Методическая копилка для коллег
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.3648-20
- Приказ Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
1. Сайт российского образования
Воспитатель должен быть в курсе последних новостей образования: какие постановления вступают в силу, какие рекомендации дают для работы. На федеральном портале регулярно публикуют официальные новости и ведомственные решения . Сайт касается всех направлений образования, но для воспитателей есть отдельный раздел “Дошкольники”. На него следует обратить особое внимание. Кроме новостей здесь размещают государственные конкурсы, в которых можно принять участие. У портала есть официальная страница в ВК, но там передается не вся информация.
3. Журнал “Дошкольник”
Всероссийский журнал выходит в начале каждой недели в pdf-формате. Все выпуски журнала воспитатель может бесплатно скачать на сайте. Каждый выпуск посвящен определенным темам, которые можно увидеть на обложке журнала. На сайте кроме журнала можно найти материалы по любому предмету для дошкольника. Они представлены в формате игр, презентаций, лекций и поделок. Воспитатели могут не только черпать идеи для занятий с этого ресурса, но и делиться своим опытом. Для этого нужно подать заявку в редакцию. На сайте авторы публикуются бесплатно, а за возможность публиковаться в журнале нужно заплатить. Зато после одобрения статьи можно получить сертификат публикации.
5. Развивающие онлайн-игры “Играемся”
Воспитатели постепенно вводят дистанционные форматы в обучение. Сайт “Играемся” отлично поможет в этой задачей. На портале воспитатель найдет детские обучающие компьютерные игры разной сложности. Приятный дизайн сайта и игр располагает задержаться на нем и попробовать разные форматы. Дети моментально увлекаются этими играми. И конечно, они помогают развитию ребенка. Есть игры на внимание и память, на логику и мышление, раскраски, пазлы, загадки и другие интересные задания. Их разрабатывали профессиональные детские психологи и иллюстраторы. Рекомендуем сделать эти игры элементом обучения детей. Но помните, что дошкольникам желательно проводить за компьютером не дольше 30 минут в день.
6. ДетскийСад.ру
На сайте есть много полезных разделов для родителей и воспитателей. По ним удобно ориентироваться, чтобы выбрать материалы интересующей вас тематику. Воспитателям стоит обратить внимание на раздел “Семья и дети”. Там опубликованы интересные статьи о физическом развитии детей, о детской гигиене, о значении игр в обучающем процессе, об организации праздников в детском саду, о детских болезнях и детской психологии.
7. Сайт “Воспитатель”
На сайт загружены конспекты занятий по различным категориям. Ресурсом удобно пользоваться из-за приятного дизайна и понятной классификации. Воспитатель может взять здесь готовые уроки. В них нет лишней информаци - удобные для восприятия тексты по делу, красивые изображения и яркие заготовки для игр и заданий. Именно такие материалы лучше всего подходят для проведения занятий с дошкольниками. Кроме планов уроков, на сайте есть загадки, тестирования и другие интерактивные форматы взаимодействия по разным предметам.
8. Сайт “Воспитатель” 2
Сайт называется так же как предыдущий, однако “начинка” у них разная. На этом портале с простым дизайном много полезной информации. Воспитатель может скачать материалы для занятий, игры, загадки, презентации и даже книжки. Все материалы очень яркие и доступны для скачивания в pdf-формате. Из недостатков - нет четкого распределения литературы и презентаций по темам. Придется постараться, чтобы найти книгу на конкретную тему. С материалами к урокам такой проблемы нет. Есть четкая структура, но внешний вид инструкций к урокам не очень презентабельный. Мало изображений.
9. Центр Адалин
Сайт отличается огромным количеством идей для поделок. Они разбиты на категории - осенняя тематика, к Новому году, ко дню Матери и к другим праздникам. Плюс рукоделие классифицировано по материалам для изготовления - пластилин, листья, бумага. Кроме поделок, на сайте есть онлайн-букварь. С его помощью дети могут изучать буквы в игровой форме. Еще на сайте можно почитать много статей на тему детского развития.
