Экология
Предварительный просмотр:
МБОУ«Новоильмовская средняя школа Дрожжановского района Республики Татарстан»
«Ток-шоу "Урок чистоты" по теме "Разберем мусор – спасем село!"
Классный руководитеь:
Николаева А. В.
2016-2017 уч. год
Цели и задачи мероприятия:
- Повышение экологической культуры
- Воспитание экологического мышления и сознания.
- Воспитание гуманного отношения к природе.
- Мотивация к решению экологической проблемы.
Подготовительная работа:
- Создаем инициативную группу, которая вместе с классным руководителем проводит опрос класса: Чисто ли в вашем дворе? Как часто вывозят мусор с вашего двора? Что вы выбрасываете в мусор? Необходимо ли выбрасывать отходы в разные контейнеры?
- Создаем две группы учащихся, которые на ток-шоу будут представлять разные точки зрения на эту проблему.
- Выбираем от каждой группы по одному представителю, наиболее убежденному в правоте своей позиции.
- Выбираем одного – двух ведущих из класса.
- Вместе с ведущими и инициативной группой формулируем несколько вопросов для обсуждения.
Для нашего ток-шоу мы взяли такие вопросы:
- Что такое твердые бытовые отходы?
- Что с ними делают в других странах?
- Что мы должны делать с отходами?
Технологическая цепочка проведения ток-шоу “Урок Чистоты”.
- Ведущий знакомит участников с темой ток-шоу, представляет участников.
- Ведущий напоминает правила ведения дискуссии.
- Выдвигается проблема обсуждения.
- Ведущий предоставляет слово одному из участников дискуссии.
- Идет обсуждение проблемы, направляемое вопросами ведущих. В ходе дискуссии происходит коллективный анализ ситуации, анализ различных вариантов решения проблемы, поиск оптимального решения проблемы.
- Подведение итогов дискуссии.
- Рефлексия.
Ток-шоу не дает единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске рождается истина.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые телезрители! Вы присутствуете на экологическом ток-шоу в средней школе Дрожжановского района С.Новое Ильмово. Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.
Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.
Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть – 97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности.
Мы предлагаем тему сегодняшнего урока Чистоты: “Разберем мусор – спасем город”
Мы хотели бы обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни:
- Что такое твердые бытовые отходы?
- Что с ними делают в других странах?
- Что мы должны делать с отходами?
1. Что такое твердые бытовые отходы?
Ведущий.
Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности
Часть1. “Что такое твердые бытовые отходы?”
Ведущий.
Вопрос “куда деть мусор?” становится все актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него.
– Владимир Солоухин в своей повести “ Приговор” писал: “Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы городской, вы будете чувствовать себя лучше и проживете дольше”
“ Если же вы из своего окна каждое утро будете видеть мусорную кучу, грязный двор, унылые серые здания, – это и будут ваши отрицательные эмоции.
Прослушав наши небольшие сообщения, я думаю, что каждый из нас сделает соответствующие выводы.
Эксперты.
Знаете ли вы, что:
- 80% мусора составляют твердые бытовые отходы, которые после переработки могут быть использованы вместо природных ресурсов.
- Жители города Перми за год выбрасывают 500 тысяч тонн мусора;
- Общая площадь, занятая под мусор в г. Перми более 100 га.;
- Каждый житель города за год производит 300 кг. Мусора;
- Если в течение года вытряхивать содержимое мусорных ведер в товарные вагоны, наберется состав длиной 1,5 тысячи км. Это расстояние от Перми до Москвы;
- Собрав 30 кг макулатуры, можно спасти от вырубки одно дерево.
Ведущий – Обсуждение с аудиторией:
- Как вы относитесь к проблеме отходов?
- В чем их опасность?
- Из чего состоят твердые бытовые отходы?
- Что из мусора может быть повторно использовано?
- Куда вы выносите мусор?
- Как часто его вывозят?
- Когда вы идете по улице, куда вы выбрасываете мусор?
Ведущий проводит викторину:
Большую часть мусора, загрязняющего Землю составляют:
– Пластмассы
– Стекло
– Металл
Прежде чем начать переработку отходов их необходимо:
– Рассортировать
– Собрать в одно место
– Раскрошить
Для того чтобы переработать пластмассу ее необходимо:
– Компостировать
– Сжечь
– Переплавить
Появление свалок влечет за собой:
– Загрязнение почвы
– Изменение климата
– Уродство ландшафта
Оптимальное решение мусорной проблемы это:
– Экономия энергии
– Развитие атомной энергетики
– Развитие ветровой энергетики
Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
– 10 лет
– 50 лет
– 100 и более лет
Выброшенную в лесу бумагу съедят микробы за:
– 1–2 года
– 5–8 лет
– 20 и более лет
Эксперты:
А знаете ли вы что – полиэтиленовый пакет распадается в течение 200 лет,
Алюминиевая банка – 500 лет,
А стеклянная бутылка более 1000 лет.
2. Что делают с отходами в других странах?
Ведущий:
Многие из вас бывали в других странах, смотрели телевизионные передачи, слышали от взрослых и друзей, что делают с отходами в других странах.
Часть2. “Что делают с отходами в других странах?”
Эксперты рассказывают о своем зарубежном опыте (поездках) и что они делали с отходами за границей.
Ведущий загадывает загадки:
Загадка 1:
- Его производит обыкновенная корова
- В небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения
- Когда его слишком много это становится настоящим бедствием
- Его необходимо компостировать
(Навоз.)
Загадка 2.
- Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать
- Предметы сделанные из нее весят мало
- Если ее поджечь, то появится едкий черный дым
- Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе
(Пластмасса.)
Загадка 3.
- Его делают из песка
- Чаще всего оно прозрачное
- Когда падает, оно разбивается
- Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара
(Стекло.)
Загадка 4.
- Ее изобрели китайцы
- У нас ее получают из древесины
- Она легко горит
- Из нее получается очень много мусора
(Бумага.)
3. Что мы должны делать с отходами?
Ведущий
Что может сделать один (каждый)?
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках которые можно …. (использовать много раз или сдать в магазин).
- Одежду, которую ты уже не носишь … (можно отдать нуждающимся/в детский дом/в церковь).
- Не выбрасывай старые игрушки и книги …. (они могут кому-то понадобиться).
- Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры….(и сдай туда ненужную бумагу).
- Старайся не пользоваться пенопластом … (так как он практически не разлагается в природе).
Ведущий предлагает провести мозговой штурм:
Что нужно делать с отходами?
Как организовать раздельный сбор мусора?
Эксперты показывают и комментируют слайды.
Часть 3 “Что мы должны делать с отходами?”
Рефлексия.
Ток-шоу завершается, когда будут обсуждены все предложенные вопросы, сделаны выводы о пользе применения раздельного сбора отходов.
Осуществление рефлексивной деятельности. Определение: кому удалось найти наиболее интересный способ раздельного сбора отходов? Почему это лучший способ?
Предложение:
Поставить в школе контейнер для сбора макулатуры.