Классный час "Олимпийские старты Кубани."

Склярова Ольга Владимировна

1.     Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

2.     Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

3.     Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

4.     Познакомить с символами и талисманами Олимпийских игр в Сочи  ;

5.     Прививать чувство гордости за свою малую Родину и её жителей;

6.     Развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника.

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час 1 КЛАСС.

Олимпийские старты Кубани.

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх в Сочи 2014 г. и участию России в них.

 Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.
  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
  3. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
  4. Познакомить с символами и талисманами Олимпийских игр в Сочи  ;
  5. Прививать чувство гордости за свою малую Родину и её жителей;
  6. Развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника.
  7. Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
    Тип занятия: интерактивная лекция с проведением игры.

Структура занятия:

  1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний по теме «Олимпийские игры». Обсуждение  игр, которые будут проводиться в олимпиаде. Обсуждение темы урока.
  2. Теоретическая часть: интерактивная лекция в трех частях: 1) общие сведения об Олимпийских играх, 2) викторина «виды спорта», 3) Талисманы
  3. Практическая часть: проведение игры «Путешествие олимпийского зайчика».

     

 Оборудование: мультимедийная установка; презентация на тему: « Олимпийская символика», карта игры «Путешествие олимпийского зайчика», фломастеры, заготовка медалей из картона, видеоролик с гимном олимпийских игр 2014.

Ход урока.

1. орг. Момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные, ведь сегодня праздник. Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу, школа станет для вас вторым домом. Здесь вы многому научитесь, найдете много друзей. Я желаю вам удачи.

- Ребята, посмотрите вокруг, это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Владимировна, я ваш первый учитель. Теперь мы вместе с вами будем неразлучны  4 года.

Я очень рада видеть вас и сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

За горами за морями, есть волшебный городок

В нем много разных испытаний

Чудесный маленький мирок.

Мы будем путешествовать, идти, и как бы ни сойти с пути.

Что  это за городок, нам предстоит узнать

Нужно просто это слово взять и прочитать.

( учитель указывает на  слово ,вывешенное на доске название города, а ученик читает: Сочи)

-Ребята, а кто знает этот прекрасный город? А с чем связан он и какое мероприятие намечается в скором времени? ( ответы детей).

- Город Сочи связан с предстоящим мероприятием как олимпиада. В этом городе 7 февраля по 23 февраля в 2014 году будут проводиться зимние олимпийские игры.

- А кто знает, что такое олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года).

- И сегодня мы окажемся в этом маленьком городке. Внимание, открываю доску! ( учитель открывает доску, где вывешены детали от игры «Путешествие олимпийского зайчика»)

СХЕМА КАРТЫ

 - Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Правила вам нужно знать, чтобы  учениками стать.

 Тихо надо нам сидеть, на учителя смотреть,

Руки мы вот так кладем, и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать, надо руку поднимать.

- Замечательно, запомнили, молодцы!

-Ребята, давайте поиграем в игру! Посмотрите на доску. Это наша карта, по которой мы должны помочь нашему олимпийскому зайчику добраться до своих друзей. Ведь это наши талисманы в зимних олимпийских играх в Сочи. ( учитель указывает на каждый талисман и ведет рассказ о них с помощью слайдов).

- Для того, чтобы зайка добралась до своих друзей, ей нужно преодолеть препятствия и обязательно собрать символ олимпийских игр – это пять колец разных цветов( учитель указывает на символ, который расположен на интерактивной доске объясняет символику пяти колец).


(
учитель разъясняет путь прохождения зайки по карте и что он должен сделать для того, чтобы добраться до своих друзей.)0004-004-TSvet-kolets-v-verkhnem-rjadu-goluboj-dlja-Evropy-chjornyj-dlja-Afriki

Физминутка.

- Ребята, для того, чтобы нам быть ловкими, умелыми, нам нужно сделать зарядку, повторяем за мной.( дети встают и повторяют движения за учителем)


Раз, два, три, четыре, пять –( хотьба на месте)
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,( повороты головой влево, вправо)
Из ведёрка обольюсь, полотенцем разотрусь ( растирание ладонью)

Будем закаляться,
Спортом заниматься!

