Оценка профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Приложение к распоряжениюДепартамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 03.04.2015 № 321-р «Об утверждении критериев и методики оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа» |
Критерии и методика оценки профессиональной деятельности на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории
Универсальные критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности
для любой педагогической должности и методика оценки
(кроме методиста, старшего воспитателя;
для преподавателей профессиональных образовательных организаций
изменяемыми являются критерии и оцениваемые результаты разделов 8 и 9)
Критерии и оцениваемые показатели профессиональной деятельности | Кол-во баллов | Способ выведения оценки | Источник информации |
1. Повышение квалификации по профилю деятельности (за последние 3 года), профессиональная переподготовка | 0-3 | Путем суммирования | Сертификаты, удостоверения |
1) нет подготовки в полном объеме | 0 | ||
2) обязательная курсовая подготовка в полном объеме | 1 | ||
3) дополнительная курсовая подготовка по профилю деятельности, по внеурочной и (или) внеклассной работе в полном объеме | 1 | ||
4) модульные семинары по профилю деятельности, по внеурочной и (или) внеклассной работе (от 36 часов), в том числе в дистанционной форме | 1 | ||
2. Умение проектировать образовательный процесс. Для учителя дополнительно - системное использование технологической карты урока | 0-4 | Путем суммирования | Уроки, занятия, внеурочная и внеклассная деятельность, учебная и методическая документация, программы и др. |
1) умение проектировать цели обучения, воспитания, развития (диагностичность, прогностичность, триединство) | 0-2 | ||
2) оптимальность использования методов, средств и организационных форм обучения и воспитания, учебно-методических комплексов | 1 | ||
3) использование диагностики, различных видов контроля, владение нормами оценки деятельности обучающихся | 1 | ||
3. Уровень сформированности информационно-технологической компетентности педагога | 0-4 | Путем поглощения | Справка руководителя образовательной организации, в которой отражены электронные пособия, используемые педагогом. Адреса сайтов |
1) компьютерную технику и средства технического обучения применяет эпизодически | 1 | ||
2) использует мультимедийные технологии и образовательные Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе | 2 | ||
3) системно использует мультимедийные и интерактивные технологии | 3 | ||
4) системно использует мультимедийные и интерактивные технологии. Является активным членом Интернет-сообщества педагогических работников | 4 | ||
4. Реализация педагогом программ профильного обучения (элективных курсов,вариативных дисциплин, профессиональных модулей), программ углубленного изучения предмета(в том числе в других образовательных организациях) | 0-1 | Путем поглощения | Приказ о реализации, справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога |
1) не реализует | 0 | ||
2) реализует | 1 | ||
5. Использование современных образовательных технологий и методик | 0-3 | Путем суммирования | Анализ работы образовательной организации, публичный отчёт, план деятельности образовательной организации, наблюдение, урок, занятие, публикации, выступление педагога |
1) опыт и результативность системного использования одной образовательной технологии в течение нескольких лет | 1 | ||
2) опыт и результативность системного использования двух и более образовательных технологий и методик в течение нескольких лет | 1 | ||
3) опыт и результативность разработки и использования элементов собственной методики работы (технологии) | 1 | ||
6. Наличие целостного обобщения педагогического опыта | 0-4 | Справка государственного бюджетного учреждения НАО «Ненецкий региональный центр развития образования» | |
1) нет | 0 | ||
2) на региональном уровне по профилю деятельности, внеурочной и (или) по внеклассной работе | до 4 | ||
7. Умение создавать условия для развития обучающихся | 0-4 | Путем суммирования | Анализ образовательных, воспитательных программ, результаты анкетирования участников образовательного процесса, план воспитательной работы, карты аттестации рабочих мест по условиям труда, анализ содержания предметно-развивающей среды (кабинета, группы, студии и др.) |
1) комфортный микроклимат, безопасность образовательного процесса | 1 | ||
2) практика применения разнообразных форм организации деятельности с обучающимися, воспитанниками | 1 | ||
3) развивающая предметно-пространственная среда | 1 | ||
4) ведение секции, кружка, факультатива; руководство музеем, клубом, студией, любым объединением обучающихся, воспитанников | 1 | ||
8. Результативность образовательной деятельности (оцениваемые показатели профессиональной деятельности изменяются в зависимости от должности педагогического работника) | 0-25 | ||
9. Результативность учебно-методической, научно-методической деятельности | 0-34 | ||
1) участие и достижения в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях, выставках-конкурсахпрофессионального мастерства (заочные формы участия) | 0-6 | Путем суммирования | Сертификаты, дипломы, грамоты, свидетельства, справки, сборники материалов (в т.ч. CD, DVD), видеоматериалы |
