Внеурочная деятельность
Успехи детей в школьных мероприятиях, социальная деятельность детей, материалы классных часов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
протокол № ____ ___________________ ___________________
От _________ От«_____»__________2020г. «__» __ 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Народные подвижные игры»
2 класс
Учитель : Соломко Марина Васильевна
1 квалификационной категории
2020-2021 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
протокол № ____ ___________________ ___________________
От _________ От«_____»__________2020г. «__» __ 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Путешествие по стране Этикета»
2 класс
Учитель : Соломко Марина Васильевна
1 квалификационной категории
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по эстетическому направлению«Путешествие по стране этикета» предназначена для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае № 5429 от 17.06.2013г. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью легкой степенью (1 вариант).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа полностью соответствует авторской программеА.И. Шемшуриной для начальных классов.
Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную (окружающий мир, литературное чтение, русский язык), внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирование навыков коммуникации.
Задачи:
- развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
- прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Формы и виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- краеведческая;
- сюжетно - ролевые игры;
- просмотр мультфильмов;
- посещение выставочных залов и музеев;
- походы в театр;
- конкурсы;
- посещение библиотек:
- праздники.
Учащиеся должны знать и уметь:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты освоения учащимисяпрограммы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Путешествие в страну этики и этикета» является формирование следующих умений:
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2.Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения
в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7. Адекватно воспринимать оценку учителя.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам.
№ п/п | Учебный раздел | Кол-во часов |
1 | Этика общения | 7 |
2 | Этикет | 8 |
3 | Этика отношений с окружающими | 9 |
4 | Этика отношений в коллективе | 10 |
итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Речевой этикет-4ч | 4 | ||||
1 | 04.09 | Что такое этика и этикет. Роль мимики, жестов и позы в общении. | 1 | ||
2 | 11.09 | О вежливых словах и их применении. | 1 | ||
3 | 18.09 | Правила знакомства, представления и обращения. Правила приветствия и прощания | 1 | ||
4 | 25.09 | Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа | 1 | ||
Культура поведения-8ч | 8 | ||||
5 | 02.10 | Отношение к старшим, учителю, малышам. | 1 | ||
6 | 09.10 | Отношение к родителям. | 1 | ||
7 | 16.10 | Как вести себя в школе, на переменах | 1 | ||
8 | 23.10 | Правила поведения в столовой, за столом | 1 | ||
9 | 30.10 | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей | 1 | ||
10 | 13.11 | Искусство делать подарки | 1 | ||
11 | 20.11 | Как правильно разговаривать по телефону | 1 | ||
12 | 27.11 | Правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах | 1 | ||
В мире сказок – 4ч | 4 | ||||
13 | 04.12 | Добро и зло в сказках. Сказки – волшебство, чудо и правда | 1 | ||
14 | 11.12 | Сказка – ложь, да в ней намек | 1 | ||
15 | 18.12 | Путешествие по «Школе вежливых наук». | 9 | ||
16 | 25.12 | Праздник вежливых ребят .Что мы узнали и чему научились | 1 | ||
Этические нормы отношений с окружающими. | 8 | ||||
17 | От чего зависит настроение | 1 | |||
18 | Не стесняйтесь доброты своей | 1 | |||
19 | Мой дом – моя семья | 1 | |||
20 | В труде человек хорошеет | 1 | |||
21 | Все на белом свете солнышкины дети | 1 | |||
22 | Поздравляем наших мам | 1 | |||
23 | Со взрослыми и сверстниками | 1 | |||
24 | Цени доверие других | 1 | |||
Этика отношений в коллективе. | 10 | ||||
25 | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались | 1 | |||
26 | Советуем друг другу | 1 | |||
27 | Общее и особенное для мальчиков и девочек | 1 | |||
28 | Поговорил бы кто со мной | 1 | |||
29 | Путешествие по весеннему лесу | 1 | |||
30 | Подарок коллективу | 1 | |||
31 | Делаем газету | 1 | |||
32 | Оформление газеты | 1 | |||
33 | Доброта что солнце. | 1 | |||
34 | Итоговое занятие | 1 |