Кабинет начальных классов

Материалы для оформления кабинета начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx110.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. АРКАДАКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                     « Утверждаю»   

                                                                                          Директор  МБОУ – СОШ № 1

                                                                                          г. Аркадака                

                                                                                          _________/ Марченко Н.С./    

                                                                                          приказ № 277            

                                                                                          « 30» августа 2013 г.

Паспорт

учебного кабинета № 17

начальных классов

                                                                                                                                                                                           

                                                                                              Заведующий кабинетом:

                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                              Лапшова Л.А. 

2013 – 2014 учебный год                                                               


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА № 17

Русский язык

Основная литература для учителя:

Учебник:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. - Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс, 2011 .- 178 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

литература для учащихся: Учебник:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. - Изд. 3-е, перераб.- М.: Баласс, 2011 .- 178 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

Дополнительная литература:

  • Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса.- Изд. 3-е, перераб. - М.: Баласс, Школьный дом, 2013.- 48с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2-й класс;
  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2-го класса;
  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 2 класса;
  • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 2 класса;
  • Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1- 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М: Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.:Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второгопоколения)

Печатные пособия

Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык. 1- 2 классы. Методические рекомендации для учителя.- Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2010. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 2004.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Компьютер

Интерактивная доска

Экранно – звуковые пособия

  1. Интернет – материалы:
  1. http://www.nachalka.com/ - сайт для учителей и детей и их родителей
  2. http://www.openclass.ru/conspects - сайт для учителей
  3. http://www.proshkolu.ru - сайт для учителей
  4. http://www.viki.rdf.ru - детские электронные книги и презентации
  5. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал. Учебные, научно - популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам.
  6. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  7. http://mail.redu.ru - Исследовательская работа школьников

Образовательные диски:

  1.   CD-ROM – Демонстрационные диски по русскому языку («Начальная школа») – Волгоград, «Учитель», 2009.
  2. И. Проценко. СD-ROM. – Отличник v3.36.3: тренажер решения заданий по математике и русскому языку / Сopyright@200-2012 IGP Software Development
  3. ИКТ: СD-ROM. – Игры и задачи. 1-4 классы. © ЗАО "1С", 2007, ©OOО "1С-Паблишинг", 2012

Электронные пособия:

 «Разделительный твердый и мягкий знаки»

«Предложение. Состав предложения»

«Большая буква в названиях городов, деревень, рек, морей, океанов»

«Тренажер: Безударная гласная в корне слова (№ 1)»

«Тренажер: Безударная гласная в корне слова (№ 2)»

«Тренажер: Безударная гласная в корне слова (№ 3)»

«Звуки и буквы»

Литературное чтение

Основная  

литература для учителя :

Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир», 2-го класс. - М.: «Баласс», 2012 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

   литература для учащихся :

Учебники: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, «Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир», 2-го класс. - М.: «Баласс», 2012 (рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.);

Дополнительная литература:  

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению. 2 класс». - М.: «Баласс», 2012.
  2. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Печатные пособия

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Методические рекомендации для учителя» – Москва «БАЛАСС», 2011 г.

Толковый словарик к учебнику» Литературное чтение»

( « Маленькая дверь в большой2 мир») – Москва «БАЛАСС», 2012 г

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Компьютер.

Интерактивная доска

Электронные пособия:

Интернет-ресурсы:

 1.  Сказочный домик: народные сказки.

     Электронная коллекция сказок народов мира (http://www.skazkihome.info/)

2. Русские пословицы: интерактивный тест (тест на знание русских пословиц, задания

    различного уровня сложности для разных возрастных групп школьников)

   (http://www.kokch.kts.ru/stars/ind8r.htm)

3. Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

4. Русская виртуальная библиотека. www. rvb. Ru

5. Kidsbook: электронная библиотека.

   (Классификация книг для детей по автору, по жанру, по циклам и сериям. Новинки  детской литературы и старые детские книги.) http://kidsbook.narod.ru/

6. Ханс Кристиан Андерсен: биография и творчество великого сказочника ( Автобиография, фотографии, портреты писателя. Подборка произведений Х.К.  Андерсена. Литература об Андерсене) http://www.sky-art.com/andersen/index.htm

7. Дважды пять: детская библиотека.

  (Электронная библиотека для детей: сборник детских сказок, рассказов и стихов.)

   http://ten2x5.narod.ru/biblio.htm

8.Русская и зарубежная литература для школы: коллекция.  (Коллекция электронных версий литературных произведений, изучаемых в школе.  Ссылки на электронные библиотеки.) http://litera.edu.ru

9. Большая детская библиотека.

