Жизнь моя - работа
Добро пожаловать!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования
«Удовлетворенность профессиональными пробами»
2013-2014 учебный год
В декабре месяце 2013-2014 учебного года с целью выявления удовлетворенности учащихся 8б, 8в классов МБОУ «Федоровская СОШ №1» проведением профессиональных проб в центре дополнительного образования, педагогами – психологами было проведено анкетирование (опрос).
Анкета содержит вопросы, касающиеся удовлетворенности обучающихся организацией проведения профессиональных проб, качеством преподавания.
Всего учащихся в классах по списку - 46 учеников. В анкетировании приняли участие 30 учащихся. Не принимали участия в анкетировании 16 учащихся из-за пропусков.
Изучение показало, что удовлетворены организацией проведения профессиональных проб, проводимых в центре, 86% учащихся, не удовлетворены 4,8 %, затруднились ответить 8% опрошенных учащихся (опрос проводился в форме устной беседы).
Наиболее понравившиеся пробы, отмеченные учащимися:
1.Пиццмейкер;
2. Бармен;
3. Парикмахер;
4. Медицинский работник.
Вот некоторые мнения учащихся:
• для меня профессиональная проба стала неожиданно интересно;
• доброжелательное отношение к нам, учащимся;
• лучше стали понимать представленную профессию.
Менее заинтересовавшие профессиональные пробы учащихся - Эколог, Дизайн ландшафта. Учащиеся указывали на то, что данные профессии не рассматривают в своем профвыборе.
На вопрос, помогло ли тебе посещение профессиональных проб с выбором будущего профиля, учащиеся ответили, что нет, так как об этом они еще не думали.
Основные пожелания, отмеченные учащимися, по организации профессиональных проб:
- Установить удобное время посещения;
- Введение неординарных, необычных профессий;
- Не строгий контроль за посещаемостью занятий.
Вывод
Как показывают полученные результаты, большинство учащихся удовлетворены проведением профессиональных проб. Посетив профессиональные пробы, учащиеся получили положительный опыт, помощь в выборе профессии (свидетельствует ответы учащихся).
Учащиеся в данном возрасте ещё слабо представляют себе своё профессиональное будущее, а, следовательно, не определились и с выбором профиля обучения в 10-11 классах. Прежде всего, это связано с тем, что выбрав интересную для себя профессию, учащиеся слабо представляют себе специфику будущей работы, что подтверждается результатами анкет.
Рекомендации
С учётом полученных данных приоритетными направлениями в планировании профориентационной работы в рамках проведения профессиональных проб с учащимися будущего 8 класса в 2014-2015 учебном году являются:
- предварительное анкетирование по выбору проб;
- предоставление углублённой информации о современных, необычных профессиях, спросе на рынке труда.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о проведении и организации профессиональных проб первого полугодия
2013 – 2014 учебного года
29 декабря 2013 г. №
Цель: создание условий осознанного выбора профиля обучения в процессе посещения профессиональных проб, психологического сопровождения.
Задачи:
- способствовать проявлению интереса у старшеклассников к профессиям;
- сформировать практическое представление об интересуемых учащихся профессиональных сферах.
В течение первого полугодия профессиональные пробы прошли 64 учащихся СОШ №1: в первой четверти - учащиеся 8а класса, во второй четверти – учащиеся 8б, 8в классов.
Учащиеся были разделены по гомогенным группам.
Был составлен и согласован с учащимися график прохождения профессиональных проб.
Педагоги – психологи изучили спрос учащихся о наиболее интересуемых областях профессиональной деятельности.
№ п/п | Наименование профпробы | Педагог | |
мальчики | девочки | ||
Бармен | Бармен | Гоц Л.Н. | |
Слесарь по ремонту автомобилей | Художник - оформитель | Рассоленко С.Н./Исхакова З.А. | |
Пиццмейкер | Пиццмейкер | Гоц Л.Н | |
Радиомеханик | Экономист | Ибатуллина Н.Р./Хайрзаманова Т.В. | |
Экономист | Дизайнер ландшафта | Хайрзаманова Т.В./Баженова К.А. | |
Эколог | Воспитатель | Баженова К.А./Казакова С.А. | |
Медицинский работник | Психолог | Скрипцова И.Н./Кириченко Т.В. | |
Фотограф | Помощник руководителя | Сабирова З.Ф./ Соботови С.Н. | |
Массажист | Модельер | Скрипцова И.Н./Шитикова Н.Г. | |
Аниматор | Парикмахер | Казакова С.А./Александрович И.Н. |
Таким образом, в рамках каждой специальности были проведены профессиональные пробы. В результате прохождения профессиональных проб учащиеся познакомились:
• с характером труда в сфере деятельности, в которой проходили пробу;
• с требованиями, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
• с правилами безопасности труда, санитарии и гигиены.
Результаты психологической диагностики и бесед, показывают, что 83% учащихся не определились с выбором профессии, 17% - частично определились (из этого числа – у 4% учащихся выбор не соответствует профессиональному типу личности и склонностям).
По итогам психологической диагностики на каждого учащегося составлена психолого – профориентационная карта, в которой изучены профнамерения учащегося, когнитивная сфера, характерологические особенности, тип профессии, профессиональный тип личности, интересы, склонности, мотивация и составлена матрица выбора профессии.
Данная карта позволила учащимся соотнести свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями, предъявляемые к пройденным профессиональным пробам.
Сводные данные 8 классов
Тип профессии
Профессиональный тип личности
Склонности
Подводя итоги профессиональных проб, педагогами - психологами было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, изменились ли профессиональные намерения учащихся, какие трудности и сомнения они испытывали при выполнении профпроб, какие профпробы наиболее запомнились.
Вот некоторые мнения учащихся:
• всё понравилось;
• для меня профессиональная проба стала неожиданно интересно (отмечены профпробы Пиццмейкер, Медицинский работник, Бармен;
• доброжелательное отношение к нам, учащимся;
• лучше стали понимать представленную профессию;
• помогло в проектировании профплана.
Анализируя результаты бесед, консультаций с учащимися, можно сказать следующее:
- многие учащиеся не могут сопоставить свои индивидуальные способности с требованиями к определённой профессии,
- не обладают достаточной информацией о современном мире профессий, об учебных заведениях.
- наблюдается положительная динамика роста количества участников прошедших профпробы.
Мониторинг прохождения профессиональных проб учащихся 8 – ых классов
№ п,п | Учебный год | Показатели по годам |
1 | 2011 - 2012 | 44 учащихся |
2 | 2012 - 2013 | 42 учащихся |
3 | 2013 – 2014 | 64 учащихся |
Рекомендации:
- Расширить спектр возможных проб в рамках имеющихся специальностей в Центре.
- Разнообразить формы проведения професиональных проб (экскурсии, встречи со специалистами)