Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.
2. Развивать творческие способности, память, воображение.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
- Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Словарь:
Обогащение: ветхая, невод, землянка.
Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование:
Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, панно дуб.
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».
Ход занятия:
Воспитатель:
А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:
1. Вы ж голубушки-сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
2. Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
- Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
4. Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
5. Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
6. Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
Дети читают ключевое слово: ПУШКИН
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.
Воспитатель: Правильно. Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)
Воспитатель: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.
Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.
Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?
Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
Голос кота: (магнитофонная запись)
- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Дети: Справимся.
Конверт № 1
1. Продолжи фразу:
- Кабы я была царица – говорит одна девица
ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.
- Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
- И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
- Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
- Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
- Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
- А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Конверт № 2
1.Игра «Собери сказки»
В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.
Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».
Рыбка, старик, дворец «Сказка о рыбаке и рыбке».
Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане».
Конверт № 3
- Игра «Составь слова из слогов»
На доске написаны слоги:
КА | РУ | ВОД | РЕ | С |
РЫБ | С | НЕ | МО | РИК |
ТА | ТА | |||
ХА |
- Из какого произведения эти слова?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Объяснить смысл слов:
«невод» - сеть для ловли рыбы.
Конверт № 4
1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»
Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
Совет – ответ, привет.
Майка – гайка, зайка, зазнайка
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – бегемот, кашалот
Кружка – подружка, клюшка
Крыльцо – кольцо
Берёзы – розы, мимозы, слёзы
Осины – апельсины
Град – виноград, шоколад, мармелад.
Конверт № 6
Кот: Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!
Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова6 « Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».
Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и за это получаете награду.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!