Для уроков математики

На данной странице предлагаются различные материалы к урокам математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tema_stepen_chisla._kvadrat_i_kub_chisla.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Теоретический материал: произведение одинаковых множителей называют степенью числа. Например, 4 * 4* 4* 4*4 = 45     Читают так: 4 в пятой степени. Число 4 называют основанием степени, а число 5 – показателем степени.

ПОДУМАЙ: почему 4 называют основанием, а 5 показателем степени?

Пример 1. Запишем произведение в виде степени и найдём её значение:

2 * 2 * 2 = 23 = 8;   5 * 5 *5 = 53 = 125;  4 * 4 * 4* 4 * 4 = 45 = 1024

ЗАПОМНИ:  24 = 2 *2 * 2* 2 = 16,   а не 24 = 2 * 4 = 8

Вторую степень по другому называют квадратом числа, а третью степень – кубом. Например, 52 говорят 5 в квадрате, а 43 говорят 4 в кубе.

Вычислите устно: 15; 010; 72; 34

Таблица квадратов и кубов 10 первых натуральных чисел:

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

n3

1

8

27

64

125

216

343

512

729

1000

 Перечертить в тетрадь и запомнить.

ЗАПОМНИ: если в числовое выражение входят степени чисел, то их значения вычисляют до выполнения остальных действий.

Пример 2.  33 + 4 * 32 = 155

  1. 33 = 3 * 3 * 3 = 27  2) 4 * 32 = 128  3) 128 + 27 = 155

Задания для закрепления темы

  1. Прочитать п. 16, ответить на вопросы устно
  2. Выполнить №№ 653 – 658 из учебника
  3. Дополнительные задания:

А) Сравните: 25 и 52;  2 * 103 и (2 * 10)3

Б) Какой цифрой заканчивается квадрат числа 156739?

В) Продолжите последовательность чисел: 1; 4; 9;….

1; 8; 27;….

10;100;11;121;12;144;….

Г) При каких х верно равенство х2 = х3      2х2 = х3

4. Вычислите: ((( 4 * 7)2 – 4 * 72) : 142)3

Задания для повторения: № 663; 665(1,3)