Главные вкладки
Блинова Анастасия Витальевна
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в связи с принятием ФГОС дошкольного образования, который направлен на игровую деятельность, большее внимание уделяется игре, а образовательной деятельностью занимаются в школе.
Можно попробовать сходить вместе с ребенком, показать, как там интересно, как много разных надувных игрушек. Рассказать, что, дети, которые посещают бассейн, становятся здоровыми, сильными, красивыми. Привести пример, кого то из знакомых, кто занимается плаванием. Делать это нужно ненавязчиво, без давления на малыша, чтобы не испугать его, не вызвать обратную реакцию.
Да, в детском саду проводится индивидуальная работа с одаренными детьми. Прежде всего, это создание условий: наличие богатой предметно – пространственной среды, создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, наличие системы в работе, творческие задания, развивающие упражнения и игры.
Действительно, в последнее время в группах встречается много гиперактивных детей. В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Обязательно нужна совместная работа родителей и педагогов, построенная на эмоциональной заинтересованности родителей. И самое главное, следует всегда помнить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский диагноз, который может быть поставлен по результатам специальной диагностики. Вот некоторые рекомендации, которых необходимо придерживаться в работе с гиперактивными детьми:
• «не замечать мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребёнка, так как от шума возбуждение усиливается;
• применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по головке, прижать к себе;
• во время организованной деятельности размещать ребёнка ближе к себе, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;
• давать возможность в процессе организованной спокойной деятельности подвигаться, выполняя какое-либо поручение;
• хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребёнок довёл какое-то дело до конца.
Маме надо приготовить обед, сделать уборку, да и с ребенком неплохо бы позаниматься чем-нибудь интересным. На кухне всегда найдется масса важных дел для ребенка любого возраста.
Раз картошка, два картошка...
А как насчет арифметики? Трехлетний карапуз уже вполне в состоянии посчитать, сколько картофелин и морковок понадобится вам для супа. А по ходу дела ненавязчиво можно заметить: «Смотри, у нас тут три картофелины и две морковки. А всего – пять овощей». Заодно тренируем, между прочим, и логическое мышление, ведь мы объединили картошку и морковку одним понятием «овощи». Можно доверить крохе и разобрать пакеты, принесенные из магазина. Только предварительно вам нужно будет вынуть «опасные» яйца и стеклянные банки-бутылки. А теперь разбираем: овощи – на нижнюю полку холодильника, фрукты – в корзину. Вот вам и первый опыт классификации.
От 5 до 7 лет
На занятиях по подготовке к школе педагоги очень любят давать задания на внимательность и ориентацию в пространстве. Действительно, это очень важные качества будущего первоклассника. Но их можно развивать и на кухне!
Помогаем маме
Малышу в этом возрасте уже можно доверить простые кухонные операции. Например, почистить отварные яйца, перемешать салат, накрыть на стол, посчитав предварительно, сколько понадобится тарелок, ложек, вилок и ножей. Комментируем: «Нож – справа, вилка – слева». Именно в таких простых, но в то же время очень осмысленных действиях прекрасно закрепляются основные логические понятия. Для детей – это весьма интересный процесс, они чувствуют свою причастность к настоящему, взрослому делу. Конечно, вам захочется исправить его неумелые действия, поровнее поставить приборы и перемыть посуду после ребенка. Постарайтесь сделать это незаметно, зато в разговоре с мужем или подругой обязательно похвалите своего маленького помощника! Крохе очень важно ощутить свою значимость для семьи.
Что изменилось
Кухня – прекрасное место для того, чтобы потренировать внимательность. Разложите перед малышом несколько любых предметов (это могут быть фрукты, овощи, столовые приборы и пр.), для начала хватит 3-4. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы уберите один из предметов. Более сложный вариант – не убирать предмет из поля зрения, а переставить на другое место. Задача малыша – восстановить исходное положение вещей.
