Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» Латыйповой Анисы Хазиповны на 2020-2024 г.г.
Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_latyypova_a.h.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ на 2020 – 2024г.г.
Ф.И.О. Латыйпова Аниса Хазиповна
Должность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное, Нижнекамское педагогическое училище, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, диплом СБ 1039260 от 25 мая 2001г.
Повышение квалификации: «Профессиональный стандарт «Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО», 72 часа, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования». Удостоверение № 162409544838 от 31.05.2019
Квалификационная категория: первая
Стаж: 6 лет
Тема самообразования: "Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества"
1. Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
2. Задачи: Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности .Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности. Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
3. Актуальность темы: дошкольный возраст имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год - теоретический
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме. |
Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет [Текст] / О. С. Ушакова. - 3-е изд., доп. И испр.- М. : ТЦ Сфера, 2013.-
| Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь-Ноябрь | Подбор литературы, дидактического материала. | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп». |
Декабрь-Январь | Работа по составлению (придумывание) загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка) |
Март-Апрель | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ. (театральная неделя) |
Сентябрь- Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Презентация |
План по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год –
разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь |
| ||
Октябрь | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» |
| Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»
|
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. |
Декабрь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
|
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» |
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам |
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный), пальчиковый и би-ба-бо театры) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» |
май | Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации) | Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании |
План по самообразованию на 2022– 2023 учебный год - практический
| Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть |
Сентябрь | Р. Н. сказка « Заяц-хвастун» | Эстонская н. сказка «Каждый своё получил» | Р.н. песенка «Наш козёл» Пословицы о труде |
Октябрь | Мордовская сказка «Как собака друга искала» | Р. н. сказка «Смоляной бычок» | Литовская н. песенка «Гречку мыли» Р.н. поговорки |
Ноябрь | Р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | Сербская сказка «Почему у месяца нет платья» | Р.Н.скороговорки, Прибаутки.
|
Декабрь | Р. н. сказка «Мороз, солнце и ветер» | Просмотр мультфильма Р. Н. сказки «Снегурочка» | Р.Н. потешка «Дед хотел уху сварить» Загадывание загадок о зиме. |
Январь | Р.Н. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» | Р. Н. сказка «Два Мороза» | Рождественская колядка «Пришла Каляда накануне Рождества» |
Февраль | Украинская сказка «Рукавичка» | Р. Н. сказка «Зимовье зверей» | Голландская песенка «Счастливого пути» |
Март | Ненецкая сказка « Кукушка » | Драматизация р. н. сказки «Лиса заяц и петух» | Р. н. закличка «Иди весна, Иди красна!» |
Апрель | Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж» | Прослушивание музыкальной аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» | Р.Н. дразнилки «Андрей – воробей» |
Май | Венгерскаясказка «Два жадных медвежонка» | Р.Н. сказка «Лиса и кувшин» | Р.Н. игры «Чепуха» «Молчанка» «Холодно-горячо» |
Работа с педагогами | В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях различного уровня | |
Работа с родителями | В течение года | Приглашение на открытые занятия, выступления на собраниях, вовлечение в проектную деятельность — Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» (консультация) — Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей |
План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год – практический
(обобщение, распространение опыта)
| Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть |
Сентябрь | Р. Н. сказка « Царевна-лягушка» | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» | Р. Н. скороговорки |
Октябрь | Р.н. сказка «Сивка-бурка» | Латышская сказка «Морская невеста» | Р.Н. потешки и небылицы |
Ноябрь | Японская сказка «Ивовый росток» | Р.н. сказка «Семь Симеонов - семь работников» | Шотландская песенка «Селянин» |
Декабрь | Р.н. сказка «По щучьему велению» | С Маршак «Двенадцать месяцев» | Р.Н.игра «Гори, гори ясно» |
Январь | Р.Н. сказка «Мороз Иванович» | Р. Н. сказка «Два Мороза» | Рождественские колядки |
Февраль | Р.н. сказка «Лиса и рак» | Туркменская сказка «Голубая птица» | Р.Н. небылицы и дразнилки |
Март | Р.н. сказка «Про Иванушку дурачка» | С Аксаков «Аленький цветочек» | Р. н. закличка «Солнышко-колколныщко» |
Апрель | Р.Н. сказка «Чудесные лапоточки» | Прослушивание музыкальной аудио записи «Волк и семеро козлят» | Украинская народная песенка «Веснянка» |
Май | Украинская сказка «Жихарка» | Р.Н. сказка «Золотой гвоздь» | Разучивание считалок |
Работа с педагогами | В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях различного уровня | |
Работа с родителями | В течение года | Приглашение на открытые занятия, выступления на собраниях, вовлечение в проектную деятельность — Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей» — Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку- раскладушку « Потешки, песенки» |
План по самообразованию на 2024– 2025 учебный год –
подведение итогов самообразования
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по русским народным сказкам» | |
январь | «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки русских народных сказок | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) | Самоанализ плана по самообразованию | |
Работа с педагогами | В течение года | Участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях различного уровня | |
Работа с родителями | В течение года | Приглашение на открытые занятия, выступления на собраниях, вовлечение в проектную деятельность | |
В течение года | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 4. Работа на сайте nsportal.ru. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 6. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 7.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |