Методическая копилка
Учебные материалы для учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка и самооценка на уроке МХК | 24.29 КБ |
Критерии оценивания на уроке МХК. | 21.39 КБ |
Пинская М.А. Формирующее оценивание. | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Оценка и самооценка на уроках мировой художественной культуры.
Для создания обратной связи, чему ученики обучились, как учатся в данный
момент, чтобы выяснить, достигнуты ли поставленные учебные цели, я объединяю темы уроков в блоки и выделяю критерии, по которым будет дано оценивание и самооценивание учебного материала.
В начале изучения темы с учащимися проходит обсуждение критерий оценивания и самооценивания работ и рейтинговой шкалы с заданными стандартами.
Выдаются карточки с таблицей критерий на каждый блок уроков, в которую выставляются баллы учеником и учителем.
Карточки учащиеся заполняют в конце урока и сдают учителю. Учитель ставит свою оценку. Далее выставляется общий балл. Обсуждение выставленных баллов провожу в начале следующего урока.
Пример (приложение 1):
Блок уроков по теме "Художественная культура Древней Руси"(выделила 3 урока).
Мною были предложены и обсуждены с учениками следующие критерии:
вид деятельности (6 баллов за каждый):
- обязательное знание базовых вопросов;
- умение описать по плану художественного произведения;
- умение составлять таблицы;
- умение составлять кроссворды, тесты;
- ведение тетради (проверка 1 раз в четверть);
самооценка работы на уроке (0-1 балл):
- участвовал общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания);
- формулировал ответы, выводы;
-выступал от группы;
-задавал вопросы;
-оформлял(запись, рисунок, график).
Для оценивания каждого вида деятельности использую критерии, разработанные для программы MYP, взятой мною в Интернете.
Распечатанные критерии кладутся на парту и используются во время урока. (Приложение 2)
Использованная литература:
1. Критериальное оценивание в школе: учебное пособие /Красноборова А.А.; Перм. гос.пед. ун-т. -Пермь, 2010
2. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010.
3. Оценочные критерии гуманитарных предметов (история, география, граждановедение,москововедение) для программы MYP. (Интернет)
Приложение 1
Критерии (вид деятельности) 24-30 баллов | Критерии самооценки (по 1 баллу) | |||||||||||
тема | обязательное знание базовых вопросов | Описание по плану | Составление таблицы | составление кроссвордов, тестов | ведение тетради (проверка 1 раз в четверть) | итого | Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания) | Формулировал ответы, выводы.- | Выступал от группы.- | Задавал вопросы (в группе, классу, учителю- | Оформлял (запись, рисунок, график | итого |
Архитектура Киевской Руси | ||||||||||||
Искусство Великого Новгорода . | ||||||||||||
Архитектура Владимиро-Суздальского княжества |
Фамилия, имя_____________________________________________________________
Приложение 2
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ предмета "Мировая художественная культура"
Критерий А. Знание и понимание. С помощью данного критерия оцениваются: *Знание и применение фактов, терминов и понятий. *Знание и понимание хронологии. *Описание исторических и прочих событий. Уровень овладения знаниями и понятиями может оцениваться при помощи тестов, экзаменов, письменных работ, устных ответов и презентаций, проектов, выставок и т. д.
БАЛЛЫ | ОПИСАНИЕ |
0-1 | Вы не продемонстрировали фактических знаний и владения понятиями или их применение крайне неуместно. |
2 | Вы продемонстрировали очень незначительное знание и понимание предмета обсуждения, несвязно неуместно или необоснованно используете факты. Неправильно используете терминологию. Тем не менее, есть основания полагать, что Вы немного понимаете процессы, факты и события и связи между ними. Там, где требуются примеры – они отсутствуют, находятся в зачаточном состоянии или неуместны. Объяснения отсутствуют или поверхностны. |
3 | Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения, но при изложении информации используете их сравнительно уместно и (или) связно; сравнительно уместно используете терминологию. Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Там, где это необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали. Объяснения неполны и носят упрощенный характер. |
4 | Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание предметов обсуждения, при изложении информации используете их довольно уместно и связно; аккуратно используете терминологию. Есть явные основания полагать, что Вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними; уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали. Объяснения адекватны и неплохо развиты. |
5 | Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения, уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию. Вы полно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны, Вы можете умело их использовать в адекватных и хорошо развитых объяснениях. |
6 | Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения; излагаете информацию уверенно, полно и уместно. Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними. Где это необходимо, знания и примеры детальны и уместны. Знания могут использоваться Вами произвольно в детальных и полностью развитых объяснениях, вы умеете самостоятельно подбирать примеры. |
Критерий C. Применение умений и навыков.
С помощью данного критерия оцениваются: *Художественные, графические, печатные, схематические и прочие навыки изложения информации. *Интерпретация и оценивание информативного содержания исторических источников и свидетельств.*Анализ и интерпретация текста (умения выделить даты и информацию). *Умение делать выводы. *Выделение ключевых вопросов при работе с текстом. *Умение подбирать уместные примеры и аргументы.
