Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.
Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;
Новизна работы. Использование на уроках сингапурских технологий помогает обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Также дети овладевают навыками критического и креативного мышления. Как правило, один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. А при работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им интересно и информация запоминается легко. Никто не должен оставаться в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, освежением в памяти забытого, развитием речи это способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Эта система подходит для обучения детей младшего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера.
Таким образом, ребята работают в команде, при ответах на вопросы – устные или письменные – высказывают свои мысли, и, что немаловажно, помогают слабым. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все ученики и где наряду с закреплением изученного материала и повторением пройденного, в процессе чего активно развивается устная речь, воспитывается еще и чувство уважения друг к другу. То есть, лидеров нет, все равны. Такой метод нравится и самим ребятам, а учителям он помогает правильно распределить время и в ходе одного занятия проверить знания всех учащихся. Но самое главное, на мой взгляд, заключается в том, что учитель вместе с учениками должен теперь посмотреть на образовательный процесс по-иному: преподавателю следует практиковаться в использовании новых структур, а самим учащимся – учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями.
Структуры можно использовать и на классных часах, и на внеклассных мероприятиях, и даже на родительских собраниях.
Данный урок был апробирован 04.02.2014 года на семинаре учителей начальной школы Бавлинского муниципального района РТ по теме « Использование современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока во 2- м классе. Русский язык. " Школа России" | 58.5 КБ |
Презентация к уроку | 510.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Сценарий урока по русскому языку
во 2-м классе на тему «Разделительный мягкий знак»
Учитель: Л.В.Берникова
Г.Бавлы
2014 г
Тема: Разделительный мягкий знак.
Тема | Разделительный мягкий знак (ь). |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с правилом употребления ь, формированию умения соотносить произношение слова и его написание; |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного ь. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Правило написания разделительного ь в словах |
Образовательные | Орфограмма «Разделительный мягкий знак» Презентация.????? |
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
а) Работа над пословицей.
Одна голова - хорошо, а две - лучше. ( слайд 1)
Как понимаете эту пословицу? (работа в парах)
К чему она нас побуждает?
Какие орфограммы встретили? (ответы учеников под №1) (Таймд ПэаШэа) (время 30 секунд)
б) Работа в тетрадях.
Запишите число. Классная работа
Спишите пословицу. Подчеркните орфограммы.
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
а)Для каждой группы листочек с заданием. ( Финк-райт- раунд- робин) (30 сек), (1 мин)
1.Класс, суббота, русский,деревья..
2. Щавель, воробьи,чулок, машина,.
3.Друзья,, строчка, млечный, хищный.
4. Ученик, берёза, ученье, хорошо,
- Найдите в каждой группе лишнее слово,
- Объясните написание оставшихся слов. (Слайд 2)
- В какую группу можно включить эти слова?
- Сформулируйте тему урока.
(Разделительный мягкий знак ь)
Цель урока: различать разделительный ь.
б) Индивидуальная работа. Эй ар гайд ( у каждого ученика лист)
до | после | |
1. Разделительный мягкий знак обозначает звук. | ||
2.Разделительный Ь разделяет две гласные. | ||
3.Разделительный Ь разделяет согласный и гласный. | ||
4.Разделительный ь пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами Е,Ё,Ю,И,Я | ||
5.Гласные Е,Ё,Ю,И,Я обозначают один звук после разделительного Ь. |
4. Физминутка. (микс-фриз- групп)
-Сколько гласных в слове: карандаш?
- Сколько звуков в слове ручьи?
-Сколько букв в слове платье?
-Сколько звуков в слове яма?
- Сколько букв в слове семья?
-Сколько согласных в слове барабан?
5. Изучение нового материала.
- Какую роль выполняет мягкий знак ?(обозначает мягкость согласного, разделяет согласный от гласного звука)
- А в каких случаях ь знак будет разделительным? Давайте обратимся к примерам. (слайд 3)
Прочитайте.
- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).
- По какому принципу я разделила слова в столбики?
- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?
- А с разделительным ь?
Прочитаем слова 2 столбика.
- Послушайте, как звучат эти слова.
- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)
-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)
- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)
- Давайте найдем ответ на нашу проблему:
Когда же пишется разделительный ь?
- Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами. (Работа в тетрадях)
- Сделайте вывод: (разделительный ь знак пишется перед буквами е, е, ю, я и показывают, что согласный звук не сливается с гласным)
- Верно, ли мы сделали вывод? Давайте обратимся к учебнику стр. 32
Прочитайте правило,
5. Закрепление изученного материала.
а) Упр 58, с.34. 9 (письменно в тетради)
б) запишите слова в 2 столбика (слайд 6)
в) Эй ар гайт (провести тест) У кого мнение изменилось? Почему?
6.Рефлексия
а) Какова была цель нашего урока? ( различать разделительный ь)
Мы ее достигли?
Воспроизведи правило .
Продолжи: Я знаю….
Я запомнил….
Я смог….
б) Билетик на выход. Тетради сдают……(имена учеников)
7. Домашнее задание. (2 мин)
- с.36. упр 63 (объяснить)
- Урок окончен. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
деревья, воробьи, друзья, ученье
коньки шитьё п еньки ульи д еньки деревья к рыльцо счастье р едька вьюга
Разделительный мягкий знак разделяет согласный и гласный. Гласные е,ё , ю , я,и после него обозначают два звука, а согласный перед ним становится мягким.
Счастье , пальто, чутьё, ненастье, угольки, вьюга, жильцы, кольцо, здоровье, жильё, коньки, варенье, друзья .
Молодцы!
Домашнее задание: Выучить правило на стр. 33 Упражнение № 63 на странице 37