Моя педагогическая деятельность


Предварительный просмотр:

        Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся  по учебному предмету.

           Одним из направлений инновационной работы для меня является проектно – исследовательская деятельность обучающихся. В данном методе развивается одна из важнейших технологий  -  личностно–ориентированная технология, которая развивает познавательные навыки учеников, повышает уровень самостоятельного конструирования и использования своих знаний на практике, расширяет умение ориентироваться в информационном пространстве.

В процессе проектно–исследовательской деятельности у моих учеников   формируются следующие умения: определение целей  и задач своей работы, выдвижение  гипотезы, составление  плана работы, распределение обязанностей  при работе в группе.  Дети учатся работать со справочной литературой, находить и систематизировать нужную информацию, формулировать выводы, выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности, проводить наблюдения и  ставить эксперименты. В результате каждый ребенок приобретает опыт публичного выступления. А самое главное развиваются коммуникативные умения.

Темы работ выбираются в соответствии с интересами обучающихся. Уже с Первого сентября в первом классе я предлагаю детям темы проектов.   Вначале это учебные  мини-проекты, с которыми ученики выступают на уроках окружающего мира, литературы и других предметах в соответствии со  школьной программой. Дети совместно с родителями готовят  сообщения, создают презентации.

Вне зависимости от успешности учащихся в обучении, каждый ученик может раскрыть свой индивидуальный потенциал. Например, в этом учебном году такими мини – проектами были: «Живут ли растения в мегаполисе?» ,  «Как образуются болота», «Водоемы Москвы и Подмосковья» ,  «Горы» , «Сказка народная и авторская» , «Осень в творчестве русских писателей»  и др.  Далее  по мере взросления темы работ меняются, они становятся более глубокими и актуальными.

       Использование проектно-исследовательского метода  позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, делает учебный процесс более интересным, способствует раскрытию индивидуальных способностей детей.

        Проектно-исследовательская деятельность была темой самообразования в 2007 – 2009 уч.годах.  Результатом моей работы в этом направление стало выступление на окружном семинаре для молодых специалистов в ноябре 2009 года по теме: «Проектная деятельность младших школьников».        Мои ученики  принимают активное  участие в школьном и окружном конкурсах проектно -  исследовательских работ «Будущее Северо-Запада».  Все они являются членами школьного научного общества «Мыслитель»

Год, класс

Автор и тема работы

Место в округе

2009

3 класс

Кожухова Алина,  Кожухова Кристина

 «Заиграй, моя волынка»

Кулак Павел «Пиратство и абордаж»

1

номинация

2010    4 класс

Кожухова Алина, Кожухова Кристина «Волшебные звуки флейты»

Кулак Павел «Роль партизанского движения в победе над фашистской Германией в ВОВ»

3

3

2011

1 класс

Фадеев Матвей «Может ли лягушка быть

домашней?

2012    2 класс

Киселёв Егор «Сладкие газированные напитки. Вред или польза?»

Войнов Василий «Улитка, улитка  , покажи рожки»

Фадеев Матвей «Балалайки звонкая струна»

2

В 2009 году победители  окружного конкурса  «Будущее Северо- Запада»  «Совята» принимали активное участие в выставке «Молодежная ЭКСПО 2009 на Северо – Западе Москвы: интеграция науки, промышленности и образования» и были награждены дипломами.

Данное направление деятельности получает активное распространение в современной школе, и я вижу необходимость продолжать  принимать в этом активное участие.

На протяжении многих лет мною проводится  факультатив по математике «Учимся решать логические задачи».  Этот курс способствует развитию логического мышления детей, умению решать задачи,  строить умозаключения, учит рассуждать, делать выводы. Посещая этот факультатив, дети расширяют свои базовые знания, повышают интеллектуальный уровень.

   



Предварительный просмотр:

  Создание учителем  условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Цель воспитательной работы в классе - создание в классе комфортной обстановки, побуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Для достижения цели воспитательной работы с учащимися, я ставлю перед собой следующие задачи: пробуждение  интереса ребёнка к самому себе, помощь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах, в творческой деятельности, создание условий для формирования благоприятной среды развития.

 Более 10 лет я провожу цикл занятий «Любимый город»в рамках  дополнительного образования  по курсу «Москвоведение». В рамках этого курса широко используется музейная педагогика: проводятся экскурсии в музеи города Москвы, обзорные экскурсии по Москве и Московской области, применяются  интерактивные игры. Дети с удовольствием выступают  на всех школьных мероприятиях.

