Главные вкладки
Авдеева Ксения Васильевна
Здравствуйте, Мария.Если вы педагог - дошкольник, то зайдите в раздел "Материалы для родителей" на моём сайте. Вы найдётё там анкету для родителей, рекомендации для родителей. В разделе "Работа с педагогами" вы найдёте игры, корректирующие гиперактивность детей дошкольного возраста в материале "Игра как коррекция". Если вы учитель, то рекомендации для Вас будут следующими:
Работу с гиперактивным ребенком следует строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски;предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;на определенный отрезок времени давать только одно задание;дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы; во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом. Желаю Вам успехов!
Здравствуйте, Е.С.!В таком возрасте просмотр должен ограничиться 20 минутами. Мультфильм нужно смотреть совместно с ребенком, а после просмотра обсудить увиденное, попросить пересказать. Такой просмотр мультфильмов будет полезным и для развития речи и для укрепления отношений между родителем и ребенком, а также будет формировать правильный взгляд у ребенка на свой режим дня. Из написанного Вами видно, что Вас очень волнует вопрос о психическом здоровье вашего племянника. Нужно объяснить родителям, что долгий просмотр телевизора, во-первых, вредит здоровью - ухудшается зрение, во-вторых, это огромный вред для психики развивающегося ребенка. Любящие родители должны сначала посмотреть мультфильм сами, чтобы решиться показать его своему малышу. 5 лет - это возраст скрытых страхов. Персонажи из современных диснеевских мультфильмов, которые нам кажутся невинными и смешными, становятся героями скрытых страхов малыша, его "страшных снов". Когда я выясняла причину заикания у одного мальчика, то в его рисунке своего страха увидела пингвинов. На мой вопрос "Что это за пингвины?" Он ответил: "Из мультика "Мадагаскар"".Нашему менталитету лучше всего подходят мультфильмы наши русские или советские. А мультфильмы диснеевские - больше для взрослых. В наше время работа с родителями оказывается сложнее, чем с ребенком. Может быть, нужно показать пример, если это молодые родители, как именно должен проходить просмотр телевизора
Здравствуйте, Анна!Во-первых, ребенку необходимо объяснять, зачем и почему нужно спать отдельно."Ты уже большой, умеешь делать (перечислить), надо и спать самому. У нас своя кровать, у тебя - своя. Так надо, каждый спит в своей кровати." Иногда объяснения можно приурочить к какому-либо событийному поводу. Так как вы сейчас болеете,можете связать отдельный сон с выздоровлением. Необходимо подбадривать: "Я так рада, что ты спал всю ночь один, как большой мальчик, я очень горжусь тобой!" Также могут оказаться полезными ночники, мягкая игрушка для сна. Перед сном можно укладывать игрушки в кроватки и проговаривать вместе с ребенком почему игрушки должны спать самостоятельно. Можно придумать ритуал засыпания. Это может быть купание в теплой ванне, чтение книги, пение колыбельной или сказка на ночь. Главное, чтобы он нравился и вам и ребенку и повторялся постоянно.
Очень рада, что есть такие интересующиеся мамы! Заходите в гости - всегда рада ответить на ваши вопросы! С уважением - Ксения Васильевна.
Наталия Алексеевна!Спасибо за внимание!! Очень приятно!!