10. Мой детский сад
Сайт работает больше 15 лет. За это время там накопились методические разработки, игры, руководства и сценарии для занятий с детьми. Авторы этих работ - профессиональные воспитатели. Поэтому, если вы относите себя к ним, можете бесплатно разместить там свои материалы. Они будут опубликованы после проверки модераторами. Проект еще год назад развивался, но сейчас нет прежней активности, поэтому модераторы могут быть не на связи. В связи с этим рекомендуем использовать этот ресурс только как источник полезных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар: «Деловой имидж воспитателя, или Что одеть на работу» | 2.46 МБ |
Буклет для родителей "Мамин день" | 65.93 КБ |
Буклет для родителей "Читаем детям о хлебе" | 97.64 КБ |
Буклет для родителей "Масленица к нам пришла" | 142.78 КБ |
Буклет для родителей "Не балуйся с огнем" | 188.45 КБ |
Буклет для родителей "Ранняя весна" | 29.64 КБ |
Буклет для родителей "Точка, точка огуречик" | 194.39 КБ |
Буклет для родителей "Цветущая весна" | 34.23 КБ |
Буклет для родителей "Загадочный космос" | 44.23 КБ |
Родительское собрание "Детское чтение" | 451.67 КБ |
Кроссворд "Армия" | 198.46 КБ |
Презентация "23 февраля" | 2.83 МБ |
kubiki_istoriy_-konsultatsiya.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима в 1 веке до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга
великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме,ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.
Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-йМеждународной Конференции, в которой участвовали более 100женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.
В России Международный женский день первый раз праздновали в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г. Международный женский был официально признан ООН. Сегодня8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.
Разучите вместе с детьми пальчиковую игру «Мамин праздник»
Первые подснежники
| Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан» |
Я в руках несу. | Сжать ладони в кулачки, держать перед собой |
Нежные цветочки Маме подарю. | Вытягиваем руки вперед, ладони вверх |
Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. | Обводим овал лица |
Хорошо, что рядом Есть со мною ты. | Прижать ладони к груди |
Развиваем речь:
Игра «Подбери признак»
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
Игра «Назови ласково»
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
Игра «Подбор слов – действий»:
-Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
- Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
- Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.
Игра «Счёт»:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.
Игра «Что делает – сделала - сделает»
- Мама что делает? – гладит.
- Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
- Бабушка что делает? – стирает.
- Бабушка что сделает? - отстирает, постирает, выстирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.
Развиваем мышление, память, внимание:
Игра «Что нужно маме» Взрослый называет предметы, ребёнок если услышит предмет, которым пользуется мама – хлопает в ладоши.Например: помада, мяч, кастрюле, халат, клюшка, бинокль, телефон и т.д.
Игра «Повтори, не ошибись»
-Милая, ласковая, добрая, заботливая, веселая.
-Трудолюбивая, аккуратная, любимая, красивая, умная.
Игра «Назови лишнее слово»
-Папа, дедушка, девочка, сын.
-Бабушка, мальчик, мама, дочь.
Игра «Назови одним словом»
-Мама, папа, ты, бабушка, дедушка (семья)
-Дедушка, брат, папа – мужчины (мальчики)
-Мама, бабушка, сестра – женщины (девочки)
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..
Е.Благинина
Самая счастливая
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю — Все, что утром встречу я,
Маме подарю!
К. Ибряев
«Мамин день»
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
Предварительный просмотр:
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала, Поле колосится
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану,
И к людям приду».
Я. Дягутите
Пшеница.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь- зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Яков Аким
Пословицы:
Хлеб-всему голова.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб да вода – богатырская еда.
«Читаем детям о хлебе»
Для вас, родители!
Украинская народная сказка «Колосок»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал один.
- Только не я!-закричал другой.
- Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я!-закричал Круть.
- Только не я!- закричал Верть.
- Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я!-запищал Круть.
- Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
«Ленивая девочка» башкирская сказка
Когда-то очень давно жили на свете бабушка и внучка. Бабушка состарилась и уже не могла работать. А внучка была молодая, но очень ленивая. Год от года бабушка старела и слабела, силы покидали ее.
Пришла весна, бабушка и думает: «Люди сеют хлеб, нам тоже пить-есть надо, надо бы что-нибудь посеять». Сказала она об этом внучке.
— Не надо, бабушка, — ответила ей внучка. — Ты уже стара стала, к осени умрешь, а там, глядишь, найдется добрый человек и возьмет меня в свою семью. К чему нам хлеб?
Бабушка только вздохнула в ответ. Так они и не посеяли ничего весной.
Затем настала осень. Люди убирают с полей выращенный хлеб. Бабушка не умерла, и внучку никто не взял на воспитание. Пришлось им голодать.
Как-то зашла к ним соседка, увидела, что бабушке с внучкой совсем нечего есть, и сказала:
— Если бы вы пришли ко мне, я могла бы дать вам немного проса.
После того, как соседка ушла, бабушка говорит внучке:
— Внучка, сходи, принеси проса!
