Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель". Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я учитель" | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мои ученики.
«…и все же вселенная без человека пустота!
Лишь в единении с человечеством ты человек
и жизнь твоя ему полезна».
С.Л.Рубинштейн.
…Учитель вошел в класс, окинул всех строгим взглядом, сел за стол, открыл журнал (не правда ли, знакомая картина?). Авторучка медленно движется по списку. У всех замирают сердца: кого вызовут? Как же построить свои занятия в школе, чтобы они приносили радость, а не превращались в повседневную муку? Я отвечу на этот вопрос. Если человек любит работать с детьми, если умеет по-доброму улыбаться и отличаться выдержкой и терпением, то каждый урок будет для ребенка праздником.
Каждый раз, когда я гляжу в глаза ребят, идущих «первый раз в первый класс», мне хочется сделать все, чтобы их встреча со школой была похожа на сказку и не очень отличалась от того волшебного мира, в котором они жили прежде.
«Все начинается с детства…» - это не просто формулировка одного из основополагающих диалектических законов жизни. Именно детские годы – истоки личности, будущей судьбы человека. И многое, очень многое зависит от того, каким будет твой учитель, как он будет относиться к твоим удачам и неудачам.
Я училась в школе легко, но если что-то не запоминалось, искала «зацепочки», которые мне помогали. Эти «зацепочки» и теперь помогают мне учить детей. Только называю я их приемом ассоциации.
Почему я стала учителем? Многие коллеги, наверное, согласятся со мной, что учитель – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому – нет. Я отношусь к тем людям, которые не сами выбирали будущую профессию, а она их выбрала. Сначала думала просто «попробовать» себя на этом поприще, видя минусы данной профессии: небольшая зарплата, недостаток свободного времени…
Но с каждым годом убеждаюсь, что это мое, я не смогу жить без детей, без их ясных глаз и улыбок.
Как обычно отвечают школьники на «каверзный» вопрос учителя: «Зачем читать книги?». Вот стандартные ответы «моих» деток: «Просто интересно читать приключения всякие», «чтобы хорошо учиться». Самые прилежные: «Из книг можно узнать много нового». Встречаются и категорические ответы «вольнодумцев»: «заставляют читать». И поэтому, очень радует, когда через год напряженной работы со своими учениками, замечаешь, насколько изменились ответы на тот же вопрос, чувствуется уже совсем иное отношение к прочитанному и твоя причастность к этому.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. И дай Бог, чтобы мои ученики вспоминали меня всю жизнь, рассказывали своим детям и внукам и мои старания не пропали бесследно.
Ведь мы, учителя, не только учим их, но и учимся у них. Помните, как у Пауэло Коэльо: «Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем».
Я бы еще добавила слово «любить».
Я часто вспоминаю один казус, произошедший со мной на одном из уроков, я совершила описку в примере. И когда дети указали на мою ошибку, я смутилась. Но дети, в отличие от взрослых, охотно прощают их. Дети очень снисходительны к взрослым. Может быть, еще и поэтому я лечу к ним, к своим деткам. Они с таким воодушевлением принимают какие-то новые идеи, поданные мной, с интересом начинают развивать их, придумывать свои, фантазировать. А ведь детские фантазии такие интересные, иногда нам, взрослым, это не под силу. Мне нравиться путешествовать с ними в их мире, где забываешь свой возраст и чувствуешь себя их ровесницей.
И я счастлива, что у них есть я, а они есть у меня.
По-моему, педагог может быть по-настоящему счастлив лишь тогда, когда увидит добрые плоды своего труда. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что стала учителем не случайно, это моя жизнь, моя судьба!
Учитель начальных классов МОУ-СОШ №2
Бабакова Ольга Алексеевна