Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Зелёная аптека» с детьми подготовительной группы
Сформировать представление об аптеке и ее значении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_volshebnye_tochki.docx | 306.29 КБ |
nod_po_pdd.docx | 119.79 КБ |
nod_golova_-_kopiya.docx | 1 МБ |
nod_esli_ty_zabolel.docx | 1.38 МБ |
nod_zelenaya_apteka.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Волшебные точки» с детьми старшей группы
Цель: сформировать представление о «волшебных точках», находящихся на лице.
Задачи:
- Познакомить детей с точками, которые находятся на лице.
- Учить выполнять самомассаж, надавливая на точки пальцами рук.
- Формировать навык заботится о своем здоровье.
Ход:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это волшебная точка. Здравствуй точка, а откуда ты пришла?
-Я потерялась. Живу я на лице у мальчика Коли. У меня есть подружки. Теперь я осталась одна и мне очень плохо.
-Ребята, что можно сделать для волшебной точки? Нам ее надо вернуть мальчику.
-По прежде, чем мы ее вернем, давайте познакомимся с тем, где живет наша гостья и ее подружки.
В основном волшебные точки находятся на разных частях тела (руках, ступнях ног, лице, шее). Но сегодня мы познакомимся с теми, которые расположены на лице.
На лице у человека находятся волшебные точки. Надавливая на эти точки, можно активизировать деятельность внутренних органов и укрепить свое здоровье.
Надавливание на такие точки пальцам рук называется массажем. Если человек сам себе надавливает на эти точки, то это называется самомассаж.
Чтобы делать себе самомассаж необходимо чтобы: руки были чистыми, хорошо вымытыми, надавливать необходимо не сильно, чтобы не было болевых ощущений. Необходимо удобно сесть и выполнять себе самомассаж.
Посмотрите на картинку. Давайте найдем точки по очереди. (находим). Слегка надавливаем на них. Необходимо надавить 1-2 секунды и отпустить. Двигаться необходимо сверху -вниз.
Предлагаю вам поиграть с волшебными точками.
- Разглаживаем мышцы лба к вискам от середины.
- Делаем поглаживающие, потом растирающие и только затем вибрационные движения от бровей в направлении к волосам.
- Разминающие и растягивающие движения в направлении к вискам от уголков рта.
- Растягивающие и поглаживающие движения от скуловой части к нижней челюсти.
- Поглаживающие, потом растирающие и только затем вибрационные движения вдоль носа.
.
- Поглаживающие движения к углам губ от крыльев носа вниз.
- Растирающие и вибрационные движения нижней губы к уголкам губ от середины.
- Поглаживаем и разминаем от подбородка, поднимаясь к углам рта.
- Поглаживаем и разминаем вдоль шеи снизу вверх.
А вот и Коля. Ну что точка, возвращайся на свое место. Где ты живешь? Я живу под крыльями носа.
Спасибо, что помогли мне вернуться. До свидания!
Ребята, скажите, что такое самомассаж? Где расположены точки на лице, покажите. Как себе можно массажировать лицо?
Самомассаж очень полезен для здоровья человека, выполняя его вы сможете уберечься от многих простудных заболеаний.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4г.) по направлению «Познание» на тему: «Азбука ПДД» с использованием ИКТ
Цель: сформировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить со светофором, пешеходным переходом, дорожным знаком «Пешеход».
- Учить детей делать элементарные выводы, показать детям, что несоблюдение ПДД ведет к дорожному травматизму.
- Формировать словарь за счет новых слов: пешеход, светофор.
Ход:
Ребята, в гости к нам пришел Зайка. А почему он плачет? Зайка говорит, что его сбил автомобиль и теперь у него болит ножка. Как помочь зайке? Надо его полечить. А кто это сделает? Отгадайте загадку:
Очень добрый доктор этот.
Звери шлют ему приветы.
В даль любую он идёт,
если кто-то позовёт.
Он без дела не сидит -
наш любимый (Айболит).
Давайте вызовем Доктора Айболита. Пусть он поможет Зайке.
Входит Доктор.
Здравствуйте ребята, здравствуй Зайка. Что у вас произошло? Ой, как нехорошо не соблюдать правила дорожного движения. Давайте я сначала осмотрю ножку, наложу тугую повязку, ведь у Зайки сильный ушиб. А могло быть и хуже, так можно и умереть под колесами автомобиля. (оказывает помощь). Ребята, а вы так же как и Зайка, не соблюдаете правила дорожного движения?
А кто самый главный на дороге?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Правильно ребята, это светофор. Светофор стоит на перекрестке и регулирует движение транспорта.
У него три глаза разного цвета-красный, желтый и зеленый. А кто знает, что означает красный цвет? Дороги нет. Значит нельзя двигаться по дороге. Надо стоять на месте и ждать. А что будет, если машина выедет на красный цвет?
А что означает желтый цвет? Он означает, что необходимо подготовиться к началу движения, но все же ехать пока нельзя. А зеленый цвет, что означает? Зеленый цвет разрешает проезд автомобилей по дороге.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Понял Зайчик, что означают сигналы светофора.
А сейчас поиграем в игру «Перейди дорогу». Я –светофор. Буду менять цвет окошек светофора, а вы будете правильно двигаться. Вспомним, что делаем на красный цвет? Желтый? Зеленый?
