Роль воспитателя на музыкальной НОД в средней группе детского сада

Котельникова Надежда Зауриевна

Роль воспитателя на музыкальной НОД в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_muzykalnoy_nod.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальной НОД

в средней группе детского сада

Создавать положительный, деловой настрой. Перед занятием проверить обувь, внешний вид. Организовать четкий вход и выход из зала.

 Знать музыкальный репертуар. Активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.  Страховать детей во время подвижных музыкальных игр.

Показывать пример заинтересованности, увлеченности, внимания во всех видах музыкальной деятельности. На этапе разучивания, освоения движений использовать опережающий показ.

Прививать детям культуру поведения, привычки  выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и после танца проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение, не обижать отказом приглашающего и т.д.

Вызывать желание слушать музыку, стимулировать  творческое самовыражение, положительно оценивать старания детей.

Поощрять потребность самовыражения в движении под музыку. Активизировать представления о различном характере музыки. Побуждать детей передавать в играх образ героя пластикой, мимикой. Организовывать детей на чёткое  выполнение правил в игре.

Развивать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом. Развивать умение самостоятельно  находить свои  оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и  пластический образ.Помогать запоминать движения танца, их последовательность. Побуждать к выразительному исполнению танцев, добиваясь слаженности. Поощрять попытки детей передать характерные особенности персонажей, природных зарисовок, выраженные в музыке.

Побуждать музицировать на д.м.и., участвовать в совместном  музицировании, развивать и поддерживать исполнительские способности.

Охранять, беречь детский певческий и речевой голос.

Активно участвуя в занятии, создавать радостную, творческую атмосферу.  

Роль воспитателя на музыкальной НОД

в старшей группе детского сада

Настроить детей позитивно на музыкальную НОД. Перед занятием проверить обувь,  внешний вид детей.

Личным примером показывать свое позитивное отношение ко всем видам музыкальной деятельности. Знать музыкальный репертуар. Активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.  

Демонстрировать интерес к слушанию музыки. Активизировать представления о различном характере музыки. Вызывать желание у детей слушать музыку до конца   внимательно и заинтересованно.Помогатьдетям  высказывать свое мнение о прослушанной музыке, учить  слушать других детей.

 Уверенно знать текст песен, эмоционально исполнять их  вместе с детьми, не заглушая пение детей; оценивать самостоятельное пение детей. Эмоционально поддерживать при разучивании сложных мелодий, хвалить за достигнутые успехи. Категорически нельзя разговаривать во время вступления песни, её исполнения, проигрышей и заключения!Охранять, беречь детский певческий и речевой голос. Учить детей слушать и слышать красоту и неповторимость звучания певческого голоса человека.

Эмоционально поддерживать детей при разучивании новых сложных движений.Выразительно передавать в движениях образ героя игры.  Следить за правильностью выполнения движений в общих плясках. Поощрять, поддерживать, хвалить за правильное исполнение. Содействовать проявлению самостоятельности  в исполнении танцев, в играх.   Страховать детей во время подвижных музыкальных игр.

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, держать расстояние между парами.  Развивать умение самостоятельно  находить свои  оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и  пластический образ.

Побуждать музицировать на д.м.и., участвовать в совместном  музицировании, развивать и поддерживать исполнительские способности.

 Активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности, показывая заинтересованность, демонстрируя необходимость музыкальной культуры.

Активно участвуя в занятии, создавать радостную, творческую атмосферу.  

Роль воспитателя на музыкальной НОД

в подготовительной группе детского сада

Настраивать положительно на  музыкальную НОД. Перед занятием  детей настроить на предвкушение интересной, творческой, захватывающей работы.

Личным примером настраивать детей на музыкальное восприятие (слушание). Поддерживать желание слушать музыку, высказываться о ней. Помогать детям в высказываниях о музыке.Активизировать представления о различном характере музыки. Демонстрировать свой интерес к слушанию музыки.

Помогать музыкальному руководителю в разучивании новых песен и танцев, помогать перестраивать детей  при необходимости. Помогать детям придумывать, а затем  выражать музыкальный образ в пантомимических движениях. Наблюдать за правильностью выполнения танцевальных движений. Своим примером побуждать детей  активно  работать на занятии.  Страховать детей во время подвижных музыкальных игр.

Хорошо знать тексты песен. Выявлять и поощрять детей, старательно артикулирующих, пропевающих слова, правильно интонирующих мелодию песни. Петь и музицировать вместе с детьми. Следить за положением корпуса в пении: прямая спина, развернутые плечи; ноги ступнями стоят на полу.Категорически нельзя разговаривать, давать замечания  во время вступления песни, её исполнения, проигрышей и заключения!

Содействовать проявлению самостоятельности в пении, танцах, играх. Привлекать неактивных детей к участию во всех видах деятельности, активизировать их творческий потенциал.Развивать умение самостоятельно  находить свои  оригинальные движения, характеризующие музыку и  пластический образ.

Побуждать музицировать на д.м.и., участвовать в совместном  музицировании, развивать и поддерживать исполнительские способности.

Приветствовать творческую инициативу  всех детей в различных  видах  музыкальной деятельности.Продолжать работу над нравственно-коммуникативными качествами личности ребенка: воспитанием чувства такта и умения вести себя в группе детей во время НОД.

 Активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности, показывая заинтересованность, демонстрируя необходимость музыкальной культуры.

Активно участвуя в занятии, создавать радостную, творческую атмосферу.