Программа профессионального саморазвития

Куклина Ирина Юрьевна

Одним из условий успешной педагогической деятельности в эпоху информационного общества является непрерывное обновление и обогащение профессионального потенциала вне зависимости от того, работает ли этот педагог в системе основного или дополнительного образования. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_staryginoy.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШАРАНГСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Программа самообразования

по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в учреждениях дополнительного образования»

Педагога дополнительного образования

И.Ю.Старыгиной

Шаранга, ДДТ

2015г.


Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.

Актуальность темы. Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения и молодежи имеет общенациональное и государственное значение, поскольку от уровня здоровья выпускников школ зависят перспективы развития страны, ее трудовой потенциал, благосостояние ее граждан и их социально-психологическая защищенность. Дополнительное образование детей и подростков призвано обогащать, расширять и дополнять базовое образование, реализуемое в школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях.

В то же время дополнительное образование детей и подростков требует большего внимания к уровню их здоровья. На развивающийся организм ребенка действуют повышенные физические и нервно-психические нагрузки, связанные с усвоением дополнительного учебного материала, овладением новыми видами и формами деятельности. Для достижения значительных творческих успехов воспитанники должны работать в мастерских, тренироваться, репетировать. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения нашей страны.

Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее время в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоёв населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, появились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.

Цель: Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для проведения учебно-воспитательного процесса, за счет чего обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в ДДТ, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного и воспитательного процессов.
  2. Изучить и проанализировать особенности формирования здоровьесберегающей среды в практике деятельности учреждений дополнительного образования детей.
  3. Выявить отношение к проблеме укрепления здоровья участников образовательного процесса, конкретизировать цели и содержание здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива.
  4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
  5. Разработать программы привлечения детей к проектной деятельности физкультурно-спортивной направленности.
  6. Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.

Для успешного осуществления этих задач педагоги и родители должны сопровождать развитие ребёнка в сфере оздоровления, т.е. предоставлять помощь, направленную на формирование культуры здоровья и образования учащегося, на преодоление трудностей учебно-воспитательного процесса через раскрытие внутреннего потенциала личности ребёнка и активизацию его собственных ресурсов. И через решение задач совершенствуется материально- техническая база и повышается качество образования наших учащихся.

Этапы реализации программы сомообразования:

Реализация программы самообразования запланирована нв 3 года, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

1 этап (организационный)                  2015 – 2016  учебный год

2 этап (практико-внедренческий)      2016 – 2017 учебный год

3 этап (обобщающий)                         2017 – 2018 учебный  год

Основные направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

  1. Постоянно знакомиться с методическими разработками по здоровьесберегающим технологиям.
  2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для педагога дополнительного образования.
  3. Принимать участие в конференциях, форумах, конкурсах различных уровней по здоровьесберегающим технологиям.
  4. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  6. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия включая спортивние конкурсы и игры.

2. Психолого-педагогическое

  1. Совершенствовать свои знания в области педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

  1. Знакомиться с новыми здоровьесберегающими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания и Интернет-сайты.
  2. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
  3. Разрабатывать разные формы занятий, воспитательных мероприятий, учебных материалов.
  4. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

5. Создавать картотеку материалов по педагогическим технологиям, пакет сценариев, уроков с применением информационных технологий.

6. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Эстетическое

  1. Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий спортом.
  2. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
  3. Посещение спортивных комплексов, выставок, музеев, экскурсий.
  4. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности, проводимых в образовательном учреждении.

5. Информационно-коммуникативные технологии.

  1. Совершенствование навыков работы на компьютере.
  2. Периодически проводить обзор в Интернете информации по здоровьесберегающим технологиям.
  3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
  4. Разрабатывать конспекты занятий, сценарии мероприятий с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов по физкультуре и спорту.

6. Охрана  здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
  3. Своевременно обновлять инструкции по технике безопасности на занятиях.

Предполагаемый  результат:

1. Накопление сценариев спортивных мероприятий и занятий.

2. Формирование комплекта методических материалов.

3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.

4. Подготовка учащихся к конкурсам разного уровня по здоровьесберезающим технологиям.

5. Подготовка и участие обучающихся в областном форуме: «Мы выбираем жизнь»

6. Формирование комплектов педагогических разработок занятий и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

7. Повышение имиджа учреждения, обеспечение стабильности педагогических кадров, сохранность контингента обучающихся.

8. Проведение открытых занятий перед педагогами дополнительного образования.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

  1. Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО.

Форма отчета по проделанной работе:

1. Обобщение опыта работы на уровне ОУ.

  1. Выступления по обмену опытом работы на МО.
  2. Представление администрации Дома детского творчества отчета с анализом, выводами и рекомендациями для педагогов.

Компетентность педагога в области формирования здорового образа жизни обучающихся становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. На основе этого я ориентирую обучающихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с этим появляется необходимость в формировании здорового образа жизни обучающихся на основе научных знаний, национально – культурных традиций русского народа, сохранения и укрепления здоровья.  Для сохранения здоровья детей у подростков в учреждении дополнительного образования необходима рациональная организация занятий с обязательным применением здоровьесберегающих технологий.