Программа профессионального саморазвития
Одним из условий успешной педагогической деятельности в эпоху информационного общества является непрерывное обновление и обогащение профессионального потенциала вне зависимости от того, работает ли этот педагог в системе основного или дополнительного образования. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_staryginoy.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШАРАНГСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Программа самообразования
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в учреждениях дополнительного образования»
Педагога дополнительного образования
И.Ю.Старыгиной
Шаранга, ДДТ
2015г.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции школьного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья.
Актуальность темы. Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения и молодежи имеет общенациональное и государственное значение, поскольку от уровня здоровья выпускников школ зависят перспективы развития страны, ее трудовой потенциал, благосостояние ее граждан и их социально-психологическая защищенность. Дополнительное образование детей и подростков призвано обогащать, расширять и дополнять базовое образование, реализуемое в школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях.
В то же время дополнительное образование детей и подростков требует большего внимания к уровню их здоровья. На развивающийся организм ребенка действуют повышенные физические и нервно-психические нагрузки, связанные с усвоением дополнительного учебного материала, овладением новыми видами и формами деятельности. Для достижения значительных творческих успехов воспитанники должны работать в мастерских, тренироваться, репетировать. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является общей для всей образовательной сферы. Это связано с тем, что за последнее десятилетие резко снизился уровень здоровья населения нашей страны.
Актуальность решения данной проблемы определяется тем, что за последнее время в РФ на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоёв населения, экологического неблагополучия среды обитания, характерных для большинства регионов страны, появились отчетливые негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков.
Цель: Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для проведения учебно-воспитательного процесса, за счет чего обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в ДДТ, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного и воспитательного процессов.
- Изучить и проанализировать особенности формирования здоровьесберегающей среды в практике деятельности учреждений дополнительного образования детей.
- Выявить отношение к проблеме укрепления здоровья участников образовательного процесса, конкретизировать цели и содержание здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива.
- Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- Разработать программы привлечения детей к проектной деятельности физкультурно-спортивной направленности.
- Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.
Для успешного осуществления этих задач педагоги и родители должны сопровождать развитие ребёнка в сфере оздоровления, т.е. предоставлять помощь, направленную на формирование культуры здоровья и образования учащегося, на преодоление трудностей учебно-воспитательного процесса через раскрытие внутреннего потенциала личности ребёнка и активизацию его собственных ресурсов. И через решение задач совершенствуется материально- техническая база и повышается качество образования наших учащихся.
Этапы реализации программы сомообразования:
Реализация программы самообразования запланирована нв 3 года, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
1 этап (организационный) 2015 – 2016 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2016 – 2017 учебный год
3 этап (обобщающий) 2017 – 2018 учебный год
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное |
|
2. Психолого-педагогическое |
|
3. Методическое |
5. Создавать картотеку материалов по педагогическим технологиям, пакет сценариев, уроков с применением информационных технологий. 6. Изучать научно-методическую и учебную литературу. |
4. Эстетическое |
|
5. Информационно-коммуникативные технологии. |
|
6. Охрана здоровья |
|
Предполагаемый результат:
1. Накопление сценариев спортивных мероприятий и занятий.
2. Формирование комплекта методических материалов.
3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
4. Подготовка учащихся к конкурсам разного уровня по здоровьесберезающим технологиям.
5. Подготовка и участие обучающихся в областном форуме: «Мы выбираем жизнь»
6. Формирование комплектов педагогических разработок занятий и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
7. Повышение имиджа учреждения, обеспечение стабильности педагогических кадров, сохранность контингента обучающихся.
8. Проведение открытых занятий перед педагогами дополнительного образования.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
- Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на МО.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Обобщение опыта работы на уровне ОУ.
- Выступления по обмену опытом работы на МО.
- Представление администрации Дома детского творчества отчета с анализом, выводами и рекомендациями для педагогов.
Компетентность педагога в области формирования здорового образа жизни обучающихся становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. На основе этого я ориентирую обучающихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с этим появляется необходимость в формировании здорового образа жизни обучающихся на основе научных знаний, национально – культурных традиций русского народа, сохранения и укрепления здоровья. Для сохранения здоровья детей у подростков в учреждении дополнительного образования необходима рациональная организация занятий с обязательным применением здоровьесберегающих технологий.