- Ребята, посмотрите, зайка совсем нас заждалась. Но ей обязательно нужно подкрепиться, чтобы набраться сил. Как вы думаете, чем питаются зайцы? ( ответы детей). А вы знаете, чтобы спортсмен стремился к победе и достиг самых лучших результатов, он должен быть здоров. За его здоровьем следит специальная комиссия , которая контролирует его здоровье. Спортсмену назначают специальное питание, упражнения, режим дня и т.д. Спортсмен каждое утро начинает с зарядки, закаливания, пробежки, тренировок.

- Под бревном что-то есть! ( выходит ученик к доске, поднимает бревно и достает морковку и двигает зайку к первому кольцу )

- Посмотрите, ребята, здесь находиться первое кольцо. Его надо раскрасить и тогда мы сможем его взять. Каким цветом мы раскрасим первое кольцо? Вам подскажет цвет дороги, по которой бежит зайка (ученик выходит и раскрашивает кольцо в синий цвет, снимает его и приклеивает на образец, который расположен на карте).

- У нас следующее препятствие- это снежная гора. Кто подскажет зайке, на чем можно ему спуститься вниз с горы?( учитель показывает картинки с элементами,, из которых ученик должен выбрать нужный и приклеить его около горы.)

                                       1

- Посмотрите, мы нашли второе кольцо( выходит следующий ученик и раскрашивает это кольцо цветом как дорога- черный, снимает кольцо и приклеивает на образец)

- Идем дальше. На пути нам встречается третье кольцо. Обратите внимание на цвет дороги, значит, кольцо будет раскрашено в какой цвет? (ответы детей. Выходит ученик,  раскрашивает кольцо, снимает его и клеит на образец).

- Ребята, посмотрите, это замок, который мы должны открыть при помощи ключей. У зайки есть ключи, но только она не помнит, каким именно открывается эта дверь. Давайте ей поможем!                    (этот ключ)

7imgpreviewCA6AEW7U8imgpreviewCAWQLPNF

( выходит ученик и подбирает ключи по цвету и форме замочной скважины. Если ученику удается выбрать правильный ключ, значит зайка идет дальше и другой ученик может выйти, раскрасить четвертое кольцо в желтый цвет и приклеить его на образец)

- Идем дальше и что мы видим -это мост, который должна пройти зайка, но как мы это сделаем? Ведь у этого моста нет ступенек.( ответы детей. Ученик выходит и заштриховывает мост).

- Теперь зайка может забраться на мостик и взять последнее пятое кольцо. Каким цветом раскрасим последнее кольцо- зеленым. ( ученик выходит, раскрашивает кольцо и клеит на образец)

- Какие мы молодцы! Мы помогли зайке собрать кольца, но любые олимпийские игры не могут начаться еще без одного символа - это факел. Мы обязательно должны его зажечь, но для этого зайке нужно преодолеть последнее препятствие – это ледовый каток.( учитель показывает предметы, при помощи которых зайка сможет перейти каток. Ученик выбирает и клеит предмет на каток и двигает зайку к факелу)

                                           1

(учитель рассказывает о факеле, его функции, дизайне при помощи презентации. Выходит ученик и раскрашивает пламя в нужный цвет, и зайка прикрепляется к своим друзьям).

- Какие вы сегодня все молодцы. Мы с вами дружно помогли зайке преодолеть препятствия, и мы с вами тоже чемпионы, а чемпионам нужна награда ( на парте у каждого ученика лежат медали из картона. Каждый ученик раскрашивает на своей медальке символ олимпийских игр – пять колец и логотип зимних олимпийских игр в Сочи 2014)

РАСКРАС МЕДАЛЬнг

Итог урока.

- Так какое мероприятие будет проходить в Сочи 2014 году 7 февраля?

- Какой символ означает союз пяти континентов?

- А какие талисманы будут участвовать в зимних олимпийских играх в городе Сочи?

- Чем награждают чемпионов?