Игры
Подвижные, игры с залом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_zalom.docx | 34.97 КБ |
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с залом
Эта коллекция игр с залом поможет вам поднять настроение у ребят и эмоционально настроить их, снять шум в зале, а также заполнить неожиданно возникшую паузу в ходе какого либо мероприятия.
Карлики и великаны
Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения не¬впопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.
Поезд
Представим, что мы должны сдвинуть с, рельсов тяжёлый железнодорож-ный состав. Колеса на¬чинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним остальные уча¬стники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все долж-ны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Веду-щий можете изменить направление «движения», сказав «обратно». С этого момента темп замедляется до полной остановки поезда.
Запрещенное движение
Ведущий условливается с ребятами, какое движение нельзя делать, на-пример: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности по-вторять за ним. Чем бо¬лее разнообразны и забавны эти движения, тем ин¬тереснее игра. Неожиданно руководитель показывает за¬прещенное движение. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, кото-рые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руко-водитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.
Солнышко, заборчик, камешки
Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играю-щим такие команды: «Сол¬нышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по коман¬де «Забор-чик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при ко-манде «Камешки!»
Дождик
Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина... Снова появилось солнце!
Барыня
Зал делится на четыре части. Каждая получает свои слова.
1: «В бане веники мочены».
2: «Веретена точены».
3: «А мочало не сушено».
4: «Барыня – барыня, барыня – сударыня».
Ведущий «дирижирует» залом, показывая то на третью, то на третью. На кого покажет, тот должен произносить свои слова. Перед началом с каждой командой репетируются слова.
Бразилия
Играющие повторяют за ведущим слова и движения. «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец (показывает), и вот такой рот (кривит рот, и все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот (показывает), вот такие глаза (Таращит глаза, все повторяют)».
К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое плечо вниз, левое – вверх). Она постоянно прыгает (показывает). Она кричит: «Ах, какая я красивая, почему никто меня не любит? (все кричат)». После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».
В этом зале все друзья
Дети выполняют действия на слова ведущего:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.
Гномы
Зал делится на две половины: «Петьки» и Васьки». Слова «Петек»: «Петька, у меня рубашка в клетку, я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку». Слова «Васек»: «Васька, у меня штаны в горошек, я пришел из сказки, потому что я хороший». Слова репетируются с каждой половиной зала. Затем ведущим говорятся такие слова: «На горочке высокой стоит красивый дом, а в домике красивом живет веселый гном. Гном, гном как тебя зовут?». Следует ответ одной половины зала, затем другой. После этого обе половины зала кричат одновременно, кто кого перекричит.
Голова, рампа
Польская игра. Поется с показыванием тех мест, о которых поется: «Голова, рампа, колени запястья; колени, запястья; голова, рампа, колени, запястья, уши, уста, очи, нос». Темп с каждым разом убыстряется. (Рампа – плечи).
Мы охотимся на льва
Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следую-щие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!
Ежики
Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
Летит по небу шар
Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повто-ряются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по од-ному другие слова. В итоге все показывается только движениями.
Нос – пол – потолок
Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что пока-зывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.
Колобок
Ведущий вызывает на сцену желающих участников по количеству героев сказ-ки, раздает роли (Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса). Затем он рассказывает сказку, и всякий раз, как только прозвучит имя одного из героев сказки, тот должен присесть. Ведущий, оставляя сюжет сказки прежним, но часто неожиданно возвращается к герою, повторяет его имя несколько раз. Участники должны быть внимательны, чтобы не пропустить свой «ход».
Красная шапочка
Ведущий приглашает на сцену 6-7 человек желающих. Им необходимо представить. Что они корреспонденты и ведут репортаж с места событий. Они находятся в сказку «Красная шапочка» в тот момент, когда волк заходит в дом к бабушке. Каждому корреспонденту необходимо выбрать себе место, где он находится и рассказать, что он от туда видит. Ведущий попеременно дает сло-во корреспондентам.
Парам-Парерум
Ведущий: Парам-Парерум!
Ребята: Хэй!