    (Zip-библиотека детской литературы на сервере Kid.ru.) http://www.kid.ru/index3.php3

Математика

Основная  

литература для учителя :

Учебник:

  1. Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях. Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - (Москва  «Баласс» 2012 г.) Образовательная система «Школа 2100».

2. Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

3. «Математика, 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)

 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. -  Москва «Баласс» 2009 г.)

 литература для учащихся :

Учебники:

Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. - (Москва  «Баласс» 2012 г.)

            Дополнительная литература:  

Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс.  Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин. - (Москва «Баласс» 2012 г.)

Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс. Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова. - (Москва «Баласс» 2009 г.)

Печатные пособия

Комплект математических таблиц

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Компьютер.

Интерактивная доска

Электронные пособия:

Интернет-ресурсы:

 

  1. http://www.nachalka.com/  - сайт для учителей и детей и их родителей
  2. http://www.openclass.ru/conspects - сайт для учителей
  3. http://www.proshkolu.ru - сайт для учителей
  4. http://www.viki.rdf.ru - детские электронные книги и презентации
  5. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал. Учебные, научно - популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам.
  6. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  7. http://mail.redu.ru - Исследовательская работа школьников

Образовательные диски:

  1. CD-ROM – Демонстрационный диск по математике  («Начальная школа») – Волгоград, «Учитель», 2009.
  1. С. Зарев «Мультипликационная Арифметика- малышка (обучающая программа)»  © 2006  ТО «Маски»,  © 2006  ООО «Правильное кино».
  2. И. Проценко. СD-ROM. – Отличник v3.36.3: тренажер решения заданий по математике и русскому языку / Сopyright@200-2012 IGP Software Development
  3. ИКТ: СD-ROM. – Игры и задачи. 1-4 классы. © ЗАО "1С", 2007, ©OOО "1С-Паблишинг", 2012

Окружающий мир

Основная  

литература для учителя: Учебник:

  1. Вахрушев А. А., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс.

 («Наша планета Земля»). Учебник  в 2 частях.- 4-е изд., перераб. -  М. : Баласс; Школьный дом,  2012 г. (Образовательная система  «Школа 2100»).

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное

образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с.

      литература для учащихся: Учебник:

  1. Вахрушев А. А., Бурский  О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс.

 («Наша планета Земля»). Учебник  в 2 частях.- 4-е изд., перераб. -  М. : Баласс; Школьный дом,  2012 г. (Образовательная   система   «Школа 2100»).

 Дополнительная литература:  

1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.  Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для 2-го класса.  -  М: Баласс, 2013 г.  – 80 с., ил., в 2 частях.

 2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для 2-го класса. -  М: Баласс, 2013 г.  – 48 с., ил. (Образовательная    система «Школа 2100»).

3. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.2 класс.- М: Баласс, 2013.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Печатные пособия

А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.  Методические рекомендации для учителей. Окружающий мир («Наша планета

Земля»). 2-й класс. – М. : Баласс, 2008. – 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Компьютер

Интерактивная доска

Экранно – звуковые пособия

  1. Интернет – материалы:
  1. http://www.nachalka.com/  - сайт для учителей и детей и их родителей
  2. http://www.openclass.ru/conspects - сайт для учителей
  3. http://www.proshkolu.ru - сайт для учителей
  4. http://www.viki.rdf.ru  - детские  электронные книги и презентации
  5. http://scool-collection.edu.ru – серия мультимедийных цифровых ресурсов к учебникам линии Образовательная система «Школа 2100»
  6. http://bigworldbel.narod.ru/okgiv.htm - «заочное путешествие» по Вселенной, планете Земля, водному миру, воздушному миру, биосфере, внутри планеты. Так же  большая коллекция картинок для уроков окружающего мира.
  7. http://nature.ok.ru/ischez.htm - Страничка о редких и исчезающих животных Росси. Сюда полезно заглянуть на уроках окружающего мира, при изучении животного мира различных природных зон.
  8. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия - http://www.wikiznanie.ru
  9. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org
  10. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» - http://www.megabook.ru
  1. Образовательные диски:
  1. Борис С.И., Чубарьян Г.З.,  Исакова С.Н. © ЗАО "1С", 2007,  ©OOО "1С-Паблишинг", 2007,  © Издательский центр  "Вентана-

Граф", текст учебника с иллюстрациями, 2007. Образовательный комплекс  «Биология. 8 класс» представляет собой электронное переложение учебника: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. "Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., переработ. - М.: Вентана - Граф, 2004 – 2006 г."