А внучка отвечает:
— Надо ли, бабушка? Может, просо у нее нехорошее…
Всю зиму голодали бабушка с внучкой и едва не умерли. Но чуть только пришла весна — внучка вышла в поле на работу.
— Зачем трудиться? — смеялись над ней соседи. — Бабушка твоя уже стара, недолго ей жить. А тебя кто-нибудь возьмет на воспитание. К чему вам хлеб?
— Нет уж, — отвечала внучка. — Я теперь поняла. Недаром старики говорят: если собираешься на летнюю кочевку, прежде засей поле.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Традиции празднования Масленицы насчитывают уже много веков, однако мало кто сегодня знает историю этого славянского праздника. Давайте попробуем разобраться, откуда берет свое начало обычай празднования Масленицы.
Масленицу отмечает в последнюю неделю перед Великим постом, то есть за семь недель до Пасхи. Этот праздник остался у славян еще с языческих времен, многие люди отмечают Масленицу: пекут блины и поздравляют родных с праздником.
История Масленицы.
Встреча Масленицы является символом прихода весны и тепла, до принятия христианства этот праздник был связан с днем весеннего солнцестояния. Однако после крещения Руси его начали отмечать перед Великим постом.
Можно встретить также другие варианты названий этого праздника, например Целовальница, Колодий, Кривошейка, Масленая, Блинница и т.д.
Масленица: обычаи и традиции.
Наши предки отмечали Масленицу целую неделю: первые три дня носили название Узкая Масленица, а последние четыре дня – Широкая Масленица. В начале недели разрешалось заниматься хозяйством, а во время празднования Широкой Масленицы все дела нужно было отложить.
Понедельник «Встреча»
Первый день недели – это встреча Масленицы, по традиции, в этот день родители супруга отпускали невестку к ее матери и отцу. А вечером сами приходили к ним домой, чтобы помочь подготовиться к празднику, обсудить все вопросы, касающиеся время, места и количества приглашенных гостей.
Кроме того, в понедельник начинали готовить блины. Также в первый день Масленицы из соломы и старой одежды изготовляли чучело, которое насаживали на кол и возили на санях по округе.
Вторник «Заигрыши»
Это день розыгрышей, также во вторник девушки на выданье приглашали покататься на санях и поесть блинок всех желающих.
Среда -лакомка
По обычаям Масленицы в этот день теща приглашала зятя на блины.
Четверг«Разгул»
Начало Широкой Масленой в народе также называют Разгуляй, Власье, Перелом или Колодка. В этот период устраивались всевозможные гулянья: соревнования, хороводы и песнопенья, катания на лошадях, прыжки через костер, а также шумные застолья вечером.
Пятница«Тёщины вечерки».
На пятый день, по традициям Масленицы, теща приходила к зятю на блины, которые пекла его жена.
Суббота «Золовкины посиделки».
Молодые невестки приглашали домой своих заловок и вручали подарки на память всей родне супруга.
Воскресенье
«Прощёное воскресенье».
В последний день Масленой недели происходит заговенье перед Великим постом, также этот день принято называть Прощенное воскресенье. По обычаю праздника Масленицы все люди просили прощение друг у друга, а в ответ слышали: «Бог простит!».
Также в воскресенье сжигали чучело Масленицы – наши предки верили, что таким образом можно ускорить процесс прихода весны.
Сжигали Масленицу под слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птицы летят,
Колокольчики звенят.
Ни один день празднования Масленицы не проходил без блинов, которые по своей форме и цвету напоминают яркое весеннее солнце. Наши предки считали, что съедая круглые румяные блины, они получают частичку солнечного тепла и силы.
Всем известная поговорка «Первый блин – комом» ранее звучала, как «Первый блин комам», то есть медведям. Именно им на Руси было принято отдавать первый блин за упокой усопших.
Блины на Масленицу выпекали из разных видов муки, тесто могло быть пресное или дрожжевое. Подавали на стол блины со всевозможными начинками, кроме них, традиционными блюдами на Масленицу считаются печенье, вареники, блюда из рыбы, творог.
Дети кричали заклички, обращаясь к солнышку:
Солнышко, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Солнышко - колоколышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
«Масленица к нам пришла гостьей желанною»
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
Предварительный просмотр:
Загадайте детям загадки.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).
Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).
Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).
Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело.
Л. Зильберг
Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!»
Для вас, родители!
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи. Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.Поиграйте с ребенком в игру: вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
Можно использовать для чтения детскую литературу:
- «Кошкин дом» С. Я. Маршака;
- «Путаница» К. Чуковского;
- «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова;
- «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого;
- «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова.
Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.
Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
- Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;
- Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц – март;
- Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
- Прочитайте и обсудите с ребенком четверостишья:
Март – и день прибавился,
Март – и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков)
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь!(В. Берестов)
- Прочитайте ребенку рассказ и попросите его пересказать его, отвечая на вопросы.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Какое время года наступает?
Как светит солнышко?
Что набухает на деревьях?
Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
"Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
"Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Учимся образовывать признак по аналогии.
Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
"Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
Пересказ без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
"Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит - ... (ледоход)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает,
когда это бывает? (весной)
Выучить стихотворение (любое по выбору).
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!
(Ф. Тютчев)
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
(Ф. Тютчев)
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
(А. Плещеев)
Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
- "Двойная весна" (В. Бианки),
- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),
- "Весна" (И. Соколов-Микитов),
- "Четыре желания" (К. Ушинский).
Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
- "Март" (И. Левитан),
- "Оттепель" (Ф. Васильев).
«Ранняя весна с солнышком пришла»
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину поводить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
ПОСЛОВИЦЫ
Объясните смысл пословиц:
В дружной семье и в холод тепло.
При солнышке тепло, при матери добро.
Брат с братом на медведя ходят.
«Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек»
Для вас, родители!
Уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- Рассмотрите с ребенком изображение человека в полный рост, называем все части тела.
- Обсудите с ребенком состав своей семьи, перечисляем своих родственников, рассуждаем, кто старше, кто младше.
- Выучите с ребенком как зовут маму и папу, дедушку и бабушку.
- Будите называть себя полностью – ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО.
Обогащаем словарь по теме:
Туловище,грудь,живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони,пальцы,ногти,колени,пятки, локти, шея,голова,волосы,глаза,брови,ресницы,рот, губы, зубы,язык,подбородок,лоб, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, племянник, племянница.
«СРАВНИ, КТО СТАРШЕ/МЛАДШЕ»
Папа – сын (папа старше, а сын младше).
Папа – дедушка …. Бабушка – мама …
Дядя – племянник… Внучка – бабушка…
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Большой, чистый, сухой, высокий, весёлый, молодой, худой – толстый, злой, смеётся, стоит, больной, тихо, поздно, неряшливый, светлый, встает, заходит.
«ОДИН-МНОГО» (им.паде и род.падеж)
Рука – когда их много, это руки, нога – ноги, ухо – уши, нос – носы, палец – пальцы, глаз – глаза, плечо – плечи, волос – волосы, ноготь – ногти, щека – щеки, спина – спины, колено – колени, локоть – локти
Рука – много рук, нога –, ухо –, нос –, палец –, глаз –, плечо –, волос –, ноготь –, щека –, спина –, колено –, локоть – .
«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Рука – ручка, нога – ножка, ухо – ушко, нос – носик, палец – пальчик, глаз – глазик, плечо – плечико, живот – животик, шея-шейка, горло – горлышко, ноготь – ноготок, лоб – лобик, щека – щечка, спина – спинка, локоть – локоток.
«ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы продолжаем систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, о временах года. Тема нашей недели - «Цветущая весна».
Чтобы закрепить материал, который мы изучали в группе, постарайтесь вместе с детьми вспомнить и сравнить природу ранней весной, когда началось активное таяние снега и приметы поздней весны, которыми отличается месяц май.
Именно в мае наступает пора цветущей весны.Обратите внимание детей на то, как быстро происходят изменения в живой природе, связанные с потеплением и большей продолжительностью дня.
Задержитесь на несколько минут около березки или куста сирени, растущего рядом с вашим подъездом. Еще вчера вы видели на нем набухшие почки, сегодня из них показались липкие, нежно-зелёные краешки новых листочков, завтра они распрямятся, за 4-5 дней станут насыщенного зеленого цвета и нормального для данного растения размера.
Интересно понаблюдать с некоторого расстояния за лиственным лесом или березовой рощей. В начале мая они кажутся словно подернутыми зеленой дымкой, которая вскоре сменится богатым и пышным зеленым нарядом.
Обратите внимание детей на то, что разные виды и породы деревьев распускают листья в разные сроки. Березки покрываются листвой одними из самых первых, а дуб зазеленеет самым последним.
Безусловно, одним из самых красивых явлений природы, которые вы сможете понаблюдать весной, будет первая весенняя радуга после дождя.Рассматривая семь цветов радуги, научите детей смешной считалке, которая поможет им запомнить последовательность семи цветов радуги, семи цветов солнечного спектра
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»: красный - оранжевый – желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый.
