Главные вкладки
План РМО
План РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План РМО 2022-2023 | 691 КБ |
План РМО 2021-2022 | 18.28 КБ |
План РМО 2020-2021 | 302.5 КБ |
Протокол № 1 2022 | 35.5 КБ |
Протокол № 2 2022 год | 38.5 КБ |
протокол 1 2023 | 265.5 КБ |
план РМО 2023-2024 | 44 КБ |
rmo_plan_2023-2024.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2022– 2023 учебный год
Методическая тема: «Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»
Цель:
- оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС;
-совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи:
1.Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
2. Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
3. Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
Ожидаемые результаты работы:
- повышение познавательного интереса к предметам;
- овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Основные направления деятельности РМО:
1 Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- анализ и самоанализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
- анализ диагностической деятельности педагогов, форм контроля сформированности УУД
2 Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение осваивания ФГОС ООО;
- использование информационных технологий
3 Организационная методическая деятельность:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС;
- оказание практической помощи в период подготовки к аттестации, к открытому уроку, к выступлению на семинаре, конференции и т.д.
4 Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов в составлении технологической карты урока, по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;
- консультирование педагогов в составлении документов для прохождения аттестации
5 Организационная деятельность:
- проведение заседаний РМО;
- взаимопосещение уроков;
- выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
- участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Основные виды и формы деятельности РМО:
- организация взаимопосещения занятий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
- организация практических и теоретических семинаров;
- разработка олимпиадных заданий;
- организация, проведение предметных олимпиад;
- анализ результатов предметных олимпиад;
- корректировка рабочих программ;
- отбор методов, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
- информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
- создание базы данных педагогического опыта учителей русского языка и литературы.
№ | Мероприятия, форма проведения | Срок | Ответственный | Место проведения |
«Реализация обновленных ФГОС» 1.Анализ деятельности РМО за 2021-2022 учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. 3.Определение задач на новый учебный год.. 4.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС). 5.Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» 6.Организация методического сопровождения педагога в условиях обновления ФГОС общего образования. 7.Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. | август | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ | |
1 | 2. Методический блок 1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку в измененном формате 3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. 4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников; совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества; соответствие годовых оценок и результатов итоговой аттестации выпускников. 5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Разработка олимпиадных заданий | сентябрь | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
2 | Составление плана РМО | сентябрь | Титова И.А. и учителя школ района | МБОУ Кашарская СОШ |
3 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе | октябрь | Учителя-предметники | Школы района |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | сентябрь | Учителя-предметники | Школы района |
5 | РМО: «Совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС». 1.Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС. 2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы. Участия в творческих предметных конкурсах.. 3. Методические рекомендации по ГИА в 9 и11 классах в 2023 году. Разбор Демонстрационных вариантов. | Октябрь-ноябрь | МБОУ Кашарская СОШ | |
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
9 | 2 3) 1.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме. 2. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО) 3. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: рекомендации. (руководитель МО) 4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность). (выступления педагогов МО) | ноябрь | Учителя русского языка и литературы школ района | |
10 | РМО: «Функциональная грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности ».
| январь | МБОУ Кашарская СОШ | |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | февраль | ||
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам - отв. за подготовку материалов: | февраль | Учителя русского языка и литературы школ района | ||
11 | РМО. « Система работы по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации» Круглый стол «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся» 1. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы. 2.Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». 3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках – | март | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
5. Межсекционная работа
- составление олимпиадных заданий,
- написание отзывов,
- подготовка методических рекомендаций
7. Темы самообразования педагогов.
№ п,п | ОО | ФИО | Тема самообразования |
1 | Школы района | «Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» | |
. | «Приобщение учащихся к чтению» | ||
. | «Применение инновационных образовательных технологий | ||
«Внеклассное чтения на уроках литературы как способ формирования грамотного читателя» | |||
«Критерии оценивания на уроках русского языка и литературы» | |||
«Организация видов самостоятельной работы на уроках русского | |||
«Формирование универсальных учебных навыков на уроках русского языка» | |||
«Смысловое чтение на уроках литературы» | |||
«Критериальное оценивание самостоятельных работ на уроках русского языка» | |||
«Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе как средство подготовки обучающихся к ГИА» | |||
. | «Критериальное оценивание речевой компетенции учащихся как средство развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы" | ||
«Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» | |||
«Приобщение учащихся к чтению» | |||
«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. | |||
«Виртуальные экскурсии на уроках литературы» | |||
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к ОГЭ» | |||
«Развитие познавательной активности на уроках литературы» | |||
«Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы в старших классах» | |||
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы Кашарского района
на 2021-2022 учебный год по направлению «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
Тема: «Развитие функциональной грамотности школьников как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей русского языка и литературы для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
- Повышать профессиональную компетентность педагогов через самообразование, участие в заседаниях РМО и ШМО, семинарах, вебинарах, конференциях по данному направлению.