Ведущий: Парам-Парерум!
Ребята: Хэй!
Ведущий: Парам-Парерум!
Ребята: Хэй! Хэй! Хэй!
Ведущий: Настроение каково?
Ребята: Во! (показывают кулак с поднятым вверх большим пальцем)
Ведущий: Все такого мнения?
Ребята: Да!
Ведущий: Тогда: Ура!!!
Ребята: Ура! Ура! Ура!
Рыбка
Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.
Шумиха
На сцену выходят двое. Один начинает что-то говорить, другой за ним повторяет.
Первый: Что ты за мной повторяешь?
Второй: Это ты повторяешь.
Первый: Нет это ты.
Второй: Нет ты.
Первый: Давай у ребят спросим.
Второй: Давай.
Первый и второй: Кто из нас повторяет?
Первый: Давай сделаем так. Это твоя половина зала, а это моя (делят зал пополам). Кто громче, тот и прав. По сигналу своего ведущего половина зала повторяет за ним звуки и дви-жения постепенно добавляя новые. (хлопают, свистят, визжат, бросают что-то вверх и т.д.). В конце ведущим необходимо помериться и сказать, что весь зал их хо-рошо поддерживал и теперь они никогда не будут ссориться.
Ручка громкости
Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу не-обходимо передавать в звуке эти изменения.
Театр
Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как-будто отодви-гают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инстру-мент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!
Пожалуйста
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. Зал выполня-ет его просьбу, только если он говорит «Пожалуйста». Зрителям нужно быть очень внимательными и постараться не ошибаться.
Перевертыши
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо) .
- Сядьте (зал встает).
Светофор
Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать но-гами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У веду-щего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.
Абсерватория.
Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! выезжает телескоп: у - у – у! протираем стекла: ших – ших; ших - ших! наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов).
Итальянский футбол.
Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.
Пулемет.
Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие: «Тыр – тыр, пулемет (руками изображается стрельба из пулемета). Выше – выше, самолет (изображаются крылья самолета). Бах, артиллерия (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). Ура!!!»
Снимаем фильм – 1 ("Белые в деревне”).
Все играющие делятся на группы: первая группа говорит слова: «Черный ворон, что ж ты вьешься» (из песни), вторая: «Полундра! Белые в деревне!», третья: «По коням! Вперед!», четвертая изображает словами пулеметную очередь.
Снимаем фильм – 2 («Белое солнце пустыни»).
Все играющие делятся на группы: первая группа изображает шум волн, размахивая при этом руками, вторая группа изображает чаек и их крики, третья группа кричит слова: «Верещагин, не заводи баркас!», четвертая группа изображает шум заводящегося баркаса, пятая группа изображает взрыв, шестая группа (преимущественно женская) кричит: «Паша!»
У оленя дом большой.
Ведущий на сцене произносит следующие слова, сопровождая их движениями: У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежал, В дверь к нему стучал. Тук - тук –тук, - олень, открой. Там в лесу охотник злой. Заяц, заяц, забегай, лапу подавай.
"A pizza hut".
Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут показывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят. Произносится следующий текст:
Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
Э пицце хат,
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс
Кентукки фраед чикен,
Энд э пицце хат.
Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.
"Американские горки".
На определенные слова зал выполняет движения.
Подъем в горку – отклониться назад и глухо произнести: «у-у-у»
Поворот налево – наклониться влево и крикнуть: «а-а-а»
Поворот направо – наклон вправо, звук: «о-о-о»
Въехали в воду – слова: «буль-буль»
Разгоняемся – визг и свист.
"Ачи - рачи - ящики".
Зал делится на три группы. Одни кричат: «Ачи», вторые: «рачи», третьи: «ящики». Сперва репетируют с каждой половиной зала. А затем на кого покажет ведущий. После все вместе кричат свои слова 2 – 3 раза. А ведущий говорит: «Вот так чихают слоны!». Если третья группа кричит «хрящики», то это значит, что слон чихает с французским акцентом.
Джон-Браун-Бой
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...