Народные приметы. Весна
- Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, то лето будет сухое.
- Весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету.
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- Если за сухим мартом следует дождливый апрель и холодный май – будет хороший урожай.
- Если весной снег тает от солнышка – будет урожайный год, от дождя – будет засуха.
- Весной много головастиков в лужах – к урожайному лету.
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.
- Если весной много летит паутины – лето будет жаркое.
- Если облака быстро движутся в одну сторону – будет жарко.
- Птицы садятся на землю – к теплу, сидят на нижних ветках деревьев – к ветру.
Разучите вместе с детьми весеннее стихотворение
Чудеса
По опушке шла ВЕСНА,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке –
Опрокинулись ведерки!
Зазвенели капли -
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком ВЕСНА
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло -
ЧУ – ДЕ - СА!
В. Степанов
«Цветущая весна»
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
- Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
- Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
- Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Упражнения на развитие речи:
Подобрать родственные слова:
Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика
Составить предложение из слов.
Ракета, космос, лететь, в.
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный,...
Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный),
звезда - … (звёздный).
Упражнение «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко),
медленно - … (быстро).
Это полезно знать!
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет» (если мысленно провести прямую линию через края серпа, получится буква «Р», т.е. месяц «растет»). Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча или настольная лампа и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны.
«Планеты и звезды»
Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер. Кроме планет, существуют звезды. Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.
«Космическая считалка» .
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон,
Кто не видит — выйди вон.
Летит корабль.Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!В.Степанов
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
«Загадочный космос»
ПАМЯТКА
РОДИТЕЛЯМ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Противодействие нападению противника. о б о р о н а
о б о р о н а 2 Высший военный чин на флоте. д м и р а л
о б о р о н а Лицо командного состава армии и флота. д м и р а л 3 ф и ц е р
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р 4 Все сухопутные войска государства. а р м я
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Рядовой военно-морского флота. а р м я 5 м а т о с
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Приветствие выстрелами в честь победы над врагом. а р м я м а т о с 6 с л ю т
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Начальник, командующий военным подразделением. а р м я м а т о с с л ю т 7 к о а н д и р
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Высший военный армейский чин. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р 8 г е е р а л
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Человек, который отличился храбростью на войне. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л 9 е р о й
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Большое морское судно. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л е р о й 10 о р а б л ь
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Стремительное нападение на неприятеля. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л е р о й о р а б л ь 11 т к
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Самое младшее солдатское звание. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л е р о й о р а б л ь т к 12 я д о в о й
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Рядовой военнослужащий. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л е р о й о р а б л ь т к я д о в о й 13 с л д а т
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Боевой успех в сражении с противником. а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л е р о й о р а б л ь т к я д о в о й с л д а т 14 п о б е а
о б о р о н а д м и р а л ф и ц е р Синоним слова «лётчик». а р м я м а т о с с л ю т к о а н д и р г е е р а л е р о й о р а б л ь т к я д о в о й с л д а т п о б е а 15 п и л о
Используемые источники: Методическая газета «Начальная школа», июль, 2005. http://club.itdrom.com/files/gallery/gal_graf/pict/2481.jpg - открытка Автор презентации: Бойкова О. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл. http://ya-umni4ka.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летчик
Десантник
Сапер
Пехотинец
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование метода сторителлинга для развития речи и воображения дошкольников. Изготовление
и использование «Кубиков историй» в работе с детьми»
Воспитатель:
Елистратова Любовь Борисовна
2021 г.
Ни для кого не секрет, что проблема развития речи - одна из самых острых в современном образовании. Сейчас в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т.п. Однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо, например, придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.)
Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.
Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Можно использовать в своей работе игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Storycubes» («Кубики историй») и навсегда влюбились в неё. Она интересна как взрослым, так и детям - 9 кубиков, 54 картинки погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок - это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Для детей нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, можно сделать свои «Кубики историй». Больших затрат не требуется. Игра получается интересная и эффективная, может использоваться в любом месте и в любое время.
Для изготовления игры «Кубики историй» понадобятся простые деревянные кубики (5*5*5, клей, ножницы и картинки). Подбираются красочные предметные и сюжетные картинки, печатаются на самоклеющейся фотобумаге и обклеиваются ими грани 9-ти кубиков, складываются в
красочную шкатулку. Так получается замечательная и увлекательная игра для детей.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбирается история, учитывая детский интерес, программную тематику, о ком будет история, т.е. выбирается главный герой, а также выбирается жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.
А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая!
Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т.д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.
Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, так как позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми.
Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.
Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.
Сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!