буклеты
Предлагаю буклеты для работы с родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для педагогов "Формы проведения родительских собраний " | 246.8 КБ |
буклет для родителей "Здоровье - это здорово" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Формы проведения
родительских собраний
- Ток-шоу (обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов)
- Собрание – студия (обучение на трех уровнях – теоретическом, практическом, технологическом)
Собрание-выставка (дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п.)
- открытое родительское собрание (посещение родителей из другой группы).
- Устный журнал (просвещение родителей по одной теме, разделен на страницы, каждая страница – устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделками)
- Семинар – практикум (способствует формированию у родителей педагогических навыков, выработке эффективного разрешения сложных ситуаций, является своеобразной тренировкой педагогического мышления родителей)
- Собрание-консилиум (объединяется информация от разных специалистов по одной проблеме, что позволяет выделить общую тенденцию ее разрешения).
- Круглый стол (обсуждение проблемы за круглым столом, высказывание каждого члена по конкретной теме)
- Мозговой штурм (групповая работа, позволяющая достичь понимания друг друга; ее целесообразно использовать, если некоторая проблема оказывается важной ля целой группы)
- Коллективно – творческое дело (совместное творчество детско-родительских пар)
- Групповая дискуссия (выбираются наиболее ценные идеи, располагаются по степени важности, обосновывается необходимость их реализации)
- Деловая игра (вид деятельности предполагает решение задач в искусственно созданных условиях, формирующих позитивный настрой участников, в процессе деловых игр моделируются взаимоотношения, взаимодействия, организационно- структурные моменты)
- Вечер вопросов и ответов (готовятся заранее вопросы и на них ответы)
- Заседание родительского клуба (несколько заседаний, объединенных одной темой, групповая работа с родителями, которые заинтересованы не только в решении проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими педагогами и родителями)
Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов, выбрать методы взаимодействия на ребенка, соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.
Алгоритм взаимодействия с родителями
1 стадия
Поиск контактов при первой встрече.
2 стадия
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.
3 стадия
Установление общих
требований к
воспитанию ребенка.
4 стадия
Упрочение сотрудничества
в достижении общей цели.
5 стадия
Реализация индивидуального подхода
6 стадия
Совершенствование педагогического
сотрудничества.
«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»
(Ж.Ж. Руссо)
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
(В.Даль)
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
(В. Вильсон)
Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума.
(Н. А. Добролюбов)
МДОУ «ЦРР – детский сад» №1
Педагогический совет
«Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
(памятка для педагогов)
Ноябрь 2015 год