И уехал на Кавказ...
Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок
Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок
Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок
И так далее...
Как живешь?
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Колокола
Ведущий делит зал на 5 частей и каждой раздает слова:
1.- «блин-н-н»
2.- «полблина»
3.- «четверть блина»
4.- «нет блинов, одна сметана»
5.- «блинчики»
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном размере, причем тон изменяется от «блин» до «блинчиков». Частота от целой части «блин» до 1/16 «блинчиков». Если последовательно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
Левая нога, правая рука
Ведущий делит зал на 4 части (если использует 2 руки и 2 ноги, если только 2 руки или 2 ноги, то зал делится на 2 части). Каждая часть зала отвечает за какую-то часть тела. Когда ведущий поднимает правую руку, то в ладоши хлопает та часть зала, которая отвечает за правую руку и т.д. Игра на внимание. Ведущий должен путать детей (скрещивать руки и ноги, поднимать руку из-за спины и т.д.).
Мартышки
(Ведущий – дети) проговаривая слова, участники изображают то о чем говорят.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем,
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру 3 –
Все с гримасами замри.
Ньеман - папарушка
Играющие становятся в круг, руки кладут друг другу на плечи (можно просто взяться за руки). Разучиваются следующие слова:
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
Ньеман, ньеман, ньеман, папарушка,
Ньеман, ньеман, ньеман, папасан,
О-о-о-о-о-о-о-о-о,
Yes!
Произнося первую и третью строчку, участники двигаются приставными шагами вправо; произнося вторую и четвертую – влево. «О-о-о-о-о-о-о-о-о», - напевается на мотив «Катюши» с наклонами вперед-назад. «Yes!»,- выполняется с характерным движением руки и ноги. Затем игра повторяется с начала с ускорением.
Покупки бабушки
Ведущий говорит строчку, а дети ее хором повторяют:
– Купила бабушка себе курочку……….
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.……….
(показывает руками как клюёт курочка)
– Купила бабушка себе уточку……….
Уточка тюрюх-тюх-тюх……….
(показывает руками как плавает уточка)
– Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах……….
уточка тюрюх-тюх-тюх……….
– Купила бабушка себе индюшонка...........
Индюшонок фалды-балды……….
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка)
– Купила бабушка себе кисоньку……….
А кисуля мяу-мяу……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе собачонку……….
Собачонка гав-гав……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе коровёнку……….
Коровёнка муки-муки……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе поросёнка……….
Поросёнок хрюки-хрюки……….
(повторять с начала)
– Купила бабушка себе телевизор……….
Телевизор время-факты……….
Дикторша ля-ля-ля……….
(повторять с начала)
Раз цветочек, два цветочек
Все хором и с движениями.
Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики,
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе,
Девочки (кричат девочки)
Мальчики (кричат мальчики).
Кто громче?
Ребята, встаньте
Ведущий предлагает выполнить его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен топать, так как не было сказано обращение «ребята».
Рыбка
Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука – это море (делает волнообразное движение), а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выплывает из моря, т. е. правая рука поднимается над левой рукой, то вы хлопаете в ладоши. Итак, начнем!». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, ускоряет темп, устраивая овации.
"ГОЛ - МИМО"
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
*****
"СЛОН"
Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа - потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон.
*****
"ПАРОВОЗ"
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
*****
ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята должны правильно продолжить предложение.
ведущий
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой ........ (отвечают дети)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый....... (отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (отвечают дети)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.......... (отвечают дети)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........(отвечают дети)
*****
"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"
Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.
И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)
И уехал на Кавказ.
Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)
Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)
И так далее...
*****
Я чайник,чайник,чайник
слова:
Я чайник,чайник,чайник
У меня есть ручка,у меня есть краник
Я маленький и толстый
Тра-ля-ля-ля-ля-ля
движения:
1.1строчка-показываем на себя
2строчка-сначала руку набок, потом второй рукой изображаем носик
3-качаемся из стороны в сторону(положение рук сохраняем)
4. поворачиваемся вокруг себя
"ЧАЙНИЧЕК"
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
чайничек - ладони параллельно друг другу
крышечка - ладошка правой руки - крышечкой
шишечка - кулачок
дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)
пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.