- Внедрять новые подходы и технологии в преподавании и обучении для формирования функциональной грамотности обучающихся.
- Обобщать и распространять опыт педагогов района по данной теме.
- Вести мониторинг развития читательской грамотности, языковой грамотности, креативного мышления обучающихся.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. | Организация и проведение заседания РМО № 1 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 учебный год». 1.Утверждение плана работы РМО на 2021-2022 учебный год. 2.Результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах. 3.Анализ результатов ВПР -21 в повышении качества обучения по русскому языку | Август-сентябрь 2021 г. | Руководитель РМО | Составление (коррекция) плана РМО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год. |
2. | 4.Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений 5.Подготовка обучающихся к олимпиаде по предметам. 6.Изменения в ЕГЭ по русскому языке и литературе | Подготовка протоколов, анализ результатов. | ||
3. | Организация и проведение заседания РМО № 2 по теме «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности». 1.Обмен опытом по формированию читательской грамотности обучающихся. 2.Практикум: составление заданий по формированию читательской грамотности (работа в группах). 2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВОШ и участие в творческих предметных конкурсах. 3.Напрвления итогового сочинения. План сочинения. Критерии оценивания. | Октябрь-ноябрь 2021 г. | Руководитель ММО | Распространение передового педагогического опыта по формированию читательской функциональной грамотности обучающихся. Анализ используемых образовательных технологий, учебников и учебных пособий, других средств обучения |
4 | Организация и проведение заседания РМО № 3 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности». 1.Мастер-классы, презентации, доклады учителей района по формированию языковой функциональной грамотности. 2. Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности. 3. Организация методической помощи учителям | Декабрь -январь. | Руководитель ММО | Руководитель РМО организует и сопровождает процесс формирования функциональной грамотности обучающихся, анализирует используемые в ОО муниципалитета образовательные технологии, учебники и учебные пособия, другие средства обучения. |
5. | 2.Школьный и районный этапы конкурса чтецов прозы «Живая классика» (подготовка участников, работа в жюри) 4. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" | Январь-февраль – март 2022 г. | Руководитель РМО Руководители ШМО Председатель и члены жюри конкурса | Участие в конкурсах учащихся и учителей Работа учителей в комиссиях конкурсов Подготовка протоколов Анализ результатов |
6. | Организация и проведение заседания РМО № 4 по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности». 1.Презентация и анализ методических разработок по развитию креативного мышления (работа в группах) «Мозговой штурм» - методы и приёмы развития креативного мышления | Март 2022 г. | Руководитель РМО | Распространение передового педагогического опыта Консультативная помощь молодым педагогам |
2.Составление электронной методической копилки заданий по формированию читательской, языковой грамотности и креативного мышления 3. 5.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках – 4.Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность. 5. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы. | ||||
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2020– 2021 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения
качества образования в условиях реализации ФГОС»
Цель:
совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение познавательного интереса к предметам;
- овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Проблемы, выявленные в ходе работы РМО в прошлом году, которые предстоит решать в этом учебном году:
- формирование читательской самостоятельности учащихся
- формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся
- повышение качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы
- эффективные технологии формирования коммуникативных умений учащихся
- повышение качества обучения по русскому языку за курс 9 класса
Задачи на 2020 – 2021 учебный год
1. Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения.
2. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
3. Активизировать участие педагогов в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах. Продолжить работу по обучению педагогов района презентации педагогического опыта.
5. Выявлять и обобщать передовой педагогический опыт учителей и оказывать помощь по его распространению и применению в деятельности.
6. Объективность проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений
7. Создание необходимых условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых обучающихся и воспитанников
Основные направления деятельности РМО:
1 Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
- анализ и самоанализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи;
- анализ диагностической деятельности педагогов, форм контроля сформированности УУД
2 Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение осваивания ФГОС ООО;
- использование информационных технологий
3 Организационная методическая деятельность:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС;
- оказание практической помощи в период подготовки к аттестации, к открытому уроку, к выступлению на семинаре, конференции и т.д.
