Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
воспитатель Сурякова Светлана.
Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать диалогическую речь;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование: слайды, костюмы птиц, запись (чириканье воробья), фланелеграф, демонстрационное дерево, цветные силуэты с изображением зимующих птиц; заготовки пряничков, материалы для аппликации, корм для птиц.
Ход занятия
На экране интерактивной доски изображение «Вид из окна»
Дети стоят полукругом
Воспитатель:
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного.
Приглашаю всех вас на прогулку в город.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.
На экране появляется изображение заснеженного парка
Дети открывают глаза
Воспитатель: Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е.Авдиенко).
Раздается громкое чириканье воробья (запись)
Воспитатель: - Ребята, а что это за шум?
Сценка «Птичьи разговоры»
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в теплых шубах.
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Появляется ворона:
Ну, морозы! Ну, морозы!
Нос наружу – ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Воспитатель:
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
Синичка:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
Замерзаю, голодаю, поскорей бы уж весна!
Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя! Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная.
Скажите пожалуйста, а как называются птицы, которые не улетели в теплые края?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Верно – зимующие.
Присаживайтесь
Сейчас мы вспомним, каких птиц можем увидеть в зимнюю пору. Слушайте внимательно загадки:
Загадки
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год,
Во дворе у нас живет.
И чирикает она
Громко с самого утра.
(Воробей)
Воспитатель: правильно. Выбери из предложенных птиц воробья. И помести его на дерево.
В то время как ребенок «сажает» птицу на дерево воспитатель знакомит детей с интересными фактами о птицах.
- Строение глаз воробья таково, что птица видит мир в розоватом цвете.
Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира.
(Голубь)
- В мире существует много пород голубей, но самая распространенная – это порода сизых голубей. Их мы часто встречаем на улицах города.
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
(Сорока)
- Ребята, а вы знаете, что сорока одна из птиц, которую можно научить говорить. Сорока единственное известное не млекопитающее, способное узнать себя в зеркале.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)
- Снегири прилетают к нам с севера. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Как только снег подтает, птицы улетают.
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
(Синицы)
- Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое название они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: Зинь – зинь!» или «Синь – синь!».
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Носит серенький жилет,
А у крыльев черный цвет.
И блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
(Ворона)
- Если вороны вьются в воздухе – будет снег, садится на снег – к оттепели, садится на верхушки деревьев – к морозу (народная примета).
Воспитатель: Зимой птицам нелегко добывать корм, голодному и замерзнуть недолго.
Ребята, я вижу вы тоже замерзли. Давайте погреемся. Вставайте в кружок.
Физкультминутка скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (присели.)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: Кто можем помочь птицам?
Дети: Люди могут подкармливать птиц, сделать для них кормушки, повесить их около дома».
Воспитатель: А что любят зимующие птицы?
Дети: «Сало, семечки, зерно, хлебные крошки».
Воспитатель: Мы тоже с вами постараемся помочь птицам. Посмотрите какие вкусные птичьи пряники сделала я. Хотите, я и вас научу!?
Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку.
Вот и все - пряник готов.
Прянички, которые мы сделали возьмем с собой на прогулку и повесим на деревья на нашем участке.
Я думаю, птицы обрадуются гостинцам и скажут нам большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 1.19 МБ |