По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.
Чайничек c крышечкой.
Крышечка с шишечкой.
Шишечка с дырочкой...
В дырочке пар идет.
Пар идет в дырочку.
Дырочка в шишечке...
Шишечка в крышечке..
Крышечка с чайничком.
*****
"КОЛОКОЛА"
Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:
1 группа - Блин-н-н-н-н
2 группа - Полблина
3 группа - Четверть блина
4 группа - Нет блинов, одна сметана
5 группа - Блинчики-блинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
*****
"КАЧЕЛИ"
Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.
ведущий
дети
Лучшие качели? - Дикие лианы.
Это с колыбели - Знают обезьяны.
Кто весь век качается? - Да! Да! Да!
Тот не огорчается - Никогда!
После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:
1 строка - дети ничего не делают;
2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;
3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;
4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.
После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.
*****
"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"
Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.
Польский - "Э";
Испанский - "И";
Французский - "Ю";
Немецкий - "У";
Английский - "А";
Японский - "Я";
И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.
*****
"АВАЛЕРИЯ"
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.
Слова
Действия
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!
Топают ногами.
Трах-трах-пулемет!
Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
Выше-выше самолет!
Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.
Бум, артиллерия!
Хлопают в ладоши.
Несется кавалерия! Ура!
Размахивают воображаемой шашкой.
*****
"ОХОТНИК"
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова
Действия
Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
пошел по дороге,
Топают ногами.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по тропинке.
Хлопают по коленям.
Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
По тропинке,
Хлопают по коленям.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
пошел по дороге.
Топают ногами.
Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге,
Топают ногами.
затем по песочку,
Потирают ладонью о ладонь.
по бревнышкам через мостик,
Ударяют кулаками в грудь.
по болоту с кочки на кочку,
Хлопают в ладоши.
по тропинке.
Хлопают по коленям.
Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
*****
"ИППОДРОМ"
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Ведущий: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".
Ведущий: Барьер!
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.
*****
"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"
Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
4. Четыре.
5. Пять.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
9. Три пальца.
10. Два.
11. Один.
Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
Игры на развитие сенсорных систем.
«На ощупь»
Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности.
Инвентарь: мешок из плотной ткани, 8-10 небольших предметов разной формы.
Инструкция. В темный мешок из ткани складывается 8-10 небольших предметов: ручка, пробка от бутылки, катушка ниток, ложка, шарик и прочее. Ребенок должен на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Выигрывает тот, кто за 20-30 секунд определит больше предметов.
«Лучший нос»
Цель: развитие обоняния.
Инвентарь: несколько одинаковых пакетиков с разными пахучими веществами: апельсиновыми корками, кусочками яблока, чесноком, перцем, луком и т. п.
Инструкция. Нужно предложить детям обнюхивать один пакет за другим на небольшом расстоянии. Кто даст больше правильных ответов, тот и победил.
«Угадай, что пропало»
Цель: развитие сенсорной памяти.
Инструкция. Ведущий раскладывает 8-10 различных предметов, которые детям нужно запомнить за 20-30 секунд. Затем одному из играющих завязывают глаза, ведущий убирает один предмет, а ребенок, развязав глаза, должен угадать, что убрали. Побеждает тот, кто даст правильный ответ.
«Где стереть? »
Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости.
Инвентарь: бумага, карандаши, стирательные резинки.
Инструкция. На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые называет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, нос, волосы и т. д.) . Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
Игры с бегом.
«Догони колокольчик»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: колокольчик.
Инструкция. Одному из игроков дают в руки колокольчик. Игрок с колокольчиком убегает, а остальные дети стараются окружить его, сомкнув руки. Игрок с колокольчиком в момент опасности имеет право передать (но не бросить) колокольчик кому-либо из участников игры. Пойманный игрок проигрывает. Колокольчик вручается наиболее ловкому игроку, и игра продолжается.
