Учебно-методическое обеспечение коррекционного процесса.

 

Образовательные области

Перечень дидактических пособий

 

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

 

 

 

  1. Формирование артикуляционной моторики
    1. Картинный материал со стихотворениями
    2. Насекомые на цветах.
    3. Играем в футбол.
    4. Султанчики
    5. Воздушная трубка
  2. Автоматизация изолированного звука.
    1. Лабиринты
    2. Звуковые линейки
  1. Автоматизация звуков в слогах.

1.      Волшебные кубики.

2.      Касса букв и слогов

  1. Автоматизация звуков в словах.

1.      Лото логопедическое Звуки Л - Ль

2.      Лото логопедическое Звуки Р – Рь

3.      Лото логопедическое Звуки Ш – Ж

4.      Лото логопедическое Звуки С – Сь – Ц

5.      Лото логопедическое Звуки З – Зь

6.      Лото логопедическое Звуки Ч – Щ

7.      Логопедическое лото «Говори правильно «Л»

8.      От картинки к картинке по стрелкам

9.      Собери картинку

10.  Звуковое домино.

  1. Автоматизация звуков в связной речи.
    1. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука С.
    2. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука З
    3. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Ц
    4. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Ш
    5. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Ж
    6. Логопедический альбом для автоматизации произношения звукоа Ч-Щ
    7. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Л.
    8. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Ль
    9. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Р
    10. Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Рь
    11. Чуд Логопедический альбом для автоматизации произношения звука З
    12. о – дерево ЕЛЬ. Игра для закрепления правильного произношения звуков Л - Ль.
    13. Серия картинок, обозначающих действия
    14. Школьные принадлежности
    15. Времена года.
    16. Страна чудес (Сюжетные картины для составления рассказов)
    17. Собери картинку – сказки
    18. Пазлы-сказки

Речевое развитие

  1. Формирование фонематических процессов.
    1. Звуковые линейки
    2. Развивающая игра «Я учу буквы»
    3. Рифмочки и нерифмушки
    4. Читаем и составляем слова
    5. Расшифруй слово
    6. Прочитай по первым буквам
    7. Кассы букв
    8. Буквы и слова
    9. Как их зовут?
    10. Картинки для фонетических упражнений
    11. Наборы для составления звуковых схем слов.
    12. Картинный материал для звукового анализа слов
  1. Дифференциация звуков.
    1. Звуки С – З – Ц я вас различаю!
    2. Звуки Ш - Ж я вас различаю!
    3. Звуки Ч - Щ я вас различаю!
    4. Два домика

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

  1. Коррекция слоговой структуры слова

8.1. Делим слова на слоги.

8.2 Построим пирамиду

  1. Формирование лексико-грамматического строя речи.
    1. Альбом Володиной
    2. Лабиринты
    3. В саду и в огороде
    4. Знаешь ли ты? Парные картинки.
    5. Жилища животных и птиц
    6. Существительные с уменьшительно- ласкательными значениями
    7. Глаголы единственного и множественного числа
    8. Образование притяжательных прилагательных
    9. Предмет и его части
    10. Знаешь ли ты профессии?
    11. Лото «Найди место картинке».
    12. Лото «Что где растет?»
    13. Найди нужную картинку

Речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Формирование мелкой моторики.

  1. Мозаика
  2. Лабиринт «Дракон» с магнитными шариками
  3. Шнуровки (корзинка, сказки, телефон, кошки на крыше)
  4. Пазлы

 

 

 

Методическое обеспечение коррекционного процесса.

 

Образовательные области

Перечень методических пособий

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

1.      Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.- 114с.

2.      Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.-64с.

3.      Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии у детей/Е.Ф. Архипова.-М.: АСТ: Астрель, 2008.-2008.-254, [2] с.:ил.- (Высшая школа).

4.      Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007.-128с.- (Логопед в ДОУ).

5.      Л.С. Волкова, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед.  вузов/ под редакцией Л.С. Волковой: в 5 кн.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью.-480с. – (Библиотека учителя-дефектолога)

6.      Логопедия: Учеб. для  студ. фак. пед. высш. учеб. Заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-680с.

7.      Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей.- М.: Аквариум , 1996.-384с., ил.

 Научно – методические журналы:

8.      Парамонова Л.Г. Как воспитать гения: Упражнения для развития речи/ -М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.-205, [3] с.

9.      Поваляева М.А. Справочник логопеда. -Ростов на Дону: «Феникс», 2003.-448с.

10.  Предупреждение чтения и письма у детей младшего школьного возраста. Пособие для логопеда. В трёх выпусках. Вып.1: Животные в загадках в Алфавитном порядке./В.А. Ракитина.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.-140с.Ил.- (Библиотека логопеда).

11.  Предупреждение чтения и письма у детей младшего школьного возраста. Пособие для логопеда. В трёх выпусках. Вып.1: Растительный мир в загадках в Алфавитном порядке./В.А. Ракитина.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.-196с. Ил.- (Библиотека логопеда).

12.  Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и школьного возраста.- СПб.: КАРО, 2008.-45с.

13.  Слюсарь К.Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет/ К.Н. Слюсарь.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 80 с.

14.  Флерова Ж.М. Логопедия. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов на Д.: Феникс, 2001.-320с.

15.  Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения/-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-112с.

16.  Шпаргалка»для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика./Автор-составитель Р.А. Кирьянова.- СПб.: КАРО, 2007.-384с.-(Серия «Мастер-класс логопеда»)