Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Основы вышивки стежком в детском саду"
Данная методическая разработка описывает опыт групповой и индивидуальной совместной деятельности педагога с детьми старших и подготовительных групп. Помимо комплексного подхода к развитию мелкой моторики рук посредством бисероплетения, воспитатель рассказывает об активном использовании здоровьесберегающих технологий, об участии в проекте родителей и об успехах воспитанников, занимающихся этим непростым видом творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Основы вышивки стежком в детском саду»
Система работы по развитию мелкой моторики посредством вышивания стежком в старшей и подготовительной группах детского сада
Орлова Ю.В.
Воспитатель ГБДОУ ЦРР дет.сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Вышивание стежком – прекрасный способ организации досуга в детском саду. Развитие воображения и мелкой моторики, формирование интереса к декоративно-прикладному творчеству и истории народного костюма, создание собственными руками отличных сувениров и украшений – вот главные цели проекта, который с успехом внедряется в образовательный процесс в некоторых группах петербургского ГБДОУ ЦРР детского сада №111.
Курс «Основы вышивки стежком» рассчитан на несколько лет с учётом возрастных особенностей детей, а также лексических тем, предусмотренных базовой образовательной программой. Ему предшествует обширный комплекс усиленных занятий, направленных на развитие мелкой моторики рук.
В старшей группе для ознакомления с этим старинным видом народного творчества детям предлагаются различные наглядные материалы: богато иллюстрированные книги, журналы, коллекции вышивок и вышитых украшений. На первых занятиях дети узнают, какие используются нитки (в частности мулине), дополнительные приспособления для вышивания (пяльца, иголки, напёрстки ), история создания пялец, напёрстков и их разнообразие. Девочки учатся находить элементы вышивки в деталях народного костюма, со сказочной героиней Марьей-искусницей пытаются составлять элементарные орнаменты для вышивки стежком, учатся украшать декоративные пояса.
На занятиях по вышиванию стежком в подготовительной группе дети обучаются обращению с иглой и пяльцами, начинают работать над созданием своих вышивок. Курс вышивки стежком включает в себя создание вышитых работ в виде: цветов, маленьких деревьев, жителей подводного царства, новогодних игрушек, пасхальных сувениров. Иногда отдельные детские работы объединяются в коллективные панно и коллажи.
Большое внимание на занятиях уделяется здоровьесбере-гающим технологиям. К ним относятся пальчиковые игры, самомассаж ладоней, физкультминутки, гимнастика для глаз. Особое внимание уделяется правильной осанке и укреплению мышц спины.
Проект активно поддерживается родителями воспитанников, оказывающих добровольное содействие в приобретении материалов для совместной деятельности педагога с детьми. Особо заинтересованные родители имеют возможность обучаться искусству вышивания стежком дистанционно, задавая вопросы воспитателю по электронной почте или видеосвязи.
Примечательно то, что данный проект, рассчитанный изна-чально в основном на девочек, вызвал большой интерес и у мальчиков, которые составляют своим согрупницам достойную конкуренцию. Многие из них учатся на занятиях дисциплине, сосредоточенности и терпению.
Совместно с педагогом дети пополняют музей вышитых поделок, создают красивые украшения для театрального уголка группы, мастерят сувениры для бабушек, мам и сестёр.