Конкурсные материалы участника конкурса "Воспитатель года - 2022 года"

Аксенова Ольга Александровна

Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи

Эссе

Творческая деятельность педагога

Информационная карта участника конкурса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                Эссе «Я – педагог!»

                                                                              Чтобы быть хорошим преподавателем,                   нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

              Многие говорят, что дети - это цветы жизни, а воспитатель - садовник. В первую очередь, дети - это маленькие, беззащитные человечки, которые нуждаются

 в  любви  и заботе. Большинство родителей с утра до вечера проводят своё время на работе, отводя своё чадо в детский сад под присмотр воспитателя. Но воспитатель - это не только человек, который следит за детьми и учит правильно держать ложку, воспитатель - это помощник родителей, который должен компенсировать нехватку тепла, ласки, любви и внимания.

        Со школьных лет мне нравилось наблюдать за работой моей мамы, которая работала в школе учителем физической культуры. Мне было интересно смотреть за тем, как мама тщательно объясняет и показывает что-нибудь детям, а они её с  интересом слушают. Год за годом, наблюдая за маминой работой, пришла к мысли, что хочу тоже работать с детьми. Моя трудовая  педагогическая деятельность  началась с детьми раннего возраста. Проработав в яслях 6 лет, мне пришлось сменить город. Устроившись на работу, стала работать с детьми детского сада. Мне стало ясно, что это тот возраст, когда детям надо многое объяснять и многому учить. Это та работа, о которой я мечтала, наблюдая за своей мамой.

           С каждым днем интерес в осваивании этой профессии меня затягивал все больше и больше. Слово «дети» стало приобретать уже другое значение. Стало понятно, что обобщать всех малышей в одно слово «дети», у меня уже не получается, потому что каждый из них индивидуален  и по- своему уникален. У каждого из них есть свои способности и их надо попытаться  раскрыть. В этом случае детей можно сравнить с замком самого сложного механизма. Тут меня озарило, и я поняла, что в профессии воспитатель, скрыта профессия-слесарь. Долго и упорно стала вытачивать ключик к каждому из детей.

И когда мои слесарные работы были закончены, стало ясно, мы сблизились с детьми.             Такая радость каждое утро видеть, когда, по очереди заходя в группу, они здороваются с улыбкой, с добротой,  даже если и не выспались, этот блеск в детских глазках, можно  сравнить с теплым летним солнышком.

          В моем сознании многое изменилось, потому что стала понимать, что не только я учу детей правильному поведению, порядку и так далее, а я и сама многому у них учусь. Профессия воспитатель, оказалось, содержит в себе не только профессию слесарь, но и еще такие профессии, как постановщик, актер, скульптор, художник, психолог и еще много других профессий. Работая воспитателем, я стала ощущать себя многодетной мамой. Я так же их обучаю, я так же с ними радуюсь, грущу с ними вместе, если приходится, так же переживаю и жалею, если кто-то ушибся. Да, воспитатель, еще и медик.

           Работать с детьми очень интересно. Не каждый знает, что дети очень хорошие актеры. Как они обыгрывают свои роли, многие актеры могут завидовать. Как может быть скучно работая с детьми? Так скажет только тот, кто это не пробовал. Я уже  себя не представляю без этой работы. Да, эта профессия очень ответственная. Она важна не менее, чем профессия учителя, даже в какой-то степени и больше, так как формирование личности растущего поколения на прямую зависит от такой банальной и неприглядной профессии – воспитатель.

     Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. И как приятно, когда бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я очень горжусь своей профессией!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая презентация Аксенова Ольга Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 6 г. Ярцево

Слайд 3

Общие сведения Давайте познакомимся! Меня зовут Аксенова Ольга Александровна. Стаж моей педагогической деятельности – 15 лет. В данном в образовательном учреждении работаю 9 лет. Имею высшее образование и первую квалификационную категорию.