Третий лишний
Это еще одна логическая игра, которая активизирует навыки анализа. Положите перед чадом, допустим, яблоко, апельсин и спичечный коробок. Кто лишний в этой компании? Ответ нужно обязательно обосновать, причем, попытайтесь сделать это различными способами. Например, яблоко и апельсин можно катать, а коробок – нет. А почему? Потому что яблоко и апельсин – круглые, а коробок – прямоугольный. Яблоко и апельсин – съедобные, а коробок – нет. А что общего у этих предметов? Может быть, наличие оболочки (кожуры, коробочки), под которой спрятано содержимое? Как видите, открывается огромное поле для творческого мышления и нестандартных решений.
Попробуйте группировать предметы по форме (круглые или удлиненные), цвету, размеру (большие и маленькие), назначению (что пригодится для сладких блюд, а что – для соленых) и т.д.
Если ребенок уже знаком с буквами, можно выкладывать из магнитной азбуки слова (удобнее это делать на холодильнике): названия продуктов, кухонной утвари, меню сегодняшнего обеда и пр. По ходу дела опять же ненавязчиво можно заметить, что говорится «нош», а пишется «нож», потому что «ножИ». И не сомневайтесь, знания, полученные как бы «между делом, на ходу», усваиваются значительно лучше, чем те, на «вбивание» которых были затрачены титанические усилия.
Тили-тили тесто...
Хит сезона в этом возрасте – разнообразное тесто. Специальное соленое тесто пригодится для поделок. Для такого теста в равных пропорциях смешайте муку и мелкую соль, добавьте воды до консистенции мягкого пластилина, и после этого начинайте лепить самые разные фигурки. Потом они постепенно затвердеют на воздухе. Если вы хотите ускорить этот процесс, подсушите поделки в духовке на самом слабом огне.
Но, возможно, ваш малыш жаждет на равных правах принимать участие в подготовке ужина? Тогда предложите ему раскатать песочное тесто, вырезать формочками печенье, украсить его изюмом или орехами. Вам останется лишь поставить противень с печеньем в духовку, а потом торжественно водрузить на стол первый кулинарный шедевр вашего чада.
Вот рецепт, который всегда удается и, как нельзя лучше подходит для этой цели.
Для теста:
• 225 г муки,
• 125 г сливочного масла,
• 125 г сахарного песка,
• 1 яйцо (взбить),
• 2 чайных ложки смеси пряностей (корица, гвоздика, мускатный орех, кардамон)
• щепотка соли
Для глазури
• 125 г сахарной пудры,
• 1-2 столовых ложки горячей воды,
• пищевые красители.
Взбить в пышную смесь масло и сахар. Не переставая взбивать, влить яйцо. Просеять в эту же миску муку, соль и пряности. Все хорошо перемешать и скатать из теста упругий шар. Теперь на посыпанной мукой поверхности раскатать тесто до толщины 0,5 см и с помощью формочек вырезать из него различные фигурки. Выпекать при температуре 190 градусов примерно 15 минут.
Готовое печенье охладить на решетке.
Смешать в миске сахарную пудру и горячую воду до однородной консистенции. Ложкой разложить глазурь в 2-3 чашки и в каждую добавить каплю пищевого красителя. Немного глазури оставьте неокрашенной. На охлажденное печенье положить по половине чайной ложки глазури и равномерно распределить ее по поверхности. Пока глазурь не застыла, печенье можно украсить мелкими орешками, цукатами, изюмом.
Обычно это занятие настолько захватывает малышей, что вам гарантирован час свободного времени, а также чувство выполненного родительского долга.
Для начала родителям необходимо понять самим, а также дать понять ребенку – из-за каких его поступков, качеств, выходок с ним не хотят общаться сверстники. Если это связано, с какими то причинами во внешности излишней полноты или худобы, решение этой проблемы может быть в занятиях спортом. Необходимо записать ребенка в спортивную секцию, заняться программой по его оздоровлению. Хорошо, если в спортивную секцию он пойдёт с кем-нибудь из друзей по детской площадке, детского сада – у него появится больше возможностей контактировать с другим ребенком, обрести в его лице друга и единомышленника.
Ребёнку, имеющему трудности в социальной адаптации, родители могут рассказать о собственном опыте в детстве, когда они также оказывались в одиночестве, без друзей.
