Неделя добрых дел

Сайгина Нина Павловна

В рамках реализации второго этапа проекта "Добра связующая нить " в старшей группе детского сада представлена "Неделя добрых дел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dobryh_del.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Неделя добрых дел»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

Понедельник. «Поговорим о доброте»

Утро

Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:  «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Оформление  «копилки добрых дел»

Прогулка

П/и «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Д/игра «Что значит быть добрым

Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми

Вторая половина дня

Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цельвоспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Вторник. «День вежливости»

Утро

Беседа на тему:  «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Рисование: «Теплые ладошки»

Цель:  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы;  развивать двигательные навыки.

Словесная игра «Комплименты»

Цель:  научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Прогулка

 Игра «Добрые и вежливые слова».

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов; воспитывать культуру общения.

Вторая половина дня

Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: учить детей преодолевать проблемы.

Среда. «День маленького помощника»

Утро

Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

Словесная  игра: «Ветер дует на …»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Заучивание стихотворения о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

Прогулка

Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Вторая половина дня

Подвижная игра «Чей голосок»

 

Четверг. «День добрых сердец»

Утро

Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

 

Лепка «сердечек» из соленого теста

Цель:  Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста.  Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

 Прогулка

Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Подвижные игры: «Капканы»

Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Вторая половина дня

Словесная игра: «Паровоз»

Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

 

Пятница. «День дружбы»

Утро

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.

Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы

 

Прогулка

Подвижные игры: «Змейка»

Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно

Вторая половина дня

Словесная игра: «Имена-качества»

Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.