4 Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ, календарно-тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов в составлении технологической карты урока, по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС;
- консультирование педагогов в составлении документов для прохождения аттестации
5 Организационная деятельность:
- проведение заседаний РМО;
- взаимопосещение уроков;
- выступление на РМО, семинарах из опыта работы педагогов по различным аспектам педагогической деятельности;
- участие в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Основные виды и формы деятельности РМО:
- организация взаимопосещения занятий;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- организация мастер- классов, проведение показательных открытых уроков в рамках системно-деятельностного подхода;
- организация практических и теоретических семинаров;
- разработка олимпиадных заданий;
- организация, проведение предметных олимпиад;
- анализ результатов предметных олимпиад;
- корректировка рабочих программ;
- отбор методов, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;
- информирование педагогов о курсовой подготовке, методических мероприятиях (семинарах, совещаниях, конференциях, открытых уроках и т.д.);
- создание базы данных педагогического опыта учителей русского языка и литературы.
- Мероприятия.
№ | Мероприятия, форма проведения | Срок | Ответственный | Место проведения |
«Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования»
| август | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ | |
1 | 2. Методический блок 1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку в измененном формате 3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. 4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников; совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества; соответствие годовых оценок и результатов итоговой аттестации выпускников. 5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Разработка олимпиадных заданий | сентябрь | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
2 | Составление плана РМО | сентябрь | Титова И.А. и учителя школ района | МБОУ Кашарская СОШ |
3 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе | октябрь | Учителя-предметники | Школы района |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | сентябрь | Учителя-предметники | Школы района |
5 | РМО: Семинар-практикум «Единственный, истинный уравнитель в мире — это книги; единственная сокровищница, открытая для всех желающих, — это библиотеки» | октябрь | МБОУ Кашарская СОШ | |
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
8 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
9 | 2 3) 1.Мастер-класс «Проектная работа на уроках русского языка. Создание мини-проекта по заданной теме. 2. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО) 3. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: рекомендации. (руководитель МО) 4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность). (выступления педагогов МО) | ноябрь | Учителя русского языка и литературы школ района | |
10 | РМО: Семинар-практикум «Формирование информационных компетенций, информационной культуры в рамках предметной деятельности»
| январь | МБОУ Кашарская СОШ | |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | февраль | ||
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам - отв. за подготовку материалов: | февраль | Учителя русского языка и литературы школ района | ||
11 | РМО. «Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения» Семинар – практикум: -Современные педагогические технологии: технология активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения» - Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы 1. Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации. (выступления педагогов МО) 2. Междисциплинарные уроки в ДО (уроки на основе STEM-подхода). (методический лекторий) 3. Организация самостоятельной работы учащихся. (выступления педагогов МО) 4. Мастер-класс «ИКТ в преподавании русского языка и литературы (приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках)». (выступления педагогов МО) 5.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках – 6.Внеурочная деятельность: проектно-исследовательская деятельность. 5. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы. | март | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
5. Межсекционная работа
- составление олимпиадных заданий,
- написание отзывов,
- подготовка методических рекомендаций
7. Темы самообразования педагогов.
№ п,п | ОО | ФИО | Тема самообразования |
1 | Школы района | «Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» | |
. | «Приобщение учащихся к чтению» | ||
. | «Применение инновационных образовательных технологий | ||
«Внеклассное чтения на уроках литературы как способ формирования грамотного читателя» | |||
«Критерии оценивания на уроках русского языка и литературы» | |||
«Организация видов самостоятельной работы на уроках русского | |||
«Формирование универсальных учебных навыков на уроках русского языка» | |||
«Смысловое чтение на уроках литературы» | |||
«Критериальное оценивание самостоятельных работ на уроках русского языка» | |||
«Критериальный подход к оцениванию учебных достижений по русскому языку и литературе как средство подготовки обучающихся к ГИА» | |||
. | «Критериальное оценивание речевой компетенции учащихся как средство развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы" | ||
«Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы» | |||
«Приобщение учащихся к чтению» | |||
«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. | |||
«Виртуальные экскурсии на уроках литературы» | |||
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к ОГЭ» | |||
«Развитие познавательной активности на уроках литературы» | |||
«Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы в старших классах» | |||
Предварительный просмотр:
Протокол №1
районного методического объединения учителей русского языка и литературы
26 августа2022года сл. Кашары
Методическая тема: «Реализация обновленных ФГОС»
Форма проведения: семинар
Председатель | Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ | |
Секретарь | - Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ | |
Присутствовали учителя районных школ (список прилагается) | 36 ч. |
Повестка дня: 1.Утверждение плана работы РМО на 2022-20223 учебный год.
