Главные вкладки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на
одаренность, кроме тех, которые
проявляются в результате
активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой работе.
А.Н.Колмогоров
Введение
Данное пособие создано для того, чтобы помочь обучающемуся при выполнении проектной работы по дисциплине «Литература». В пособие включены рекомендации по выполнению проекта, этапы работы над проектом, типология проектов, памятка о написании отчета работы над проектом и памятка о подготовке презентации проектной работы, а также в приложении можно найти образцы проектов, выполненных учащимися. Они послужат подсказкой для их дальнейшей работы, а, возможно, и для выполнения еще оригинальной и лучшей проектной работы.
Что такое метод проектов?
Под проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством преподавателя.
Метод проектов – это «педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения в проектировочную деятельность».
Всякая технология предполагает структурирование деятельности. Проект, как технология, включает следующие этапы (таб.1.): начинание, планирование, принятие решения, выполнение, рефлексия (оценка деятельности), защита.
Отличительная особенность проекта состоит в том, что в нем делается большой упор на планировании деятельности (проект – буквально «брошенный вперед») и на самостоятельности действий студента.
Проект – это возможность студентам выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, электронной книги, брошюры, календаря и др. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого студента как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что студент, а не преподаватель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет презентация.
При применении проектной методики у студента должен увеличиваться интерес к дисциплине, улучшение качества познания, значительно совершенствоваться умение устной речи, навыки компьютерной обработки текстовой информации, расширяться кругозор студентов.
Цель проектной работы
- Научить самостоятельному достижению результата;
- Научить предвидеть проблемы, пути их решения;
- Сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве;
- Научить работать с источниками информации, выделять главное, анализировать и систематизировать информацию;
- Сформировать навыки проведения исследований;
- Сформировать навыки работы и делового общения в группе;
- Сформировать навыки защиты и представления своей работы.
Из целей видно, что метод проектов позволяет формировать коммуникативные и информационные компетенции