«Золотая рыбка»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: два браслета или другие звучащие предметы.
Инструкция. Игровую площадку следует обозначить осязательными ориентирами. Назначается водящий – «рыбак» (он надевает на руку браслет). «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная рыбка присоединяется к рыбаку, взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить рыб уже вдвоем. Если рыбакам удается догнать рыбку и схватить ее свободными руками так, чтобы рыбка оказалась в неводе, она считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к неводу. Последний пойманный игрок – «золотая рыбка».
«Коршун и наседка»
Цель: развитие быстроты, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: два озвученных браслета или колокольчика, веревка.
Инструкция. Из играющих назначается коршун и наседка, все остальные – цыплята. Цыплята становятся в колонну в полушаге друг от друга и берутся одной рукой за общую веревку. Наседка становится первой, коршун надевает на руку браслет (колокольчик) и встает лицом к наседке на расстоянии 2 метра.
По сигналу взрослого коршун старается обежать колонну игроков и поймать последнего цыпленка. Наседка мешает коршуну, преграждая ему путь. Последний цыпленок считается пойманным, если коршун коснулся его рукой. Независимо от того, удалось коршуну поймать цыпленка или нет, через 40-50 секунд игра останавливается, и назначаются новые коршун и наседка.
Подвижные игры для слабовидящих детей.
«Узнай фигуру»
Цель: развитие тактильной чувствительности, обучение узнавания формы и названия геометрических фигур.
Инвентарь: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник) .
Инструкция. Большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку. Сначала ребенок рассматривает и ощупывает маленькую фигуру, затем идет искать такую же большую фигуру среди лежащих на полу. Найдя нужную, встает на нее и произносит название фигуры. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.
«Нади мячик»
Цель: развитие у детей способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.
Инвентарь: озвученный мяч (с бубенчиком внутри) .
Инструкция. Ведущий прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски, прислушиваясь к звуку мяча.
«Горячий мяч»
Цель: развития внимания, быстроты, двигательной реакции и ловкости рук.
Инвентарь: озвученный мяч.
Дети встают в круг на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Озвученный мяч находится в руках одного из игроков. По команде ведущего мяч с максимальной скоростью передаются из рук в руки. Уронивший мяч, выбывает из игры.
«Паровозик»
Цель: развитие внимания, координации движений, умения обращаться с предметом, освоение симметричных и ассиметричных движений.
Инвентарь: две гимнастические палки.
Инструкция. Все участники выстраиваются в колонну, хватом сверху берут рейки в правую и левую руки. Впереди или сзади встает ведущий. По команде начинаются синхронные движения руками вверх – вниз, вперед – назад, обеими руками или порознь. Во время движений дети имитируют звук паровоза «чух-чух-чух».
«Попади в мишень»
Цель: развитие слуховой памяти и меткости.
Инвентарь: мишень, издающая при попадании характерный звук, корзина с мячами.
Инструкция. Дети выстраиваются в колонну. На линии старта стоит корзина с мячами небольшого размера. Перед броском каждого игрока водящий издает кратковременные звуковые сигналы мишенью. Затем ребенок бросает мяч в цель по памяти. При попадании в цель раздается звук, а ребенок получает один балл. Если бросок был неудачным, следует подвести ребенка к самом мишени и дать потрогать ее. После этого право броска переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех наберет 5 баллов.
«Чем играем»
Цель: развитие слухового восприятия, умения различать звуки.
Инвентарь: предметы, издающие различные звуки: колокольчики, бубен, метроном, погремушка, свисток, деревянные или металлические ложки, озвученные мячи и прочие.
Инструкция. Игра проводится на поляне или игровой площадке. Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к игрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков по сигналу водящего подходят к нему поближе и со словами «Чем играем? » начинают производить звуки (звенеть колокольчиком, шелестеть бумагой, бить в бубен). Водящий должен определить, каким предметом издается звук. Если он угадал верно, то может перейти в группу играющих, а игроки выбирают нового водящего. Если же нет, то он продолжает водить до тех пор, пока не даст верный ответ.
