуть поставленной цели.

- Чтобы ответить на вопрос, необходимо иметь информацию. Существует много способов получения необходимых данных. Какие источники информации вы знаете?  

«Подумай!»                                                                    

« Спроси у другого человека»    

«Понаблюдай!»    

«Проведи эксперимент»                                              

«Прочитай   в книгах»          

«Посмотри по телевизору»                            

«Получи информацию из сети «Интернет»                          

- Составим план работы.

План:

1.Прочтите информацию.

2.Заполните лист исследователя.

3.Приготовьте выступление.

  1. Название планеты.
  1. Расстояние от Солнца.

  1. Температура.

  1. Атмосфера

  1. Поверхность

  1. Диаметр планеты

  1. Спутники

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, поэтому Солнце на него светит и греет в 7 раз сильнее, чем на Землю. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло. Измерения показывают, что температура там поднимается до 400 градусов выше нуля. Зато на ночной стороне должен быть всегда сильный мороз, который, вероятно, доходит до 200 градусов ниже нуля. Меркурий - это царство пустынь. Одна его половина - горячая каменная пустыня, другая половина - ледяная пустыня, быть может, покрытая замерзшими газами. Меркурий принадлежит к планетам земной группы.  По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменная поверхность. На Меркурии слабая атмосфера (газовая оболочка). Спутников нет. Меркурий очень быстро движется вокруг Солнца в 3 раза быстрее,  чем Земля.


Меркурий, в римской мифологии - бог торговли
 Меркурий – яркое светило, но увидеть его на небе не так-то просто. Меркурий – темный шар, собственного света он не дает и сияет на небе за счет отражения солнечных лучей. Меркурий в 2 раза меньше Земли.

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

Венера - вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Но плотная, облачная атмосфера не позволяет непосредственно видеть ее поверхность. Благодаря парниковому эффекту, на Венере стоит ужасная жара. . У этой планеты есть плотная атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. На Венере невыносимая жара, приблизительно 500. Спутников нет. На небе эта планета видна как самая яркая звездочка голубоватого цвета. Очень красивая и привлекательная.

В результате скапливается такое количество тепловой энергии, что температура атмосферы гораздо выше, чем в духовке. Поверхность Венеры каменистая, покрыта сотнями тысяч вулканов. Люди знали Венеру с незапамятных времен. С ней связано много легенд. На Венере есть воздушная атмосфера, состоящая из углекислого газа и серной кислоты. Вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви. Ее называют «утренней звездой».

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

Земля. Земля - третья от Солнца планета. У Земли есть спутник - Луна. Земля обладает магнитным и электрическим полями. Большую часть поверхности занимает Мировой океан; суша образует шесть материков и острова. На поверхности: горы, пустыни, леса, ледники. Атмосфера Земли, состоит из воздуха - смеси в основном азота и кислорода, остальное - водяной пары, углекислый газ. Около 3 - 3,5 млрд. лет назад в результате закономерной эволюции материи на Земле возникла жизнь.

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

Марс - четвертая планета от Солнца, похожая на Землю, но меньше по величине и холоднее. У Марса есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа. Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красной пылью, которая позволяет увидеть планету как красноватую звезду. Солнце греет хуже. Лето холоднее, чем на Земле, а зима суровее.  На Марсе имеются глубокие каньоны, гигантские вулканы и обширные пустыни. Два спутника у Марса: Фобос (Страх) и Деймос (Ужас)

Марс - это следующая за Землей планета, если считать от Солнца. Около двух третей поверхности Марса представляет собой горную местность с большим количеством кратеров, возникших от ударов и окруженных обломками твердых пород. В древние времена на Марсе было много воды, по поверхности этой планеты текли большие реки. На Южном и Северном полюсах Марса лежат ледяные шапки. Но этот лед состоит не из воды, а из застывшего атмосферного углекислого газа Марс назван в честь бога войны. Поверхность планеты красная, т.к. содержит много железа.

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

Юпитер - пятая планета от Солнца, самая большая планета Солнечной системы. Юпитер не имеет твердой поверхности. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, самого легкого газа на свете, но его так много, что это самая тяжелая планета из всех.  Юпитер имеет около 63 спутников (Адрастея, Метида, Амальтея, Фива, ИоЛиситеяЭлара, Ананке, Карме, ПасифеCинопеЕвропаГанимедКаллистоЛедаГималия), а также кольцо шириной 20000 км., почти вплотную примыкающие к планете. Атмосфера Юпитера настолько непрозрачна, что её нижние слои не видны. На Юпитере постоянно бушуют сильные бури, всегда сопровождаемые грозами. Юпитер очень быстро вращается, такое быстрое вращение является причиной очень сильных ветров в верхних слоях атмосферы, где облака вытягиваются длинными красочными лентами. На глубине 100 км. расположен безбрежный океан жидкого водорода. У него цветастая атмосфера. Юпитеру достается немного тепла от солнца, и поэтому там царит вечная зима.