не участвует | 0 | ||
победитель и (или) призер, и (или) лауреатна уровне образовательной организации | 1 | ||
победитель и (или) призер, и (или) лауреат на муниципальном уровне | 1 | ||
призер и (или) лауреат на региональном уровне | 1 | ||
победитель на региональном уровне | 2 | ||
победитель и (или) призер, и (или) лауреат на федеральном, международном уровне | 1 | ||
В случае, если представлено только участие в мероприятиях нескольких уровней (без достижений), возможно присвоение 1-2 баллов | |||
2) участие педагога в профессиональных очных конкурсах, проводимых в соответствии с распорядительными актами органов исполнительной властив сфере образования, органов местного самоуправления в сфере образования | 0-5 | Путем суммирования (не более 5 баллов) | Сертификаты, дипломы, грамоты, приказы |
не участвует | 0 | ||
победитель и (или) призер, и (или) лауреат на уровне образовательной организации (в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации) | 1 | ||
участник муниципального уровня | 1 | ||
участник регионального уровня | 1 | ||
победитель и (или) призер, и (или) лауреат регионального уровня | 1-2 | ||
3) участие педагога в инновационной или экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок | 0-4 | Путем суммирования | Приказ, договор, программа, проект, результаты |
не участвует | 0 | ||
участвует на уровне образовательной организации | 1 | ||
участвует на муниципальном и (или) региональном уровне(в том числе работа в творческих группах по разработке нормативных документов и методических рекомендаций) | 1-2 | ||
участвует на федеральном уровне | 1 | ||
4) наличие выступлений на научно-практических семинарах,конференциях, методических объединениях, педагогических советах, педагогических чтениях; проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов | 0-6 | Путем суммирования | Сертификаты, отзывы, ксерокопии тезисов, публикаций, справки |
не представлено документального подтверждения | 0 | ||
систематическое участие в мероприятиях, проводимых образовательной организацией | 1 | ||
участие на муниципальном уровне | 1 | ||
выступления на конференциях, педагогических чтениях регионального уровня | 1 | ||
выступления на семинарах, МО регионального уровня | 1 | ||
открытые уроки, мероприятия, мастер-классы на муниципальном и (или) региональном уровне | 1 | ||
участие на федеральном, международном уровне | 1 | ||
5) руководство методическим объединением (МО) | 0-2 | Путем поглощения | Приказы, справки |
не представлено документального подтверждения | 0 | ||
руководство МО образовательной организации в течение нескольких лет | 1 | ||
руководство муниципальным (межмуниципальным) МО в течение нескольких лет | 1 | ||
руководство региональным МО в течение 1-2 учебных лет | 1 | ||
руководство региональным МО более 2 учебных лет | 2 | ||
6) разработка и публикация методических материалов из опыта работы (авторских программ, разработок, методических статей; наличие печатных изданий, видеоуроков) Предоставляется внешняя рецензия (специалистом другой образовательной организации по профилю деятельности педагога) на авторские программы и методические разработки, документ об экспертизе | 0-5 | Путем суммирования | Пособия, программы, рецензии, отзывы, сборники, заключения экспертного совета, сертификаты |
не представлено документального подтверждения | 0 | ||
публикация методических материалов на муниципальном и (или) региональном уровне | 1-3 | ||
публикация на федеральном уровне | 1-2 | ||
7) работа педагога в экспертной деятельности | 0-4 | Путем суммирования | Приказы, справки |
не представлено документального подтверждения | 0 | ||
эксперт по проверке Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена, предметных олимпиад (муниципального и (или) регионального уровня); работа в экспертной группе по аттестации педагогических работников | 1-2 | ||
руководитель экспертов по проверке Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена; руководитель экспертной группы по аттестации педагогов | 1 | ||
работа в жюри профессиональных конкурсов | 1 | ||
8) поощрения педагога за профессиональные достижения в межаттестационный период | 0-2 | Путем суммирования | Приказы, грамоты |
нет | 0 | ||
поощрения муниципального и (или) регионального уровня | 1 | ||
поощрения федерального, международного уровня | 1 | ||
10. Взаимодействие с участниками образовательных отношений | 0-4 | Путем суммирования | Справки, наблюдение, анкетирование участников образовательного процесса, жалобы |
1) умение устанавливать эффективные взаимодействия с участниками образовательного процесса | 0-1 | ||
2) организация взаимодействия со специалистами образовательного учреждения, с представителями других учреждений, общественных организаций в процессе реализации образовательных задач | 0-1 | ||
3) отсутствие травматизма в ходе образовательного процесса | 0-1 | ||
4) отсутствие жалоб и конфликтных ситуаций со стороны участников образовательного процесса, взысканий со стороны работодателя | 0-1 | ||
11. Дополнительные баллы (с развёрнутыми комментариями помещаются в приложение) | 0-14 | Путем суммирования | Портфолио педагога |
Максимальное количество баллов | 100 |