«Узнай по голосу»
Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.
Инструкция. Игра проводится в спортзале или на игровой площадке. Все играющие, взявшись за руки, образуют круг, водящий стоит в центре. Игроки по сигналу водящего начинают двигаться по кругу, приговаривая:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто назвал тебя, узнай.
С последними словами все останавливаются, и игрок, до которого во время движения по кругу водящий дотронулся рукой, называет его по имени измененным голосом, так, чтобы тот его не узнал. Если водящий узнает игрока, они меняются ролями, если же он ошибся, то продолжает водить.
Игры с мячом.
«Догоняй мяч»
Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.
Инвентарь: два озвученных мяча.
Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3- 4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.
«Удочка»
Цель: развитие слуха, ловкости, быстроты реакции.
Инвентарь: веревка, на конце которой прикреплен мешочек с песком или металлическая цепочка (для озвучивания) .
Инструкция. Все играющие «рыбы» выстраиваются в круг, ведущий-«рыбак»-становится в центре круга с веревкой в руках. Он крутит веревку так, чтобы мешочек проходил под ногами стоящих в кругу; играющие, стараясь не задеть «удочку», подпрыгивают, когда она приближается к их ногам, ориентируясь на звук. Задевшие удочку получают штрафное очко. Выигрывает тот, кто не попадется на удочку.
«Догони меня»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве на звук.
Инструкция. Взрослый берет на себя роль ведущего. С помощью озвученного мяча он издает постоянный звук и убегает от ребенка, а тот, догоняет ведущего, ориентируясь на звук.
Подвижные игры для слабослышащих детей.
«Три стихии. Земля. Вода. Воздух»
Цель: развитие внимания.
Инструкция. Играющие размещаются по кругу, ведущий называет слово:
«Земля» - играющие принимают положение: руки в стороны;
«Воздух» - играющие выполняют круговые движения руками назад;
«Вода» - выполняют движения, имитирующие волны.
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется в кругу последним.
«Запрещенный цвет»
Цель: развитие быстроты двигательной реакции, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур.
Инвентарь: 10-20 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона.
Инструкция. По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры. Ведущий называет цвет (например, красный). По сигналу все играющие должны собрать как можно больше фигур указанного цвета. Выигрывает тот, у кого их больше.
«Веревочка»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1, 5 метров в длину.
Инструкция. Игроки делятся на команды. Каждой команде дается задание – «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, елочку и прочее. Игроки, веревочкой «рисуют» предмет. Выигрывает та команда, наиболее точно изобразившая заданное.
«Поймай мяч»
Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.
Инвентарь: один мяч среднего размера.
Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
«Зеркало»
Цель: развитие внимания и воображения.
Инструкция. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:
• Повторение одиночных движений вслед за ведущим.
• Играющие должны воспроизвести несколько движений в заданной последовательности.
• Ведущий называет животное, птицу, насекомое или рыбу, а игроки подражают движениям этого животного.
Лучший игрок определяется общим голосованием.
Подвижные игры для детей с нарушениями интеллекта.
«Что пропало»
Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и прочее) .
Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибается меньшее количество раз.
«Повтори, не ошибись»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопления количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.
Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, в стороны, вниз). Дети должны выполнить те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.
«Узнай друга»
Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Инвентарь: повязки для глаз.
Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывать волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
«Зоопарк»
Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.
Инвентарь: обручи или мел.
Инструкция. Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - в обруч или круг, нарисованный на полу.
Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке? ». Сидящие там «звери» должны показать мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так – от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой, исполняя песенку:
Вот поезд наш едет, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Уу – уу – уу- уу – уу.
Но вот остановка (дети останавливаются, произнося «ш-ш-ш», опускают руки и спокойно ходят во время остановки поезда, собирают цветы на поляне (наклоняются, приседают). По сигналу все бегут, чтобы не опоздать на поезд, и становятся в колонну, вновь изображая вагоны: ходят, высоко поднимая колени, и поют песенку.