Слайд 4

Моё педагогическое кредо: «Моя работа – это не просто профессия, это мой образ жизни». Воспитание - это постоянный поиск. Очень приятно видеть результаты своего труда в делах и поступках своих воспитанников. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне : добросовестность, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, любовь к детям. Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей.

Слайд 5

Выбор профессии Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу.

Слайд 6

У меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя! Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это мой образ жизни. До прихода в детский сад я не могла себе представить, что работа в детском саду так увлекательна и интересна. Профессию воспитателя я очень полюбила за то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети. И вот, проработав 15 лет воспитателем, я могу с уверенностью сказать – это моё ПРИЗВАНИЕ!

Слайд 7

Я – современный воспитатель. Художник и чтец. Могу я петь и танцевать, Героев разных изображать. Могу я шить и вышивать. Могу помочь ребёнку Мир окружающий познать

Слайд 8

Тема над которой сейчас работаю: «Развитие связной речи у дошкольников как средство формирования коммуникативной компетентности»

Слайд 9

Актуальность темы: Связная речь – это умение развёрнуто, последовательно, полно, связно, грамматически правильно, эмоционально передавать свои мысли, вести диалог, пересказывать прочитанное или самостоятельно составлять текст. В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.

Слайд 10

Проблема развития связной речи является одной из актуальных, потому что: 1. Связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников 2. От уровня развития связной речи зависит - умение общаться с людьми; - общее интеллектуальное развитие; - культура человека. 3. Сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень ответственный этап взросления – школа. Если ребёнок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет: - давать развернутые ответы на вопросы; -излагать свои мысли; -отстаивать своё мнение. -воспроизводить содержание текстов художественной литературы и произведений устного народного творчества; -писать изложения и сочинения. Речь не даётся человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс происходит в дошкольном возрасте.

Слайд 11

Цель развития связной речи: Развитие речевых способностей и культуры речевого общения; разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях ; формирование предпосылок чтения и письма.

Слайд 12

Задачи развития связной речи: формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец ); обучение соединению предложений разными способами связи ; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания ; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений ; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста;

Слайд 13

Формы связной речи: Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой. Монолог Форма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику.

Слайд 14

Методы развития связной речи Организованная деятельность: Пересказ Рассказывание по картине Творческое рассказывание Составление описательного рассказа Совместная деятельность: Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Интеграция видов деятельности Загадки

Слайд 15

Приёмы развития связной речи: Наглядные: показ иллюстраций; моделирование Словесные: -чтение литературных произведений; -речевые упражнения; - напоминание; - объяснение; - указания; -оценка детской речи; -словесные поручения Игровые: - сюрпризный момент; -игровой персонаж; - эмоциональ-ность педагога; -речевые игры

Слайд 16

Взаимодействие образовательных областей «Познание» - развитие речи на занятиях по познанию окружающего мира, в режимных моментах, играх. Развитие диалогической речи в процессе общения. Развитие монологической речи во время непосредственно образовательной деятельности и в свободном общении.

Слайд 17

«Чтение художественной литературы» - чтение, слушание, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, театрализованная деятельность

Слайд 18

«Физическая культура» - пополнение словарного запаса на занятиях по физической культуре, общение детей между собой и со взрослыми.

Слайд 19

« Музыка» - пение, разучивание стихотворений, общение, театрализованная деятельность, развитие диалогической речи в процессе общения.

Слайд 20

«Художественное творчество» - проговаривание сюжетов рисования, аппликации, лепки, ручного труда, рассказывание сказок, рассказов. Беседы, общение детей между собой и со взрослыми в процессе художественной деятельности, развитие диалогической речи в процессе общения.

Слайд 21

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности . Вывод :

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

участника районного конкурса "Воспитатель года"

__ Аксенова_________________________________
(фамилия)
_____ Ольга Александровна______________________________
(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование Смоленской области

МО «Ярцевский район»

Населенный пункт

г. Ярцево

Дата рождения (день, месяц, год)

19.11.1983

Место рождения

г. Сафоново

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Ярцева, Смоленской области

Занимаемая должность

Воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

15 лет

В каких возрастных группах в настоящее время работаете?