Большое внимание уделяется  проведению в классе тематических праздников. Дети принимают активное участие, с огромным удовольствием исполняют свои роли.  Немаловажное значение в воспитании играют систематические классные часы. Проводя воспитательную работу в классе, я создаю условия для творческого развития каждого ученика в различных сферах деятельности. Почти все ребята посещают кружки школы, 100% учащихся занимаются в учреждениях дополнительного образования округа. Огромное  значение придаю роли семьи в процессе обучения и воспитания учащихся. Работаю в тесном контакте с родителями своих учеников. Тематические родительские собрания, дни открытых дверей,  педагогическое просвещение, вовлечение родителей в проведении праздников, экскурсий – все это способствует созданию благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка в нашем классе.

За время работы с учащимися мне как классному руководителю удалось сформировать дружный детский коллектив. В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности  во взаимоотношениях учителя с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Мои ученики отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью и с огромным удовольствием принимают участие в проектах, где нет никакой состязательности, но есть опыт принесения пользы людям, обществу. Активно принимали участие в акции «Спасем дерево» - сбор макулатуры, в конкурсе «Самый зеленый кабинет» были одними из победителей, а в акции «Чистая территория - чистый двор» дети участвуют совместно с родителями. Участвуя, в акции «Забота» дети готовят поздравления для учителей – ветеранов к 1 сентября, ко  Дню учителя, изготавливают сувениры.  Ежегодно мои ученики поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, делают для них подарки.

      В рамках программы «Здоровья» осуществляется тесная связь с детской городской поликлиникой № 33. Сотрудники поликлиники проводят с учащимися  беседы о профилактике заболеваний и ведении здорового образа жизни, организуется прохождение учащимися диспансеризации, сведения о результатах диспансеризации  доводятся до родителей.  В школе оборудован тренажёрный зал и мои учащиеся по показаниям здоровья посещают занятия на тренажёрах или занимаются лечебной физкультурой.

С целью проведения консультаций, мониторинга  класса происходит сотрудничество с центром диагностики «Рост».



Предварительный просмотр:

            Высокие учебные результаты обучения при их позитивной

 динамике за последние три года

Результаты обобщения данных, касающихся динамики качества знаний учащихся в течение  нескольких лет, показывают, что уровень обученности учащихся за последние три года по всем предметам составляет 100%.

Общий уровень качества знаний остается постоянно на высоком уровне:

  Анализ «качества знаний»   по русскому языку:

Учебный год

Класс

% качества обучения

2008-2009

 3 класс

80%

2009-2010

 4 класс

81%

2010-2011

 1 класс

безотметочное обучение

2011-2012

 2 класс

 (3 четверть)

86%

  Анализ «качества знаний»   по математике:

Учебный год

Класс

% качества обучения

2008-2009

 3 класс

81%

2009-2010

 4 класс

83%

2010-2011

 1 класс

безотметочное обучение

2011-2012

 2 класс

(3 четверть)

87%

          Анализ «качества знаний»   по литературному чтению:

Учебный год

Класс

% качества обучения

2008-2009

 3 класс

94%

2009-2010

 4 класс

96%

2010-2011

 1 класс

безотметочное обучение

2011-2012

 2 класс

(3 четверть)

96%

  Анализ «качества знаний»   по окружающему миру:

Учебный год

Класс

% качества обучения

2008-2009

 3 класс

87%

2009-2010

 4 класс

88%

2010-2011

 1 класс

безотметочное обучение

2011-2012

 2 класс

(3 четверть)

92%

      Анализ «качества знаний»  по классам:

Учебный год

Класс

%  качества обучения

2008-2009

3 класс

75%

2009-2010

4 класс

78%

2010-2011

1 класс

безотметочное  обучение

2011-2012

2 класс

(3 четверть)

83%

 

В 2009/2010 учебном году в выпускном 4 классе из 25 обучающихся 10 человек поступили в лицей и гимназии Северо-Западного округа, похвальные   листы по итогам года  получили  Крюков  Георгий,  Кулак  Павел,  Салищев  Алексей,  Ширяева  Маргарита, Матова  Наталья. В 2009 году выпускники  школы, обучающиеся у меня в начальной школе, награждены серебряными  медалями – это   Володкина Ксения и  Рузанкова Надежда.

Обучающиеся моих классов являются участниками и победителями школьных и окружных туров олимпиад, международного математического конкурса КЕНГУРУ, конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех».

Год

Фамилия, имя

учащихся

Название конкурса

Уровень

участия

Место

2009    год

13 человек

Кулак Павел

Салищев Алексей

Жулев Федор

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Школа

1

2

2

2010 год

15 человек

Вагин Рома

Кулак Павел

Международный математический конкурс КЕНГУРУ

Школа

1

3

2 человека

Матова Наталья

Олимпиада по русскому языку

Округ

3

2012 год

11 человек

Бодрова Анна

Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Школа

     3

19 человек

Международный математический конкурс КЕНГУРУ

Школа

результаты не

объявлены



Предварительный просмотр:

  Обеспечение высокого качества организации образовательного

  процесса на основе эффективного использования современных

образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

В своей работе применяю современные образовательные технологии. Это, в первую очередь, игровые, которые позволяют включить в  активную работу на уроке и  интеллектуально пассивных детей и они в игровых и занимательных заданиях спокойно решают проблемы, недоступные им в стандартной учебной деятельности.  