Ребята, а как называют людей, которые переходят дорогу? А в каком месте они переходят? Людей, которые переходят дорогу называют пешеходами. Место, по которому они переходят дорогу называют пешеходный переход. Это белые полосочки.
А как вы думаете, что подсказывает пешеходам, когда им переходить дорогу? Так же светофор, но только пешеходный. У него два цвета: красный и зеленый. Что говорит нам красный цвет? А зеленый?
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
Вот какие друзья есть у пешеходов и автомобилей. А еще пешеходам помогает знак «Пешеходный переход». Он показывает, в каком месте можно переходить дорогу.
Скажите, может ли случиться беда, если не соблюдать правила дорожного движения, на пример переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода? Играть на дороге? Ездить на велосипеде, самокате? Бегать и баловаться?
На дороге надо соблюдать правила дорожного движения. Тогда не случится беда. Понял Зайчик, а вы ребята?
Ну мне пора прощаться. До свидания!
Ребята, скажите, кто помогает автомобилям и людям двигаться по дороге? Какие цвета есть у светофора? Как называется вот этот знак? Ну что ж, Зайчику пора возвращаться домой, попрощаемся с ним. До свидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Зелёная аптека»
с детьми подготовительной группы
Цель: сформировать представление об аптеке и ее значении в жизни человека.
Задачи:
- Познакомить детей с лекарственными растениями: шиповником, мать-и-мачехой, валерьяной, брусникой, душицей.
- Сформировать представления о том, что лекарственные растения продаются в аптеке.
- Познакомить с тем, какими свойствами обладают растения.
Ход:
Ребята, скажите, когда болеют люди, где они берут лекарства? А что продают в аптеке?
Ребята, хотите отправиться на экскурсию в аптеку? Тогда садитесь в автобус и поедем.
Вот мы и приехали в аптеку. Посмотрите, эта аптека не простая, в ней продаются лишь лекарственные травы.
Посмотрите-это грудной сбор. Как вы думаете, от чего этот сбор?
Он –от кашля. В него входят травы: душица, листья мать-и-мачехи.
Душица – это одно из наиболее загадочных растений, обладающих невероятной пользой для человека. Ее используют в лечебно-профилактических и косметических целях, заваривая, настаивая, а также совмещая с другими компонентами. Необходимо отметить то, что для приготовления препаратов используют корни, стебель и цветки растения, которые содержат в своем составе достаточно много полезных для организма веществ.
- снимает воспаление;
- благоприятным образом влияет на работу нервной системы,
- спасает бессонницы и депрессии;
- уменьшает болезненность зубов, воспаление и кровоточивость десен;
- нормализует работу желудочно-кишечного тракта;
- используют при бронхите и простудных заболеваниях, а также в качестве эффективного средства от кашля;
- помогает при спазмах кишечника, желудка, болезнях печени;
- снимает воспаление внутренних органов, благодаря чему растение используют при панкреатите;
Мать –и-мачеха- используется мать-и-мачеха от кашля и простуды.
Валериана –растение, которое обладает успокаивающим действием. Его заваривают при плохом сне, при головной боли, при возникновении чувства тревожности.
Листья брусники- очень давно изучаются полезные свойства не только плодов растения, но и других его частей: стебля, листьев и корня. Всем знакомая своими кисло-сладкими ягодами брусника народным лекарям больше интересна своими листьями, которые обладают лечебными качествами.
Ученые установили, что в листьях брусники содержится очень большое количество полезных веществ
Чаще всего листья брусники используются при лечении заболеваний
- герпес и гриппа;
- сахарного диабета;
- остеохондроз и ревматизм;
- болезни желудочно-кишечного тракта;
- ангины и проблем в ротовой полости (стоматит, язвы).
Шиповникчасто называют «дикой розой» за распускающиеся летом нежно-розовые бутоны, напоминающие цветы розы.
Растение (плоды) содержат большое количество витаминов, которые полезны для здоровья. Отвар из шиповника тонизирует и настраивает на предстоящий рабочий день, снимает усталость, расширяет и очищает сосуды. От чашечки природного эликсира головная боль, если она была, исчезает без следа.
Еще древние люди, даже не владея информацией, какая доступна нам, активно лечились различными производными плодов этого растения, готовя отвары, чаи и настои. Кроме того, плоды шиповника постоянно присутствовали в их рационе питания в виде варенья, киселей, морсов, выпечки с использованием отвара, начинки для пирогов и т.д..
Итак, вы видите, что все эти травы можно использовать для лечения многих заболеваний.
А теперь давайте поиграем в игу «Мышеловка».
Лекарственные растения используются в виде настоев, чаев, из многих растений делают варенье, соки, компоты.
Предлагаю вам попробовать отвар шиповника. Скажите какой на вкус? Нравится он вам? Какими целебными свойствами обладает шиповник?
Ну а теперь нам пора отправляться в сад.
Понравилась вам экскурсия? С какими лекарственными растениями вы познакомились?
Предлагаю вам нарисовать понравившееся лекарственное растение. После рисования, прошу ответить, какими свойствами обладает данное растение. Хвалю детей.