Конкурсные материалы участника конкурса "Воспитатель года - 2022 года"
Педагогическое мероприятие с детьми по развитию речи
Эссе
Творческая деятельность педагога
Информационная карта участника конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.27 МБ |
![]() | 14.56 КБ |
![]() | 2.59 МБ |
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог!»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Многие говорят, что дети - это цветы жизни, а воспитатель - садовник. В первую очередь, дети - это маленькие, беззащитные человечки, которые нуждаются
в любви и заботе. Большинство родителей с утра до вечера проводят своё время на работе, отводя своё чадо в детский сад под присмотр воспитателя. Но воспитатель - это не только человек, который следит за детьми и учит правильно держать ложку, воспитатель - это помощник родителей, который должен компенсировать нехватку тепла, ласки, любви и внимания.
Со школьных лет мне нравилось наблюдать за работой моей мамы, которая работала в школе учителем физической культуры. Мне было интересно смотреть за тем, как мама тщательно объясняет и показывает что-нибудь детям, а они её с интересом слушают. Год за годом, наблюдая за маминой работой, пришла к мысли, что хочу тоже работать с детьми. Моя трудовая педагогическая деятельность началась с детьми раннего возраста. Проработав в яслях 6 лет, мне пришлось сменить город. Устроившись на работу, стала работать с детьми детского сада. Мне стало ясно, что это тот возраст, когда детям надо многое объяснять и многому учить. Это та работа, о которой я мечтала, наблюдая за своей мамой.
С каждым днем интерес в осваивании этой профессии меня затягивал все больше и больше. Слово «дети» стало приобретать уже другое значение. Стало понятно, что обобщать всех малышей в одно слово «дети», у меня уже не получается, потому что каждый из них индивидуален и по- своему уникален. У каждого из них есть свои способности и их надо попытаться раскрыть. В этом случае детей можно сравнить с замком самого сложного механизма. Тут меня озарило, и я поняла, что в профессии воспитатель, скрыта профессия-слесарь. Долго и упорно стала вытачивать ключик к каждому из детей.
И когда мои слесарные работы были закончены, стало ясно, мы сблизились с детьми. Такая радость каждое утро видеть, когда, по очереди заходя в группу, они здороваются с улыбкой, с добротой, даже если и не выспались, этот блеск в детских глазках, можно сравнить с теплым летним солнышком.
В моем сознании многое изменилось, потому что стала понимать, что не только я учу детей правильному поведению, порядку и так далее, а я и сама многому у них учусь. Профессия воспитатель, оказалось, содержит в себе не только профессию слесарь, но и еще такие профессии, как постановщик, актер, скульптор, художник, психолог и еще много других профессий. Работая воспитателем, я стала ощущать себя многодетной мамой. Я так же их обучаю, я так же с ними радуюсь, грущу с ними вместе, если приходится, так же переживаю и жалею, если кто-то ушибся. Да, воспитатель, еще и медик.
Работать с детьми очень интересно. Не каждый знает, что дети очень хорошие актеры. Как они обыгрывают свои роли, многие актеры могут завидовать. Как может быть скучно работая с детьми? Так скажет только тот, кто это не пробовал. Я уже себя не представляю без этой работы. Да, эта профессия очень ответственная. Она важна не менее, чем профессия учителя, даже в какой-то степени и больше, так как формирование личности растущего поколения на прямую зависит от такой банальной и неприглядной профессии – воспитатель.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. И как приятно, когда бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Я очень горжусь своей профессией!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения Давайте познакомимся! Меня зовут Аксенова Ольга Александровна. Стаж моей педагогической деятельности – 15 лет. В данном в образовательном учреждении работаю 9 лет. Имею высшее образование и первую квалификационную категорию.
Моё педагогическое кредо: «Моя работа – это не просто профессия, это мой образ жизни». Воспитание - это постоянный поиск. Очень приятно видеть результаты своего труда в делах и поступках своих воспитанников. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне : добросовестность, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, любовь к детям. Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей.
Выбор профессии Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу.
У меня спрашивают, почему я выбрала профессию воспитателя! Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это мой образ жизни. До прихода в детский сад я не могла себе представить, что работа в детском саду так увлекательна и интересна. Профессию воспитателя я очень полюбила за то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети. И вот, проработав 15 лет воспитателем, я могу с уверенностью сказать – это моё ПРИЗВАНИЕ!
Я – современный воспитатель. Художник и чтец. Могу я петь и танцевать, Героев разных изображать. Могу я шить и вышивать. Могу помочь ребёнку Мир окружающий познать
Тема над которой сейчас работаю: «Развитие связной речи у дошкольников как средство формирования коммуникативной компетентности»
Актуальность темы: Связная речь – это умение развёрнуто, последовательно, полно, связно, грамматически правильно, эмоционально передавать свои мысли, вести диалог, пересказывать прочитанное или самостоятельно составлять текст. В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов.
Проблема развития связной речи является одной из актуальных, потому что: 1. Связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников 2. От уровня развития связной речи зависит - умение общаться с людьми; - общее интеллектуальное развитие; - культура человека. 3. Сразу после дошкольного детства у детей начинается новый и очень ответственный этап взросления – школа. Если ребёнок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет: - давать развернутые ответы на вопросы; -излагать свои мысли; -отстаивать своё мнение. -воспроизводить содержание текстов художественной литературы и произведений устного народного творчества; -писать изложения и сочинения. Речь не даётся человеку от рождения. Навык говорения приобретается человеком, и особенно интенсивно этот процесс происходит в дошкольном возрасте.