Подготовительная к школе группа

Аттестационная категория

первая категория с 26.05.2020 по 26.05.2025
Приказ № 369-ОД от 26.05.2020

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет)

МБДОУ д/с № 6 г. Ярцева, Смоленской области

3. Образование

Название профессиональной образовательной организации, год окончания, факультет

Смоленский государственный институт физической культуры, 2004 педагогический факультет.

Специальность, квалификация по диплому

Физическая культура, направление «Физическая культура»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

  • Повышение квалификации:

1. ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования", 03.03.2015-27.03.2015 г., 108 часов, удостоверение 672400865902, рег.номер 1260.
2. ООО "Центр Развития Педагогики", 02.02.2018-16.02.2018 г., 72 часа, удостоверение 7827 00202484, рег.номер. 00 01342.
3. ГАУ ДПО СОИРО, 10.09.2018-14.09.2018, 36 часов, удостоверение 672400901666, рег.номер 47187.

  • Профессиональная переподготовка:

1. ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования", 2015 г. "Профессиональная компетентность воспитателя в условиях стандартизации дошкольного образования".
2. ООО "Центр Развития Педагогики", 2018 г. "Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС".
3. ГАУ ДПО СОИРО, 2018 г. "Методика работы с детьми дошкольного возраста в ДОО в современных условиях".
4. ООО "Центр Развития Педагогики", 27.07.2018 г., 16 часов. "Оказание первой помощи в образовательных учреждениях". Сертификат ОК-29912.

https://ppoi-6.edusite.ru/sveden/employees2.html

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Журнал Современный урок.

Дата публикации 22.09.2016

1urok.ru/categories/19/articles/244

4. Конкурсное задание заочного тура "Интернет-портфолио"

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/aksenova-olga-aleksandrovna

5. Конкурсное задание второго тура "Педагогическое мероприятие с детьми"

Направление, образовательная область, форма

Развитие речи, познавательное развитие, педагогическое мероприятие с детьми тема: «Знакомство с профессией повар»

Возрастная группа детей

Подготовительная к школе группа

Необходимое оборудование

Мультимедийная установка, набор овощей и фруктов, чудесный мешочек, выставка книг с кулинарными рецептами, набор детской посуды, строительные инструменты, необходимый материал для приготовления вареников.

6. Общественная деятельность

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в работе методического объединения

1. Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

28.08.2017г.

Место проведения: МБДОУ д/с № 14 г. Ярцева, Смоленской области

http://ds14druzhba.lbihost.ru/space/39/2017/11/районный-форум.pdf

2. Открытие занятие по развитию связной речи. Тема: «Разговор по телефону»

Место проведения: МБДОУ д/с № 6 г. Ярцева, Смоленской области

28.02.2018

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/25/rmo

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

https://nsportal.ru/aksenova-olga-aleksandrovna

7. Досуг

Хобби

Туризм, художественное творчество

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

215800, Смоленская обл., Ярцевский р-н, г. Ярцево, ул. Карла Маркса, дом 8

Домашний адрес с индексом

215800, Смоленская обл., Ярцевский р-н, г. Ярцево ул. Ленинская 2 кв.27

Рабочий телефон с междугородным кодом

84814371717

84814371762

Домашний телефон с междугородным кодом

Мобильный телефон с междугородным кодом

89611358552

Рабочая электронная почта

ppoi-11@mail.ru

Личная электронная почта

artykowa.olga@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/aksenova-olga-aleksandrovna

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете

https://ppoi-6.edusite.ru/

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника конкурса

Моя работа – это не просто профессия, это мой образ жизни.

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования?

Люблю детей и работу с ними.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Добросовестность, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, любовь к детям.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя?

Создать условия, в которых ребенок сможет полностью раскрыть свою индивидуальность