  1. CD-ROM «Компьютерная игра/серия «Планета животных: СУША (викторина)»  ©ООО «Сириал Партнерс Рус», 2011 г & Торговая

марка  ООО «Discovery Communications»? «Animal Planet»

  1. ИКТ: СD-ROM. – Игры и задачи. 1-4 классы. © ЗАО "1С", 2007,  ©OOО "1С-Паблишинг", 2012
  1. Электронные пособия:
  1. 1.  «Как  синичка и дети Тополь спасали»
  2.  «Экологические ситуации»
  3.  «7 чудес света»
  4. «День космонавтики»

Музыка

Основная  

литература для учителя :

Учебник:

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, -« Баласс» 2012г.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с

          литература для учащихся :

Учебники:     В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, -« Баласс» 2012г.; 

Баласс,2012.

Дополнительная литература:  

  • В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 2класс. Методическое пособие», - М.:» Баласс» 2011г.; 

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Компьютер.
  • Интерактивная доска

Экранно – звуковые пособия

  1. Интернет – материалы:

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Образовательные диски:

Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

5. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

7.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Изобразительное искусство

Основная  

литература для учителя :

Учебник:

   О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс, 2012

1. Примерная программа начального образования. Изобразительное искусство.

      2. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с

          литература для учащихся :

Учебники:

    О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс, 2012;

Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». — Изд. 2, перераб. — М.: Баласс; Школьный дом, 2011. — 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

Дополнительная литература:  1. Изобразительное искусство в начальной школе. Методическое пособие для учителя начальной школы.- М.2005.

 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение,2010.

3. Примерные программы начального общего образования.- М.: Просвещение,2010.

4. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение,2010.

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы.
  2. Карточки с заданиями
  3. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.
  4.  Словари.
  5.  Репродукции картин и художественные фотографии.
  6. Детские книги разных типов из круга детского чтения.

 Портреты художников

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Компьютер.
  • Интерактивная доска

Экранно – звуковые пособия

Интернет – материалы:

  1. http://www.nachalka.com/  - сайт для учителей и детей и их родителей
  2. http://www.openclass.ru/conspects - сайт для учителей
  3. http://www.proshkolu.ru - сайт для учителей
  4. Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» - http://www.megabook.ru
  5. Сайт для детей (Сказки, стихи и рассказы) -http://www.lukoshko.net/menupush.shtml

Образовательные диски:

Электронное  издание  «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», Республиканский  мультимедиа  центр,  Москва, 2009 г.

Технология

Основная  

литература для учителя:

Учебник:

         Технология Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). – М.:    Баласс,2012. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с

          Программа курса « Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева  (рекомендована  Министерством образования  и науки РФ)

 литература для учащихся:

  1.     Технология Учебник для 2-го класса («Прекрасное рядом с тобой»). – М.: Баласс,2012.
  1.  Рабочая тетрадь к учебнику  « Прекрасное  рядом с тобой».2  класс. – М.: Баласс,2012.

Дополнительная литература:  

          О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя. 1-2 классы. – М.; Баласс, 2012.

  1. Малышева Н.А. Технология. Своими руками. Книга для учителя. – М. :Дрофа», 2008 г.
  2. Геронимус Т.Н. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа,  2004 г.
  3. Щеблыкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах: Книга для учителя. – 3-е изд., испр. и доп. – 2004 г.

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Компьютер.
  • Интерактивная доска

Экранно – звуковые пособия

Интернет – материалы:

сайт для учителей и детей и их родителей - http://www.nachalka.com/ 

сайт для учителей - http://www.openclass.ru/conspects 

сайт для учителей - http://www.proshkolu.ru 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн  - http://www.edic.ru

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия - http://www.wikiznanie.ru

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия - http://ru.wikipedia.org

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» - http://www.megabook.ru

Образовательные диски:

Электронное  издание  «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», Республиканский  мультимедиа  центр,  Москва, 2009 г.

«Основы здорового образа жизни»

Дополнительная литература:

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.  /Под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2002.

В.В. Поляков. Основы безопасности жизнедеятельности. 2-4 кл. Москва. Дрофа, 2002

Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно – справочный материал/ авт. – сост. И.П. Иванов – Саратов: СарИПК и ПРО 1995.

Плешаков  А. А., Александрова  В. П., Борисова  С. A. Мир вокруг нас: Метод. пособие к учебнику    для 2 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2002.

Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя/ под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.

Ляхович А. Здоровье в общеобразовательной школе: комплексная программа // Здоровье детей.

Печатные пособия

Плакаты, таблицы

Дидактический материал (карточки, набор сюжетных картинок

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Компьютер.
  • Интерактивная доска

Санитарно - гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила

СанПиН 2.5.1.1– 2.5.8.3

2.5.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.5.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.5.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

2.5.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.5.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

2.5.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.5.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.5.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.5.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

2.5.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

2.5.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

2.5.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2.5.1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. 5. 2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.5.2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.5.2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

2.5.2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.5.2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5.2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компануются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций

кол-во

Примечание

Секция остекленная

3

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

1

Без цоколя. Используют в качестве верхней

Секция с глухими дверками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция для таблиц

1

С цоколем. Используют в качестве нижней

Секция с лотками

1

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

2.5.3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

2.5.3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

2.5.3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; графопроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

2.5.3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

2.5.3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

2.5.3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

2.5.3.6. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.5.3.7. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

2.5.3.8. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.

2.5.3.9. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

2.5.4. Требования к помещениям кабинетов

2.5.4.1. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек.

2.5.4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).

2.5.4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе "Технология. Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям").

2.5.4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены сани-тарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

2.5.4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

2.5.4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

2.5.4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2.5.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием 2.5.5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

2.5.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

2.5.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.

2.5.6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пезонируют, и происходит искажение звука.

2.5.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.5.6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

2.5.6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобнойи рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

2.5.6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам

«Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93

Группа роста

 (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Жёлтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зелёный

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

2.5.6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Номер стола и стула

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

№ 1

3

 

 

 

№ 2

10

9

6

 

№ 3

 

4

7

11

№ 4

 

 

 

2

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

Номер стола и стула

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

№ 1

6

 

 

 

№ 2

20

18

12

 

№ 3

 

8

14

22

№ 4

 

 

 

4

2.5.6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

2.5.7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

2.5.7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

2.5.7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

2.5.7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

2.5.7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли - для предохранения пленки от пересыхания

2.5.7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

2.5.7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

2.5.7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

2.5.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.5.8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2.5.8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

2.5.8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал

       

          Требования к кабинету начальных  классов  как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3.Требования к кабинету начальных  классов. Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диски
  • 4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:
  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов

I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Травмоопасность в кабинете:

- при включении электроосвещения

- при включении приборов ТСО

- при переноске оборудования и т.п.

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах на уроках (Окружающий мир).

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах

Общие требования безопасности

                   1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

                   2. Опасность возникновения травм:

                       - при работе с острыми и режущими инструментами;

— при работе с конторским клеем

— при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми

медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

                    4. При слабом зрении надеть очки.

          5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается)

нет

Расположение пособий

впереди, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдения окон

Чистота, тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели.

Место цветов в классе

сзади, впереди, сбоку (в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Включение светильников

( раздельное)

раздельное

Освещённость рабочей поверхности

норма

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

52 м2

Форма классной комнаты

норма

Расположение  столов в классной комнате

согласно нормам

Вход в класс

сбоку, сзади

Паспорт  кабинета

1. План кабинета

2. Стенды

3. Перспективный план развития кабинета

4. Анализ работы кабинета

План кабинета

                                                    6                                                                             7

8

8

8

                                                                                                                  9

                                                        9

Примечание:

1.  Стол учительский

2. Стол ученический

3. Стул

4. Вешалка для вещей

5. Шкаф

6. Классная доска

7. Интерактивная доска

8. Окно

9. Дверь

Стенды

  1. Классный уголок
  2. Символика РФ
  3. Юннаты
  4.  Школьная жизнь
  5. Правильная осанка

Перспективный план развития кабинета № 17

начальных классов

на 2012 – 2013 учебный год

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Начать работу по  накоплению дидактического (раздаточного и наглядного)  материала по курсу «Математика»

В течение года

Лапшова Л.А.

2

Изготовить стенды

«Символика  РФ»

«Юннаты»

«Классный уголок»

«Школьная жизнь»

В течение года

Лапшова Л.А.

3

Периодически обновлять экспозиционные щиты со сменной информацией «Классный уголок», «Школьная жизнь»

В течение года

Лапшова Л.А.

4

Провести   работу по накоплению материалов по диагностике обучающихся 1 класса

В течение года

Лапшова Л.А.

5

Провести  работу по озеленению класса

В течение года

Лапшова Л.А.