Цель развития связной речи: Развитие речевых способностей и культуры речевого общения; разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях ; формирование предпосылок чтения и письма.
Задачи развития связной речи: формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец ); обучение соединению предложений разными способами связи ; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания ; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений ; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста;
Формы связной речи: Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой. Монолог Форма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику.
Методы развития связной речи Организованная деятельность: Пересказ Рассказывание по картине Творческое рассказывание Составление описательного рассказа Совместная деятельность: Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Интеграция видов деятельности Загадки
Приёмы развития связной речи: Наглядные: показ иллюстраций; моделирование Словесные: -чтение литературных произведений; -речевые упражнения; - напоминание; - объяснение; - указания; -оценка детской речи; -словесные поручения Игровые: - сюрпризный момент; -игровой персонаж; - эмоциональ-ность педагога; -речевые игры
Взаимодействие образовательных областей «Познание» - развитие речи на занятиях по познанию окружающего мира, в режимных моментах, играх. Развитие диалогической речи в процессе общения. Развитие монологической речи во время непосредственно образовательной деятельности и в свободном общении.
«Чтение художественной литературы» - чтение, слушание, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, театрализованная деятельность
«Физическая культура» - пополнение словарного запаса на занятиях по физической культуре, общение детей между собой и со взрослыми.
« Музыка» - пение, разучивание стихотворений, общение, театрализованная деятельность, развитие диалогической речи в процессе общения.
«Художественное творчество» - проговаривание сюжетов рисования, аппликации, лепки, ручного труда, рассказывание сказок, рассказов. Беседы, общение детей между собой и со взрослыми в процессе художественной деятельности, развитие диалогической речи в процессе общения.
Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности . Вывод :
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника районного конкурса "Воспитатель года"
__ Аксенова_________________________________ | ||
1. Общие сведения | ||
Муниципальное образование Смоленской области | МО «Ярцевский район» | |
Населенный пункт | г. Ярцево | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 19.11.1983 | |
Место рождения | г. Сафоново | |
2. Работа | ||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Ярцева, Смоленской области | |
Занимаемая должность | Воспитатель | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 15 лет | |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете? | Подготовительная к школе группа | |
Аттестационная категория | первая категория с 26.05.2020 по 26.05.2025 | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | ||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | МБДОУ д/с № 6 г. Ярцева, Смоленской области | |
3. Образование | ||
Название профессиональной образовательной организации, год окончания, факультет | Смоленский государственный институт физической культуры, 2004 педагогический факультет. | |
Специальность, квалификация по диплому | Физическая культура, направление «Физическая культура» | |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
1. ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования", 03.03.2015-27.03.2015 г., 108 часов, удостоверение 672400865902, рег.номер 1260.
1. ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования", 2015 г. "Профессиональная компетентность воспитателя в условиях стандартизации дошкольного образования". https://ppoi-6.edusite.ru/sveden/employees2.html | |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | Журнал Современный урок.Дата публикации 22.09.20161urok.ru/categories/19/articles/244 | |
4. Конкурсное задание заочного тура "Интернет-портфолио" | ||
Адрес персонального Интернет-ресурса | https://nsportal.ru/aksenova-olga-aleksandrovna | |
5. Конкурсное задание второго тура "Педагогическое мероприятие с детьми" | ||
Направление, образовательная область, форма | Развитие речи, познавательное развитие, педагогическое мероприятие с детьми тема: «Знакомство с профессией повар» | |
Возрастная группа детей | Подготовительная к школе группа | |
Необходимое оборудование | Мультимедийная установка, набор овощей и фруктов, чудесный мешочек, выставка книг с кулинарными рецептами, набор детской посуды, строительные инструменты, необходимый материал для приготовления вареников. | |
6. Общественная деятельность | ||
Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления) | ||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | ||
Участие в работе методического объединения | 1. Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» 28.08.2017г. Место проведения: МБДОУ д/с № 14 г. Ярцева, Смоленской области http://ds14druzhba.lbihost.ru/space/39/2017/11/районный-форум.pdf 2. Открытие занятие по развитию связной речи. Тема: «Разговор по телефону» Место проведения: МБДОУ д/с № 6 г. Ярцева, Смоленской области 28.02.2018 https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/25/rmo | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | https://nsportal.ru/aksenova-olga-aleksandrovna | |
7. Досуг | ||
Хобби | Туризм, художественное творчество | |
8. Контакты | ||
Рабочий адрес с индексом | 215800, Смоленская обл., Ярцевский р-н, г. Ярцево, ул. Карла Маркса, дом 8 | |
Домашний адрес с индексом | 215800, Смоленская обл., Ярцевский р-н, г. Ярцево ул. Ленинская 2 кв.27 | |
Рабочий телефон с междугородным кодом | 84814371717 84814371762 | |
Домашний телефон с междугородным кодом | ||
Мобильный телефон с междугородным кодом | 89611358552 | |
Рабочая электронная почта | ||
Личная электронная почта | artykowa.olga@yandex.ru | |
Адрес личного сайта в Интернете | ||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в Интернете | ||
9. Профессиональные ценности | ||
Педагогическое кредо участника конкурса | Моя работа – это не просто профессия, это мой образ жизни. | |
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования? | Люблю детей и работу с ними. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса | Добросовестность, отзывчивость, ответственность, трудолюбие, любовь к детям. | |
В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя? | Создать условия, в которых ребенок сможет полностью раскрыть свою индивидуальность |