Программа профессионального саморазвития
Уникальность программы заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Шарангский Дом детского творчества
Программа по самообразованию
Развитие технических навыков в объединениях дополнительного образования
Куклина Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, первая категория |
р.п. Шаранга
2023
Тема программы самообразования: «Развитие технических навыков в объединениях дополнительного образования»
Начало работы над темой - 2023 г., предполагается закончить работу над темой – 2026 г.
Уникальность программы заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.
Актуальность:
Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития младших школьников;
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие младших школьников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- позволяет обучающемуся проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют обучающемуся возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Цели и задачи:
Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике. Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации на образовательных сайтах;
- Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
- Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- Создать современную предметно- пространственную среду в объединении;
- Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.
- Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
- Подготовить материалы к аттестации.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у начинающего в этой области педагога дополнительного образования сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения, развитие технического творчества;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
- пополнение копилки профессиональных достижений.
Список литературы:
Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.
Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.
Теплова А.Б., С.А.Аверин «Образовательный модуль «Робототехника»». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.
Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов.-М.:ДМК Пресс, 2016.
Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru, www.maam.ru, http://doshvozrast.ru,
https://portalpedagoga.ru, http://dohcolonoc.ru, и т.д
Интернет-ресурсы:
Исходя из темы по самообразованию были намечены основные этапы работы.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки реализации | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2023-2024 | Изучение и анализ программ по дополнительному образованию, оценке их достоинств и недостатков. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение новых периодических изданий по теме. Знакомство с новыми технологиями через предметные издания и Интернет. Прохождение курсов повышения квалификации для педагогов д/о. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2023-2024 | Выступление на заседании МО, РМО Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы. Знакомиться с новыми формами и методами проведения занятий. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
Практический | Внедрение опыта работы по теме. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса (методические разработки, методические пособия, создание медиатеки). Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2024-2025 | Применение разнообразных форм проведения занятий в объединении. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Выступление с докладами по теме самообразовании на заседании РМО. Проведение практических занятий, семинаров на муниципальном уровне по обмену опытом. Создать собственную базу лучших занятий, интересных приемов и форм проведения занятий. Проведение открытых занятий для коллег по теме. Разработка методических пособий и рекомендаций по теме. Разработка оценочного материала по программе. Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | 2025-2026 | Выступление на заседании РМО. Участие в конкурсах профмастерства. Консультативная помощь педагогам. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта работы. | 2026 | Размещение результатов работы по теме самообразования на сайте |