Наставничество
Создание условий для оказания помощи молодым и начинающим педагогам в их пофессиональном становлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение | 1.11 МБ |
годовой план | 43.96 КБ |
ПЛАН НАСТАВНИКА 1 | 43.79 КБ |
ПЛАН НАСТАВНИКА 2 | 646.25 КБ |
ПЛАН НАСТАВНИКА 3 | 79.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ д/с №238
______________/С.Н.Савиных
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
Старшего воспитателя с молодыми педагогами
на 2018-2019 учебный год
Наставник: старший воспитатель Шевчук Е.А.
Молодые педагоги: Арганова А.А., Скрябина М.И., Иванова М.В. на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи
Цель – создать условия для оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Задачи:
привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
способствовать формированию умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия в их решении.
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
СЕНТЯБРЬ
| 1. Диагностика проблем педагога. 2. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; 3. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | 1.Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. 3.Консультация, оказание помощи.
|
ОКТЯБРЬ
| 1. Выбор темы по самообразованию. 2.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Мониторинг | 1.Консультация, подбор методической литературы по теме самообразования 2.Посещение молодым педагогом НОД и режимных моментов у стажистов. 3.Помощь в проведении мониторинга |
НОЯБРЬ
| 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом 2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.
| 1.Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. 2.3.Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями. |
ДЕКАБРЬ
| 1. Самостоятельная организация и руководство играми детей. Роль игры в развитии дошкольников Роль игры в развитии дошкольников. | 1. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности).
|
ЯНВАРЬ | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого педагога - совместная игровая деятельность. |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе. | 1.Консультация и решения выхода из этих проблем. 2. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. |
МАРТ
| 1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | 1.Обсуждение.
|
АПРЕЛЬ | 1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. 2.Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 3.Итоги профессиональной адаптации молодого педагога | 1.Консультация 2. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 3Самоанализ молодого педагога. Отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ д/с №238
______________/С.Н.Савиных
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
с молодым педагогом
на 2018-2019 учебный год
Наставник: воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина В.В.
Молодой педагог: Иванова М.В. на 2018-2019 учебный год.
Цели и задачи
Цель – создать условия для оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Задачи:
привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
способствовать формированию умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия в их решении.
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
СЕНТЯБРЬ
| 1. Диагностика проблем педагога. 2. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; 3. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. | 1.Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. 3.Консультация, оказание помощи.
|
ОКТЯБРЬ
| 1. Выбор темы по самообразованию. 2.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, проектов. 3.Мониторинг | 1.Консультация, подбор методической литературы по теме самообразования 2.Посещение молодым педагогом НОД и режимных моментов у наставника. 3.Помощь в проведении мониторинга |
НОЯБРЬ
| 1. Планирование работы с родителями. 2.Оформление наглядной информации для родителей.
| 1.Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. 2. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями. |
ДЕКАБРЬ
| 1.Организация и просмотр совместной деятельности. 2.Работа над проектом «Художники» | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной деятельности, проектной).
|
ЯНВАРЬ | Организация индивидуальной работы с детьми. | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого педагога. |
ФЕВРАЛЬ
| Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Консультация и решения выхода из этих проблем. |
МАРТ
| Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом. | Обсуждение.
|
АПРЕЛЬ | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
МАЙ | 1.Подготовка к летне-оздоровительному периоду. 2.Итоги профессиональной адаптации молодого педагога | Отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. |
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание работы | Метод работы |
октябрь |
|
|
ноябрь |
|
|
декабрь |
|
|
Январь |
|
|
февраль |
|
|
март |
|
|
апрель |
|
|
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Наставник:
Давыдова Ю.В. воспитатель первой квалификационной категории
Молодой педагог:
Мухамеджанова Т.Г. воспитатель комбинированной группы
Цель наставничества:
создать условия для оказания помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
- развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
- формировать умение создавать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. с различными (в т.ч. ограниченными) возможностями здоровья;
- формировать умения реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
- формировать умения выстраивать партнерские взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого – педагогического просвещения
Перспективный план работы по наставничеству
на 2018 – 2019 учебный год
Временной период | Содержание работы | Формы и методы |
Сентябрь | Анкетирование молодого специалиста | Анкетирование |
Содержание коррекционной работы в комбинированной группе | Беседа | |
Октябрь | Ведение документации в комбинированной группе | Мастер - класс |
Ноябрь | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация |
Декабрь | Проведение коррекционной работы в течение дня | Открытые показы |
Январь | Анализ затруднений воспитателя | Анализ |
Февраль | Подготовка детей к утренникам, конкурсам | Консультация |
Март | Соматическое и психологическое здоровье воспитателя | Здоровьесберегающие технологии |
Апрель | Подготовка детей к ПМПк | Буклет |
Май | Составление аналитического отчета | Консультация |