3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
№ | Тема урока | Класс, школа | Год и дата проведения | Эксперты |
1. | Обобщение по теме «Однородные члены предложения»
| 8 класс | 19.03.2015 | Енушкевич Ольга Алексеевна СедивааАлдынай Сергеевна Монгуш Екатерина Михайловна |
2. | «Любовная лирика» А.С. Пушкина
| 9 класс | 25.03.2016 | Агыы Урана Эдер-ооловна Енушкевич Ольга Алексеевна Монгуш Екатерина Михайловна |
3. | «Различение частицы не-приставки не-
| 7 класс | 17.02.2017 | Енушкевич Ольга Алексеевна Оюн Альбина Тэпчааевна Монгуш Екатерина Михайловна |
4. | «Согласные звонкие и глухие»
| 5 класс | 12.12.2017 | Монгуш Екатерина Михайловна Агыы Урана Эдер-ооловна СедивааАлдынай Сергеевна |
5. | «Обособленные определения» (урок закрепление)
| 8 класс | 05.03.2019 | Енушкевич Ольга Алексеевна Монгуш Екатерина Михайловна Агыы Урана Эдер-ооловна
|
3.1 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение
открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
(экспертный лист оценивания, протокол посещения
первого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение
открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
(экспертный лист оценивания, протокол посещения
второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.3 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение
открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
(экспертный лист оценивания, протокол посещения
третьего открытого урока от МО муниципального уровня)
3.4 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение
открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
(экспертный лист оценивания, протокол посещения
четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение
открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
(экспертный лист оценивания, протокол посещения
пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
3.6 Участие работника в профессиональных конкурсах
Учебный год | УРОВЕНЬ | Подтверждающие документы | |||
Школьный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2016 |
|
|
| Международный конкурс «Учитель года по версии сайта WWW/ML/DVRU» - 2016 | Сертификат участника номинации «Мой открытый урок» |
2017 |
|
|
| Межрегиональный конкурс «Лучшая методическая разработка по достижению метапредметных результатов» | Сертификат участника распространения инновационного опыта педагогических работников, Иркутск, 2017 |
3.7 Участие в проектах и программах в области образования
Участие учителя русского языка и литературы МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»Шырып Татьяны Байрооловны в проектах и программах в области образования
Учебный год | УРОВЕНЬ | Подтверждающие документы | ||
Уровень ОО | Муниципальный | Региональный | ||
2014-2018 |
|
| Общероссийский проект «Школа цифрового века» | Диплом,2018 |
2016-2017 |
|
| «О прохождении тестирование учителей русского языка и литературы, начальных классов по проекту «Русский язык» | Приказ №37/3, от 17.05.2016 (итоговое тестирование)
|
2016 |
|
| Федеральный проект «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ» в общеобразовательные организации Чеди-Хольского кожууна | Приказ № 31 от 15.04.2016г
|
2017 |
|
| «О проведении регионального мониторинга качества образования» | Приказ №14/в, от 14.03.2017г. |
2017 | «О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик»» | «О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик»» | «О проведении диагностических замеров в рамках реализации проекта «Успешный ученик»» | Приказ №515, от 08.11.2017г |
2017 |
|
| Шулуу Менди Юрьевна, участница губернаторского проекта «В каждой семье-не менее одного ребенка с высшим образованием» | Справка в период с 01.09.2014 по 31.05.2017г. (копия приказа №532, от 09.08.2017г. о зачислении в Кызылское президентское кадетское училище) |
2018 |
|
| Всероссийское тестирование педагогов | Диплом , успешно прошла тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС |
Основание: справка, приказыУО, итоги учителя
3.8 Экспертная деятельность (работа в комиссия[ в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестации педагогических работников)
Учебный год | УРОВЕНЬ | Подтверждающие документы | ||
Уровень ОО | Муниципальный | Региональный | ||
2017 |
| «О проведении апробации итового собеседования по русскому языку 9 классе» |
| приказ №2 от 28.09.2017г |
2016 |
|
«О проведении итогого сочинения в УО Чеди-Хольского кожууна |
| Приказ №321 от 02.11.2016 |
2017 |
|
| Приказ №539/1 от 24.11.2017
| |
2018 |
|
| Приказ № 1293-д от 02.11.2018
| |
2019 |
| «О проведении апробации итового собеседования по русскому языку 9 классе» |
| Приказ № 2 от 10.01.2019г |
3.9 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия
Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации учителя русского языка и литературы МБОУ «Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа» Шырып Татьяны Байрооловны:
Год и дата | Региональный уровень ГАОУД ПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | Подтверждающие документы |
21.02.2017 | «Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом. Орфография и пунктуация» | Справка, исх. №328, от21.02.2017 |
11.10.2017 | «Методика подготовки к итоговому сочинению по русской литературе: направления «Смелость и трусость» | Справка, исх. №958, от11.10.2017 |
Основание: справки учителя
3.10 Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
Шырып Т.Б.
Доклад на тему: "АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ФГОС".
Дидактическая задача этапа
актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке,
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания. С первых минут урока необходимо включить школьников в активную учебную деятельность (энергичное, деловое начало, постановка проблемных вопросов, заданий, решение познавательных заданий и пр.). Это создаёт условие для активности и самостоятельности учеников на протяжении всего урока
Содержание этапа
организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока:, фронтальный опрос, беседа, работа с учебником.
