мастер класс с педагогами по теме: "Развивающие игры по ознакомлению с окружающим миром"
Мастер - класс с педагогами по теме:
« РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».
Играя, ребенок познает мир, от того в какие игры он играет, во многом зависит и то, каким именно он узнает этот мир, насколько он будет приспособлен к нему. Как будет себя позиционировать.
Цель развивающих игр для дошкольников объяснить ребенку принципы и механизмы, действующие в этом мире, дать ему в руки инструменты ,которые помогут ему в жизни. Какими должны быть развивающие игры для дошкольников?
В первую очередь разнообразными, ведь жизнь ярка и многогранна. И обязательно должны соответствовать определенному возрасту ребенка, именно тогда они будут развивающими. Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, самостоятельность. И не забывайте, что ребенок сможет большего добиться в жизни, если будет обладать уверенностью в себе, в своих силах. А для этого главное отмечать его достижения и не акцентировать недостатки ,хвалить за успехи и не ругать за ошибки.
Развивающая игра «Изобретатели».
Цель: способствовать развитию умения вычленять новые функции (назначения предметов при объединении уже существующих, известных)
Детям раздать предметные картинки и предложить объединить их попарно, чтобы можно было получить новый или необычный способ совместного использования этих предметов.
Скажем , если объединить утюг и лыжи; как и где можно использовать полученный новый и необычный механизм? «Термолыжи»
Можно использовать, чтобы спасти жизнь северным оленям- двигаясь по ледяной корке. Термолыжи растапливают ее и освобождают животным доступ к пище.
Очень весело получится представить телефон вместе с термометром, так как он будет нагреваться по мере разговора и в конце концов раскалится так, что придется болтуну прервать связь. Это будет выгодно и экономно.
Сейчас каждый из вас придумает свой механизм и как и где его можно использовать.
Игра «Сочинитель»
Цель :развитие речи, словаря, мышления.
Даны три слова . Например, стол , арбуз , вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все три слова. Слова можно изменять любым способом. Например, полон вагон привезли арбузов, купив его, мы положили на стол. Придумайте свои предложения.
Игра « Что общего между?»
Цель: развитие творческих способностей у детей, умение находить общие признаки в двух объектах.
Например, что общего между мухомором и пожарной машиной?
Они могут быть мокрыми от дождя, красными, приснившимися, нарисованными, вылепленными из пластилина, воспетыми в стихах, испорченными, пыльными.
Придумайте свои два объекта.
Игра « Как это можно использовать»
Цель: развивать мышление детей, речь.
Найти возможно большее число вариантов использования какого- либо предмета.
Например, вы называете слово « карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку…..
Назовите ваш предмет и как его можно использовать.
Игра «Что может произойти».
Цель : развитие у детей воображения, умение заканчивать предложение.
Что может произойти, если……….
«Люди научатся летать , как птицы»
«Оживут все сказочные герои».
« Из водородного крана польется томатный сок»
Игра « Жили- были»
Цель: развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.
Воспитатель задает вопрос : « Жила – была тучка, что с ней потом стало? ( Из нее дождик пролился.)
Жил –был ручеек, что с ним стало?( Зимой замерз; засох в жару).
Задайте вы вопрос.
Игра «Кто кем будет?»
Цель: развивать умение правильно строить предложения, грамотно склоняя имена существительные, закреплять знания о животных, развивать мышление.
Задайте детям вопросы.
Кем будет яйцо?( яйцо может быть птенцом, крокодилом, черепахой и т.д.)
Кем будет теленок?( коровой или быком)
Игра «Складушки- вычиталки»
Цель: развивать у детей мышление.
Музыка + шутки = частушки.
Снег + ветер = метель
Папа + рюкзак = турист.
День – скука=праздник.
Лес – комары= счастье
Холодильник – ток= ящик.
Придумайте свои «складушки- вычиталки».
А сейчас проведем мастер – класс « Каша из топора».
Цель : способствовать творческому поиску педагогов, развивать навыки сотрудничества.
Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.
В коробке следующие предметы:
- картон, ножницы,
-прищепки и лист А-4
-деревянные палочки
-цветная бумага, клей