2.Результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.
3.Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»
4.Организация методического сопровождения педагога в условиях обновления ФГОС общего образования.
5.Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
6.Техника безопасности на уроках русского языка и литературы.
7.Методическая помощь молодым специалистам(наставничество)
8.Состав творческой группы
По первому вопросу перед учителями выступила Титова И.А.–руководитель РМО учителей русского языка и литературы.
.
По второму вопросу выступила Титова И.А. :проведен анализ ЕГЭ, ОГЭ, изменения в КИМах ОГЭ
По третьему вопросу « Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ» выступила Дьяченко Л.М.- учитель Индустриальной СОШ .Людмила Михайловна дала алгоритм работы с конструктором.
По четвертому вопросу выступила Шевченко Л.Н.-учитель Верхнемакеевской СОШ.Лариса Николаевна уделила внимание методическому сопровождению в условиях ФГОС.
По пятому вопросу перед учителями выступила Сердюкова Т.И.-учитель Ново-Павловской ООШ.Татьяна Ивановна познакомила с организацией внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Участники семинара постановили:
- определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;
-продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы.
-продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся.
-продолжать работу с одаренными детьми;
-продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы;
-утвердить состав творческой группы;
Председатель И.А.Титова
Секретарь С.В.Доронина
Предварительный просмотр:
Протокол №2
районного методического объединения учителей русского языка и литературы
02 ноября 2022года сл. Кашары
Методическая тема: «Совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».
Форма проведения: семинар
Председатель | Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ | |
Секретарь | - Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ | |
Присутствовали учителя районных школ (список прилагается) | 29 ч. |
Повестка дня: 1. Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.
2. Методические рекомендации по ГИА в 9 и 11 классах в 2023 году. Разбор Демонстрационных вариантов.
3.Подготовка к итоговому сочинению.
4.Система работы по подготовке к сжатому изложению в 9 классе.
5. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
6.Анализ олимпиады школьного этапа.
По первому вопросу перед учителями выступила Клищенко Т.И.– учитель Нижне-Калиновской СОШ. Татьяна Петровна показала способы моделирования современного урока.
По второму вопросу выступила Стецурина М.М.-учитель Талловеровской СОШ. Марина Михайловна провела разбор Демонстрационных вариантов.
По третьему вопросу выступила Никонова Н.Р.-учитель Талловеровской СОШ. Наталья Рудольфовна показала алгоритм написания сочинения.
По четвертому вопросу выступила Голенко Г.А.-учитель Индустриальной СОШ. Галина Александровна поделилась опытом подготовки к сжатому изложению.
По пятому вопросу выступила Кашникова Е.В.-методист Кашарского отдела образования. Елена Владимировна рассказала о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
По шестому вопросу перед учителями выступила Титова И.А.- руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Участники семинара постановили:
- определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;
-продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы.
-продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся.
-продолжать работу с одаренными детьми;
-продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы;
Председатель И.А.Титова
Секретарь С.В.Доронина
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2023– 2024 учебный год
Методическая тема:
«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»
Цель: :
-расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
- оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС;
-совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи: 1.
1.Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
2.Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Создавать благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение познавательного интереса к предметам;
- овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления деятельности МО
- Изучение нормативных документов и рекомендаций
- Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
- Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
- Организация работы по обобщению и распространению опыта
- Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
№ | Мероприятия, форма проведения | Срок | Ответственный | Место проведения |
«Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС» 1.Анализ деятельности РМО за 2022-2023 учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. 3.Определение задач на новый учебный год. 4.ФООП-единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества. 5. Проектирование уроков в рамках ФГОСООО и СОО. 6.Изменения в ОГЭ (русский язык и литература) 7.Изменения в ЕГЭ (русский язык и литература)
| август | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ | |
1 | 2. Методический блок 1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку в измененном формате 3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. 4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников; совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества; соответствие годовых оценок и результатов итоговой аттестации выпускников. 5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Разработка олимпиадных заданий | сентябрь | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
2 | Составление плана РМО | сентябрь | Титова И.А. и учителя школ района | МБОУ Кашарская СОШ |
3 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе | сентябрь | Учителя-предметники | Школы района |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | октябрь | Учителя-предметники | Школы района |
5 | РМО: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 1. Цифровые технологии в обучении. 2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы. Участия в творческих предметных конкурсах.. 3. Модели инновационных уроков. 4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом. 5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка». | Октябрь-ноябрь | МБОУ Кашарская СОШ | |
6 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
8 | 2 3) 1. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО) 2. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: рекомендации. (руководитель МО) (читательская грамотность). (выступления педагогов МО) | ноябрь | Учителя русского языка и литературы школ района | |
9 | РМО: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». 1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. 2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» 3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы. 4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». | январь | МБОУ Кашарская СОШ | |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | февраль | ||
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам - отв. за подготовку материалов: | февраль | Учителя русского языка и литературы школ района | ||
11 | РМО. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО. 2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку». 3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов. 4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.
1. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы. 2.Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». 3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках русского языка и литературы | март | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
5. Межсекционная работа
- составление олимпиадных заданий,
- написание отзывов,
- подготовка методических рекомендаций
Предварительный просмотр:
Протокол №1
районного методического объединения учителей русского языка и литературы
14 сентября 2023года сл. Кашары
Методическая тема: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС»
Форма проведения: семинар
Председатель | Титова И.А.-руководитель РМО, учитель МБОУ Кашарской СОШ | |
Секретарь | - Доронина С.В.- учитель МБОУ Кашарской СОШ | |
Присутствовали учителя районных школ (список прилагается) | 36 ч. |
Повестка дня: 1.Утверждение плана работы РМО на 2023-2024 учебный год.
2.Результаты ГИА по русскому языку в 9 и 11 классах.
3. ФООП - единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества.
4. Проектирование уроков в рамках ФГОСООО и СОО.
5.О проектах демоверсий ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе, направления итогового сочинения
8.Техника безопасности на уроках русского языка и литературы.
9. Состав творческой группы
По первому вопросу и второму перед учителями выступила Титова И.А.–руководитель РМО учителей русского языка и литературы. В своем докладе она обратила внимание на формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2023-2024 учебный год.
.
По третьему вопросу выступила Голенко Г.А.- учитель МБОУ Индустриальной СОШ
По четвертому вопросу выступили Стецурина М.М.- учитель МБОУ Талловеровской СОШ и Недодаева Т.Г.- учитель МБОУ Кашарской СОШ : проведен анализ ЕГЭ, ОГЭ, изменения в КИМах ОГЭ и ЕГЭ
Участники семинара постановили:
- определить содержание и основные направления подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;
-продолжить работу по осуществлению индивидуального подхода к обучению русского языка и литературы.
-продолжить работу над повышением речевой культуры обучающихся.
-продолжать работу с одаренными детьми;
-продолжать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей русского языка и литературы;
- принять к сведению полученную информацию. Акцентировать внимание на профилактической работе по предотвращению суицидальных случаев среди подростков и детей.
-утвердить состав творческой группы:
1.Титова И.А., учитель Кашарской СОШ- председатель творческой группы
Члены творческой группы:
2.Алексеева М.Н.-учитель МБОУ Сариновской ООШ;
3.Голенко Г.А.-учитель МБОУ Индустриальной СОШ;
4.Никонова Н.Р..-учитель МБОУ Талловеровской СОШ;
5.Стецурина М.М.-учитель МБОУ Талловеровской СОШ;
6.Овчаренко Е.А.-учитель МБОУ Вяжинской ООШ;
7.Осичкина Л.В..-учитель МБОУ Вяжинской ООШ;
8.Шевченко Л.В..-учитель МБОУ Верхнемакеевской СОШ;
9.Доронина С.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;
10.Соколова л.В.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;
11.Лукомская Н.А.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;
12.Недодаева Т.Г.-учитель МБОУ Кашарской СОШ;
13.Зинченко А.В.-учитель МБОУ Первомайской СОШ;
14.Черкасская Е.С.-учитель МБОУ Нижне-Калиновской СОШ;
15.Сердюкова Т.И.-учитель МБОУ Ново-Павловской ООШ
-состав экспертной комиссии по проверке ОГЭ:
1.Недодаева Т.Г. -МБОУ Кашарская СОШ
2.Доронина С.В. -МБОУ КашарскаяСОШ
3.Лукомская Н.А. -МБОУ Кашарская СОШ
4.Соколова Л.В. -МБОУ Кашарская СОШ
5.Кухарь О.Т. -МБОУ Первомайская СОШ
6.Зинченко А.В. -МБОУ Первомайская СОШ
7.Ткаченко Н.А. -МБОУ Подтелковская №11 ООШ
8.Алексеева М.Н. -МБОУ Сариновская ООШ
9.Стецурина М.М. -МБОУ Талловеровская СОШ
10.Шевченко Л.Н. -МБОУ Верхнемакеевская СОШ
11.Карташева Г.В. -МБОУ Красноколоссовская ООШ
12.Сердюкова Т.И. -МБОУ Ново-Павловская ООШ
13.Романченко Е.В. -МБОУ Верхнесвечниковская СОШ
14.Осичкина Л.В.–МБОУ Вяжинская ООШ
15.Овчаренко Е.А.- МБОУ Вяжинская ООШ
16.Титова И.А.-МБОУ Кашарская СОШ
Председатель И.А.Титова
Секретарь С.В.Доронина
Предварительный просмотр:
План работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2023– 2024 учебный год
Методическая тема:
«Реализация обновленных ФГОС как приоритетное направление в преподавании русского языка и литературы»
Цель: :
-расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации обновленных ФГОС.
- оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС;
-совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи: 1.
1.Изучить нормативно-правовую базу ОО в условиях перехода на новые ФГОС.
2.Распространять инновационный опыт педагогов в обновлении содержания предметной области в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
6. Создавать благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
7. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Ожидаемые результаты работы:
- повышение познавательного интереса к предметам;
- овладение учителями РМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления деятельности МО
- Изучение нормативных документов и рекомендаций
- Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
- Выявление профессиональных затруднений педагогических работников
- Организация работы по обобщению и распространению опыта
- Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
№ | Мероприятия, форма проведения | Срок | Ответственный | Место проведения |
«Повышение качества образовательного процесса путем использования современных педагогических технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС» 1.Анализ деятельности РМО за 2022-2023 учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку. 3.Определение задач на новый учебный год. 4.ФООП-единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества. 5. Проектирование уроков в рамках ФГОСООО и СОО. 6.Изменения в ОГЭ (русский язык и литература) 7.Изменения в ЕГЭ (русский язык и литература)
| август | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ | |
1 | 2. Методический блок 1) соСоздание базы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: 2)Воотработка стратегии по подготовке к ОГЭ по русскому языку в измененном формате 3)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению. 4)Объективность оценивания уровня подготовки выпускников; совершенствование системы текущего и промежуточного контроля качества; соответствие годовых оценок и результатов итоговой аттестации выпускников. 5)Утверждение состава жюри творческих конкурсов и состава комиссий муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. 6)Создание методической консультационной группы по подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Разработка олимпиадных заданий | сентябрь | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
2 | Составление плана РМО | сентябрь | Титова И.А. и учителя школ района | МБОУ Кашарская СОШ |
3 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе | сентябрь | Учителя-предметники | Школы района |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | октябрь | Учителя-предметники | Школы района |
5 | РМО: «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения». 1. Цифровые технологии в обучении. 2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы. Участия в творческих предметных конкурсах.. 3. Модели инновационных уроков. 4. Применение инструментов цифровой образовательной среды при работе с текстом. 5. Практическая работа «Электронные словари на уроках русского языка». | Октябрь-ноябрь | МБОУ Кашарская СОШ | |
6 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | |||
8 | 2 3) 1. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». (выступления педагогов МО) 2. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: рекомендации. (руководитель МО) (читательская грамотность). (выступления педагогов МО) | ноябрь | Учителя русского языка и литературы школ района | |
9 | РМО: «Развитие читательской грамотности – одна из ключевых задач деятельности педагога». 1. Новые подходы к оцениванию читательской грамотности. 2. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу» 3. Технология продуктивного чтения на уроках русского языка и литературы. 4. Мастер-класс «Приёмы формирования читательской грамотности». | январь | МБОУ Кашарская СОШ | |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | февраль | ||
ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания по русскому языку с целью оценки готовности к экзаменам - отв. за подготовку материалов: | февраль | Учителя русского языка и литературы школ района | ||
11 | РМО. «Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса». 1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и СОО. 2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР по русскому языку». 3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов. 4. Подведение итогов и планирование работы МО на 2024/2025 учебный год.
1. Информационно-методическая поддержка: 9, 11 классы. 2.Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». 3.Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках русского языка и литературы | март | Титова И.А. | МБОУ Кашарская СОШ |
5. Межсекционная работа
- составление олимпиадных заданий,
- написание отзывов,
- подготовка методических рекомендаций