 Использование здоровьесберегающих технологий позволяет мне равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность.

 Одной из образовательных технологий, поддерживающей компетентностно - ориентированный подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с портфолио, которую я активно использую в своей работе.  Использование «Портфолио»  в работе,  позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

 Портфолио помогает решать мне следующие задачи:

-постоянно поддерживать высокую мотивацию обучающихся;

-поощрять их активность и самостоятельность;

-расширять возможности самообучения и самоконтроля;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

-формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока.

Использование ИКТ на различных уроках  позволяет мне развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют  мне сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим.

Используемые, мною современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.



Предварительный просмотр:

 Наличие  собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

         С 2000 года я являюсь участником окружной независимой экзаменационной комиссии по приему детей в гимназии, более 5 лет принимаю участие в работе окружного конкурса проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» «Совята», в качестве члена жюри.

С 2009 г .   участвую  в окружной экспериментальной площадке  по теме «Система оценки качества образования в Северо-Западном округе г.Москвы» .  Тема экспериментальной  работы: «Разработка инструментария оценивания качества  образовательных достижений учащихся» заинтересовала меня и стала темой моего самообразования.  

В марте  2012 г. я участвовала в Окружной конференция: «Разработка системы оценивания результатов образовательной деятельности школьников, в соответствии с требованиями ФГОС»

          С большим интересом я  участвую и выступаю на окружных и городских семинарах, круглых столах, провожу открытые уроки, делюсь своим опытом с коллегами через выступления на методических объединениях и педагогических советах.

2009 г. Окружной семинар для молодых специалистов по теме:                     «Проектная деятельность младших школьников» - выступление

2009 г. Педагогический совет – выступление «Новые подходы к оцениванию образовательных достижений учащихся. Тестовая форма контроля знаний»          

2010 г. Открытые уроки для воспитателей ДОУ

2010 г.  Окружной семинар по теме: «Создание портфолио учителя и учащихся начальной школы. Оценка качества образования» - выступление

2011 г. Открытые уроки для родителей

2011 г. Круглый стол  «Преемственность дошкольного и начального общего образования: достижения и проблемы» - выступление

2012 г. «Месячник здоровья» «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников» - выступление

В  2010 г. мною был создан персональный сайт и размещено электронное портфолио в социальной сети работников образовании.  Размещая, разработки урочной и внеурочной деятельности в сети интернет, я делюсь своим опытом с коллегами.        



Предварительный просмотр:

Обеспечение непрерывности собственного профессионального

                                   образования.

Тема моего самообразования: «Разработка  и апробация педагогических  тестов как инструмента измерения достижений учащихся»

 Целью моей работы над тестами   с младшими школьниками – служит формирование навыка работы с контрольно-измерительными материалами в виде тестовых заданий. Это необходимо для подготовки детей к итоговой аттестации.  

      Тесты  помогают мне организовать непрерывный и быстрый контроль знаний, выполня  роль обратной связи «учитель - ученик», обеспечивая объективность оценки. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции детей, учат их обобщать, устанавливать причинно – следственные связи. Тестовый контроль знания позволяет мне непосредственно на уроке проверить степень усвоения материала учащимся. С большим интересом я занимаюсь  разработкой и апробацией тестовых  заданий. Мною были разработаны  и апробированы тесты по русскому языку для 2,3, 4 классов, по окружающему миру для 1,4 класса, которые сейчас готовятся к печати.

Разработанные мною тестовые задания представлены в нескольких вариантах, открытой и закрытой форме, на установления соответствия и последовательности, комбинированные тесты. К каждому заданию определены цели работы, предлагаются инструкции для учителя и обучающихся, а так же критерии оценивания заданий.

Однако хотелось бы отметить, что назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, сколько умение – диагностировать проблему возникающую у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. Для этого каждый тест обрабатывается, создается таблица – матрица. В ней прослеживается процент выполнения, уровень сложности и результат качества проведенного тестирования.

С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что стандартная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Тест дает обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников самоконтролю. Таким образом, тест даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу. Тестовая технология, как   здоровьесберегающая технология контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние

За период с 2008 года   я окончила курсы повышения квалификации:

        2007-2008 учебный  год  ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО  г. Москвы «Развивающие возможности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной  школе» - 72 ч.

2008 - 2009  учебный год  ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО  г. Москвы «Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству» - 72 ч.

В 2011-2012 учебном  году  я прохожу курсы  «Здоровьесбережение в образовании», которые проводят специалисты лаборатории развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании при МПГИ.