Сидим дома - Поддержка дистанционного образования

Левашова Татьяна Викторовна

Уважаемые родители! Вы можете стать для своих детей источником вдохновения на новые интересные дела, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно. А в помощь вам в поиске идей помогут консультации и вот такие ссылки:

  Дидактические игры-тренинги  https://vscolu.ru/didakticheskie-igry/didakticheskie-igry-treningi-dlya-doshkolnikov.html

Подборка стихов к 9 Мая  https://deti-club.ru/podoborka-stixov-k-9-maya-v-detskom-sadu

Дошкольникам о Дне Победы https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-pobedy/doshkolnikam-o-dne-pobedy.html

Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

Космос для детей. Система планет. https://www.youtube.com/watch?v=Qhu4j0u-hNk

Мудрые сказки тётушки Совы- Микробы  https://www.youtube.com/watch?v=KCndFRm1-Z0

Уроки тётушки Совы- Лекарства https://www.youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380

Смешарики - Дома вместе! https://www.youtube.com/watch?v=s2mrYHuK4Ao

О коронавирусе - для детей https://www.youtube.com/watch?v=vJJBH-ETgP8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detskogo_sada.docx17.14 КБ
Файл rebenok_odin_doma.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детского сада «Прекрасное - рядом!»
Живя в современном мире, когда у каждого есть масса дел и проблем, мы порой не замечаем происходящего вокруг. А ведь наша жизнь полна прекрасных моментов.
Нам нужно научиться замечать прекрасное вокруг себя и научить этому наших детей! Ведь человек, не умеющий замечать красоту вокруг себя, как рыба без воды, не может жить полноценной жизнью!
Помочь нам в этом сможет Богиня – Природа. Сердце каждого из нас просыпается и радуется с пробуждением природы после долгой и холодной зимы. И этой радостью мы должны поделиться с нашими детьми. Именно родители будут первыми «учителями» и помогут открыть красоту мира природы своим детям.
Не нужно спешить, необходимо найти несколько минут на то, чтобы обратить внимание дошкольника на окружающую нас красоту. Наступление весны – самое лучшее время для наблюдений с детьми. Прогулка с ребенком на свежем воздухе может стать очень полезным и интересным занятием. У ребенка будут формироваться знания о природе, о бережном отношении к ней.
Гуляя с ребенком обратите внимание на следующие моменты:
-
солнце - солнце поднимается выше, светит ярче, его лучи греют сильнее.
Предложите ребенку поиграть с «солнечными зайчиками» и попробовать догнать их. Прочтите стихотворение:
«Под солнцем» Г. Дюдина
Это чудо – жить под солнцем!
Человеку, зверю, птице –
Солнце всем своим питомцам
Отдается по частице.
Муравьишке, кашалоту
И цветку в горшке с поддонцем
Материнскую заботу
Дарит ласковое солнце.
Куличи печёт в песочке
С малышами жарким летом
И веснушками все щёчки
Осыпает им при этом.
То играет с нами в жмурки,
То обнять лучами хочет,
То шутливо носопурки,
Как соломинкой, щекочет.
Жить под солнцем – это чудо!
Под его лучистым взглядом.
Далеко оно отсюда,
Но всегда как будто рядом.
Солнце – это свет в оконце
И в раскрытой настежь дверце.
Невозможно жить без солнца,
Точно так же, как без сердца!
-
таяние снега – каждый день количество снега уменьшается. Проверить это можно при помощи линейки или палочки, поставив их в снег. Будет заметно, как уменьшается количество снега, по делениям на линейке или палочке.
С каждым днём цвет снега становится темнее, из белого и пушистого он превратился в серый и грязный. Прочтите стихотворение:
Н. Антипина 
Куда же снег пропал? Недавно
Он был здесь самым, самым главным:
Лежал на крышах, на дорожках

