Программа профессионального саморазвития

Куклина Ирина Юрьевна

Уникальность программы заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samobrazovaniyu_2023-2026_god.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Шарангский Дом детского творчества

Программа по самообразованию

Развитие технических навыков в объединениях дополнительного образования

Куклина Ирина Юрьевна,

педагог дополнительного образования,

первая категория

        

р.п. Шаранга

2023


Тема программы самообразования: «Развитие технических навыков в объединениях дополнительного образования»

Начало работы над темой - 2023 г., предполагается закончить работу над темой – 2026 г.

Уникальность программы заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе. Для этого, в качестве основных технических ресурсов и платформы для детского исследования, конструирования и создания роботов используются конструкторы разных видов.

Актуальность:

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники значима, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития младших школьников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие младших школьников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • позволяет обучающемуся проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют обучающемуся возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цели и задачи:

Цель: Повышение своего профессионального уровня в организации работы по робототехнике. Изучение и внедрение в активную практику системы работы по робототехнике.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации на образовательных сайтах;
  • Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями, систему работы с детьми, перспективный план работы с детьми и т. д.);
  • Подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • Создать современную предметно- пространственную среду в объединении;
  • Разработать для педагогов и родителей рекомендации и памятки.
  • Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
  • Подготовить материалы к аттестации.

Ожидаемые результаты:

У меня, как у начинающего в этой области педагога дополнительного образования сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества по данной теме:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения, развитие технического творчества;
  • умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
  • пополнение копилки профессиональных достижений.

Список литературы:

Вильямс Д. Программируемые роботы. - М.: NT Press, 2006.

Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Теплова А.Б., С.А.Аверин «Образовательный модуль «Робототехника»». Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2019.

Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego Wedo). Сборник методических рекомендаций и практикумов.-М.:ДМК Пресс, 2016.

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.: Изд. дом «Карапуз», 1999.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ruwww.maam.ruhttp://doshvozrast.ru,

https://portalpedagoga.ruhttp://dohcolonoc.ru, и т.д

Интернет-ресурсы:

1. http://roboforum.ru/

2. http://robotics.su/

3. http://robot.paccbet.ru/

Исходя из темы по самообразованию были намечены основные этапы работы.


Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки реализации

Практическая деятельность

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2023-2024

Изучение и анализ программ по дополнительному образованию, оценке их достоинств и недостатков.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Изучение новых периодических изданий по теме.

Знакомство с новыми технологиями через предметные издания и Интернет.

Прохождение курсов повышения  квалификации для педагогов д/о.

Прогностический

1.Определение целей и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2023-2024

Выступление на заседании МО, РМО

Взаимные посещения занятий с целью обмена опытом работы.

Знакомиться с новыми формами и методами проведения занятий.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Практический

Внедрение опыта работы по теме.

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса (методические разработки, методические пособия, создание медиатеки).

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2024-2025

Применение разнообразных форм проведения занятий в объединении.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Выступление с докладами по теме самообразовании на заседании РМО.

Проведение практических занятий, семинаров на муниципальном уровне по обмену опытом.

Создать собственную базу лучших занятий, интересных приемов и форм проведения занятий.

Проведение открытых занятий для коллег по теме.

Разработка методических пособий и рекомендаций по теме.

Разработка оценочного материала по программе.

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2025-2026

Выступление на заседании РМО.

Участие в конкурсах профмастерства.

Консультативная помощь педагогам.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта работы.

2026

Размещение результатов работы по теме самообразования на сайте