БАЛЛЫ | ОПИСАНИЕ |
0-1 | Вы не продемонстрировали применения необходимых умений и навыков. |
2 | Вы показали крайне ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать информацию, в которой, однако, отсутствуют детали, или же они всегда не уместны в данной теме. Ваша работа в основном чисто описательная, с минимальным количеством свидетельств анализа, обоснованных выводов, аргументированных решений. |
3 | Вы показали незначительные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать и организовывать информацию в основном относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно детализированную. Ваша работа, хотя и носит в основном описательный характер с отсутствием глубокого анализа, демонстрирует способность приходить к упрощенным выводам, аргументам и решениям. |
4 | Вы показали удовлетворительные способности в применении умений и навыков, необходимых при выполнении данной работы, умеете собирать и организовывать детальную информацию по теме работы. В Вашей работе присутствуют свидетельства проведенного анализа и способности к формулированию выводов, заключений и решений, хотя они не всегда хорошо аргументированы. |
5 | Умения и навыки применяются чётко и состоятельно. Вы можете собирать и организовывать информацию с подробными деталями, относящимися к теме работы. Соответствующие аналитические умения (техники) эффективно используются Вами с проблесками критического мышления, демонстрирующими способность формулировать веские и хорошо аргументированные выводы, заключения и решения. |
6 | Вы показали великолепные способности в применении умений и навыков; собираете и организовываете подробно детализированную информацию. Соответствующие аналитические умения (техники) очень эффективно используются Вами, в сочетании с высокоразвитым критическим мышлением, демонстрируя способность формулировать веские и полностью аргументированные выводы, заключения и решения. |
Уровень овладения умениями и навыками может оцениваться при помощи упражнений на анализ текста, анализа исторических источников и свидетельств, расширенных письменные работ и т. д.
Критерий D: личная вовлеченность и участие
Достигнутый уровень | Описание | |
1 | Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже. | |
2 | Учащийся в очень ограниченной степени демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание. Ограниченно поддерживает одноклассников в позитивном ключе. Редко демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. | |
3 — 4 | Учащийся удовлетворительно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание. В некоторой степени поддерживает одноклассников в позитивном ключе. Иногда демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. | |
5 | Учащийся в целом хорошо демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание. В целом поддерживает одноклассников в позитивном ключе. В целом демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. | |
6 — 7 | Учащийся активно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание Активно поддерживает одноклассников в позитивном ключе. Активно демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. |
Комментарии по данному критерию:
Критерием D оценивается стремление к творчеству, личная мотивация, взаимодействие с учителем и одноклассниками в позитивном ключе, интерес к художественному опыту других народов.
Критерий С: рефлексия и самооценивание
Достигнутый уровень | Описание | |
1 | Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже. | |
2 | Учащийся не может оценить результаты своей работы. Неудовлетворительно выполняет оценивание своей работы. Учащийся невнимательно относится к замечаниям учителя и не использует их для своего развития. | |
3 – 4 | Учащийся удовлетворительно может оценить результаты своей работы. Недостаточно внимательно относится к замечаниям учителя и/или не использует их для своего развития лишь изредка. | |
5 | Учащийся достаточно критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может хорошо выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Достаточно внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития. | |
6 – 7 | Учащийся критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может отлично выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития. |
сегодня я узнал… я понял, что… я смог…
было интересно… теперь я могу… я попробую…
было трудно… я почувствовал, что… меня удивило…
я выполнял задания… я приобрел… урок дал мне для жизни… я научился… у меня получилось …
мне захотелось…
«Лист самооценки предметных достижений»
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
Мини- эссе для подведения итога по изучаемой теме.
- Что узнал(а) по изучаемой теме?
- Что хотел(а) бы узнать? (или задай вопрос, на который не получил(а) ответ
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ предмета "Мировая художественная культура"
Критерий А. Знание и понимание. С помощью данного критерия оцениваются:
*Знание и применение фактов, терминов и понятий. *Знание и понимание хронологии. *Описание исторических и прочих событий.
Уровень овладения знаниями и понятиями может оцениваться при помощи тестов, экзаменов, письменных работ, устных ответов и презентаций, проектов, выставок и т. д.
БАЛЛЫ | ОПИСАНИЕ |
0-1 | Вы не продемонстрировали фактических знаний и владения понятиями или их применение крайне неуместно. |
2 | Вы продемонстрировали очень незначительное знание и понимание предмета обсуждения, несвязно неуместно или необоснованно используете факты. Неправильно используете терминологию. Тем не менее, есть основания полагать, что Вы немного понимаете процессы, факты и события и связи между ними. Там, где требуются примеры – они отсутствуют, находятся в зачаточном состоянии или неуместны. Объяснения отсутствуют или поверхностны. |
3 | Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения, но при изложении информации используете их сравнительно уместно и (или) связно; сравнительно уместно используете терминологию. Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Там, где это необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали. Объяснения неполны и носят упрощенный характер. |
4 | Вы продемонстрировали удовлетворительное знание и понимание предметов обсуждения, при изложении информации используете их довольно уместно и связно; аккуратно используете терминологию. Есть явные основания полагать, что Вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними; уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали. Объяснения адекватны и неплохо развиты. |
5 | Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения, уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию. Вы полно понимаете процессы, факты, события и связи между ними. Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны, Вы можете умело их использовать в адекватных и хорошо развитых объяснениях. |
6 | Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения; излагаете информацию уверенно, полно и уместно. Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними. Где это необходимо, знания и примеры детальны и уместны. Знания могут использоваться Вами произвольно в детальных и полностью развитых объяснениях, вы умеете самостоятельно подбирать примеры. |
Критерий C. Применение умений и навыков.