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

Сатурн, шестая от Солнца планета, имеет удивительную систему колец. Он расположен далеко от Солнца, поэтому температура его очень низкая. Сатурн газовая планета, не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метанааммиака и тяжёлых элементов. Эта планета желтоватого цвета, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней, их видно в телескоп или сильный бинокль. Много спутников – 60.

Ширина колец Сатурна 400000км., но в толщину они имеют всего несколько десятков метров. Кольца в основном состоят из миллиардов мелких частиц, каждая из которых обращается по орбите вокруг Сатурна как отдельная луна. Вероятно, эти "микролуны" состоят из водяного льда или из камней, покрытых льдом. Размер большинства из них - около метра, но в общем их размеры колеблются от нескольких сантиметров до десятков метров. В кольцах имеются и более крупные объекты - каменные глыбы и обломки до сотен метров. Названа в честь римского бога земледелия..

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

 

 Уран - седьмая от Солнца планета. Состав атмосферы: газы. Эта планета вращается лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один его бок, то второй. Размер этой планеты гораздо больше Земли. И она тоже состоит из газов, как ближайшие ее соседи, не имеет твёрдой поверхности. Удаленность от Солнца не позволяет нагреть эту планету. Спутников – 27.

 (Миранда,АриэльУмбриэльТитанияОберон, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульета, Порция, Розалинда, Белинда, Пэк) и систему колец. В центре Урана находится ядро, состоящее из камня и железа.

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

Нептун - это предпоследняя планета в Солнечной системе. Она кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, газа метана, который горит в наших газовых плитах. Нептун не имеет твёрдой поверхности. В телескопы астрономы замечают на Нептуне клочковатые белые облака. Там царит вечная зима. Спутников –13.

Нептун не виден невооруженным глазом.

Название планеты

Диаметр планеты в км

Расстояние от Солнца в млн. км.

1.

Меркурий

4 880

58

2.

Венера

12 100

108

3.

Сатурн

116 000

1 426

4.

Марс

6 800

227

5.

Юпитер

140 000

777

6.

Земля

12 742

150

7.

Уран

50 800

2 869

8.

Нептун

48 600

4 496

Название планеты

Температура
на планете

Кол-во спутников

1.

Меркурий

+ 480 и -180

2.

Венера

+ 480

3.

Земля

+ 58 и -90

1

4.

Марс

0 и -150

2

5.

Юпитер

– 160

63

6.

Сатурн

– 150

61

7.

Уран

– 220

27

8.

Нептун

– 213

13

3.Обмен информацией.

-Предлагаю группам представить результаты работы. Итак, представляем слово группе №…(Данные переносятся в единую таблицу. Это таблица, объединяющая все таблицы).

4. Организация информации.

-Внимательно рассмотрите таблицу. Каждая планета обладает определёнными признаками. Можем ли мы объединить какие-то планеты по признаку сходства?

Плане́ты земно́й гру́ппы

Планеты-гиганты 

Меркурий

Юпитер

Венера

Сатурн

Земля

 Уран

Марс

Нептун

 

Планеты, имеющие твёрдую поверхность

Планеты, не имеющие твёрдую поверхность

5.Подведедение итогов. Рефлексия.

-Мы поработали, как настоящие астрономы, обладая научными знаниями о планетах Солнечной системы, можем ли мы разрешить наш спор?

-Итак, вернёмся в начало нашего исследования. Определите, о какой планете идёт речь, записывая данные в лист – исследователя.

1)На этой планете есть воздушная атмосфера, состоящая из углекислого газа и серной кислоты. Ее называют «утренней звездой».

2)У данной планеты есть два спутника – Фобос и Деймос. Поверхность планеты красная, т.к. содержит много железа.

3)Это самая большая планета Солнечной системы. У планеты цветастая атмосфера около 63 спутников.

4)Планета издалека кажется полосатой, т. к. окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

5)Данная планета состоит из каменного ядра и газов.

6)Эта планета кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, который горит в наших газовых плитах. Спутников –13.

7)Эта планета третья от Солнца. Максимальная температура +58oC, минимальная -90oC.

8) Эта планета–   тёмный шар, в 2 раза меньше Земли, это царство пустынь. Одна половина – каменная пустыня, другая – ледяная.

-Ответили ли мы на проблемный вопрос?

- Какими отличительными признаками обладают планеты?

-Достигли цели нашего исследования?

  1. Научиться различать планеты по их существенным признакам

(узнавать планеты по их описанию, фотографиям).

- Подведём итоги нашей деятельности на уроке, закончите следующие предложения:

Сегодня я узнал…

Я хочу похвалить….

Было интересно…

Меня удивило…

Мне очень хочется…

- Спасибо вам за работу.

6. Д/з:

 



Предварительный просмотр:

Тема урока. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

Цель. Знакомство учащихся с решением задач нового типа, отработка навыков решения.

Задачи .

- закрепить и совершенствовать умение решать задачи

-совершенствовать устные и письменные навыки вычислений

Ход урока

Оргмомент.

- Математика - наука точная. Вы согласны с этим?

-А вы умеете быстро и правильно считать?

-Начертите столбик знаний и отметьте свой уровень.

- Проверим.