Родителям, как самым близким ребёнку людям, не стоит отмахиваться от этой детской проблемы – одиночества – в надежде, что все «само пройдёт». Нужно посвятить ребенку максимум внимания, посещать с ним детские мероприятия. Поскольку ребенок, имеющий трудности в общении со сверстниками, наиболее спокойно чувствует себя в своей привычной домашней обстановке, нужно устраивать у себя дома детские праздники – и на День рождения малыша, и просто так.
Ребенок должен обязательно чувствовать поддержку родителей. Ему необходимо постоянно говорить, что они его любят, что вместе они решат все проблемы, что он сильный и очень уверенный в себе. Ребенку можно поручить раздать детям на детской площадке конфеты или яблоки – он сразу станет «авторитетом» в детской среде, и это будет первым шагом в его правильной социализации.
Ребенок как губка впитывает все, что вкладывают в него взрослые. Если приучить ребенка, что каждый раз после игры надо сначала навести порядок, а потом заниматься другими делами, то он так и будет делать всегда. Уборка будет восприниматься ребенком не как наказание, а как само собой разумеющееся дело. Дети ведь не возмущаются, что им надо кушать или одеваться перед выходом на улицу. Так и с уборкой. Если приучить ребенка убирать, то он будет это делать. Если же мама никогда не убирала игрушки, постоянно куда-то спеша, то и ребенок не будет этого делать.
Сейчас в вашей жизни наступил не простой период – мир меняется и для вас, и для вашего ребенка. Для малыша существовал мир, в котором вы всегда рядом. Происходят изменения в восприятии ребенком мира, он становится больше и шире – ему надо это понять и принять.
Адаптация к новым социальным связям, к новым взаимоотношениям с окружающими – это сложный период. Как он пройдет, и сколько по времени будет длиться, зависит от особенностей ребенка, от внешних условий и от поддержки мамы.
Вот некоторые рекомендации:
• Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.
• Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.
• Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ — напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад.
• Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.
• Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки, …
• Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.
Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.
При отучении ребенка дошкольного возраста от компьютера следует опираться на ведущий вид деятельности малыша. Ведь в норме, всем детям нравятся сюжетные игры, когда можно исполнять роль, общаться и взаимодействовать со сверстниками. Поэтому, игры с друзьями помогут, как отвлечь ребенка от компьютера, так и развить у него потребность в «живом» общении. Если ребенок не посещает детский сад или школу развития, поиграйте с ним сами, принимая на себя роль играющего партнера. Создайте дома условия для игры с больницу, в магазин, в школу или в детский сад. Могут помочь также театрализованные игры, для которых нужно будет готовить декорации, изготавливать костюмы, распределять роли. Чаще старайтесь бывать с ребенком в обществе детей, с которыми он мог бы играть в спортивные, подвижные или настольные игры.
Очень приятно. Спасибо вам огромное!!!
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка. Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д. Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов.Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться.Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.
Отдых детей, так же как и их рабочее время, нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дин стали для детей - днями безделья и скуки. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину. Вместе с тем от беспорядочного времяпровождения они быстрее, утомляются, истощают свои силы. Надо научить детей весело и разумно отдыхать, восстанавливать силы. От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность. Выходной же день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей. Пока ребенок маленький и ходит в садик, родители особо не ломают голову, как организовать его досуг. Достаточно того, что в садике с ним занимается воспитатель, пару раз в неделю по полчаса уделяется английскому языку и по часу – танцам. Для возраста 4-6 лет такой нагрузки вполне достаточно, так как чрезмерная загруженность может привести и к физическому, и к эмоциональному срыву маленького организма. Конечно, в воскресенье можно устраивать «мероприятия выходного дня», например, сходить всей семьей в парк, купить билеты в цирк, да и просто съездить в гости к бабушке.
Заставлять ни в коем случае не надо! Так Вы вообще отобьёте у ребёнка желание читать. А вот в игровой форме учить буквы уже пора. Купите красочные кубики (только не китайские), плакаты-азбуки, детские книжки специальные. Развесьте картинки, где только можно (я вешала на холодильник, в коридоре, рядом с детской кроватью и письменным столом). Таким образом, ребёнок, сам того не замечая, выучит все буквы и быстрее научится читать.
Спасибо!!!