С помощью данного критерия оцениваются: *Художественные, графические, печатные, схематические и прочие навыки изложения информации. *Интерпретация и оценивание информативного содержания исторических источников и свидетельств.
*Анализ и интерпретация текста (умения выделить даты и информацию). *Умение делать выводы. *Выделение ключевых вопросов при работе с текстом. *Умение подбирать уместные примеры и аргументы.
Уровень овладения умениями и навыками может оцениваться при помощи упражнений на анализ текста, анализа исторических источников и свидетельств, расширенных письменные работ и т. д.
БАЛЛЫ | ОПИСАНИЕ |
0-1 | Вы не продемонстрировали применения необходимых умений и навыков. |
2 | Вы показали крайне ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать информацию, в которой, однако, отсутствуют детали, или же они всегда не уместны в данной теме. Ваша работа в основном чисто описательная, с минимальным количеством свидетельств анализа, обоснованных выводов, аргументированных решений. |
3 | Вы показали незначительные способности в применении необходимых умений и навыков; можете собирать и организовывать информацию в основном относящуюся к теме работы, хотя и недостаточно детализированную. Ваша работа, хотя и носит в основном описательный характер с отсутствием глубокого анализа, демонстрирует способность приходить к упрощенным выводам, аргументам и решениям. |
4 | Вы показали удовлетворительные способности в применении умений и навыков, необходимых при выполнении данной работы, умеете собирать и организовывать детальную информацию по теме работы. В Вашей работе присутствуют свидетельства проведенного анализа и способности к формулированию выводов, заключений и решений, хотя они не всегда хорошо аргументированы. |
5 | Умения и навыки применяются чётко и состоятельно. Вы можете собирать и организовывать информацию с подробными деталями, относящимися к теме работы. Соответствующие аналитические умения (техники) эффективно используются Вами с проблесками критического мышления, демонстрирующими способность формулировать веские и хорошо аргументированные выводы, заключения и решения. |
6 | Вы показали великолепные способности в применении умений и навыков; собираете и организовываете подробно детализированную информацию. Соответствующие аналитические умения (техники) очень эффективно используются Вами, в сочетании с высокоразвитым критическим мышлением, демонстрируя способность формулировать веские и полностью аргументированные выводы, заключения и решения. |
Критерий D: личная вовлеченность и участие
Достигнутый уровень | Описание | |
1 | Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже. | |
2 | Учащийся в очень ограниченной степени демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание. Ограниченно поддерживает одноклассников в позитивном ключе. Редко демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. | |
3 — 4 | Учащийся удовлетворительно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание. В некоторой степени поддерживает одноклассников в позитивном ключе. Иногда демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. | |
5 | Учащийся в целом хорошо демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание. В целом поддерживает одноклассников в позитивном ключе. В целом демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. | |
6 — 7 | Учащийся активно демонстрирует мотивацию, инициативу, желание выполнить задание Активно поддерживает одноклассников в позитивном ключе. Активно демонстрирует восприимчивость к искусству других культур. |
Комментарии по данному критерию:
Критерием D оценивается стремление к творчеству, личная мотивация, взаимодействие с учителем и одноклассниками в позитивном ключе, интерес к художественному опыту других народов.
Критерий С: рефлексия и самооценивание
Достигнутый уровень | Описание | |
1 | Учащийся не достиг стандарта, описанного ни в одном из уровней, приведенных ниже. | |
2 | Учащийся не может оценить результаты своей работы. Неудовлетворительно выполняет оценивание своей работы. Учащийся невнимательно относится к замечаниям учителя и не использует их для своего развития. | |
3 – 4 | Учащийся удовлетворительно может оценить результаты своей работы. Недостаточно внимательно относится к замечаниям учителя и/или не использует их для своего развития лишь изредка. | |
5 | Учащийся достаточно критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может хорошо выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Достаточно внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития. | |
6 – 7 | Учащийся критически и глубоко оценивает свое результаты своей работы. Может отлично выполнить оценивание своей работы, предложить пути для ее улучшения. Внимательно относится к замечаниям учителя и использует их для своего развития. |
сегодня я узнал… я понял, что… я смог…
было интересно… теперь я могу… я попробую…
было трудно… я почувствовал, что… меня удивило…
я выполнял задания… я приобрел… урок дал мне для жизни…
я научился… мне захотелось…
у меня получилось …
«Лист самооценки предметных достижений»
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем была оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
Мини- эссе для подведения итога по изучаемой теме.
- Что узнал(а) по изучаемой теме?
- Что хотел(а) бы узнать? (или задай вопрос, на который не получил(а) ответа)