Устный счет. Запиши ответы.

Уменьши 600 на 330. Увеличь число 400 на 460. Найди сумму чисел 560 и 240. Найди разность чисел 270 и 90. Вырази в км 72000м. вырази в кг 15 т. Вырази в мин 7 ч. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8мм.

- Сравним с образцом.  Отметьте сейчас свой уровень.

Новый материал.

-Прочитайте и выполните задания, записывая результаты в тетрадь.

1.Зарисуйте в тетради 8 кружков в первой строке, а во второй нарисуйте квадраты на 3 больше.

-Что вы можете сказать о кружках (квадратах)?

- Сколько квадратов? Запишите решение и ответ.

2.Начертите два отрезка. Первый длиной 10см, его длина больше второго на 4см.

Второй отрезок длиннее или короче первого?

-Узнай длину второго отрезка.

-Запишите решение и ответ.

-Проверим, что у вас получилось.

-Почему у нас разные результаты?

- Сравним с образцом.

- Почему в обеих задачах есть слово больше, а решение разное?

-Докажите правильность именно вашего решения.

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какова будет наша цель?

-Что для этого мы будем делать?

-Вспомните, как называются задачи такого типа, как вторая?

-Попробуйте составить памятку или советы для других учеников, чтобы они не допускали ошибок при решении таких задач.

- Проверим, что у вас получилось.

-Сравним с памяткой на экране.

-Запишем её.

-Попробуем пользуясь данной памяткой решить задачи.

Стр. 68 №338, №339.

Итог. Тема нашего урока. Цель.

 Оцените свои знания.

Рефлексия. Закончите предложения.

 Карточка-задание

-Прочитайте и выполните задания, записывая результаты в тетрадь.

1.Зарисуйте в тетради 8 кружков в первой строке, а во второй нарисуйте квадраты на 3 больше.

-Что вы можете сказать о кружках (квадратах)?

- Сколько квадратов? Запишите решение и ответ.

2.Начертите два отрезка. Первый длиной 10см, его длина больше второго на 4см.

Второй отрезок длиннее или короче первого?

-Узнай длину второго отрезка.

-Запишите решение и ответ.

Памятка

1. Прочитай внимательно ………………………..

2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…».

3.Прочитай …………...

4.Составь …………..

5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти.

6.Запиши …………...

7. Проверь …………….

Памятка

1. Прочитай внимательно ………………………..

2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…».

3.Прочитай …………...

4.Составь …………..

5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти.

6.Запиши …………...

7. Проверь …………….

Памятка

1. Прочитай внимательно ………………………..

2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…».

3.Прочитай …………...

4.Составь …………..

5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти.

6.Запиши …………...

7. Проверь …………….

Памятка

1. Прочитай внимательно ………………………..

2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…».

3.Прочитай …………...

4.Составь …………..

5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти.

6.Запиши …………...

7. Проверь …………….

Памятка

1. Прочитай внимательно ………………………..

2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…».

3.Прочитай …………...

4.Составь …………..

5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти.

6.Запиши …………...

7. Проверь …………….

Памятка

1. Прочитай внимательно ………………………..

2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…».

3.Прочитай …………...

4.Составь …………..

5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти.

6.Запиши …………...

7. Проверь …………….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА-НАУКА ТОЧНАЯ

Слайд 2

Запиши ответы. Уменьши 600 на 330. Увеличь число 400 на 460. Найди сумму чисел 560 и 240. Найди разность чисел 270 и 90. Вырази в км 72000м. Вырази в кг 15 т. Вырази в мин 7 ч. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8мм.

Слайд 3

Проверь и оцени себя 270, 860, 800, 180, 72км, 15000кг, 420мин, Р=32см, S= 64см 2

Слайд 4

Сравним с правильным решением Кружков больше, чем квадратов. Квадратов меньше, чем кружков. 8+3=11(кв.) Ответ: 11 квадратов Второй отрезок короче первого. 10-4=6(см) Ответ: 6см длина второго отрезка .

Слайд 5

Задачи в косвенной форме

Слайд 6

Составим памятку 1. Прочитай внимательно ……………………….. 2.Обрати внимание на слова «………», «….....», «….», «….…». 3.Прочитай …………... 4.Составь ………….. 5. Подумай какое …….. (большее или меньшее) нужно найти. 6.Запиши …………... 7. Проверь …………….

Слайд 7

Составим памятку 1. Прочитай внимательно условие задачи. 2.Обрати внимание на слова «в нём на…», «это на...», «он на….», «она на…». 3.Прочитай вопрос задачи. 4.Составь краткую запись задачи. 5. Подумай какое число (большее или меньшее) нужно найти. 6.Запиши решение задачи и ответ. 7. Проверь решение.

Слайд 8

Сравним краткие записи задач. 1 дом- 9 этажей 2 дом-?, на 3 этажа больше 1 дом- 12 этажей, это на 3 этажа больше 2 дом- ?

Слайд 9

Я сегодня узнал … Я сегодня научился…. Мне понравилось… Мне было трудно… Я постараюсь… Закончи предложение