Перспективный план развития кабинета № 17

начальных классов

на 2013 – 2014 учебный год

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Собирать материал по теме «Таблицы и схемы по русскому языку» из Интернета»

Сентябрь

Лапшова Л.А.

2.

Оформить папку «Таблицы и схемы по русскому языку»

Октябрь-декабрь

Лапшова Л.А.

3.

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах

Январь – май

Лапшова Л.А.

4.

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета

В течение года

Лапшова Л.А.

5.

Периодически обновлять  экспозиционный щит со сменной информацией «Школьная жизнь»

В течение года:

Лапшова Л.А.

6.

Периодически обновлять стенд «Классный уголок»

В течение года

Лапшова Л.А.

5

Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения

В течение года

Лапшова Л.А.

6

Продолжить работу по озеленению класса

В течение года

Лапшова Л.А.

        Анализ работы кабинета № 17 в 2012-13 уч. году

       В кабинете №17 в течение года организована учебная и воспитательная  работа с учащимися 1«Б» класса.  В кабинете проводятся уроки, классные часы, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия, родительские собрания.

       Разработана инструкция по технике безопасности в кабинете, с которой ознакомлены учащиеся 1 «Б» класса. В течение года работа в классе организована согласно инструкции.

       Силами родителей проведён косметический ремонт кабинета. Закуплены тюль на окна, тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели, заменены гардины, оформлены стенды « Уголок класса», « Символы России», «Юннаты»  и «Школьная жизнь».

       Проведена работа по озеленению класса.

       Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Собран  материал  по диагностике обучающихся 1 класса. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

       Для кабинета приобретены наглядные пособия, учебно- методическая и справочная  литература, ЭОРы за счёт ресурсов Интернет.

       Пополнение библиотеки и медиатеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах.

          В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями.

        Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: таблицы, раздаточный материал.

         Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска. Рядом с доской расположена интерактивная  доска.

        Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

        Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий,  программа внеклассной деятельности.

        

        Анализ работы кабинета № 17 в 2013-14 уч. году

       В кабинете №17 в течение года организована учебная и воспитательная  работа с учащимися 2 «Б» класса.  В кабинете проводятся уроки, классные часы, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия, родительские собрания.

       Разработана инструкция по технике безопасности в кабинете, с которой ознакомлены учащиеся 2 «Б» класса. В течение года работа в классе организована согласно инструкции.

      Силами родителей проведён косметический ремонт кабинета. Обновлены стенды  «Уголок класса», « Символы России», «Юннаты»  и «Школьная жизнь».

       Проведена работа по озеленению класса.

       Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Собран  материал  по диагностике обучающихся 2 класса. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

       Для кабинета приобретены наглядные пособия, учебно-методическая и справочная  литература, ЭОРы за счёт ресурсов Интернет.

       Пополнение библиотеки и медиатеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены в папках, которые подписаны.

          В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями.

        Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: таблицы, раздаточный материал.

        Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

         Учащиеся  класса принимали активное участие в различных мероприятиях: интеллектуальных конкурсах, олимпиадах («Кенгуру», «Русский медвежонок». «Международный турнир второклассников»)

        Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки учащихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий,  система внеучебной деятельности.

Анализ работы кабинета № 3 в 2011/12 уч. году.

В кабинете №3в течение года организована учебная и воспитательная  работа с учащимися 4 класса.  В кабинете проводятся уроки, классные часы, индивидуальные занятия, внеклассные мероприятия, родительские собрания.

- Разработана инструкция по технике безопасности в кабинете, с которой ознакомлены учащиеся 4 класса. В течение года работа в классе организована согласно инструкции.

- Силами родителей проведён косметический ремонт кабинета.

- Обновлены стенды « Уголок класса» и « Символы России».

- Периодически в течение года  обновлялись стенды «Классный уголок»,  «Школьная жизнь» («Времена года. Осень». «Времена года. Зима», «Времена года.  Весна», «Россия – родина моя», «Коллаж Толерантность», «Я и мои права», «Защитник Отечества», «Космос», «День Победы», «День семьи»),  «Юннаты».

- Пополнен банк данных о материалах сетевых  олимпиад  для начальных классов. Пополнялась классная библиотечка для внеклассного чтения.

- Проведена работа по озеленению класса .

