Конспект занятия по конструированию

Технологическая карта

                                                                      «Цирк»           

Автор-разработчик: Иванова Т.В.                                            воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная  группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: формирование конструктивных навыков.

Задачи:

1. формирование у детей пассивного и активного словаря; (ОО «РР»)

2. закрепить названия животных (обезьяна, жираф, верблюд, собака); (ОО «ПР»)

 

3 . закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине конструктора. (ОО «ПР. »)

 

 

 Предварительная работа чтение художественной литературы .

Материалы.

Демонстрационные и раздаточные  материалы:

 • Наборы - конструктора на каждого ребенка;

• Корзиночки для - конструктора;

• Наборы жителей  города

• Образец постройки на рисунке;

 

 

 

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

 Пальчиковая гимнастика «Цирк».

В цирке весело всегда,     (Ребенок идет пальчиками по столу)

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,    ( загибает по очереди пыльцы,)

Акробатов, силачей,  ( перечисляя названия цирковых профессий)

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей

 

Акробатов, силачей,( перечисляя названия цирковых профессий)

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

 

Дети садятся на стульчики полукругом.

1 м

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели НОД

Воспитатель сообщает:

- Ребята жители города прислали мне письмо. В котором просят нас срочно прибыть к ним в город. А попадем мы в этот город через волшебный обруч.

 

Дети встают в большой обруч по краям которого нашита прозрачная газовая ткань. Воспитатель поднимает обруч дети оказываются в тканевом цилиндре, звучит музыка. Через несколько секунд воспитатель раздвигает ткань, и дети выходят наружу.

.

2 м

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнений действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Вот мы с вами и в  стране где нас ждут жители города. (На плато размещены маленькие человечки.)

- Ребята  жители рассказали мне что у них в городе много интересного, но они никогда небыли в цирке, как мы можем им помочь?  Они уже начали строительство цирка, поможем достроить.

- Посмотрите, что есть в цирке.( На доске изображены арены, зрительские места и артисты.). Мы можем достроить с вами арену, а за тем пригласим артистов.

- У  жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.

- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? 

- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разных по цвету кирпичиков)

- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.

-Думаю можно приступать к работе

 

Физкультминутка. «Веселый цирк»

 

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики                («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит,                  (дразнятся)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.              (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые.                            (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело               (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим                («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку.                       (хлопают).

 

 

Дети подходят с столу.

Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения

. Дети вместе с воспитателем разглядывают план, обсуждают как будут строить.

ответы детей 

10м

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. 

- Какая красивая арена вышла, просто здорово.

- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Воспитатель загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд и жираф. ).

Взобралась на пальму ловко.

Ради вкусного банана.

И дразнится вот плутовка.

Хулиганка (обезьянка).

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

Кто это? (жираф)

Два горба какое чудо!

В них запасы для (верблюда)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

 

Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты.

Молодцы, какие замечательные  - животные у вас получились. Давай теперь пригласим  жителей посмотреть, что у нас получилось..

 

Дети занимаются постройкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята берут стульчики из набора и рассаживают зрителей вокруг арены

4. Рефлексия

Что больше всего понравилось?

Что не получилось?

Ребята, жители городка так благодарны вам, они так счастливы, что теперь в их городе построен цирк. И в знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары. Вы сможете выбрать один, какой вам понравится. Если помогать жителям было весело и интересно, возьмите шар с улыбочкой, а если скучно и не интересно, то возьмите шар с грустным личиком. 

Ответы на вопросы

Дети берут по шарику