Условия достижения положительных результатов
* чтобы объяснение было понятным, ученикам необходимо напомнить предыдущий изученный материал, на базе какого будут усваиваться новые знания;
*отбор учебного содержания для актуализации должен обеспечивать полноту тех способов действий, которые используются при построении нового знания;
* количество заданий не должно быть большим, чтобы, с одной стороны, не рассеивать внимание детей, а с другой - не затягивать данный этап: его продолжительность не должна превышать 5-7 минут.
Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы. Учебно - проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами:
а) постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
б) беседой (рассказом) учителя о теоретической и практической
значимости предстоящей темы (раздела) программы;
в) рассказом учителя о том, как решалась проблема в истории науки.
2. Формулировка основной учебной задачи. Обсуждение основного
противоречия (проблемы) в созданной учебно-проблемной ситуации
завершается формулированием основной учебной задачи, которая должна
быть решена в процессе изучения данной темы (раздела) программы.
Формулировка основной учебной задачи играет значительную
мотивационную роль в организации учебной деятельности учащихся.
Учебная задача показывает учащимся тот ориентир, на который они должны
направлять свою деятельность в процессе изучения данной темы (раздела).
Учебная задача создает основу для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. Важное условие организации учебной деятельности — подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач, что мы видим в структуре организационного периода уроков проблемно развивающего типа.
3. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей
деятельности по изучению данной темы. После того, как основная учебная
задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и
обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную
перспективу работы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для
изучения темы, что из этого у учеников наличествует, а что требует
пополнения. Формулируются целевые установки урока.
Игровые приемы актуализации знаний
На этапе актуализации опорных знаний в 5 классе предложила игровое задание «Отгадай загадку»
Короткий хвост и длинные ноги.
Ночью и днем в тревоге
Мира и покоя не знаю
Всех боюсь и убегаю.
Найти в данной загадке пары слов противоположные по значению(короткий-длинный, ночью-днем, тревоги-покоя)
- Отгадайте, о чём идет речь: Член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков предмет?
- Правильно, это сказуемое.
-А этот член предложения отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет, о котором говорится в предложении.
- Прочитайте предложение. Объясните смысл высказывания. Запишите его, подчеркните подлежащее и сказуемое
- В предложении остались неподчеркнутыми слова. Почему? Для чего они нужны? Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте тему урока, запишите её в тетрадь
Приём “Да-нет”.
Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.
Формирует следующие универсальные учебные действия:
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.
Учащиеся пытаются найти ответ, на заданные вопросы учителя словами: "да", "нет", "и да и нет".
Например, в 6 классе, при изучении имен прилагательных, использовала данный прием.
1. Имя прилагательное – сам. часть речи? (да)
2. Имена прилагательные изменяются только по числам и падежам? (нет)
3. Имя прилагательное обозначает признак предмета? (да)
4. Имя прилагательное в предложении бывает только определением? (нет)
5. Имя прилагательное имеет две степени сравнения? (да)
6. Простая форма сравнительной степени образуется при помощи суффиксы –ейш-,
-айш-? (нет)
7. Составная форма превосходной степени образуется при помощи прибавления к начальной форме прилагательного слова более? (нет)
8. Имя прилагательное, которое обозначает принадлежность к какому-либо предмету, является качественным? (нет)
9. Имя прилагательное, которое может быть в большей или меньшей степени, является качественным? (да)
Прием “Лови ошибку”
Цель:
• актуализация имеющихся у учащихся знаний по изучаемой теме.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.
Приём «Согласен – Не согласен»
Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.
Формирует:
умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду
утверждений по правилу: согласен, не согласен.
Приём “Цепочка признаков“
Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся о признаках тех объектов, которые включаются в работу.
Формирует:
умение описывать объект через имена и значения признаков;
умение определять по заданным частям модели скрытые части;
умение составлять внутренний план действий.
1-й ученик называет объект и его признак («у белки – падеж»);
2-й называет другой объект с тем же значением указанного признака и другой признак («у него – часть речи»);
3-й называет свой объект по аналогичному признаку и новый признак («я – количество слогов») и т. п., до тех пор, пока находится кто-то, способный продолжить цепочку.
Приём “Корзина идей, понятий, имен”
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.(Рюкзак Знаний. Что знаете о местоимении?)
А также в данный этап включаю задания, тренирующие мыслительную операцию, такие как «найди лишнее», «раздели на группы», «сравни и укажи отличие» и т.
Таким образом, постановка учебной проблемы является основополагающим моментом на этапе актуализации знаний. Её главный психологический смысл состоит в порождении у учащихся мотивации к усвоению новых знаний
Уроки, на которых дети сами определяют тему, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила, доставляют учащимся радость открытия, а учителю – удовольствие.
3.11 Реализация профильного обучения
3.13 Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности
№ | Наименование образовательной организации | Наименование программы
| Период обучения | Количество часов |
1 | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
| «Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях» | с 25 августа по 14 сентября 2016г | Удостоверение №17808 72ч. |
2 | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации » | «Особенности подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе в 2018 году». | с 17 января по 19 января 2018г | Удостоверение № 40ч |
3 | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации » | «Методы эффективного обучения выполнению заданий итоговой аттестации с кратким ответом. Орфография и пунктуация» | С 20 февраля по 22 февраля 2017 г | Удостоверение №1830 24ч. |
4 | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации » | «Итоговое сочинение в 11-х классах: методика и практика подготовки» | 18 октября 2017г | Удостоверение №4407 24ч. |
5 | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации » | "Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения" | с 29 апреля по 08 мая 2019г | Удостоверение № 4105 72ч. |
|
|
| Итого: | 232ч |
3.14 Участие в работе методических объединений педагогических работников
3.15 Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюзного образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышении качества образования