Анализ

работы кабинета № 17

начальных классов

за 2013 – 2014 учебный год

     В кабинете №17  в 2013 – 2014 учебном году была проведена следующая работа:

  • Собран материал по теме «Таблицы и схемы по русскому языку» из Интернета;
  • Оформлена папка «Таблицы и схемы по русскому языку»;
  • Собраны  материалы по предметам для тестирования  обучающихся 2 класса;
  • Периодически в течение года  обновлялись стенды «Классный уголок»,  «Школьная жизнь» («Времена года. Осень». «Времена года. Зима», «Времена года.  Весна», «Россия – родина моя», «Коллаж Толерантность», «Я и мои права», «Защитник Отечества», «Космос», «День Победы», «День семьи»),  «Юннаты»;
  • Пополнен банк данных о материалах сетевых  олимпиад  для начальных классов;
  • Пополнялась классная библиотечка для внеклассного чтения;
  • Проведена работа по озеленению класса;
  • Проведен косметический ремонт.

Анализ

работы кабинета № 17

начальных классов

за 2012 – 2013 учебный год

     В кабинете №17  в 2012 – 2013 учебном году была проведена следующая работа:

  • Начата  работу по  накоплению дидактического (раздаточного и наглядного)  материала по курсу «Математика»;
  • Собран  материал  по диагностике обучающихся 1 класса;
  • Изготовлены  стенды «Классный уголок», «Юннаты», «Символы России», «Школьная жизнь»;
  • Периодически обновлялись стенды «Классный уголок»,  «Школьная жизнь»;
  • Проведен косметический ремонт;
  • Закуплена тюль на окна;
  • Проведена работа по озеленению класса.

Анализ

работы кабинета № 17

начальных классов

за 2013 – 2014 учебный год

     В кабинете №17  в 2013 – 2014 учебном году была проведена следующая работа:

  • Собран материал по теме «Таблицы и схемы по русскому языку» из Интернета;
  • Оформлена папка «Таблицы и схемы по русскому языку»;
  • Собраны  материалы по предметам для тестирования  обучающихся 2 класса;
  • Периодически в течение года  обновлялись стенды «Классный уголок»,  «Школьная жизнь» («Времена года. Осень». «Времена года. Зима», «Времена года.  Весна», «Россия – родина моя», «Коллаж Толерантность», «Я и мои права», «Защитник Отечества», «Космос», «День Победы», «День семьи»),  «Юннаты»;
  • Пополнен банк данных о материалах сетевых  олимпиад  для начальных классов;
  • Пополнялась классная библиотечка для внеклассного чтения;
  • Проведена работа по озеленению класса;
  • Проведен косметический ремонт.

План работы кабинета № 17 на 2013-2014 учебный год

Направления работы

Содержание деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Учебно – методическая  работа

1. Пополнение методической копилки.

2. Изучение периодической печати.

3. Создание копилки электронных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

4. Контроль за ведением дневников, рабочих тетрадей и выполнение единого орфографического режима.

5.Пополнение учебных средств, материалов и их систематизация:

а) наглядный материал (печатные пособия - отдельные картинки,  таблицы, схемы. плакаты и пр.).

б) дидактический материал (памятки-помощницы, кроссворды, головоломки, ребусы, карточки по математике, русскому языку и др.).

В течение года

2.

Методическая работа: научно-методическая работа

1.Составление рабочих программ.

2.Проведение открытых уроков.

3.Участие в работе методического объединения  учителей начальных классов

4.Участие в работе школьного методического объединения классных руководителей.

Август

По плану

По плану методического объединения

По плану методического объединения

3.

Повышение квалификации

1.Посещение открытых уроков других учителей.

2.Знакомство с методическими новинками (интернет, журналы, методическая литература)

По плану методического объединения

В течение учебного года

4.

Внеурочная развивающая деятельность по предметам

1. Работа по оказанию индивидуальной помощи обучающимся, испытывающих затруднения при изучении учебных предметов.

2. Индивидуальная  работа с одаренными учащимися

3.Внеурочная деятельность:

«Росток»

«Что? Где? Когда?»

«Флористика»

Понедельник

Понедельник

Понедельник, пятница

Четверг

Понедельник,

среда

5.

Воспитательная работа

1. Проведение внеклассных мероприятий

В течение учебного года

Опись имущества кабинета № 17 начальных классов

Наименование имущества

Количество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10.

11.

Доска

Стол учительский

Стол ученический

Стулья ученические

Стул учительский

Тюль

Электрические плафоны

Шкаф

Вешалка для вещей

Компьютер

Интерактивная доска

1 штука

1 штука

11 штук

22 штуки

1 штука

3 штуки

8 штук

2 штуки

1 штука

1 штука

1 штука