И прилипал к моим сапожкам,
Висел на ветках тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белым пухом спрятал лес,
И вот недавно он исчез.
По мокрым улицам идем,
Вода, вода, вода кругом.
-
 сосульки – при таянии снега и скатывании воды с крыш образуются сосульки, от изменения температуры воздуха вода то тает, то замерзает, за счет чего сосулька увеличивается. Напомните детям, что падение сосулек с крыш несёт опасность. Прочтите стихотворение:
Я. Яковлева
Солнце жарче пригревает,
Снег уже на крыше тает,
Пять сосулек плакать стали,
Две растаяли - упали.
-
ручейки – при повышении температуры воздуха происходит интенсивное таяние снега, земля еще не оттаяла и не может впитать в себя влагу, поэтому вода ищет себе дорогу и, образуя ручейки, скатывается в низину. Предложите ребенку запустить кораблик и понаблюдать за ним и за скоростью потока ручейка. Прочтите стихотворение:
«Ручеек» К. Бальмонт
Ручеёк, ручеек, ручеек,
Ты, как ниточка, идешь.
Под тобой блестит песок.
Весел ты, хоть неглубок.
Ручеек, ручеек,
Ты уходишь и поешь.
Вьются пчелки меж стеблей,
Прогудит мохнатый шмель.
Ты бежишь скорей, скорей.
Вдруг неволя средь камней —
Вспенясь звонче, веселей,
Зажурчишь ты: «Мель, мель, мель!»
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь!
-
птицы – обратите внимание ребенка на то, что и зимующие и перелетные птицы весело щебечут, радуя наш слух. Рассмотрите, как выглядят птицы, как отличаются друг от друга размером, формой клюва, лапок. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц, предложите их посчитать. Прочтите стихотворение:
Виталий Гасников
Птица села на окно -
Значит, там уже светло!
Птицы по утрам поют -
Радость красоты дают!
Вышел летом я с утра -
не машинам, птицам Ра!
Солнце светит, небо золотит
И с деревьев птицы трель звучит!
Птица словно друг, товарищ, брат
Каждый ей в душе ведь рад!
-
деревья – корни интенсивно втягивают влагу, у деревьев набухают почки и появляются листочки, которые вырабатывают кислород, которым мы дышим.
Деревья – это «лёгкие» планеты Земля. Прочтите стихотворение:
Е. Груданов 
Как тепло! В природе – пир!
Распахнулись почки,
И глядят из них на мир
Липкие листочки.
-
первые цветы – одуванчики, мать и мачеха, подснежники. Цветы радуют нас своей красотой, разнообразием аромата. Пчелы собирают с них пыльцу. А у людей есть свой секрет – использование растений в качестве лекарства.
Прочтите стихотворение:
«Первые цветы» Озорной Лисёнок
Длинней и ярче стали дни,
Уходит в тень зима косая.
Сугробы тают. Из-под них
Земля живая выползает.
Вдохнула солнца и уже
Пустила первые травинки.
И вот, как желтое драже
Цветочков россыпь вдоль тропинки.
Я эти первые цветы
Поглажу мокрою рукою…
Я ждал рожденья красоты
И представлял ее такою:
Пробившись сквозь снега и льды,
Колдуньи чары разрывая,
Росточки тихой красоты
Сердца людские согревают!..
-
насекомые – муравьи, бабочки, комары, жуки пробуждаются и начинают активную жизнь. Напомните детям, что укусы таких насекомых, как клещи – могут быть опасны для жизни. Прочтите стихотворение:
«Весёлый бал» Галина Галина
На лyгy весёлый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С Мyшкой голyбою.
И крyжился ветерок,
Листьями играя.
И качался в такт цветок,
Свой зелёный стебелёк
Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.
Наблюдайте за природой – это очень интересное и познавательное занятие. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Благодаря такому общению дети научатся замечать прекрасное в окружающем мире!
Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей!



Предварительный просмотр:

Ребенок один дома . Правила поведения.

      Многим работающим родителям, приходится  оставлять детей дома одних. Обычно оставляют на час или на два часа, а иногда на целый день.  Летом данная ситуация обостряется. Школы не работают, детские сады тоже не все лето работают. Что делать, особенно если бабушек и дедушек рядом нет или они тоже еще работают?

     Самые частые негативные последствия в том, что дети не могут приготовить себе еду, плохо кушают, смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, лишены свежего воздуха, когда они дома одни.

      С другой стороны, когда дети остаются дома одни, то это может повысить их ответственность, чувство собственного достоинства, и главное самостоятельность.

Но как узнать, готовы ли дети оставаться дома одни?

Ведь это не просто оставить своих детей одних дома

Как сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности? Да и вы не беспокоились понапрасну. Ведь первое, о чем мы думаем, это о безопасности детей.

ШАГ 1:

Вначале необходимо убедиться, что ваш ребенок  сам хочет и не боится оставаться дома. Спросите его об этом. Объясните ему, почему он должны остаться дома один. Объясните, где вы будете. И если у ребенка в глазах чувства страха, или он вам прямо говорит, что не хочет сидеть один дома, то вам придется отложить до лучших времен данный шаг.  

Ведь каждый ребенок развивается по-разному. И нельзя сказать, что с 10 лет, допустим, детей можно одних оставлять дома. Кого-то и с 7 можно, а кого-то и в 12 не оставишь. 

ШАГ 2: 

Поэтому, посмотрите на своего ребенка. Достаточно ли он самостоятелен? Знает ли он ответы на следующие вопросы:

- что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил?

- что и как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

- как пользоваться плитой, микроволновкой?

- можно ли выглядывать в открытое окно?

- что делать, если неожиданно отключили свет?

- что делать, если что-то пролил, уронил?

- что делать, если вдруг запахло дымом?

- как открывать и закрывать входную дверь?

- как связаться с родителями?

- к кому можно обратиться за помощью, пока нет родителей?

 

Если вы позволите к тому же своему ребенку гулять на улице, пока вас нет, то дополнительно он должен знать ответы на следующие вопросы:

- можно ли заходить в лифт с посторонними людьми?

- можно ли открывать входную дверь квартиры, когда рядом кто-то посторонний есть?

- каковы правила поведения на улице? (ПДД для пешеходов как минимум)

Это основные вопросы, ответы на которые должен знать ваш ребенок, чтобы вы были спокойны, и он чувствовал себя в безопасности. Поговорите с ним, чтобы понять его готовность и знания.

ШАГ 3:

Установите внутренние правила, которые ребенок должен соблюдать, когда остается один дома. Определите круг обязанностей и дел, которые он должен сделать.  Правила могут быть следующие: (как пример)

- не приглашать в гости своих друзей, знакомых и тем более незнакомых;

- смотреть телевизор не более 1 часа;

- звонить родителям каждый час.

А круг дел может быть также весьма разнообразен:

- сходить в магазин;

- сходить на тренировку;

- читать полезную литературу;

- решать математические задачки, отгадывать ребусы и кроссворды;

- вымыть посуду;

- прибрать квартиру;

- и т.д.

Займите детей делами и обязанностями, тогда у них не останется времени на то, чего вы не хотите. 

Выполнение этих трех простых шагов поможет вам подготовить ваших детей к тому, что они останутся дома одни. А вы будете спокойны и уверены в них.